СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседанииШМО

Руководитель

_________ Сулейманова Э.У.

Протокол №________

от «____»_________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________ Зоркова Т.А.


«_____»___________2019 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Холмовская СОШ»


_______________ Богачёва В.Н.


Приказ №_____

от «_____»________2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5-Б класс

на 2019/ 2020 учебный год

Количество часов - 170 ( 5 часов в неделю)

Учитель Сарибан Юлия Дмитриевна








с. Холмовка, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса МБОУ «Холмовская СОШ» на 2019/2020 учебный год разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009

  3. «Математика 5 ». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. С.М.Никольский,М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин; Москва, «Просвещение» 2010.

  4. Электронных образовательных ресурсов:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://www.vgf.ru/ - сайт Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

http://www.drofa.ru/ - сайт издательства «ДРОФА»

http://wvvvv.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Цели и задачи изучения математики в 5 классе


Настоящая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.

В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), ориентированных на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, на развитие грамотной математической письменной и устной речи учащихся. Применение самостоятельных, контрольных работ и тестирования способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.


  1. Планируемые результаты изучения курса математики.

Программа направлена достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою большую и малую Родину, российский народ и историю России, народ и историю Республики Крым;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ.



1.Повторение. (7 ч.)

2. Натуральные числа и нуль (37 ч). Натуральные числа и их сравнение. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания, умножения и деления, решение задач на части. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел. Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с обыкновенными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение задач с помощью всех действий (сложение, вычитание, умножение, деление). Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание. Можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

2. Измерения величин (31 ч) Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, окружность, круг, сфера, шар, прямоугольный параллелепипед. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Вычисления по формулам. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины, площади, объёма, массы, времени. Задачи на движение.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления длин отрезков, градусных мер углов, площадей и объемов, масс, времени, и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче (что является ступенькой в изучении теории чисел). При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы заданной величины. Формируются практические навыки измерения и построения отрезков и геометрических фигур. Обучающиеся должны уметь пользоваться линейкой (рулеткой), циркулем, транспортиром.

3. Делимость натуральных чисел (18 ч). Свойства делимости, признаки делимости. Простые и составные числа, делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Цель: В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия простых и составных чисел, формулируются и закрепляются на практических примерах признаки делимости чисел, что само по себе является частью формирования вычислительных навыков и в дальнейшем значительно облегчает вычислительную деятельность учащихся. Формируются понятия делителя натурального числа, понятие наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного (что является ступенькой к выполнению действий с обыкновенными дробями).

  1. Обыкновенные дроби (66 ч).

Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Понятие правильной, неправильной дроби, смешанной дроби. Выделение целой части. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Объём прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Цель: познакомить обучающихся с понятием обыкновенной дроби, научить читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби: нахождение части целого и целого по его части, задачи на совместную работу. Подчеркивая сходство действий над обыкновенными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение обыкновенных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам, распределительному закону умножения относительно сложения (вычитания). Работая со смешанными дробями, основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов.

5. Итоговое повторение курса математики 5 класса (11 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.


  1. Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов


Контрольные работы

1

Повторение курса 4 класса.

7

диагностическая 1

2

Натуральные числа и нуль

37

2

3

Измерение величин

31

2

4

Делимость натуральных чисел

18

1

5

Обыкновенные дроби

66

3

6

Повторение

11

итоговая 1


Итого

170

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!