СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена под учебник С.М. Никольского по ФГОС, расчитана на 34 учебных недель, по 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ручьёвская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

предметов естественно-математического цикла

Протокол от «___»___2019 г. № 01

Руководитель:

________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________

«___»___2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Ручьёвская школа»

__________

Приказ от «____»____2019 г.

№ ______







Рабочая программа

по математике

5 класс

на 2019-2020 учебный год










учитель математики

первой категории

МБОУ «Ручьёвская школа»

Оноприенко Анна Васильевна













с. Ручьи, 2019 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по «Математике» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011.

Программа соответствует учебнику по математике: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.


Количество часов: всего 170 часов; по 5 ч в неделю; контрольных работ – 9.


Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

в направлении личностного развития:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.


Задачи программы обучения:

– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

– формирование представлений о математических идеях и методах;

– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


















Планируемые результаты освоения учебного предмета

1)     личностные:

    • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

    • сформированность целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики;

    • сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах де­ятельности;

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    • представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

    • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    • креативность мышления, инициатива, находчивость, ак­тивность при решении алгебраических задач;

    • умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

    • способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.

2)    метапредметные:

    • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

    • умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

    • осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

    • умение устанавливать причинно-следственные связи; стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

    • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаи­модействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу­шать партнёра; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

    • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

    • первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

3)    предметные:

    • умение работать с математическим текстом (структуриро­вание, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и симво­лику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать сужде­ния, проводить классификацию, доказывать математиче­ские утверждения;

    • владение базовым понятийным аппаратом: иметь пред­ставление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность, шар, сфера и пр.);

    • умение изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов; строить углы заданной величины с помощью транспортира;

    • умение анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений;

    • умение преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби; приводить дроби к общему знаменателю; выполнять вычисления с обыкновенными дробями; решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу;

    • умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться изученными математическими формулами;

    • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

    • умение вычислять площади квадратов и прямоугольников;

    • умение выражать одни единицы измерения площади, массы, времени через другие;

    • умение решать задачи на движение, на движение по реке;

  • умение вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, применять понятие развёртки для выполнения практических расчетов;





















Содержание учебного предмета

Раздел 1. Натуральные числа и нуль. (46 ч)

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение тестовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Вычисление с помощью калькулятора. Занимательные задачи.

Раздел 2. Измерение величин. (33 ч)

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объемы прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы масса. Единицы времени. Задачи на движение. Многоугольники. Занимательные задачи.

Раздел 3. Делимость натуральных чисел. (17 ч)

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Занимательные задачи.

Раздел 4. Обыкновенные дроби. (57 ч)

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанного числа. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Умножение и деление смешанных чисел. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Повторение (17 ч)


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные

работы

1

Повторение за 4 класс

6

входная

2

Натуральные числа и нуль

46

3

3

Измерение величин

33

2

4

Делимость натуральных чисел

17

1

5

Обыкновенные дроби

57

3

6

Повторение

11

итоговая


Итого

170






















Календарно-тематическое планирование 5 класс математика

п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечания

по плану

по факту

ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

1

02.09


Повторение курса начальной школы


2

03.09


Повторение курса начальной школы


3

04.09


Повторение курса начальной школы


4

05.09


Повторение курса начальной школы


5

06.09


Повторение курса начальной школы


6

09.09


Диагностическая контрольная работа


Тема 1. Натуральные числа и нуль (46 ч)

1.1. Сложение и вычитание натуральных чисел (14 ч)

7

10.09


Ряд натуральных чисел


8

11.09


Десятичная система записи натуральных чисел


9

12.09


Сравнение натуральных чисел


10

13.09


Сравнение натуральных чисел


11

16.09


Сложение. Законы сложения


12

17.09


Сложение. Законы сложения


13

18.09


Вычитание


14

19.09


Вычитание


15

20.09


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания


16

23.09


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания


17

24.09


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания


18

25.09


Урок обобщения по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»


19

26.09


Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»


20

27.09


Анализ контрольной работы


1.2. Умножение и деление натуральных чисел (17 ч)

21

30.09


Умножение. Законы умножения


22

01.10


Умножение. Законы умножения


23

02.10


Распределительный закон


24

03.10


Распределительный закон


25

04.10


Сложение и вычитание столбиком


26

07.10


Сложение и вычитание столбиком


27

08.10


Умножение чисел столбиком


28

09.10


Умножение чисел столбиком


29

10.10


Степень с натуральным показателем


30

11.10


Степень с натуральным показателем


31

14.10


Деление нацело


32

15.10


Деление нацело


33

16.10


Решение текстовых задач с помощью умножения и деления


34

17.10


Решение текстовых задач с помощью умножения и деления


35

18.10


Урок обобщения по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»


36

21.10


Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»



37

22.10


Анализ контрольной работы


1.3. Деление натуральных чисел (15 ч)

38

23.10


Задачи «на части»


39

24.10


Задачи «на части»


40

25.10


Задачи «на части»


41

28.10


Деление с остатком


42

29.10


Деление с остатком


43

30.10


Деление с остатком


44

06.11


Числовые выражения


45

07.11


Числовые выражения


46

08.11


Нахождение двух чисел по их сумме и разности


47

11.11


Нахождение двух чисел по их сумме и разности


48

12.11


Нахождение двух чисел по их сумме и разности


49

13.11


Урок обобщения по теме: «Деление натуральных чисел»


50

14.11


Контрольная работа № 3 по теме: «Деление натуральных чисел»


51

15.11


Анализ контрольной работы


52

18.11


Вычисление с помощью калькулятора. Занимательные задачи


Тема 2. Измерение величин (33 ч)

