СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс по по новым фгос 3 поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»



для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Чимрова Татьяна Борисовна

учитель математики










Саров 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе

арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными

числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию

задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и

др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:
    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:
    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе

«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих

величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с

3

0

0

02.09.2022

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными

Устный опрос;

http://school-


многозначными натуральными




06.09.2022

числами, находить значения числовых выражений со скобками и без

Самооценка с

collection.edu.ru/collection/matematika


числами.





скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени.;

использованием

http://school-collection.edu.ru/







Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений,

«Оценочного

https://uchi.ru/







применять приёмы проверки результата.;

листа»;

http://zanimatika.narod.ru/index.htm







Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное


http://school-collection.edu.ru/







свойства сложения и умножения, распределительное свойство


https://resh.edu.ru/?







умножения относительно сложения, свойства арифметических









действий.;









Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными









числами;









находить значения числовых выражений со скобками и без скобок;









вычислять значения выражений;









содержащих степени.;



1.2.

Числовые выражения, порядок

5

0

0

07.09.2022

свойства арифметических действий.;

Устный опрос;

http://school-


действий, использование скобок.




13.09.2022

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными

Письменный

collection.edu.ru/collection/matematika







числами;

контроль;

http://school-collection.edu.ru/







находить значения числовых выражений со скобками и без скобок;

Самооценка с

https://uchi.ru/







вычислять значения выражений;

использованием

http://zanimatika.narod.ru/index.htm







содержащих степени.;

«Оценочного

http://school-collection.edu.ru/








листа»;

https://resh.edu.ru/?

1.3.

Округление натуральных чисел.

3

1

0

14.09.2022

Округлять целые числа;

Устный опрос;

http://school-






16.09.2022

находить приближения чисел.;

Письменный

collection.edu.ru/collection/matematika








контроль;

http://school-collection.edu.ru/








Контрольная

https://uchi.ru/








работа;

http://zanimatika.narod.ru/index.htm








Самооценка с

http://school-collection.edu.ru/








использованием

https://resh.edu.ru/?








«Оценочного









листа»;


1.4.

Делители и кратные числа;

5

0

0

19.09.2022

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего

Устный опрос;

http://school-


наибольший общий делитель и




23.09.2022

делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел;

Письменный

collection.edu.ru/collection/matematika


наименьшее общее кратное





использовать эти понятия при решении задач.;

контроль;

http://school-collection.edu.ru/








Самооценка с

https://uchi.ru/








использованием

http://zanimatika.narod.ru/index.htm








«Оценочного

http://school-collection.edu.ru/








листа»;

https://resh.edu.ru/?

1.5.

Разложение числа на простые

3

0

0

24.09.2022

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и

Устный опрос;

http://school-


множители.




27.09.2022

наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа

Письменный

collection.edu.ru/collection/matematika







на простые множители.;

контроль;

http://school-collection.edu.ru/








Самооценка с

https://uchi.ru/








использованием

http://zanimatika.narod.ru/index.htm








«Оценочного

http://school-collection.edu.ru/








листа»;

https://resh.edu.ru/?

1.6.

Делимость суммы и

4

0

0

28.09.2022

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;

Устный опрос;

http://school-


произведения.




03.10.2022


Письменный

collection.edu.ru/collection/matematika








контроль;

http://school-collection.edu.ru/








Самооценка с

https://uchi.ru/








использованием

http://zanimatika.narod.ru/index.htm








«Оценочного

http://school-collection.edu.ru/








листа»;

https://resh.edu.ru/?

1.7.

Деление с остатком.

2

0

0

04.10.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений,

Устный опрос;

http://school-






05.10.2022

применять приёмы проверки результата.;

Самооценка с

collection.edu.ru/collection/matematika








использованием

http://school-collection.edu.ru/








«Оценочного

https://uchi.ru/








листа»;

http://zanimatika.narod.ru/index.htm









http://school-collection.edu.ru/









https://resh.edu.ru/?

1.8.

Решение текстовых задач

5

1

0

06.10.2022

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости,

Устный опрос;

http://school-






12.10.2022

арифметическим способом, использовать перебор всех возможных

Письменный

collection.edu.ru/collection/matematika







вариантов.;

контроль;

http://school-collection.edu.ru/







Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы,

Контрольная

https://uchi.ru/







таблицы.;

работа;

http://zanimatika.narod.ru/index.htm







Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений

Самооценка с

http://school-collection.edu.ru/







текстовых задач.;

использованием

https://resh.edu.ru/?







