филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тюменцевской средней
с. Черемшанка
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Раздел | Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предметные |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами. Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными ( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли. Контролировать процесс и результат учебной деятельности. Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
№ | Наименование темы (раздела) программы | Краткая характеристика содержания предмета |
1 | Арифметика. Натуральные числа | | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами. |
2 | Дроби | | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами. |
3 | Рациональные числа | | Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость. |
4 | Величины. Зависимости между величинами | | Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. |
5 | Числовые и буквенные выражения. Уравнения | Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
6 | Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи | Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач. |
7 | Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин | Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. |
8 | Математика в историческом развитии | Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе.История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров. |
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Кол-во часов |
Натуральные числа (21 час). |
1 | Ряд натуральных чисел | 1 |
2 | Ряд натуральных чисел | 1 |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
6 | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
7 | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
8 | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
9 | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
13 | Шкала. Координатный луч | 1 |
14 | Шкала. Координатный луч | 1 |
15 | Шкала. Координатный луч | 1 |
16 | Сравнение натуральных чисел | 1 |
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 |
18 | Сравнение натуральных чисел | 1 |
19 | Повторение и систематизация учебного материала «Натуральные числа» | 1 |
20 | Контрольная работа № 1 | 1 |
21 | Анализ контрольной работы №1 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел (35 часов). |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
25 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
26 | Вычитание натуральных чисел | 1 |
27 | Вычитание натуральных чисел | 1 |
28 | Вычитание натуральных чисел | 1 |
29 | Вычитание натуральных чисел | 1 |
30 | Вычитание натуральных чисел | 1 |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
33 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
34 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
35 | Контрольная работа № 2 | 1 |
36 | Анализ контрольной работы №2 | 1 |
37 | Уравнение | 1 |
38 | Уравнение | 1 |
39 | Уравнение | 1 |
40 | Угол. Обозначение углов | 1 |
41 | Угол. Обозначение углов | 1 |
42 | Виды углов. Измерение углов | 1 |
43 | Виды углов. Измерение углов | 1 |
44 | Виды углов. Измерение углов | 1 |
45 | Виды углов. Измерение углов | 1 |
46 | Виды углов. Измерение углов | 1 |
47 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 |
48 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 |
49 | Треугольник и его виды | 1 |
50 | Треугольник и его виды | 1 |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
52 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
53 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
54 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 |
55 | Контрольная работа № 3 | 1 |
56 | Анализ контрольной работы № 3 | 1 |
Умножение и деление натуральных чисел (40 часов). |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
58 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
62 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
64 | Деление | 1 |
65 | Деление | 1 |
66 | Деление | 1 |
67 | Деление | 1 |
68 | Деление | 1 |
69 | Деление | 1 |
70 | Деление | 1 |
71 | Деление с остатком | 1 |
72 | Деление с остатком | 1 |
73 | Деление с остатком | 1 |
74 | Степень числа | 1 |
75 | Степень числа | 1 |
76 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 |
77 | Контрольная работа № 4 | 1 |
78 | Анализ контрольной работы № 4 | 1 |
79 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
80 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
81 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
82 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
84 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
85 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
87 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
88 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
89 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
90 | Комбинаторные задачи | 1 |
91 | Комбинаторные задачи | 1 |
92 | Комбинаторные задачи | 1 |
93 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 |
94 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 |
95 | Контрольная работа № 5 | 1 |
96 | Анализ контрольной работы № 5 | 1 |
Обыкновенные дроби (19 часов). |
97 | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
98 | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
99 | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
100 | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
101 | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
102 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
103 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
104 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
107 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
108 | Смешанные числа | 1 |
109 | Смешанные числа | 1 |
110 | Смешанные числа | 1 |
111 | Смешанные числа | 1 |
112 | Смешанные числа | 1 |
113 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
114 | Контрольная работа № 6 | 1 |
115 | Анализ контрольной работы № 6 | 1 |
Десятичные дроби (52 часа). |
116 | Представление о десятичных дробях | 1 |
117 | Представление о десятичных дробях | 1 |
118 | Представление о десятичных дробях | 1 |
119 | Представление о десятичных дробях | 1 |
120 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
121 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
122 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
123 | Округление чисел. Прикидки | 1 |
124 | Округление чисел. Прикидки | 1 |
125 | Округление чисел. Прикидки | 1 |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
132 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
133 | Контрольная работа №7 | 1 |
134 | Анализ контрольной работы № 7 | 1 |
135 | Умножение десятичных дробей | 1 |
136 | Умножение десятичных дробей | 1 |
137 | Умножение десятичных дробей | 1 |
138 | Умножение десятичных дробей | 1 |
139 | Умножение десятичных дробей | 1 |
140 | Умножение десятичных дробей | 1 |
141 | Умножение десятичных дробей | 1 |
142 | Деление десятичных дробей | 1 |
143 | Деление десятичных дробей | 1 |
144 | Деление десятичных дробей | 1 |
145 | Деление десятичных дробей | 1 |
146 | Деление десятичных дробей | 1 |
147 | Деление десятичных дробей | 1 |
148 | Деление десятичных дробей | 1 |
149 | Деление десятичных дробей | 1 |
150 | Деление десятичных дробей | 1 |
151 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 |
152 | Контрольная работа № 8 | 1 |
153 | Анализ контрольной работы № 8 | 1 |
154 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
155 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
156 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
157 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
158 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
159 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
160 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
161 | Нахождение числа по его процентам | 1 |
162 | Нахождение числа по его процентам | 1 |
163 | Нахождение числа по его процентам | 1 |
164 | Нахождение числа по его процентам | 1 |
165 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 |
166 | Контрольная работа № 9 | 1 |
167 | Анализ контрольной работы № 9 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов). |
168 | Повторение. Натуральные числа | 1 |
169 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 |
170 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
171 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
172 | Контрольная работа № 10 | 1 |
173 | Анализ контрольной работы № 10 | 1 |
174 | Повторение. Площади и объемы | 1 |
175 | Повторение. Обыкновенные дроби | 1 |