Рабочая программа по математике для 6 класса (далее – Рабочая программа) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике и с учетом авторской программы по математике для 6 класса общеобразовательных организаций авторов: А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, «Программы 5-11 классы», Москва, издательский центр «Вентана – Граф».
Курс математики рассчитан на 5 часов в неделю, из расчета на 34 учебные недели в каждом классе. Согласно учебному плану МБОУ Шушенской СОШ № 8 всего 170 часов.
Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися универсальных учебных действий, что соответствует Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Шушенской СОШ № 8.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты).
В рабочей программе представлены: общая характеристика курса математики 6 класса; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики; планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах; содержание курса математики 5 и 6 классов; учебно – тематическое и календарно – тематическое планирование.
В курсе математики 6 класса выделяют следующие основные содержательные разделы: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Изучение материала способствует формированию у обучающихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у обучающихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения.
Изучение математики по данной Рабочей программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, измерители | ЦОР, элементы дополнительного содержания | Дата | Домашнее задание |
план | факт |
Раздел 1. Повторение курса математики пятого класса. 5 часов |
1 | Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями | Урок – общеметодологической направленности | Понятие обыкновенной дроби. Числитель и знаменатель дроби. Сложение и вычитание дробей. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ | 01.09 | | Карточка 1 |
2 | Действия с десятичными дробями | Урок – общеметодологической направленности | Понятие десятичной дроби, обращение обыкновенной дроби в десятичную | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | | 02.09 | | Карточка 2 |
3 | Площади и объемы | Урок – общеметодологической направленности | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 05.09 | | Карточка 3 |
4 | Формулы | Урок – общеметодологической направленности | Формулы пути, площади, объема | Индивидуальная работа | https://resh.edu.ru/ | 06.09 | | Карточка 4 |
5 | Диагностическая контрольная работа | Урок развивающего контроля | Сложение , вычитание, умножение, деление дробей. Решение задач | Индивидуальная работа | | 07.09 | | Карточка 5 |
Раздел 2. Делимость натуральных чисел. 17 часов |
6 | Делители и кратные | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятия делителя, кратного, простое число | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 08.09 | | §1, |
7 | Делители и кратные | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение учащихся находить делители и кратные чисел | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 09.09 | | §1, |
8 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Урок «открытия» нового знания | Познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2. | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 12.09 | | §2, |
9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Урок «открытия» нового знания | Тренировать умение применения признаков делимости | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 13.09 | | §2, |
10 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Урок – общеметодологической направленности | Формирование умений и навыков использования признаков делимости | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 14.09 | | §2, |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок «открытия» нового знания | Познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3 | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 15.09 | | §3, |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок – общеметодологической направленности | Формирование умений и навыков использования признаков делимости | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 16.09 | | §3, |
13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок – общеметодологической направленности | Обобщить имеющиеся у учащихся знания о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 19.09 | | §3, |
14 | Простые и составные числа | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие простых и составных чисел, ознакомить с таблицей простых чисел | Текущий | Учи.ру | 20.09 | | §4 |
15 | Наибольший общий делитель | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие наибольшего общего делителя, формировать навык нахождения наибольшего общего делителя | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 21.09 | | §5 |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок – общеметодологической направленности | Описывать правила нахождения НОД, повторить понятие степени числа | Текущий | Учи.ру | 22.09 | | §5 |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык нахождения наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел | Текущий | Учи.ру | 23.09 | | §5 |
18 | Наименьшее общее кратное | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие наименьшего общего кратного, формировать навык нахождения наименьшего общего кратного | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 26.09 | | §6, |
19 | Наименьшее общее кратное | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 27.09 | | §6, |
20 | Наименьшее общее кратное | Урок – общеметодологической направленности | Обобщить имеющиеся у учащихся знания о НОК и НОД | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 28.09 | | §6 |
21 | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел» | Урок – общеметодологической направленности | Самопроверка умений и навыков | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 29.09 | | Итоги главы I |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Урок контроля и оценивания | Контроль умений и навыков по теме «Делимость натуральных чисел» | Тематический | | 30.09 | | глава I |
Раздел 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 38 часов |
23 | Основное свойство дроби | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие основного свойства дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 03.10 | | §7, |
24 | Основное свойство дроби | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение основного свойства дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 04.10 | | §7, |
25 | Сокращение дробей | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие сокращения дробей, определение несократимой дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 05.10 | | §8, |
26 | Сокращение дробей | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение сокращения дробей | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 06.10 | | §8, |
27 | Сокращение дробей | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение сокращения дробей, обобщить умения | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 07.10 | | §8, |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие дополнительного множителя | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 10.10 | | §9, |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и находить дополнительный множитель | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 11.10 | | §9, |
30 | Сравнение дробей | Урок «открытия» нового знания | Вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями | Текущий | Авторская презентация | 12.10 | | §9, |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок «открытия» нового знания | Вывести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 13.10 | | §10, |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 14.10 | | §10 |
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 17.10 | | §10, |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 18.10 | | §10, |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок – общеметодологической направленности | Закрепить навык сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 19.10 | | §10, |
