СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класса (Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана  по учебнику " Математика  5 класс " (Авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.) . 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класса (Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.)»


Курская область Обоянский район село Афанасьево

МБОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано: Принята на заседании Утверждаю:

Зам. директора по УВР: педсовета Директор школы:

______________ Протокол от 31.08.2018 г. №1 ________________

/Сергеева Н.И./ Председатель педсовета: /В.М.Дмитриев/

31.08.2018 г. ________________ Приказ от 31.08.2018 г. № 104

/В.М.Дмитриев/










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ



Ступень обучения основное общее образование Класс 5


Количество часов 204 Уровень базовый


Учитель Сергеева Надежда Ивановна



Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

по математике




















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета

1.Натуральные числа и шкалы

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу­ры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе­ние отрезков. Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщить све­дения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Учащиеся знакомятся с десятичной позиционной системой счисления и на примере римских цифр с непозиционной системой счисления.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многознач­ных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Вводится понятие двойного неравенства. Продолжается изучение единиц измерения длины, времени, скорости, массы.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается фор­мирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать чис­ло, соответствующее данному делению на координатном луче, определить по координатам расположение точек относительно друг друга.

В этой же теме можно познакомить учащихся решением ряда простейших комбинаторных задач.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сло­жения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Бук­венное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линей­ных уравнений, корень уравнения.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложе­ния и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закре­плению алгоритмов арифметических действий над много­значными числами, так как они не только имеют самостоя­тельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав­ление буквенных выражений по условию задач, решение урав­нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Учащиеся должны понимать, что решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно­жения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и за­крепление навыков умножения и деления многозначных чи­сел, порядок выполнения действий, использование скобок, прикидки и оценки результатов вычислений. Вводятся понятия квадрата и куба числа, степени числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на ос­нове зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в…)», «меньше на... (в…)», «что больше на... (в…)», «что меньше на... (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимо­сти между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи реша­ются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части уча­щиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей и объема.

Основная цель — расширить представления учащих­ся об измерении геометрических величин на примере вычис­ления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы, учащиеся встречаются с формулами, определяющими зависимость между величинами. На­выки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется фор­мированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Можно познакомить учащихся с понятием факториала.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дро­бей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необ­ходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе­мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе­нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы­читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записы­вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у уча­щихся четкого представления о десятичных разрядах рассмат­риваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать деся­тичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых за­дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятич­ного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее ариф­метическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и де­лить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической сто­роне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от­рабатывается правило постановки запятой в результате дейст­вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по­нятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диа­грамм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать про­стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и по­строение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на­учиться решать три вида задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формирова­нию умений проводить измерения и строить углы, что пригодится при изучении геометрии.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о на­глядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широ­ко использовать статистический материал, публикуемый в га­зетах, журналах и интернете.

9. Повторение. Решение задач

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

 Календарно – тематическое планирование

урока 

Содержание  учебного материала


Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт


Натуральные числа и шкалы

18

 


1

Обозначение   натуральных чисел

1



2

Обозначение   натуральных чисел

1



3

Обозначение   натуральных чисел

1



4

Отрезок.   Длина отрезка. Треугольник

1



5

Отрезок.   Длина отрезка. Треугольник

1

 


6

Отрезок.   Длина отрезка. Треугольник

1



7

Отрезок.   Длина отрезка. Треугольник

1



8

Плоскость   Прямая. Луч

1

 


9

Плоскость   Прямая. Луч

1



10

Плоскость   Прямая. Луч

1



11

Шкалы   и координаты

1

 


12

Шкалы   и координаты

1



13

Шкалы   и координаты

1



14

Меньше   или больше

1

 


15

Меньше   или больше

1



16

Меньше   или больше

1



17

Меньше   или больше

1



18

Контрольная работа № 1   «Натуральные числа и шкалы»

1

 


 

Сложение и вычитание натуральных   чисел

24

 


19

Сложение   натуральных чисел и его свойства

1

 


20

Сложение   натуральных чисел и его свойства

1



21

Сложение   натуральных чисел и его свойства

1



22

Сложение   натуральных чисел и его свойства

1



23

Сложение   натуральных чисел и его свойства

1



24

Сложение   натуральных чисел и его свойства

1



25

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1

 


