с. Ручьи, 2019 год
Рабочая программа по «Математике» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011.
Программа соответствует учебнику по математике: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
Количество часов: всего 170 часов; по 5 ч в неделю; контрольных работ – 9.
Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение тестовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Вычисление с помощью калькулятора. Занимательные задачи.
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объемы прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы масса. Единицы времени. Задачи на движение. Многоугольники. Занимательные задачи.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Занимательные задачи.
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанного числа. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Умножение и деление смешанных чисел. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
по плану | по факту |
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч) |
1 | 02.09 | | Повторение курса начальной школы | |
2 | 03.09 | | Повторение курса начальной школы | |
3 | 04.09 | | Повторение курса начальной школы | |
4 | 05.09 | | Повторение курса начальной школы | |
5 | 06.09 | | Повторение курса начальной школы | |
6 | 09.09 | | Диагностическая контрольная работа | |
Тема 1. Натуральные числа и нуль (46 ч) |
1.1. Сложение и вычитание натуральных чисел (14 ч) |
7 | 10.09 | | Ряд натуральных чисел | |
8 | 11.09 | | Десятичная система записи натуральных чисел | |
9 | 12.09 | | Сравнение натуральных чисел | |
10 | 13.09 | | Сравнение натуральных чисел | |
11 | 16.09 | | Сложение. Законы сложения | |
12 | 17.09 | | Сложение. Законы сложения | |
13 | 18.09 | | Вычитание | |
14 | 19.09 | | Вычитание | |
15 | 20.09 | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |
16 | 23.09 | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |
17 | 24.09 | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |
18 | 25.09 | | Урок обобщения по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
19 | 26.09 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
20 | 27.09 | | Анализ контрольной работы | |
1.2. Умножение и деление натуральных чисел (17 ч) |
21 | 30.09 | | Умножение. Законы умножения | |
22 | 01.10 | | Умножение. Законы умножения | |
23 | 02.10 | | Распределительный закон | |
24 | 03.10 | | Распределительный закон | |
25 | 04.10 | | Сложение и вычитание столбиком | |
26 | 07.10 | | Сложение и вычитание столбиком | |
27 | 08.10 | | Умножение чисел столбиком | |
28 | 09.10 | | Умножение чисел столбиком | |
29 | 10.10 | | Степень с натуральным показателем | |
30 | 11.10 | | Степень с натуральным показателем | |
31 | 14.10 | | Деление нацело | |
32 | 15.10 | | Деление нацело | |
33 | 16.10 | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |
34 | 17.10 | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |
35 | 18.10 | | Урок обобщения по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | |
36 | 21.10 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | |
37 | 22.10 | | Анализ контрольной работы | |
1.3. Деление натуральных чисел (15 ч) |
38 | 23.10 | | Задачи «на части» | |
39 | 24.10 | | Задачи «на части» | |
40 | 25.10 | | Задачи «на части» | |
41 | 28.10 | | Деление с остатком | |
42 | 29.10 | | Деление с остатком | |
43 | 30.10 | | Деление с остатком | |
44 | 06.11 | | Числовые выражения | |
45 | 07.11 | | Числовые выражения | |
46 | 08.11 | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |
47 | 11.11 | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |
48 | 12.11 | | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |
49 | 13.11 | | Урок обобщения по теме: «Деление натуральных чисел» | |
50 | 14.11 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Деление натуральных чисел» | |
51 | 15.11 | | Анализ контрольной работы | |
52 | 18.11 | | Вычисление с помощью калькулятора. Занимательные задачи | |
Тема 2. Измерение величин (33 ч) |
2.1. Прямая. Луч. Отрезок. Углы (15 ч) |
53 | 19.11 | | Прямая. Луч. Отрезок | |
54 | 20.11 | | Прямая. Луч. Отрезок | |
55 | 21.11 | | Измерение отрезков | |
56 | 22.11 | | Измерение отрезков | |
57 | 25.11 | | Метрические единицы длины | |
58 | 26.11 | | Представление натуральных чисел на координатном луче | |
59 | 27.11 | | Представление натуральных чисел на координатном луче | |
60 | 28.11 | | Окружность и круг. Сфера и шар | |
61 | 29.11 | | Окружность и круг. Сфера и шар | |
62 | 02.12 | | Углы. Измерение углов | |
63 | 03.12 | | Углы. Измерение углов | |
64 | 04.12 | | Углы. Измерение углов | |
65 | 05.12 | | Урок обобщения по теме: «Прямая. Луч. Отрезок. Углы» | |
66 | 06.12 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок. Углы» | |
67 | 09.12 | | Анализ контрольной работы | |
2.2. Многоугольники. Задачи на движение (18 ч) |
68 | 10.12 | | Треугольники | |
69 | 11.12 | | Треугольники | |
70 | 12.12 | | Четырехугольники | |
71 | 13.12 | | Четырехугольники | |
72 | 16.12 | | Площадь прямоугольника. Единицы площади | |
73 | 17.12 | | Площадь прямоугольника. Единицы площади | |
74 | 18.12 | | Прямоугольный параллелепипед | |
