СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Рассчитана на 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением английского языка «Гармония»

городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан

 



РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол №___

от «____» ____________2018 г.

Заместитель директора по УВР

__________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1 «Гармония»

__________/ Канунникова .Е.А.

от «___» _________ 2018 г.





РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по математике

для 5 класса




Учитель: Хуснутдинова Светлана Халджимуратовна_________________________________

Квалификационная категория первая_______________

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Мерзляк А.Г. Математика: рабочие программы: 5–11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 164 с.

 



 







Кумертау

2018



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

      • независимость мышления;

      • воля и настойчивость в достижении цели;

      • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

      • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

      • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



  1. Содержание учебного предмета


Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

  • Координатный луч. Шкала.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахожде­ние числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • . Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников

  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей.


Работа с одаренными детьми

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).


Региональный компонент

Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, при решении задач, при выполнении практических геометрических заданий, творческих заданий.


График выполнения практической части программы по математике (контрольные работы)


№ п/п

Контрольная работа

Планируемая дата

1

Входная контрольная работа.

20.09

2

КР№1. Линейные уравнения с одной переменой.

28.09

3

КР№2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

18.10

4

КР№3. Уравнение. Угол. Многоугольники.

22.11

5

КР№4. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

20.12

6

КР№5. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем.

22.01

7

КР№6. Обыкновенные дроби.

14.02

8

КР№7. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

20.03

9

КР№8. Умножение и деление десятичных дробей.

19.04

10

КР№9. Среднее арифметическое. Проценты.

13.05

11

Итоговая контрольная работа.

20.05

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

Тема

Кол-во часов

Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)

1-2

Ряд натуральных чисел

2

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

6-9

Отрезок. Длина отрезка

4

10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

13-15

Шкала. Координатный луч

3

16-18

Сравнение натуральных чисел

3

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

20

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

21-24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

25-29

Вычитание натуральных чисел

5

30-32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

33

Контрольная работа № 2

1

34-36

Уравнение

3

37-38

Угол. Обозначение углов

2

39-43

Виды углов. Измерение углов

5

44-45

Многоугольники. Равные фигуры

2

46-48

Треугольник и его виды

3

49-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

53

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч)

54-57

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

58-60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

61-67

Деление

7

68-70

Деление с остатком

3

71-72

Степень числа

2

73

Контрольная работа № 4

1

74-77

Площадь. Площадь прямоугольника

4

78-80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

81-84

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

85-87

Комбинаторные задачи

3

88-89

Повторение и систематизация учебного материала

2

90

Контрольная работа № 5

1

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч)

91-95

Понятие обыкновенной дроби

5

96-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

102-106

Смешанные числа

5

107

Повторение и систематизация учебного материала

1

108

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

109-112

Представление о десятичных дробях

4

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

125

Контрольная работа № 7

1

126-132

Умножение десятичных дробей

7

133-141

Деление десятичных дробей

9

142

Контрольная работа № 8

1

143-145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

146-149

Проценты. Нахождения процентов от числа

4

150-153

Нахождение числа по его процентам

4

154-155

Повторение и систематизация учебного материала

2

156

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала (19 ч)

157-174

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

18

175

Итоговая контрольная работа №10

1



  1. Тематическое планирование на 2018/2019 учебный год

урока

Тема урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

1 модуль (1.09-29.10)

Глава 1. Натуральные числа (23 ч.)

Ряд натуральных чисел

3.09



Ряд натуральных чисел

4.09



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

5.09



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

6.09



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

7.09



Отрезок. Длина отрезка

10.09



Отрезок. Длина отрезка

11.09



Отрезок. Длина отрезка

12.09



Отрезок. Длина отрезка

13.09



Плоскость. Прямая. Луч

14.09



Плоскость. Прямая. Луч

17.09



Плоскость. Прямая. Луч

18.09



Шкала. Координатный луч

19.09



Входная контрольная работа

20.09



Шкала. Координатный луч

21.09



Шкала. Координатный луч

24.09



Сравнение натуральных чисел

25.09



Сравнение натуральных чисел

26.09



Сравнение натуральных чисел

27.09



Контрольная работа № 1

28.09



Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1.10



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

2.10



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

3.10



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4.10



Вычитание натуральных чисел

5.10



Вычитание натуральных чисел

8.10



Вычитание натуральных чисел

9.10



Вычитание натуральных чисел

10.10



Вычитание натуральных чисел

12.10



Числовые и буквенные выражения. Формулы

15.10



Числовые и буквенные выражения. Формулы

16.10



Числовые и буквенные выражения. Формулы

17.10



Контрольная работа № 2

18.10



Уравнение

19.10



Уравнение

22.10



Уравнение

23.10



Угол. Обозначение углов

24.10



Угол. Обозначение углов

25.10



Виды углов. Измерение углов

26.10



Виды углов. Измерение углов

29.10



2 модуль (6.11-31.12)

