СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Мурыгинской СШ и в соответствии с требованиями ФГОС основного  образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Мурыгинской СШ и в соответствии с требованиями ФГОС основного образования.

Планируемые личностные результаты освоения содержания курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога)

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Интериоризация ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.

Метапредметные результаты освоения содержания курса

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

Предметные результаты

Выпускник научится в 6 классах:

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь смешанное число, рациональное число;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов.


Содержание учебного предмета

1 Делители и кратные (18 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Цель изучения данной темы: сформировать у учащихся представление о понятиях делителя и кратного натурального числа; простого и составного числа; о разложении на простые множители натуральных чисел; о понятиях наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; научить применять эти понятия для решения задач и примеров; познакомить учащихся с историческими сведениями, связанными с делимостью натуральных чисел.

2 Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Основное свойство дроби используется:

  1. при сокращении дробей, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью с меньшим числителем и знаменателем;

  2. при приведении дробей к новому знаменателю, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью, знаменатель которой делится на знаменатель данной дроби.

3 Обыкновенные дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число от дроби, выполняя соответственно умножение или деление дробей.

4 Отношение двух чисел. (19 ч + 2ч. повт.)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.


Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможности их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5 Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.

8 Решение уравнений (15 ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9 Наглядная геометрия. Координаты на плоскости (13 ч)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10 Итоговое повторение курса (15 ч)

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Промежуточная аттестация (1 ч)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 6 классе по 5 часов в неделю 34 недели.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов

Формы организации образовательного процесса.

1. Формы организации работы учащихся:

  1. индивидуальная,

  2. коллективная,

  3. фронтальная,

  4. парная,

  5. групповая,

  6. индивидуально-групповая.


2. Формы организации учебных занятий:


  • урок изучения нового материала,

  • урок закрепления знаний, умений и навыков,

  • комбинированный урок,

  • повторительно-обобщающий урок,

  • контрольно – оценивающий.


Контроль знаний обучающихся проводится в форме контрольных работ (тематических и промежуточной), рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Дата

Домашнее задание

Глава I. Обыкновенные дроби

Делители и кратные. (18 часов)

1

1

Повторение. Делители и кратные.

Формулируют определения делителя и кратного. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно используют в речи термины: делитель, кратное. Находят делители и кратные чисел.

04. 09

П.1

2

2

Делители и кратные. Стартовая диагностика.

05. 09

П.1

3

3

Делители и кратные.

Самостоятельная работа.

06. 09

П.1

4

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Формулируют признаки делимости. Классифицируют натуральные числа (четные и нечётные). Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

07. 09

П.2

5

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

08. 09

П.2

6

6

Признаки делимости на 9 и на 3.


Формулируют признаки делимости. Классифицируют натуральные числа (по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

11. 09

П.3

7

7

Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа.

12. 09

П.3

8

8

Простые и составные числа.

Формулируют определения простого и составного числа. Распознают простые и составные числа.

13. 09

П.4

9

9

Разложение на простые множители.

Раскладывают составные числа на простые множители.

14. 09

П.5

10

10

Разложение на простые множители. Самостоятельная работа.

15. 09

П.5

11

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Верно используют в речи термины: делитель, наибольший общий делитель.

Находят наибольший общий делитель двух или трех чисел.


18. 09

П.6

12

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

19. 09

П.6

13

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

20. 09

П.6

14

14

Наименьшее общее кратное.

Верно используют в речи термины: кратное, наименьшее общее кратное. Находят наименьшее общее кратное двух или трех чисел.


21. 09

П.7

15

15

Наименьшее общее кратное.

22. 09

П.7

16

16

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.

25 09.

П.7

17

17

Наименьшее общее кратное.

26.09

П.7

18

18

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Используют разные приемы проверки правильности ответа

27.09

П.1 – 7

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

19

1

Основное свойство дроби.

Формулируют основное свойство дроби, понятие сокращение дроби, понятие несократимой дроби.

Применяют основное свойство дроби при преобразовании дробей.

Выполняют сокращение дробей.

28.09

П.8

20

2

Основное свойство дроби.

29.09

П.8

21

3

Сокращение дробей.

02 .10

П.9

22

4

Сокращение дробей.

03. 10

П.9

23

5

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

04. 10

П.9

24

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

Формулируют правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Приводят дроби к общему знаменателю.


05. 10

П.10

25

7

Приведение дробей к общему знаменателю.

06. 10

П.10

26

8

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.

09. 10

П.10

27

9

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Формулируют правило сравнения дробей; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; про­гнозируют результат вычислений

10. 10

П.11

28

10

Сравнение дробей с разными знаменателями.

11. 10

П.11

29

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12. 10

П.11

30

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

13. 10

П.11

31

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

16. 10

П.11

32

14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

17. 10

П.11

33

15

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

18. 10

П.8–11

34

16

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Формулируют правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют сложение и вычитание смешанных чисел; про­гнозируют результат вычислений

19. 10

П.12

35

17

Сложение и вычитание смешанных чисел.

20. 10

П.12

36

18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

23. 10

П.12

37

19

Сложение и вычитание смешанных чисел.

24. 10

П.12

38

20

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.

25.10

П.12

39

21

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

26.10

П.12

40

22

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

27.10

П.12

Обыкновенные дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)

41

1

Умножение дробей.

Формулируют правило умножения дроби на натуральное число; определение умножения смешанных чисел.

Применяют алгоритм умножения дробей и смешанных чисел при вычислениях и решении задач, решают простейшие уравнения.

06. 11

П.13

42

2

Умножение дробей.

07. 11

П.13

43

3

Умножение дробей.

08. 11

П.13

44

4

Умножение дробей.

09. 11

П.13

45

5

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

10. 11

П.13

46

6

Нахождение дроби от числа.

Формулируют правило нахождения дроби от числа; процента от числа.

Решают задачи на нахождение дроби от числа; процента от числа.

13. 11

П.14

47

7

Нахождение дроби от числа.

14. 11

П.14

48

8

Нахождение дроби от числа.

15. 11

П.14

49

9

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

16. 11

П.14

50

10

Применение распределительного свойства умножения.

Формулируют свойство умножения относительно сложения и вычитания;

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задач

17. 11

П.15

51

11

Применение распределительного свойства умножения.

20. 11

П.15

52

12

Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа.

21. 11

П.15

53

13

Применение распределительного свойства умножения.

22. 11

П.15

54

14

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

23. 11

П.13 –15

55

15

Взаимно обратные числа.

Формулируют определение взаимно обратных чисел; правило деления дробей; называют и записывают число обратное данному.

Применяют алгоритм деления дробей и смешанных чисел при вычислениях и решении задач, решают простейшие уравнения.

24. 11

П.16

56

16

Взаимно обратные числа.

27. 11

П.16

57

17

Деление.

28. 11

П.17

58

18

Деление.

29. 11

П.17

59

19

Деление.

30. 11

П.17

60

20

Деление. Самостоятельная работа.

01. 12

П.17

61

21

Деление.

04. 12

П.17

62

22

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

05. 12

П.16,17

63

23

Нахождение числа и его дроби.

Формулируют правило нахождения числа по его дроби; определение дробного выражения. Называют числитель и знаменатель дробного выражения.

Применяют алгоритм нахождения дроби от числа и числа по его дроби; числа по данному значению его процентов; находят значение дробного выражения.

06. 12

П.18

64

24

Нахождение числа и его дроби.

07. 12

П.18

65

25

Нахождение числа и его дроби.

08. 12

П.18

66

26

Нахождение числа и его дроби. Самостоятельная работа.

11. 12

П.18

67

27

Дробные выражения.

12. 12

П.19

68

28

Дробные выражения.

13. 12

П.19

69

29

Дробные выражения.

14. 12

П.19

70

30

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения».

Используют разные приемы проверки правильности ответа

15. 12

П.18,19

Отношение двух чисед. (19 часов +2 часа)

71

1

Отношения

Формулируют, что называют отношением двух чисел; что показывает отношение.

Находят, какую часть число а составляет от числа в.

Узнают, сколько процентов одно число составляет от другого.

18. 12

П.20

72

2

Отношения

19. 12

П.20

73

3

Отношения

20. 12

П.20

74

4

Отношения

21. 12

П.20

75

5

Отношения

22 12.

П.20

76

1

Повторение основных вопросов, изученных в первом полугодии

Формулируют, что называют пропорцией; свойство пропорции.

Называют члены пропорции; приводят примеры верных пропорций; применяют свойства пропорции при решении уравнений.

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

25. 12

П. 1 - 21

77

6

Пропорции. Повторение основных вопросов, изученных в первом полугодии

26 12.

П.21

78

2

Контрольная работа по итогам I полугодия

27. 12

П.21

79

7

Пропорции


28. 12

П.21

80

8

Пропорции

29. 12

П.21

III четверть

81

9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Формулируют, какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью.

Определяют вид зависимости и в зависимости от этого выбирают соответствующий алгоритм решения задачи; приводят примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей.

11. 01

П.22

82

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

12. 01

П.22

83

11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15. 01

П.22

84

12

Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

16. 01

П.21 – 22

85

13

Масштаб

Формулируют определение масштаба;

формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

определение радиуса и диаметра шара;

понятие сферы.

Определяют масштаб; находят расстояние на местности с помощью карты; решают задачи с использованием формул длины окружности и площади круга; находят радиус и диаметр шара.

17. 01

П.23

86

14

Масштаб

18. 01

П.23

87

15

Длина окружности и площадь круга

19. 01

П.24

88

16

Длина окружности и площадь круга

22. 01

П.24

89

17

Шар

23. 01

П.25

90

18

Шар

24. 01

П.25

91

19

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

25. 01

П.23 – 25

Глава II. Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

92

1

Координаты на прямой

Формулируют понятие отрицательного числа; понятие координатной прямой;

определение противоположного числа данному; определение целых чисел;

понятие модуля; правила сравнения чисел.

Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

Находят: число противоположное данному, модуль числа, изменение числа.

Сравнивают числа

26. 01

П.26

93

2

Координаты на прямой

29. 01

П.26

94

3

Координаты на прямой

30. 01

П.26

95

4

Противоположные числа

31. 01

П.27

96

5

Противоположные числа

01. 02

П.27

97

6

Модуль числа

02. 02

П.28

98

7

Модуль числа

05. 02

П.28

99

8

Сравнение чисел

06. 02

П.29

100

9

Сравнение чисел

07. 02

П.29

101

10

Сравнение чисел

08. 02

П.29

102

11

Изменение величин

09. 02

П.30

103

12

Изменение величин

12. 02

П.30

104

13

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

13. 02

П.26 – 30

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

105

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Формулируют, что означает к числу а прибавить число в; чему равна сумма противоположных чисел; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания.

Складывают числа с помощью координатной прямой; складывают отрицательные числа и числа с разными знаками; выполняют вычитание чисел.


14. 02

П.31

106

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

15. 02

П.31

107

3

Сложение отрицательных чисел

16. 02

П.32

108

4

Сложение отрицательных чисел

19. 02

П.32

109

5

Сложение чисел с разными знаками

20. 02

П.33

110

6

Сложение чисел с разными знаками

21. 02

П.33

111

7

Сложение чисел с разными знаками

22. 02

П.33

112

8

Вычитание

26. 02

П.34

113

9

Вычитание

27. 02

П.34

114

10

Вычитание


П.34

115

11

Контрольная работа10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

28. 02

П.31 – 34

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

116

1

Умножение

Формулируют правило умножения двух отрицательных чисел, чисел с разными знаками; правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; определение рационального числа; свойства рациональных чисел.

Умножают отрицательные числа; числа с разными знаками.

Выполняют деление чисел с разными знаками; деление отрицательных чисел.

Выполняют устные вычисления. Применяют свойства рациональных чисел при решении упражнений.

01. 03

П.35

117

2

Умножение

02. 03

П.35

118

3

Умножение

05. 03

П.35

119

4

Деление

06. 03

П.36

120

5

Деление

07. 03

П.36

121

6

Деление

12. 03

П.36

122

7

Рациональные числа

13. 03

П.37

123

8

Рациональные числа

14. 03

П.37

124

9

Свойства действий с рациональными числами

15. 03

П.38

125

10

Свойства действий с рациональными числами

16. 03

П.38

126

11

Свойства действий с рациональными числами

19. 03

П.38

127

12

Контрольная работа11 по теме «Умножение и деление положительных и отрица-тельных чисел»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

20. 03

П.35 – 38

Решение уравнений (15 часов)

128

1

Раскрытие скобок

Формулируют правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»; определение числового коэффициента; определение подобных слагаемых.

Применяют правило раскрытия скобок.

Упрощают выражения; приводят подобные слагаемые.

21. 03

П.39

129

2

Раскрытие скобок

22. 03

П.39

130

3

Раскрытие скобок

23. 03

П.39

IV четверть

02. 04

131

4

Раскрытие скобок

03. 04

П.39

132

5

Коэффициент

04.04

П.40

133

6

Коэффициент

05. 04

П.40

134

7

Подобные слагаемые

06. 04

П.41

135

8

Подобные слагаемые

09. 04

П.41

136

9

Подобные слагаемые

10. 04

П.41

137

10

Контрольная работа12 по теме «Подобные слагаемые»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

11. 04

П.39 – 41

138

11

Решение уравнений

Формулируют правила решения уравнений; определение линейного уравнения.

Применяют правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых при решении линейных уравнений.


12. 04

П.42

139

12

Решение уравнений

13. 04

П.42

140

13

Решение уравнений

16. 04

П.42

141

14

Решение уравнений

17. 04

П.42

142

15

Контрольная работа13 по теме «Решение уравнений»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

18. 04

П.42

Наглядная геометрия (13 часов)

143

1

Перпендикулярные прямые

Формулируют определение перпенди-кулярных прямых, отрезков, лучей;

определение параллельных прямых, отрезков; понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия.

Строят перпендикулярные и параллельные прямые; координатную плоскость; точки в координатной плоскости с заданными координатами и определяют координаты точки в координатной плоскости.

Строят столбчатые диаграммы по условию задачи.

Читают графики.

19. 04

П.43

144

2

Перпендикулярные прямые

20. 04

П.43

145

3

Параллельные прямые

23. 04


146

4

Параллельные прямые

24. 04


147

5

Координатная плоскость

25. 04


148

6

Координатная плоскость

26. 04


149

7

Координатная плоскость

27. 04


150

8

Столбчатые диаграммы

02. 05


151

9

Столбчатые диаграммы

03. 05


152

10

Графики

04. 05


152

11

Графики

07. 05


154

12

Графики

08. 05


155

13

Контрольная работа14 по теме «Координатная плоскость»

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

10. 05


Итоговое повторение (15 часов)

156

1

Делимость чисел. Признаки делимости

Находят делители и кратные чисел. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Раскладывают составные числа на простые множители. Находят НОД и НОК двух или трех чисел.

11. 05

П.1 – 7

157

2

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполняют устные вычисления. Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют сложение и вычитание смешанных чисел.

Применяют алгоритм умножения дробей и смешанных чисел при вычислениях и решении задач; действуют по задан­ному и самостоя­тельно составленному плану.

14. 05

П.8 – 12

158

3

Умножение и деление дробей

15. 05

П.8 – 10

159

4

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби


Применяют алгоритм нахождения дроби от числа и числа по его дроби; числа по данному значению его процентов; находят значение дробного выражения. Прогнозируют ре­зультат своих вычис­лений.

16. 05

П.13 – 19

160

5

Отношения. Пропорции. Масштаб

Определяют вид зависимости и в зависимости от этого выбирают соответствующий алгоритм решения задачи.

Применяют свойства пропорции при решении уравнений.

Определяют масштаб; находят расстояние на местности с помощью карты.

17. 05

П.20 – 23

161

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Выполняют устные вычисления. Складывают отрицательные числа и числа с разными знаками; выполняют вычитание чисел.

18. 05

П.31 – 34

162

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Выполняют устные вычисления. Умножают отрицательные числа; числа с разными знаками.

Выполняют деление чисел с разными знаками; деление отрицательных чисел.

21. 05

П.35 – 38

163

8

Свойства действий с рациональными числами. Подобные слагаемые

Применяют свойства рациональных чисел при решении упражнений. Применяют правило раскрытия скобок. Упрощают выражения; приводят подобные слагаемые.

22. 05

П.39 – 41

164

9

Решение уравнений

Применяют правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых при решении линейных уравнений. Прогнозируют ре­зультат своих вычис­лений.

23. 05

П.42

165

10

Решение текстовых задач

Определяют тип задачи. Выбирают путь решения.

24. 05


166

11

Решение текстовых задач

Определяют тип задачи. Выбирают путь решения.

25. 05


167

12

Промежуточная аттестация

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

28. 05

Заключе-ние стр.279

168

13

Повторение по результатам анализа промежуточной аттестации

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

29. 05


169

14

Повторение по результатам анализа промежуточной аттестации

Применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Используют разные приемы проверки правильности ответа

30. 05


170

15

Повторение по результатам анализа промежуточной аттестации

Повторяют и систематизируют знания, полученные в течение учебного года.

31. 05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!