МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями.
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
• выполнения расчетов по формулам, выражающих зависимости между реальными величинами.
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур.
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
• построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир).
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Уравнение, корень уравнения.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Наглядные представления о пространственных фигурах%: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Количество часов |
план | факт. |
|
Глава 1. Натуральные числа и нуль |
-
| | | Вводный урок. Ряд натуральных чисел | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Десятичная система записи натуральных чисел | Устный опрос, работа с учебником, проектирование домашнего задания | 1 |
-
| | | Десятичная система записи натуральных чисел | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания | 1 |
-
| | | Сравнение натуральных чисел | Математический диктант, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Сравнение натуральных чисел | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), проектирование домашнего задания | 1 |
-
| | | Сложение. Законы сложения | Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | 1 |
-
| | | Сложение. Законы сложения | Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой, работа у доски | 1 |
-
| | | Сложение. Законы сложения | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | 1 |
-
| | | Вычитание | Работа у доски, индивидуальные карточки задания | 1 |
-
| | | Вычитание | Устный опрос, фронтальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой | 1 |
-
| | | Вычитание | Математический диктант, работа у доски | 1 |
-
| | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Фронтальный опрос, работа у доски | 1 |
-
| | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | 1 |
-
| | | Умножение. Законы умножения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | 1 |
-
| | | Умножение. Законы умножения | Устный счет, работа у доски, работа в группах | 1 |
-
| | | Умножение. Законы умножения | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Распределительный закон | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | 1 |
-
| | | Распределительный закон | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Сложение и вычитание чисел столбиком | Устный опрос, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | 1 |
-
| | | Сложение и вычитание чисел столбиком | Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски | 1 |
-
| | | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» (вводная) | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Умножение чисел столбиком | Фронтальный опрос, работа у доски | 1 |
-
| | | Умножение чисел столбиком | Устный счет, работа в группах | 1 |
-
| | | Умножение чисел столбиком | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Степень с натуральным показателем | Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски | 1 |
-
| | | Степень с натуральным показателем | Математический диктант, работа у доски | 1 |
-
| | | Деление нацело | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Деление нацело | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Деление нацело | Фронтальный опрос, работа у доски | 1 |
-
| | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 1 |
-
| | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Задачи «на части» | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Задачи «на части» | Математический диктант, работа у доски | 1 |
-
| | | Задачи «на части» | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Задачи «на части» | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Задачи «на части» | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | 1 |
-
| | | Деление с остатком | Устная работа, работа у доски | 1 |
-
| | | Деление с остатком | Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски | 1 |
-
| | | Деление с остатком | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Числовые выражения | Работа с текстом учебника, работа у доски | 1 |
-
| | | Числовые выражения | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 1 |
-
| | | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 1 |
-
| | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | 1 |
-
| | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | 1 |
-
| | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Вычисления с помощью калькулятора | Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону, комментирование оценок | 1 |
-
| | | Решение занимательных задач | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Решение занимательных задач | Работа у доски, самостоятельная работа | 1 |
Глава 2. Измерение величин |
-
| | | Прямая. Луч. Отрезок | Работа с текстом учебника, работа у доски | 1 |
-
| | | Прямая. Луч. Отрезок | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Измерение отрезков | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Измерение отрезков | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 1 |
-
| | | Метрические единицы длины | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Метрические единицы длины | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Представление натуральных чисел на координатном луче | Работа в группах, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Представление натуральных чисел на координатном луче | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Контрольная работа №3 по теме «Измерение отрезков» | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Окружность и круг. Сфера и шар | Сообщение с презентацией, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Углы. Измерение углов | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Углы. Измерение углов | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Углы. Измерение углов | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Треугольники | Устный счет, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Треугольники | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Треугольники | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Четырехугольники | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Четырехугольники | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Четырехугольники | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Устный счет, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Прямоугольный параллелепипед | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Прямоугольный параллелепипед | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | Работа в группах, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Единицы массы | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Единицы времени | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Задачи на движение | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Задачи на движение | Самостоятельная работа, работа с текстом учебника | 1 |
-
| | | Задачи на движение | Работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Задачи на движение | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин» | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Многоугольники | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Многоугольники | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
Глава 3. Делимость натуральных чисел |
-
| | | Свойства делимости | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Свойства делимости | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Свойства делимости | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Признаки делимости | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом | 1 |