Виды углов. Измерение углов

6.11



Виды углов. Измерение углов

7.11



Виды углов. Измерение углов

8.11



Многоугольники. Равные фигуры

9.11



Многоугольники. Равные фигуры

12.11



Треугольник и его виды

13.11



Треугольник и его виды

14.11



Треугольник и его виды

15.11



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

16.11



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

19.11



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

20.11



Повторение и систематизация учебного материала

21.11



Контрольная работа № 3

22.11



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч)

Умножение. Переместительное свойство умножения

23.11



Умножение. Переместительное свойство умножения

26.11



Умножение. Переместительное свойство умножения

27.11



Умножение. Переместительное свойство умножения

28.11



Сочетательное и распределительное свойства умножения

29.11



Сочетательное и распределительное свойства умножения

30.11



Сочетательное и распределительное свойства умножения

3.12



Деление

4.12



Деление

5.12



Деление

6.12



Деление

7.12



Деление

10.12



Деление

11.12



Деление

12.12



Деление с остатком

13.12



Деление с остатком

14.12



Деление с остатком

17.12



Степень числа

18.12



Степень числа

19.12



Контрольная работа № 4

20.12



Площадь. Площадь прямоугольника

21.12



Площадь. Площадь прямоугольника

24.12



Площадь. Площадь прямоугольника

25.12



Площадь. Площадь прямоугольника

26.12



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

27.12



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

28.12



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

31.12



3 модуль (9.01-16.02)

Объем прямоугольного параллелепипеда

9.01



Объем прямоугольного параллелепипеда

10.01



Объем прямоугольного параллелепипеда

11.01



Объем прямоугольного параллелепипеда

14.01



Комбинаторные задачи

15.01



Комбинаторные задачи

16.01



Комбинаторные задачи

17.01



Повторение и систематизация учебного материала

18.01



Повторение и систематизация учебного материала

21.01



Контрольная работа № 5

22.01



Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч)

Понятие обыкновенной дроби

23.01



Понятие обыкновенной дроби

24.01



Понятие обыкновенной дроби

25.01



Понятие обыкновенной дроби

28.01



Понятие обыкновенной дроби

29.01



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

30.01



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

31.01



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1.02



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4.02



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5.02



Дроби и деление натуральных чисел

6.02



Смешанные числа

7.02



Смешанные числа

8.02



Смешанные числа

11.02



Смешанные числа

12.02



Смешанные числа

13.02



Контрольная работа №6

14.02



Повторение и систематизация учебного материала

15.02



4 модуль (25.02-6.04)

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

Представление о десятичных дробях

25.02



Представление о десятичных дробях

26.02



Представление о десятичных дробях

27.02



Представление о десятичных дробях

28.02



Сравнение десятичных дробей

1.03



Сравнение десятичных дробей

4.03



Сравнение десятичных дробей

5.03



Округление чисел. Прикидки

6.03



Округление чисел. Прикидки

7.03



Округление чисел. Прикидки

11.03



Сложение и вычитание десятичных дробей

12.03



Сложение и вычитание десятичных дробей

13.03



Сложение и вычитание десятичных дробей

14.03



Сложение и вычитание десятичных дробей

15.03



Сложение и вычитание десятичных дробей

18.03



Сложение и вычитание десятичных дробей

19.03



Контрольная работа № 7

20.03



Умножение десятичных дробей

21.03



Умножение десятичных дробей

22.03



Умножение десятичных дробей

25.03



Умножение десятичных дробей

26.03



Умножение десятичных дробей

27.03



Умножение десятичных дробей

28.03



Умножение десятичных дробей

29.03



Деление десятичных дробей

1.04



Деление десятичных дробей

2.04



Деление десятичных дробей

3.04



Деление десятичных дробей

4.04



Деление десятичных дробей

5.04



5 модуль (15.04-31.05)

Деление десятичных дробей

15.04



Деление десятичных дробей

16.04



Деление десятичных дробей

17.04



Деление десятичных дробей

18.04



Контрольная работа № 8

19.04



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

22.04



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

23.04



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

24.04



Проценты. Нахождения процентов от числа

25.04



Проценты. Нахождения процентов от числа

26.04



Проценты. Нахождения процентов от числа

29.04



Проценты. Нахождения процентов от числа

30.04



Нахождение числа по его процентам

2.05



Нахождение числа по его процентам

3.05



Нахождение числа по его процентам

6.05



Нахождение числа по его процентам

7.05



Повторение и систематизация учебного материала

8.05



Повторение и систематизация учебного материала

10.05



Контрольная работа № 9

13.05



Повторение и систематизация учебного материала (19 ч)

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

14.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

15.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

16.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

17.05



Итоговая контрольная работа

20.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

21.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

22.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

23.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

24.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

27.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

28.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

29.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

30.05



Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!