СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области





Рассмотрено: «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

математики, физики, химии, ______Е.В. Башкирева ______В.Н. Провольнева астрономии «___» августа 2019 г. Приказ №____ ______Н.И. Абросимова от «___» августа 2019 г.

Протокол № 1

от «___» августа 2019 г.



Рабочая программа

по математике

5 класс

2019-2020 учебный год







Составитель: Абросимова Н.И., учитель математики











п. Белогорье

2019 г.



Пояснительная записка



Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной образовательной программы, требований к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментального ядра содержания образования, рабочей программы линии УМК «Математика - ФГОС» (5 класс) / Н. Я. Виленкин и др. предназначена для пятого класса основной школы.

Соглано учебного плана МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» на изучение курса Математика отводится 170 часов.

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

- учебник Математика. 5 класс: для общеобразовательных организаций в 2 частях / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург М.: Мнемозина, 2019.






























Планируемые результаты освоения учебного предмета



Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием, формированием характера и общей культуры.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой об­щеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию че­ловека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Цели обучения математике:

   1)  в направлении личностного развития

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науки как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические свойства наглядности для иллюстрации, аргументации, интерпретации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. в предметном направлении

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  • владение базовым понятийным понятийным аппаратом:

  • развитие представлений о числе;

  • овладение символьным языком математики;

  • знакомство с простейшими пространственными телами;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

  • выполнять устные и письменные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • пользоваться математическими формулами;

  • делать рисунки, схемы по условию задачи;

  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.







Содержание учебного предмета



Глава I. Натуральные числа

Раздел I. Повторение курса 4 класса (4 часа)

Действия с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Обобщающий урок по теме "Решение текстовых задач".



Раздел II. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1 по теме "Обозначение натуральных чисел".



Раздел III. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". Контрольная работа №3 по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнение".



Раздел IV. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел". Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений. Порядок выполнения действий".



Раздел V. Площади и объемы (12 часов)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы".



Глава II. Дробные числа

Раздел VI. Обыкновенные дроби (23 часа)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби". Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».



Раздел VII. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".



Раздел VIII. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей".



Раздел IX. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений".



Раздел X. Повторение (17 часов)

Итоговая контрольная работа.































Календарно-тематическое планирование



уроков

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Раздел I. Повторение курса 4 класса (4 часа)

1

Действия с натуральными числами.

1


Индивидуаль-ные карточки

2

Решение уравнений.

1


Индивидуаль-ные карточки

3

Решение текстовых задач.

1


Индивидуаль-ные карточки

4

Обобщающий урок по теме "Решение текстовых задач".

1


Индивидуаль-ные карточки

Раздел II. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

5

Обозначение натуральных чисел.

1


№23, №24, №28

6

Классы и разряды чисел.

1


№25, №26, №27

7

Обобщающий урок по теме "Обозначение натуральных чисел".

1


№29, №30

8

Отрезок. Длина отрезка.

1


№65, №66, №67

9

Треугольник.

1


№69, №70, №71

10

Решение упражнений по теме "Отрезок. Треугольник".

1


№72, №73

11

Плоскость. Прямая.

1


№99, №100, 106(а,б)

12

Луч. Дополнительные лучи.

1


№101, №103, №105

13

Шкалы.

1


№137, №138, №139

14

Координатный луч. Координаты.

1


№140, №141, №142, №142

15

Построение точек на координатном луче.

1


№143, № 144(б), №120

16

Меньше или больше.

1


№168, №169, №170, №171

17

Сравнение натуральных чисел.

1


№172, №175, №179

18

Решение упражнений по теме "Меньше или больше".

1


Стр.40 №8, №9, №10

19

Контрольная работа №1 по теме "Обозначение натуральных чисел".

1


Без задания

Раздел III. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)

20

Сложение натуральных чисел.

1


№229, №232, №233

21

Свойства сложения.

1


№231, №235, №240(а,б,в)

22

Решение упражнений по теме "Сложение натуральных чисел".

1


№230, №234

23

Периметр многоугольника.

1


№236, №237, №239

24

Обобщающий урок по теме "Сложение натуральных чисел".

1


№238, №240(г,д,е)

25

Вычитание.

1


№286, №287, №288

26

Решение упражнений по теме "Вычитание".

1


№289, №291, №296(а,в)

27

Свойства вычитания.

1


№290, №292, №293

28

Применение свойств вычитания.

1


№294, №295, №296(б,г)

29

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел".