-
| | | Признаки делимости | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Признаки делимости | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Признаки делимости | Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Простые и составные числа | Математический диктант, работа в группах | 1 |
-
| | | Простые и составные числа | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Делители натурального числа | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Делители натурального числа | Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Делители натурального числа | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Наибольший общий делитель | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Наибольший общий делитель | Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Наибольший общий делитель | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Наибольший общий делитель | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Наименьшее общее кратное | Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника | 1 |
-
| | | Наименьшее общее кратное | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Наименьшее общее кратное | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Наименьшее общее кратное | Текущий тестовый контроль. Работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Контрольная работа №5 по теме «Делимость натуральных чисел» | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Использование четности и нечетности при решении задач | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Использование четности и нечетности при решении задач | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Решение занимательных задач | Работа у доски и в тетрадях | 1 |
Глава 4. Обыкновенные дроби |
-
| | | Понятие дроби | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Равенство дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Равенство дробей | Текущий тестовый контроль. Работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Равенство дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Задачи на дроби | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Задачи на дроби | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Задачи на дроби | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Задачи на дроби | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Задачи на дроби | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Приведение дробей к общему знаменателю | Фронтальная беседа с классом, работа в парах | 1 |
-
| | | Приведение дробей к общему знаменателю | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Приведение дробей к общему знаменателю | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Приведение дробей к общему знаменателю | Работа в группах, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Сравнение дробей | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Сравнение дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Сравнение дробей | Фронтальная беседа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Сложение дробей | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Сложение дробей | Работа у доски и в тетрадях, работа в парах | 1 |
-
| | | Сложение дробей | Фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Законы сложения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Законы сложения | Работа в группах, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Законы сложения | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Законы сложения | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Вычитание дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Вычитание дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Вычитание дробей | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Вычитание дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Умножение дробей | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Умножение дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Умножение дробей | Фронтальная беседа, работа в парах | 1 |
-
| | | Умножение дробей | Фронтальная работа с классом, групповая работа | 1 |
-
| | | Законы умножения | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Законы умножения | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Деление дробей | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Деление дробей | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Деление дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Деление дробей | Фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Нахождение части целого и целого по его части | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Нахождение части целого и целого по его части | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Задачи на совместную работу | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Задачи на совместную работу | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Задачи на совместную работу | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Задачи на совместную работу | Работа у доски и в тетрадях, работа в парах | 1 |
-
| | | Задачи на совместную работу | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Понятие смешанной дроби | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Понятие смешанной дроби | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Понятие смешанной дроби | Работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Сложение смешанных дробей | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Сложение смешанных дробей | Фронтальный опрос, работа в группах | 1 |
-
| | | Сложение смешанных дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Вычитание смешанных дробей | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Вычитание смешанных дробей | Индивидуальная работа | 1 |
-
| | | Вычитание смешанных дробей | Работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Вычитание смешанных дробей | Работа в группах, фронтальная работа с классом | 1 |
-
| | | Умножение и деление смешанных дробей | Самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Умножение и деление смешанных дробей | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Умножение и деление смешанных дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Умножение и деление смешанных дробей | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Умножение и деление смешанных дробей | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Контрольная работа №8 по теме «Действия со смешанными дробями» | Написание контрольной работы | 1 |
-
| | | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | 1 |
-
| | | Представление дробей на координатном луче | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | 1 |
-
| | | Представление дробей на координатном луче | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Представление дробей на координатном луче | Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Представление дробей на координатном луче | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
-
| | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки- задания) | 1 |
-
| | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Математический диктант, работа в группах | 1 |
-
| | | Сложные задачи на движение по реке | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом | 1 |
-
| | | Сложные задачи на движение по реке | Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях | 1 |
-
| | | Решение занимательных задач | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 1 |
Обобщающее повторение (20 ч) |
Контрольная работа №9 (итоговая) – 1 ч |
Итого – 210 часов |