26

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1



27

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1



28

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1



29

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1



30

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 


31

Числовые и буквенные выражения

1

 


32

Числовые и буквенные выражения

1



33

Числовые и буквенные выражения

1



34

Числовые и буквенные выражения

1



35

Буквенная   запись свойств сложения и вычитания

1

 


36

Буквенная   запись свойств сложения и вычитания

1



37

Буквенная   запись свойств сложения и вычитания

1



38

Уравнение

1

 


39

Уравнение

1



40

Уравнение

1



41

Уравнение

1



42

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

 



Умножение и деление натуральных   чисел

30

 


43

Умножение   натуральных чисел и его свойства

1

 


44

Умножение   натуральных чисел и его свойства

1



45

Умножение   натуральных чисел и его свойства

1



46

Умножение   натуральных чисел и его свойства

1



47

Умножение   натуральных чисел и его свойства

1



48

Умножение   натуральных чисел и его свойства

1



49

Деление натуральных чисел

1

 


50

Деление натуральных чисел

1



51

Деление натуральных чисел

1



52

Деление натуральных чисел

1



53

Деление натуральных чисел

1



54

Деление натуральных чисел

1



55

Деление натуральных чисел

1



56

Деление   с остатком

1

 


57

Деление   с остатком

1



58

Деление   с остатком

1



59

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 


60

Упрощение   выражений

1

 


61

Упрощение   выражений

1



61

Упрощение   выражений

1



63

Упрощение   выражений

1



64

Упрощение   выражений

1



65

Упрощение   выражений

1



66

Упрощение   выражений

1



67

Порядок выполнения действий

1

 


68

Порядок выполнения действий

1



69

Порядок выполнения действий

1



70

Квадрат   и куб

1

 


71

Квадрат   и куб

1



72

Контрольная работа № 5   «Упрощение выражений. Квадрат и куб»

1

 


 

Площади и объемы

16

 


73

Формулы

1

 


74

Формулы

1



75

Формулы

1



76

Площадь.   Формула площади прямоугольника

1

 


77

Площадь.   Формула площади прямоугольника

1



78

Площадь.   Формула площади прямоугольника

1



79

Единицы   измерения площадей

1

 


80

Единицы   измерения площадей

1



81

Единицы   измерения площадей

1



82

Единицы   измерения площадей

1



83

Прямоугольный   параллелепипед

1

 


84

Прямоугольный   параллелепипед

1



85

Объемы.   Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 


86

Объемы.   Объем прямоугольного параллелепипеда

1



87

Объемы.   Объем прямоугольного параллелепипеда

1



88

Контрольная работа № 16 «Площади   и объемы»

1

 



Обыкновенные дроби

29

 


89

Окружность   и круг

1

 


90

Окружность   и круг

1



91

Окружность   и круг

1



92

Доли.   Обыкновенные дроби

1

 


93

Доли.   Обыкновенные дроби

1



94

Доли.   Обыкновенные дроби

1



95

Доли.   Обыкновенные дроби

1



96

Доли.   Обыкновенные дроби

1



97

Сравнение   дробей

1



98

Сравнение   дробей

1

 


99

Сравнение   дробей

1



100

Правильные   и неправильные дроби

1

 


101

Правильные   и неправильные дроби

1



102

Правильные   и неправильные дроби

1



103

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»

1

 


104

Сложение   и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 


105

Сложение   и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



106

Сложение   и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



107

Сложение   и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



108

Деление   и дроби

1

 


109

Деление   и дроби

1



110

Деление   и дроби

1



111

Смешанные   числа

1

 


112

Смешанные   числа

1



113

Смешанные   числа

1



114

Сложение   и вычитание смешанных чисел

1

 


115

Сложение   и вычитание смешанных чисел

1



116

Сложение   и вычитание смешанных чисел

1



117

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

 


 

Десятичные дроби. Сложение и   вычитание десятичных дробей

18

 


118

Десятичная   запись дробных чисел

1

 


119

Десятичная   запись дробных чисел

1



120

Десятичная   запись дробных чисел

1



121

Сравнение   десятичных дробей

1

 