Критически оценивать полученный результат, находить ошибки,

«Оценочного








осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

листа»;


Итого по разделу

30


Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

0

13.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения

Практическая

http://school-






14.10.2022

двух прямых.;

работа;

collection.edu.ru/collection/matematika







Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и

Самооценка с

http://school-collection.edu.ru/







клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные

использованием

https://uchi.ru/







прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

«Оценочного

http://zanimatika.narod.ru/index.htm







Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в

листа»;

http://school-collection.edu.ru/







пространстве.;


https://resh.edu.ru/?







Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные









стороны.;




2.2.

Параллельные прямые.

1

0

0

17.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.;

Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.;

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны.;

Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

2

0

0

18.10.2022

19.10.2022

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

2.4.

Примеры прямых в пространстве

2

1

0

20.10.2022

21.10.2022

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны.;

Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу

7


Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

3

0

0

24.10.2022

26.10.2022

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

2

0

0

03.11.2022

04.11.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?


3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

2

0

0

07.11.2022

08.11.2022

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

4

1

0

11.11.2022

14.11.2022

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

3.5.

Отношение.

2

0

0

15.11.2022

16.11.2022

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

3.6.

Деление в данном отношении.

2

0

0

17.11.2022

18.11.2022

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

3.7.

Масштаб, пропорция.

4

0

0

21.11.2022

24.11.2022

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

3.8.

Понятие процента.

2

0

0

25.11.2022

28.11.2022

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом

«процент».;

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?


3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

3

0

0

29.11.2022

01.12.2022

Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

7

1

0

02.12.2022

12.12.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/? https://edsoo.ru/constructor/378725/#

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

0

1

13.12.2022

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

32


Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

0

0

14.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.;

Находить примеры симметрии в окружающем мире.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0

15.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.;

Находить примеры симметрии в окружающем мире.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

4.3.

Построение симметричных фигур.

2

0

1

16.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.;

Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?


4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1

19.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.;

Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

4.5.

Симметрия в пространстве

1

0

0

20.12.2022

21.12.2022

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

6




Раздел 5. Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

22.12.2022

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи.; Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

23.12.2022

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

0

0

26.12.2022

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

5.4.

Формулы

2

1

0

27.12.2022

28.12.2022

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.;

Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

6







Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости


6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

10.01.2023

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0

11.01.2023

12.01.2023

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник.;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.; Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения.;

;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ВПР;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

6.3.

Измерение углов.

2

0

1

13.01.2023

16.01.2023

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы.;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

6.4.

Виды треугольников.

2

0

0

17.01.2023

18.01.2023

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

6.5.

Периметр многоугольника.

1

0

0

19.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

6.6.

Площадь фигуры.

1

0

0

20.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?


6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

0

0

23.01.2023

24.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

2

1

0

25.01.2023

26.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

0

1

27.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

14







Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

2

0

0

30.01.2023

31.01.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

3

0

0

01.02.2023

03.02.2023

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

7.3.

Числовые промежутки.

3

0

0

06.02.2023

08.02.2023

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?


7.4.

Положительные и отрицательные числа.

3

0

0

09.02.2023

13.02.2023

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

4

1

0

14.02.2023

17.02.2023

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

7.6.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

12

0

0

20.02.2023

09.03.2023

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

7.7.

Решение текстовых задач

13

1

0

13.03.2023

05.04.2023

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

40







Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

0

06.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

0

0

07.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?


8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0

10.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

0

1

11.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

2

0

0

12.04.2023

13.04.2023

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

6







Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0

14.04.2023

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.;

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.;

Устный опрос;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

0

1

17.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0

18.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;

Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?


9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

0

1

19.04.2023

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0

20.04.2023

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

9.6.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

4

1

0

21.04.2023

26.04.2023

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

9







Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6

классов обобщение, систематизация знаний

20

1

0

27.04.2023

24.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений.;

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи.;

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ВПР;

http://school- collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

Итого по разделу:

20




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11

8



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Математика, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие для учителя к учебнику


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika http://school-collection.edu.ru/

https://uchi.ru/ http://zanimatika.narod.ru/index.htm http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/?

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы Модели фигур Демонстрационные таблицы

Стенды с базовыми формулами для всех разделов математики;

Классный инструмент для выполнения чертежных работ на доске – линейки, треугольники, транспортиры, циркули для работы у доски;

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

ПК

Проектор Документ камера МФУ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!