1


Без задания

30

Числовые выражения.

1


№328, №329

31

Буквенные выражения.

1


№330, №331, №332

32

Нахождение значений выражений.

1


№333, №335(1,2), №336(а,б)

33

Буквенная запись свойств сложения.

1


№364, №366, №371(а,б)

34

Буквенная запись свойств вычитания.

1


№365, №367, №368

35

Упрощение выражений.

1


№369, №370, №371(в,г)

36

Уравнение.

1


№395(а,в,д), №398

37

Решение уравнений.

1


№395(б,г,е), №397

38

Решение уравнений с применением свойств сложения и вычитания.

1


№396, №399

39

Решение задач с помощью уравнений.

1


№400, №401

40

Обобщающий урок по теме "Уравнение".

1


№402, №403

41

Контрольная работа №3 по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнение".

1


Без задания

Раздел IV. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)

42

Умножение натуральных чисел.

1


№450, №451, №452

43

Свойства умножения.

1


№453, №454, №455(1 стр.)

44

Применение свойств умножения.

1


№456, №457, №459

45

Обобщающий урок по теме "Умножение натуральных чисел".

1


№460, №461(а), №462(а,в)

46

Деление.

1


№515, №516, №517

47

Свойства деления.

1


№518, №519

48

Деление на однозначное число.

1


№521, №522

49

Деление на число, оканчивающееся нулями.

1


№523, №524

50

Деление на многозначное число.

1


№525, №526(а,г)

51

Решение уравнений.

1


№520, №526(б,в.д.е)

52

Обобщающий урок по теме "Деление".

1


№527, №528

53

Деление с остатком.

1


№550, №552

54

Решение упражнений по теме "Деление с остатком".

1


№551, №553

55

Обобщающий урок по теме "Деление с остатком".

1


№554, № 556

56

Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

1


Без задания

57

Распределительное свойство умножения.

1


№609, №610,№611

58

Сочетательное свойство умножения.

1


№612, №613, №616

59

Упрощение выражений.

1


№616, №617, №618

60

Решение уравнений.

1


№614, №615, №619

61

Обобщающий урок по теме "Упрощение выражений".

1


№620, №621, №622

62

Порядок выполнения действий.

1


№644, №645, №646

63

Решение примеров на порядок действий.

1


№647

64

Обобщающий урок по теме "Порядок выполнения действий".

1


№648, №649

65

Степень числа.

1


№668, №669, №672

66

Квадрат и куб числа.

1


№670, №673

67

Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений. Порядок выполнения действий".

1


Без задания

Раздел V. Площади и объемы (12 часов)

68

Формулы.

1


№702, №703, №703(а,б)

69

Решение задач с применением формул.

1


№706, №707, №708

70

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1


№739. №740, №741, №742

71

Решение задач по теме "Площадь прямоугольника".

1


№743, №744, №746

72

Единицы измерения площадей.

1


№782, №783,№784

73

Решение задач по теме "Единицы измерения площадей".

1


№785, №786, №787

74

Обобщающий урок по теме "Единицы измерения площадей".

1


№788, №791, №792

75

Прямоугольный параллелепипед.

1


№816, №817, №820(а)

76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1


№843, №844, №845

77

Объем куба. Единицы объема.

1


№846, № 847

78

Решение задач по теме "Объем. Единицы объема".

1


№848, №849, №850

79

Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы".

1


Без задания

Раздел VI. Обыкновенные дроби (23 часа)

80

Окружность.

1


№24, №25, №29(а,б.в)

81

Круг.

1


№26, №31, №34

82

Доли.

1


№№76-79

83

Обыкновенные дроби.

1


№80, №81, №85

84

Решение задач по теме "Доли. Обыкновенные дроби".

1


№82, №83, №84

85

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".

1


№86, №87

86

Сравнение дробей.

1


№№117-120

87

Построение точек на координатном луче.

1


№116, №121,№122

88

Решение задач на части.

1


№123, №124

89

Правильные дроби и неправильные дроби.

1


№№150-152, №155(а,в)

90

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".

1


№153, №154(а,б), №155(б,г)

91

Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби".

1


Без задания

92

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


№№190-192(а,б)

93

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


№№192(г-е)-194

94

Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

1


№№195, 197, 200

95

Деление и дроби.

1


№№227-231

96

Свойство деления суммы на число.

1


№№232-234

97

Смешанные числа.

1


№№260-262

98

Решение упражнений по теме "Смешанные числа".

1


№№263-264

99

Сложение смешанных чисел.

