СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

МУНИЦИАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено на заседании методического объединения «Математика и информатика»

Протокол №____

от «_______» _______2017

____________/Менкова Н.А./


«Принято педагогическим советом школы»



Протокол №___

от «____» ______2017

«Утверждаю»

Директор школы

_________/Л.И.Зуева/


Приказ №______

от «_______» _______2017






Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Математика»

для 5 класса





Составитель: учитель математики

высшая квалификационная категория

Менкова Наталия Анатольевна




















с. Архангельское 2017 г






Пояснительная записка

Количество недельных часов - 5

Количество часов в год - 172,5

Уровень рабочей программы - базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №840 от 30.08.2013г. «О внесение изменения в Приказ №760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерацииот 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 8 июня 2015 г «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»».

  • Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»












Учебно-методический комплект



автор

название

издательство

год

учебник

А.Г. Мерзляк,

В.Б. Полонский, М.С. Якир

Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Москва

Издательский центр

«Вентана-Граф»

2016

Методическое пособие

Е. В. Буцко,

А. Г. Мерзляк,

В. Б. Полонский, М. С. Якир

Математика

5 класс

Методическое пособие

Москва

Издательский центр

«Вентана-Граф»

2012

Рабочие программы

А. Г. Мерзляк Е. В. Буцко,

В. Б. Полонский,

М. С. Якир

Математика

Рабочие программы

5-11 классы

Москва

Издательский центр

«Вентана-Граф»

2017

Дидактические материалы

А. Г. Мерзляк Е. В. Буцко,

В. Б. Полонский,

М. С. Якир

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса

Москва

Издательский центр

«Вентана-Граф»

2017



Планируемые результаты освоения предмета (курса)

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;


Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • иметь представление о математической науке , как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

  • проводить классификации,

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,

  • получить практически значимые математические умения и навы­ки, их

применение к решению математических и нема­тематических задач.












Содержание учебного предмета (курса)

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натураль­ных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. „

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.



Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.



Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии


Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицатель­ных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.




Приложение

к рабочей программе

по учебному предмету (курсу)

«Математика»

в 5 классе

на 2017-2018 учебный год


Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по математике для 5 «А» класса на 2017-2018 учебный год

Учитель Менкова Н.А.


урока

Дата урока

Тема урока

Примерное д/з

план

факт



Натуральные числа (20 часов)


1

1.09.17


Ряд натуральных чисел. Повторение материала, изученного в 4-м классе.

П.1

2

4


Ряд натуральных чисел. Повторение материала, изученного в 4-м классе.

П.1

3

5


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Повторение материала, изученного в 4-м классе.

П.2

4

6


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Повторение материала, изученного в 4-м классе.

П.2

5

7


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Повторение материала, изученного в 4-м классе.

П.2

6

8


Контрольная работа №1 (вход)


7

11


Отрезок. Длина отрезка

П.3

8

12


Отрезок. Длина отрезка

П.3

9

13


Отрезок. Длина отрезка

П.3

10

14


Плоскость. Прямая. Луч

П.4

11

15


Плоскость. Прямая. Луч

П.4

12

18


Плоскость. Прямая. Луч

П.4

13

19


Шкала. Координатный луч.

П.5

14

20


Шкала. Координатный луч.

П.5

15

21


Шкала. Координатный луч.

П.5

16

22


Сравнение натуральных чисел.

П.6

17

25


Сравнение натуральных чисел.

П.6

18

26


Сравнение натуральных чисел.

П.6

19

27


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа»


20

28


Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»


Сложение и вычитание натуральных числах (33 часов)

21

29


Анализ контрольной работы.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

П.7

22

2.10.17


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

П.7

23



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

П.7

24



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

П.7

25



Вычитание натуральных чисел

П.8

26



Вычитание натуральных чисел

П.8

27



Вычитание натуральных чисел

П.8

28



Вычитание натуральных чисел

П.8

29



Вычитание натуральных чисел

П.8

30



Числовые и буквенные выражения. Формулы.

П.9

31



Числовые и буквенные выражения. Формулы

П.9

32



Числовые и буквенные выражения. Формулы

П.9

33



Контрольная работа № 3


34



Анализ контрольной работы. Уравнение.

П.10

35



Уравнение

П.10

36



Уравнение

П.10

37



Угол. Обозначение углов.

П.11

38



Угол. Обозначение углов.

П.11

39



Виды углов. Измерение углов.

П.12

40



Виды углов. Измерение углов.

П.12

41



Виды углов. Измерение углов.

П.12

42



Виды углов. Измерение углов.

П.12

43



Виды углов. Измерение углов.

П.12

44



Многоугольники. Равные фигуры.

П.13

45



Многоугольники. Равные фигуры.

П.13

46



Треугольник и его виды.

П.14

47



Треугольник и его виды.

П.14

48



Треугольник и его виды.

П.14

49



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

П.15

50



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

П.15

51



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

П.15

52



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


53



Контрольная работа № 4


Умножение и деление натуральных чисел(37 часов)

54



Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения.