75 | 19.12 | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | |
76 | 20.12 | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | |
77 | 23.12 | | Единицы массы | |
78 | 24.12 | | Единицы времени | |
79 | 25.12 | | Задачи на движение | |
80 | 26.12 | | Задачи на движение | |
81 | 27.12 | | Задачи на движение | |
82 | 09.01 | | Задачи на движение | |
83 | 10.01 | | Урок обобщения по теме: «Многоугольники. Задачи на движение» | |
84 | 13.01 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Многоугольники. Задачи на движение» | |
85 | 14.01 | | Анализ контрольной работы | |
Тема 3. Делимость натуральных чисел (17 ч) |
86 | 15.01 | | Свойства делимости | |
87 | 16.01 | | Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 | |
88 | 17.01 | | Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 | |
89 | 20.01 | | Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 | |
90 | 21.01 | | Простые и составные числа | |
91 | 22.01 | | Делители натурального числа | |
92 | 23.01 | | Делители натурального числа | |
93 | 24.01 | | Делители натурального числа | |
94 | 27.01 | | Наибольший общий делитель | |
95 | 28.01 | | Наибольший общий делитель | |
96 | 29.01 | | Наибольший общий делитель | |
97 | 30.01 | | Наименьшее общее кратное | |
98 | 31.01 | | Наименьшее общее кратное | |
99 | 03.02 | | Наименьшее общее кратное | |
100 | 04.02 | | Урок обобщения по теме: «Делимость натуральных чисел» | |
101 | 05.02 | | Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел» | |
102 | 06.02 | | Анализ контрольной работы | |
Тема 4. Обыкновенные дроби (57 ч) |
4.1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (23 ч) |
103 | 07.02 | | Понятие дроби | |
104 | 10.02 | | Равенство дробей | |
105 | 11.02 | | Равенство дробей | |
106 | 12.02 | | Задачи на дроби | |
107 | 13.02 | | Задачи на дроби | |
108 | 14.02 | | Задачи на дроби | |
109 | 17.02 | | Приведение дробей к общему знаменателю | |
110 | 18.02 | | Приведение дробей к общему знаменателю | |
111 | 19.02 | | Приведение дробей к общему знаменателю | |
112 | 20.02 | | Сравнение дробей | |
113 | 21.02 | | Сравнение дробей | |
114 | 25.02 | | Сравнение дробей | |
115 | 26.02 | | Сложение дробей | |
116 | 27.02 | | Сложение дробей | |
117 | 28.02 | | Сложение дробей | |
118 | 02.03 | | Законы сложения | |
119 | 03.03 | | Законы сложения | |
120 | 04.03 | | Вычитание дробей | |
121 | 05.03 | | Вычитание дробей | |
122 | 06.03 | | Вычитание дробей | |
123 | 10.03 | | Урок обобщения по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |
124 | 11.03 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |
125 | 12.03 | | Анализ контрольной работы | |
4.2. Умножение и деление обыкновенных дробей (15 ч) |
126 | 13.03 | | Умножение дробей | |
127 | 16.03 | | Умножение дробей | |
128 | 17.03 | | Умножение дробей | |
129 | 23.03 | | Законы умножения | |
130 | 24.03 | | Законы умножения | |
131 | 25.03 | | Деление дробей | |
132 | 26.03 | | Деление дробей | |
133 | 27.03 | | Деление дробей | |
134 | 30.03 | | Нахождение части целого и целого по его части | |
135 | 31.03 | | Нахождение части целого и целого по его части | |
136 | 01.04 | | Задачи на совместную работу | |
137 | 02.04 | | Задачи на совместную работу | |
138 | 03.04 | | Урок обобщения по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | |
139 | 06.04 | | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | |
140 | 07.04 | | Анализ контрольной работы | |
4.3. Смешанные числа и действия над ними (19 ч) |
141 | 08.04 | | Понятие смешанного числа | |
142 | 09.04 | | Выделение целой части неправильной дроби | |
143 | 10.04 | | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | |
144 | 13.04 | | Сложение смешанных чисел | |
145 | 14.04 | | Сложение смешанных чисел | |
146 | 15.04 | | Сложение смешанных чисел | |
147 | 16.04 | | Вычитание смешанных чисел | |
148 | 17.04 | | Вычитание смешанных чисел | |
149 | 21.04 | | Вычитание смешанных чисел | |
150 | 22.04 | | Умножение смешанных чисел | |
151 | 23.04 | | Умножение смешанных чисел | |
152 | 24.04 | | Деление смешанных чисел | |
153 | 27.04 | | Деление смешанных чисел | |
154 | 28.04 | | Представление дробей на координатном луче | |
155 | 29.04 | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | |
156 | 30.04 | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | |
157 | 06.05 | | Урок обобщения по теме: «Смешанные числа и действия над ними» | |
158 | 07.05 | | Контрольная работа № 9 по теме: «Смешанные числа и действия над ними» | |
159 | 08.05 | | Анализ контрольной работы | |
ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) |
160 | 12.05 | | Натуральные числа и нуль | |
161 | 13.05 | | Признаки делимости | |
162 | 14.05 | | Признаки делимости | |
163 | 15.05 | | Действия с обыкновенными дробями | |
164 | 18.05 | | Действия с обыкновенными дробями | |
165 | 19.05 | | Смешанные числа и действия над ними | |
166 | 20.05 | | Смешанные числа и действия над ними | |
167 | 21.05 | | Итоговая контрольная работа | |
168 | 21.05 | | Решение задач и упражнений по математике за 5 класс | |
169 | 22.05 | | Решение задач и упражнений по математике за 5 класс | |
170 | 22.05 | | Решение задач и упражнений по математике за 5 класс | |