1


№287(а,в,д), №288, №289

100

Вычитание смешанных чисел.

1


№287(б,ж,г,е,з), №290

101

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".

1


№№292-294

102

Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

1


Без задания






Раздел VII. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

103

Десятичная запись дробных чисел.

1


№№317-319

104

Чтение и запись десятичных дробей.

1


№№320-322

105

Сравнение десятичных дробей.

1


№№350-352

106

Изображение десятичной дроби на координатном луче.

1


№№353-355

107

Обобщающий урок по теме "Сравнение десятичных дробей".

1


№№356,357,360

108

Сложение десятичных дробей.

1


№№405,407, 408

109

Вычитание десятичных дробей.

1


№№406,409,410

110

Разложение числа по разрядам.

1


№№411-413

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


№№414-417

112

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

1


№№418, 419

113

Приближенные значения чисел.

1


№№447-449

114

Округление чисел.

1


№№450-452

115

Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

1


Без задания

Раздел VIII. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1


№№481-483

117

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000…

1


№№484-486

118

Обобщающий урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа".

1


№№487-490

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1


№№526(1столб), 527

120

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…

1


№№526(2столб), 528

121

Решение упражнений по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа".

1


№№529, 530(1столб)

122

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1


№№530(2столб), 532, 535

123

Обобщающий урок по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа.".

1


№№531(а), 533, 538

124

Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа".

1


Без задания

125

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001…

1


№№580-582

126

Умножение десятичных дробей.

1


№№583-584

127

Решение упражнений на умножение десятичных дробей.

1


№№585-587

128

Решение задач на умножение десятичных дробей.

1


№№589-591

129

Обобщающий урок по теме "Умножение десятичных дробей".

1


№№592, 593,588(а)

130

Деление на десятичную дробь.

1


№3633, 634(1,2 столб)

131

Деление десятичных дробей.

1


№№634(3столб)-636

132

Решение задач на деление десятичных дробей.

1


№№637-639

133

Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001…

1


№№641-642

134

Решение упражнений по теме "Деление десятичных дробей".

1


№643

135

Решение уравнений.

1


№№640, 644

136

Обобщающий урок по теме "Деление на десятичную дробь".

1


№№645, 646

137

Среднее арифметическое.

1


№№677-679

138

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1


№№680-682

139

Решение задач на нахождение средней скорости движения.

1


№№683-685

140

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

1


№№686,687(а), 688

141

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

1


Без задания

Раздел IX. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

142

Микрокалькулятор.

1


№№709-711

143

Вычисления на микрокалькуляторе.

1


№№712-713

144

Понятие процента.

1


№№753-755

145

Перевод десятичной дроби в проценты.

1


№№751,756,757

146

Перевод процентов в десятичную дробь.

1


№№752,758,759,765(а)

147

Решение задач по теме "Проценты".

1


№№760--762

148

Обобщающий урок по теме "Проценты".

1


№№763,764, 765(б)

149

Контрольная работа №12 по теме "Проценты".

1


Без задания

150

Понятие угла.

1


№№791, 792,794

151

Прямой и развернутый угол.

1


№№793, 795(а),796

152

Чертежный треугольник.

1


№№797-799

153

Измерение углов. Транспортир.

1


№№835-837

154

Виды углов. Построение углов.

1


№№838-840

155

Решение задач по теме "Измерение углов".

1


№№841, 843,845

156

Круговые диаграммы.

1


№№859-860

157

Решение задач по теме "Круговые диаграммы".

1


№№861-863

158

Контрольная работа №13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений".

1


Без задания

Раздел X. Множества (3 часа)

159

Понятие множества

1


№№885,887-889

160

Общая часть множеств. Объединение множеств

1


№№909-911

161

Верно или неверно

1


№№929-932

Раздел XI. Повторение (9 часов)

162

Арифметические действия с натуральными числами.

1


№№1037, 1038

163

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1


№№1043,1044

164

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


№№1045, 10461057(а,б,в)

165

Умножение и деление десятичных дробей.

1


№№1053,1054, 1057(г,д,е)

166

Упрощение выражений.

1


№№1058-1060

167

Решение задач с помощью уравнений.

1


№№1053,1056, 1068

168

Углы. Построение и измерение углов.

1


№№1065-1067

169

Итоговая контрольная работа.

1


Без задания

170

Обобщающий урок за курс математики 5 класса.

1


Без задания





















Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Тема

Корректирующие мероприятия

Причина, основание (дата и № приказа
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!