П.16

55



Умножение. Переместительное свойство умножения.

П.16

56



Умножение. Переместительное свойство умножения.

П.16

57



Умножение. Переместительное свойство умножения.

П.16

58



Сочетательное и распределительное свойства умножения

П.17

59



Сочетательное и распределительное свойства умножения

П.17

60



Сочетательное и распределительное свойства умножения

П.17

61



Деление.

П.18

62



Деление.

П.18

63



Деление.

П.18

64



Деление.

П.18

65



Деление.

П.18

66



Деление.

П.18

67



Деление.

П.18

68



Деление с остатком

П.19

69



Деление с остатком

П.19

70



Деление с остатком

П.19

71



Степень числа

П.20

72



Степень числа

П.20

73



Контрольная работа № 5.


74



Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника.

П.21

75



Площадь. Площадь прямоугольника.

П.21

76



Площадь. Площадь прямоугольника.

П.21

77



Контрольная работа № 6 (срез)

П.21

78



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

П.22

79



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

П.22

80



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

П.22

81



Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.23

82



Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.23

83



Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.23

84



Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.23

85



Комбинаторные задачи.

П.24

86



Комбинаторные задачи.

П.24

87



Комбинаторные задачи.

П.24

88



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление натуральных чисел».


89



Контрольная работа № 7


Обыкновенные дроби(18 часов)

90



Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби.

П.25

91



Понятие обыкновенной дроби.

П.25

92



Понятие обыкновенной дроби.

П.25

93



Понятие обыкновенной дроби.

П.25

94



Понятие обыкновенной дроби.

П.25

95



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

П.26

96



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

П.26

97



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

П.26

98



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.27

99



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.27

100



Дроби и деление натуральных чисел.

П.28

101



Смешанные числа.

П.29

102



Смешанные числа.

П.29

103



Смешанные числа.

П.29

104



Смешанные числа.

П.29

105



Смешанные числа.

П.29

106



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»


107



Контрольная работа № 8.


Десятичные дроби(48 часов)

108



Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях.

П.30

109



Представление о десятичных дробях.

П.30

110



Представление о десятичных дробях.

П.30

111



Представление о десятичных дробях.

П.30

112



Сравнение десятичных дробей.

П.31

113



Сравнение десятичных дробей.

П.31

114



Сравнение десятичных дробей.

П.31

115



Округление чисел. Прикидки.

П.32

116



Округление чисел. Прикидки.

П.32

117



Округление чисел. Прикидки.

П.32

118



Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.33

119



Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.33

120



Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.33

121



Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.33

123



Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.33

124



Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.33

125



Контрольная работа № 9


126



Анализ контрольной работы.Умножение десятичных дробей.

П.34

127



Умножение десятичных дробей.

П.34

128



Умножение десятичных дробей.

П.34

129



Умножение десятичных дробей.

П.34

130



Умножение десятичных дробей.

П.34

131



Умножение десятичных дробей.

П.34

132



Умножение десятичных дробей.

П.34

133



Деление десятичных дробей.

П.35

134



Деление десятичных дробей.

П.35

135



Деление десятичных дробей.

П.35

136



Деление десятичных дробей.

П.35

137



Деление десятичных дробей.

П.35

138



Деление десятичных дробей.

П.35

139



Деление десятичных дробей.

П.35

140



Деление десятичных дробей.

П.35

141



Деление десятичных дробей.

П.35

142



Контрольная работа № 10


143



Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

П.36

144



Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

П.36

145



Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

П.36

146



Проценты. Нахождение процентов от числа.

П.37

147



Проценты. Нахождение процентов от числа.

П.37

148



Проценты. Нахождение процентов от числа.

П.37

149



Проценты. Нахождение процентов от числа.

П.37

150



Проценты. Нахождение процентов от числа.

П.37

151



Нахождение числа по его процентам.

П.38

152



Нахождение числа по его процентам.

П.38

153



Нахождение числа по его процентам.

П.38

154



Нахождение числа по его процентам.

П.38

155



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Десятичные дроби»


156



Контрольная работа № 11


Повторение (17 часов)

157



Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


158



Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


159



Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


160



Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


161



Повторение по теме «Обыкновенные дроби»


162



Повторение по теме «Обыкновенные дроби»


163



Повторение по теме «Обыкновенные дроби»


164



Повторение по теме «Десятичные дроби»


165



Повторение по теме «Десятичные дроби»


166



Повторение по теме «Десятичные дроби»


167



Повторение по теме «Десятичные дроби»


168



Повторение по теме «Десятичные дроби»


169



Повторение по теме «Десятичные дроби»


170



Повторение по теме «Десятичные дроби»


171



Подготовка к итоговой контрольной работе.


172



Контрольная работа №12(выход)


173



Резерв



















Лист корректировки рабочей программы

_________________________________________________________________________________________________________________________

для «5» класса

Учитель Менкова Н.А.


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту