СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс»

Управление образования администрации МР «Тарумовский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская СОШ» Республики Дагестан

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам. директора по УВР директор МКОУ «КСОШ»

математики и ______/Мусаева О.И../ ______/Черников А.Г../

информатики

Руководитель МО________ Приказ №___________ от «___» сентября 2021г.

«____» сентября 2021 г.

Протокол №_________

от «___»сентября 2021 г.










Основное общее образование(6 класс)











Учитель:

Гаджиева Анжела Таджидиновна.









2021-2022 уч.год









































Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  положения  МКОУ«Калиновская СОШ» «О порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности (ФГОС)»,   сборника  рабочих программ  «Математика» 5 – 6 классы ФГОС  -    2-е издание,  дополненное.   Москва «Просвещение»,  2012.

Общая характеристика учебного курса.

 Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всѐ больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный год составляет 34 учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 204 часа, 6 раз в неделю.      

Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г.

Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать, самостоятельны решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Основные задачи на дроби. Дробные выражения.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений

Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Повторение. Решение задач.

Основная цель — систематизировать знания учащихся по изученным темам, закрепить материал на решении задач.

Календарно – тематическое планирование по математике 6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел I. Обыкновенные дроби – 115 часов

Делимость чисел – 26 часов

1-3

Делители и кратные

3

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9

Признаки делимости. 1Математический диктант

1

10-12

Простые и составные числа

3

13-15

Разложение на простые множители

3

16-18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

19-22

Наименьшее общее кратное

4

23

Нахождение НОД и НОК.

1

24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

25

Анализ контрольной работы

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 30 часов

26-28

Основное свойство дроби

3

29-32

Сокращение дробей

4

33-36

Приведение дробей к общему знаменателю

4

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

43

Решение уравнений с использованием сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1

44

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

45

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

46

Анализ контрольной работы №2.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

47

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

48

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

49

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

52

Решение уравнений со смешанными числами.

1

53

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

54

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

55

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Решение заданий повышенной сложности по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Умножение и деление обыкновенных дробей – 41 час

55

Умножение дробей

1

50

Умножение дробей

1

51

Умножение дробей

1

52

Умножение дробей

1

53

Упрощение числовых выражений.

1

54

Упрощение буквенных выражений с дробными коэффициентами.

1

55

Решение задач на умножение дробей.

1

56

Нахождение дроби от числа

1

57

Нахождение дроби от числа

1

58

Нахождение дроби от числа

1

59

Нахождение дроби от числа

1

60

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

61

Решение задач на проценты.

1

62

Решение задач на проценты и дроби.

1

63

Распределительное свойство умножения.

1

64

Применение распределительного свойства умножения

1

65

Применение распределительного свойства умножения

1

66

Применение распределительного свойства умножения

1

67

Применение распределительного свойства умножения

1

68

Применение распределительного свойства умножения

1

69

Упрощение выражение с использованием распределительного свойства умножения.

1

70

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

71

Анализ контрольной работы №4.

Взаимно обратные числа

1

72

Взаимно обратные числа

1

73

Нахождение числа обратного данному.


74

Деление дробей. Правило деления дробей.

1

75

Деление

1

76

Деление

1

77

Деление

1

78

Деление

1

79

Деление дробей. Правило деления дробей.


80

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

81

Анализ контрольной работы №5.

Нахождение числа по его дроби

1

82

Нахождение числа по его дроби

1

83

Нахождение числа по его дроби

1

84

Нахождение числа по его дроби

1

85

Дробные выражения

1

86

Дробные выражения

1

87

Дробные выражения

1

88

Действия с алгебраическими дробями.


89

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Отношения и пропорции – 18 часов

90

Анализ контрольной работы №6

Отношения

1

91

Отношения

1

92

Отношения

1

93

Отношения

1

94

Отношения

1

95

Пропорции

1

96

Пропорции

1

97

Пропорции

1

98

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

101

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

102

Анализ контрольной работы № 7

Масштаб

1

103

Масштаб

1

104

Длина окружности и площадь круга

1

105

Длина окружности и площадь круга

1

106

Шар

1

107

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Раздел II. Рациональные числа – 70 часов

Положительные и отрицательные числа – 13 часов

108

Анализ контрольной работы № 7

Координаты на прямой

1

109

Координаты на прямой

1

110

Координаты на прямой

1

111

Противоположные числа

1

112

Противоположные числа

1

113

Модуль числа

1

114

Модуль числа

1

115

Сравнение чисел

1

116

Сравнение чисел

1

117

Сравнение чисел

1

118

Изменение величин

1

119

Изменение величин

1

120

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

121

Анализ контрольной работы №9.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

122

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

123

Сложение отрицательных чисел

1

124

Сложение отрицательных чисел

1

125

Сложение чисел с разными знаками

1

126

Сложение чисел с разными знаками

1

127

Сложение чисел с разными знаками

1

128

Вычитание

1

129

Вычитание

1

130

Вычитание

1

131

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов

132

Анализ контрольной работы № 10

Умножение

1

133

Умножение

1

134

Умножение

1

135

Деление

1

136

Деление

1

137

Деление

1

138

Рациональные числа

1

139

Рациональные числа

1

140

Десятичное приближение обыкновенной дроби.


141

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

142

Анализ контрольной работы №11

Свойства действий с рациональными числами

1

143

Свойства действий с рациональными числами

1

144

Свойства действий с рациональными числами

1

Решение уравнений – 15 часов

145

Раскрытие скобок

1

146

Раскрытие скобок

1

147

Раскрытие скобок

1

148

Коэффициент

1

149

Коэффициент

1

150

Подобные слагаемые

1

151

Подобные слагаемые

1

152

Подобные слагаемые

1

153

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

154

Анализ контрольной работы №12.

1

155

Решение уравнений

1

156

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+».

1

157

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак « – ».

1

158

Решение уравнений

1

159

Решение уравнений

1

160

Нахождение числового коэффициента выражений.

1

161

Решение уравнений

1

162

Решение уравнений

1

163

Приведение подобных слагаемых.

1

164

Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые.

1

165

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

166

Анализ контрольной работы №13

1

Координаты на плоскости – 18 часов

167

Перпендикулярные прямые

1

168

Перпендикулярные прямые

1

169

Построение перпендикуляра к прямой.


170

Параллельные прямые

1

171

Параллельные прямые

1

172

Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки.


173

Координатная плоскость

1

174

Координатная плоскость

1

175

Координатная плоскость

1

176

Столбчатые диаграммы

1

177

Столбчатые диаграммы

1

178

Построение диаграмм.

1

179

Графики

1

180

Графики

1

181

Графики

1

182

Построение простейших графиков.

1

183

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

184

Анализ контрольной работы №14

1

Раздел III. Повторение. Решение задач – 19 часов

185

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

186

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

187

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

188

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

189

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

190

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

191

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

192

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

193

Повторение по теме «Рациональные числа»

1

194

Контрольная работа №15

(итоговая)

1

195

Анализ контрольной работы №15

1

196-197

Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»

2

198-199

Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»

2

200-201

Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»

2

202-203

Повторение по теме «Проценты. Решение задач на проценты»

2

204

Заключительный урок

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!