122

Сравнение   десятичных дробей

1



123

Сравнение   десятичных дробей

1



124

Сравнение   десятичных дробей

1



125

Сложение   и вычитание десятичных дробей

1

 


126

Сложение   и вычитание десятичных дробей

1



127

Сложение   и вычитание десятичных дробей

1



128

Сложение   и вычитание десятичных дробей

1



129

Сложение   и вычитание десятичных дробей

1



130

Сложение   и вычитание десятичных дробей

1



131

Сложение   и вычитание десятичных дробей

1



132

Приближенные   значения чисел. Округление чисел

1

 


133

Приближенные   значения чисел. Округление чисел

1



134

Приближенные   значения чисел. Округление чисел

1



135

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

 



Умножение и деление десятичных   дробей

32

 


136

Умножение   десятичных дробей на натуральные числа

1

 


137

Умножение   десятичных дробей на натуральные числа

1



138

Умножение   десятичных дробей на натуральные числа

1



139

Умножение   десятичных дробей на натуральные числа

1



140

Деление   десятичных дробей на натуральные числа

1

 


141

Деление   десятичных дробей на натуральные числа

1



142

Деление   десятичных дробей на натуральные числа

1



143

Деление   десятичных дробей на натуральные числа

1



144

Деление   десятичных дробей на натуральные числа

1



145

Деление   десятичных дробей на натуральные числа

1



146

Контрольная работа № 10 «Умножение   и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

 


147

Умножение   десятичных дробей

1

 


148

Умножение   десятичных дробей

1



149

Умножение   десятичных дробей

1



150

Умножение   десятичных дробей

1



151

Умножение   десятичных дробей

1



152

Умножение   десятичных дробей

1



153

Деление  десятичных дробей

1

 


154

Деление  десятичных дробей

1



155

Деление  десятичных дробей

1



156

Деление  десятичных дробей

1



157

Деление  десятичных дробей

1



158

Деление  десятичных дробей

1



159

Деление на десятичную дробь

1



160

Деление на десятичную дробь

1



161

Деление на десятичную дробь

1



162

Среднее   арифметическое

1

 


163

Среднее   арифметическое

1



164

Среднее   арифметическое

1



165

Среднее   арифметическое

1



166

Среднее   арифметическое

1



167

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 


 

Инструменты для вычислений и   измерений

20

 


168

Микрокалькулятор

1

 


169

Микрокалькулятор

1



170

Проценты

1

 


171

Проценты

1



172

Проценты

1



173

Проценты

1



174

Проценты

1



175

Проценты

1



176

Контрольная работа № 12 «Проценты»

1

 


177

Угол.   Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

1

 


178

Угол.   Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

1



179

Угол.   Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

1



180

Угол.   Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

1



181

Измерение   углов. Транспортир

1

 


182

Измерение   углов. Транспортир

1



183

Измерение   углов. Транспортир

1



184

Измерение   углов. Транспортир

1



185

Круговые   диаграммы

1

 


186

Круговые   диаграммы

1



187

Контрольная работа № 13 «Угол.   Измерение углов»

1

 



Итоговое повторение курса математики 5   класса

17



188

Повторение. Натуральные числа и шкалы

1



189

Повторение. Натуральные числа и шкалы

1



190

Повторение. Сложение и вычитание натуральных   чисел

1



191

Повторение. Сложение и вычитание натуральных   чисел

1



192

Повторение. Умножение и деление натуральных   чисел

1



193

Повторение. Умножение и деление натуральных   чисел

1



194

Повторение. Площади и объемы

1



195

Повторение. Площади и объемы

1



196

Повторение. Обыкновенные дроби

1



197

Повторение. Обыкновенные дроби

1



198

Повторение. Десятичные дроби. Сложение и   вычитание десятичных дробей

1



199

Повторение. Десятичные дроби. Повторение. Сложение и   вычитание десятичных дробей

1



200

Повторение. Умножение и деление десятичных   дробей

1



201

Повторение. Умножение и деление десятичных   дробей

1



202

Повторение. Инструменты для вычислений и   измерений

1



203

Повторение. Инструменты для вычислений и   измерений

1



204

Контрольная работа № 14 с элементами промежуточной аттестации

1