СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс, УМК А.Г. Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

  7. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ «СОШ Поселья»)

  8. Положение о рабочей программе педагога МОУ «СОШ Поселья».

В программе по математике учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего абстрактного мышления. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления.

Обучение математике дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В программе математики 6 класса предусмотрено введение национально-регионального компонента через решение задач с использованием краеведческого материала в разделах «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел», «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».

урока

Глава.

Тема урока

Примечание

28

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.


33


Вычитание натуральных чисел.


36


Числовые и буквенные выражения. Формулы.


61

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение. Переместительное свойство умножения.


70


Деление.


91


Комбинаторные задачи.


104

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


110


Смешанные числа.


128

Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей.


145


Деление десятичных дробей.


149


Среднее арифметическое. Среднее значение величины


153


Проценты. Нахождение процентов от числа.


156


Нахождение числа по его процентам.




Общая характеристика курса математики 5-6 классов

Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:

- «Арифметика», который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни;

- «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», который формирует знания о математическом языке, способствуя развитию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений;

- «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», способствующий формированию у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве и закладывающий основы формирования геометрической речи, развивающий пространственное воображение и логическое мышление;

- «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», являющийся обязательным компонентом школьного образования и усиливающий его прикладное и практическое значение;

- «Математика в историческом развитии», который предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «математика» в 5 классе из расчета 5 учебных часа в неделю.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Натуральные числа (20 часов). 

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Отрезок, длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 час).

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел и его свойства. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Угол. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Виды треугольников.  Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Умножение и деление натуральных чисел (37 часов).

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление натуральных чисел и его свойства. Деление с остатком. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Площади фигур. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби (18 часов).

Доли. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби (48 часов).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; умножение и деление десятичных дробей. Приближённые значения чисел с недостатком и с избытком. Округление чисел. Среднее арифметическое. Проценты. Задачи на проценты. Перевод процентов в десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в проценты.

Повторение (11 часов).

Повторение курса начальной школы

Итоговое повторения всего материала за курс 5 класса.

Резерв (3 часа).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

К/р


Повторение курса начальной школы.

3

1

Глава 1

Натуральные числа

20


1.

Ряд натуральных чисел.

2


2.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3


3.

Отрезок.

4


4.

Плоскость. Прямая. Луч.

3


5.

Шкала. Координатный луч.

3


6.

Сравнение натуральных чисел.

3


7.

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

Глава 2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

33

2

8.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4


9.

Вычитание натуральных чисел

5


10.

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3

1

11.

Уравнение.

3


12.

Угол. Обозначение углов.

2


13.

Виды углов. Измерение углов.

5


14.

Многоугольники. Равные фигуры.

2


15.

Треугольник и его виды.

3


16

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

3


17.

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

Глава 3.

Умножение и деление натуральных чисел.

37

2

18.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

4


19.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

3


20.

Деление.

7


21.

Деление с остатком.

3


22.

Степень числа.

2

1

23.

Площадь. Площадь прямоугольника.

4


24.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3


25.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

4


26.

Комбинаторные задачи.

3


27.

Повторение и систематизация учебного материала

2

1

Глава 4.

Обыкновенные дроби.

18

1

28.

Понятие обыкновенной дроби.

5


29.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

3


30.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2


31.

Дроби и деление натуральных чисел.

1


32.

Смешанные числа.

5


33.

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

Глава 5.

Десятичные дроби

48


34.

Представление о десятичных дробях.

4


35.

Сравнение десятичных дробей.

3


36.

Округление чисел. Прикидки.

3


37.

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

1

38.

Умножение десятичных дробей

7


39.

Деление десятичных дробей

9

1

40.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3


41.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

4


42.

Нахождение числа по его процентам.

4


43.

Повторение и систематизация учебного материала.

2

1


Повторение и систематизация учебного материала.

6

1


Резерв

3



Итого

170

11






















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни чело­века;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- выполнять действия в устной форме;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

- следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

-  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

-  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

- решать простейшие уравнения с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

- применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность:

- научиться уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность:

- научиться приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится:

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Ученик получит возможность:

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

- решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

- научиться пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

- решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

- вычислять площади прямоугольника, квадрата;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

- вычислять площади прямоугольника, квадрата;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

- находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

- овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

- выполнять действия по алгоритму;

- читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные документы

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект /под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

  3. Примерные программы среднего общего образования. Математика. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 классы. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебно-методический комплект

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Справочные пособия, научно-популярная литература

  1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. – Волгоград Учитель, 2008.

  2. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.

  3. Пичугин Л.Ф. за страницами учебника алгебры. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе.: 5-11 классы. – М.: Айрис-Пресс, 2005.
















Календарно – тематическое планирование

по ____ математике_________

предмет



Класс______

Учитель ____Шагдуева Светлана Климентьевна___

Количество часов

Всего _170_ час; в неделю _5 час.

Плановых контрольных уроков _11_, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе __________________________________________________________________________

программа

Учебник Математика 5 класс . А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература __________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование раздела и тем

Кол-во

час

Дата

План

Факт

1-4

Повторение курса начальной школы

4



Глава 1. Натуральные числа

20



5-6

Ряд натуральных чисел

2



7-9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3



10-13

Отрезок. Длина отрезка

4



14-16

Плоскость. Прямая. Луч

3



17-19

Шкала. Координатный луч

3



20-22

Сравнение натуральных чисел

3



23

Повторение и систематизация учебного материала

1



24

Контрольная работа № 1

1



Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

33



25-28

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4



29-33

Вычитание натуральных чисел

5



34-36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3



37

Контрольная работа № 2

1



38-40

Уравнение

3



41-42

Угол. Обозначение углов

2



43-47

Виды углов. Измерение углов

5



48-49

Многоугольники. Равные фигуры

2



50-52

Треугольник и его виды

3



53-55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3



56

Повторение и систематизация учебного материала

1



57

Контрольная работа № 3

1



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

37



58-61

Умножение. Переместительное свойство умножения

4



62-64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3



65-71

Деление

7



72-74

Деление с остатком

3



75-76

Степень числа

2



77

Контрольная работа № 4

1



78-81

Площадь. Площадь прямоугольника

4



82-84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3



85-88

Объем прямоугольного параллелепипеда

4



89-91

Комбинаторные задачи

3



92-93

Повторение и систематизация учебного материала

2



94

Контрольная работа № 5

1



Глава 4. Обыкновенные дроби

18



95-99

Понятие обыкновенной дроби

5



100-102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3



103-104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми зн-ми

2



105

Дроби и деление натуральных чисел

1



106-110

Смешанные числа

5



111

Повторение и систематизация учебного материала

1



112

Контрольная работа № 6

1



Глава 5. Десятичные дроби

48



113-116

Представление о десятичных дробях

4



117-119

Сравнение десятичных дробей

3



120-122

Округление чисел. Прикидки

3



123-128

Сложение и вычитание десятичных дробей

6



129

Контрольная работа № 7

1



7

Умножение десятичных дробей

7



137-145

Деление десятичных дробей

9



146

Контрольная работа № 8

1



147-149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3



150-153

Проценты. Нахождения процентов от числа

4



154-157

Нахождение числа по его процентам

4



158-159

Повторение и систематизация учебного материала

2



160

Контрольная работа № 9

1



Повторение и систематизация учебного материала

7



161-166

Повторение и систематизация учебного материала

6



167

Итоговая контрольная работа

1




Резерв

3






Итого

170









41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!