2.1. Прямая. Луч. Отрезок. Углы (15 ч)

53

19.11


Прямая. Луч. Отрезок


54

20.11


Прямая. Луч. Отрезок


55

21.11


Измерение отрезков


56

22.11


Измерение отрезков


57

25.11


Метрические единицы длины


58

26.11


Представление натуральных чисел на координатном луче


59

27.11


Представление натуральных чисел на координатном луче


60

28.11


Окружность и круг. Сфера и шар


61

29.11


Окружность и круг. Сфера и шар


62

02.12


Углы. Измерение углов


63

03.12


Углы. Измерение углов


64

04.12


Углы. Измерение углов


65

05.12


Урок обобщения по теме: «Прямая. Луч. Отрезок. Углы»


66

06.12


Контрольная работа № 4 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок. Углы»


67

09.12


Анализ контрольной работы


2.2. Многоугольники. Задачи на движение (18 ч)

68

10.12


Треугольники


69

11.12


Треугольники


70

12.12


Четырехугольники


71

13.12


Четырехугольники


72

16.12


Площадь прямоугольника. Единицы площади


73

17.12


Площадь прямоугольника. Единицы площади


74

18.12


Прямоугольный параллелепипед


75

19.12


Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема


76

20.12


Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема


77

23.12


Единицы массы


78

24.12


Единицы времени


79

25.12


Задачи на движение


80

26.12


Задачи на движение


81

27.12


Задачи на движение


82

09.01


Задачи на движение


83

10.01


Урок обобщения по теме: «Многоугольники. Задачи на движение»


84

13.01


Контрольная работа № 5 по теме: «Многоугольники. Задачи на движение»


85

14.01


Анализ контрольной работы


Тема 3. Делимость натуральных чисел (17 ч)

86

15.01


Свойства делимости


87

16.01


Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10


88

17.01


Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10


89

20.01


Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10


90

21.01


Простые и составные числа


91

22.01


Делители натурального числа


92

23.01


Делители натурального числа


93

24.01


Делители натурального числа


94

27.01


Наибольший общий делитель


95

28.01


Наибольший общий делитель


96

29.01


Наибольший общий делитель


97

30.01


Наименьшее общее кратное


98

31.01


Наименьшее общее кратное


99

03.02


Наименьшее общее кратное


100

04.02


Урок обобщения по теме: «Делимость натуральных чисел»


101

05.02


Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел»


102

06.02


Анализ контрольной работы


Тема 4. Обыкновенные дроби (57 ч)

4.1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (23 ч)

103

07.02


Понятие дроби


104

10.02


Равенство дробей


105

11.02


Равенство дробей


106

12.02


Задачи на дроби


107

13.02


Задачи на дроби


108

14.02


Задачи на дроби


109

17.02


Приведение дробей к общему знаменателю


110

18.02


Приведение дробей к общему знаменателю


111

19.02


Приведение дробей к общему знаменателю


112

20.02


Сравнение дробей


113

21.02


Сравнение дробей


114

25.02


Сравнение дробей


115

26.02


Сложение дробей


116

27.02


Сложение дробей


117

28.02


Сложение дробей


118

02.03


Законы сложения


119

03.03


Законы сложения


120

04.03


Вычитание дробей


121

05.03


Вычитание дробей


122

06.03


Вычитание дробей


123

10.03


Урок обобщения по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»


124

11.03


Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»


125

12.03


Анализ контрольной работы


4.2. Умножение и деление обыкновенных дробей (15 ч)

126

13.03


Умножение дробей


127

16.03


Умножение дробей


128

17.03


Умножение дробей


129

23.03


Законы умножения


130

24.03


Законы умножения


131

25.03


Деление дробей


132

26.03


Деление дробей


133

27.03


Деление дробей


134

30.03


Нахождение части целого и целого по его части


135

31.03


Нахождение части целого и целого по его части


136

01.04


Задачи на совместную работу


137

02.04


Задачи на совместную работу


138

03.04


Урок обобщения по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»


139

06.04


Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»


140

07.04


Анализ контрольной работы


4.3. Смешанные числа и действия над ними (19 ч)

141

08.04


Понятие смешанного числа


142

09.04


Выделение целой части неправильной дроби


143

10.04


Запись смешанного числа в виде неправильной дроби


144

13.04


Сложение смешанных чисел


145

14.04


Сложение смешанных чисел


146

15.04


Сложение смешанных чисел


147

16.04


Вычитание смешанных чисел


148

17.04


Вычитание смешанных чисел


149

21.04


Вычитание смешанных чисел


150

22.04


Умножение смешанных чисел


151

23.04


Умножение смешанных чисел


152

24.04


Деление смешанных чисел


153

27.04


Деление смешанных чисел


154

28.04


Представление дробей на координатном луче


155

29.04


Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда


156

30.04


Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда


157

06.05


Урок обобщения по теме: «Смешанные числа и действия над ними»


158

07.05


Контрольная работа № 9 по теме: «Смешанные числа и действия над ними»


159

08.05


Анализ контрольной работы


ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

160

12.05


Натуральные числа и нуль


161

13.05


Признаки делимости


162

14.05


Признаки делимости


163

15.05


Действия с обыкновенными дробями


164

18.05


Действия с обыкновенными дробями


165

19.05


Смешанные числа и действия над ними


166

20.05


Смешанные числа и действия над ними


167

21.05


Итоговая контрольная работа


168

21.05


Решение задач и упражнений по математике за 5 класс


169

22.05


Решение задач и упражнений по математике за 5 класс


170

22.05


Решение задач и упражнений по математике за 5 класс







15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!