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок развивающего контроля | Контроль умений и навыков по теме | Тематический | | 20.10 | | §10 |
37 | Умножение дробей | Урок «открытия» нового знания | Ввести правило умножения дроби на натуральное число | Текущий | Авторская презентация | 21.10 | | §11 |
38 | Умножение дробей | Урок – общеметодологической направленности | Ввести правило умножения дроби на дробь | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 24.10 | | §11 |
39 | Умножение дробей | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умение умножения дроби на дробь | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 25.10 | | §11 |
40 | Умножение дробей | Урок – общеметодологической направленности | Изучить свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 26.10 | | §11 |
41 | Умножение дробей | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение свойств умножения дробей при решении задач | Текущий | | 27.10 | | §11 |
42 | Нахождение дроби от числа | Урок «открытия» нового знания | Ввести правило нахождения дроби от числа | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 28.10 | | §12 |
43 | Нахождение дроби от числа | Урок – общеметодологической направленности | Ознакомиться с задачами на нахождение дроби от числа | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 07.11 | | §12 |
44 | Нахождение дроби от числа | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умения и навыки в решении задач по данной теме | Текущий | Индивидуальные карточки | 08.11 | | §12 |
45 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | Урок – контроля и оценивания | Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме | Тематический | | 09.11 | | |
46 | Взаимно обратные числа | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие взаимно обратных чисел | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 10.11 | | §13 |
47 | Деление дробей | Урок «открытия» нового знания | Ввести правило деления дробей | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 11.11 | | §14 |
48 | Деление дробей | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение правила деления дробей | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 14.11 | | §14 |
49 | Деление дробей | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение правила деления дробей при решении задач | Текущий | Индивидуальные карточки | 15.11 | | §14 |
50 | Деление дробей | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение правила деления дробей | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 16.11 | | §14 |
51 | Деление дробей | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение правила деления дробей | Текущий | | 17.11 | | §14 |
52 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Урок «открытия» нового знания | Ввести правило нахождения числа по значению его дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 18.11 | | §15 |
53 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умения находить числа по значению его дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 21.11 | | §15 |
54 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык нахождения числа по заданному значению его дроби | Текущий | Индивидуальные карточки | 22.11 | | §15 |
55 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык преобразования обыкновенных дробей в десятичные | Текущий | Авторская презентация | 23.11 | | §16 |
56 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Урок – общеметодологической направленности | Ввести понятие бесконечной периодической десятичной дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 24.11 | | §17 |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Урок «открытия» нового знания | Понятие десятичного приближения обыкновенной дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 25.11 | | §18 |
58 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Урок – общеметодологической направленности | Применение десятичного приближения обыкновенной дроби | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 28.11 | | §18 |
59 | Обобщение темы «Обыкновенные дроби» | Урок – общеметодологической направленности | Подготовка к контрольной работе | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 29.11 | | Итоги главы II |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | Урок контроля и оценивания | Контроль умений и навыков по теме «Деление дробей» | Текущий | | 30.11 | | |
Раздел 4. Отношения и пропорции. 28 часов |
61 | Отношения | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие отношения | Текущий | Презентация | 01.12 | | §19 |
62 | Отношения | Урок – общеметодологической направленности | Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 02.12 | | §19 |
63 | Пропорции | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие пропорции, ее членов | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 05.12 | | §20 |
64 | Пропорции | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умения составлять новые пропорции из данной пропорции, решать уравнения имеющие вид пропорции | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 06.12 | | §20 |
65 | Пропорции | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умения находить неизвестные члены пропорции, применять основное свойство пропорции | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 07.12 | | §20 |
66 | Пропорции | Урок – общеметодологической направленности | Формирование навыка находить неизвестный член пропорции, решение уравнений, имеющие вид пропорции | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 08.12 | | §20 |
67 | Процентное отношение двух чисел | Урок «открытия» нового знания | Понятие процентного отношения двух чисел | Текущий | Учи.ру | 09.12 | | §21 |
68 | Процентное отношение двух чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умение применять процентное отношение двух чисел при решении задач | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 12.12 | | §21 |
69 | Процентное отношение двух чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умение применять процентное отношение двух чисел при решении задач | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 13.12 | | §21 |
70 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции. .Процентное отношение двух чисел» | Урок контроля и оценивания | Контроль умений и навыков по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» | Тематический | | 14.12 | | Как найти «золотую» середину |
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин | Текущий | Презентация | 15.12 | | §22 |
72 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умения решать задачи с помощью пропорции | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 16.12 | | §22 |
73 | Деление числа в данном отношении | Урок «открытия» нового знания | Ввести правило деления числа на пропорциональные части | Текущий | Видеоурок | 19.12 | | §23, |
74 | Деление числа в данном отношении | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение решать задачи с помощью пропорции | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 20.12 | | §23 |
75 | Окружность и круг | Урок «открытия» нового знания | Актуализировать знания учащихся об круге, окружности и их элементах | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 21.12 | | §24 |
76 | Окружность и круг | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать решение задач по теме | Текущий | Индивидуальные карточки | 22.12 | | §24 |
77 | Длина окружности. Площадь круга | Урок – общеметодологической направленности | Ввести понятие длины окружности, формулу для вычисления длины окружности. | Текущий | Презентация | 23.12 | | §25 |
78 | Длина окружности. Площадь круга | Урок – общеметодологической направленности | Ввести понятие площади круга, формулу для вычисления площади круга | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 26.12 | | §25 |
79 | Длина окружности. Площадь круга | Урок – общеметодологической направленности | Называть приближенное значение числа π, тренировать умение применять формулы для вычислений | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 27.12 | | §25 |
80 | Цилиндр, конус, шар | Урок «открытия» нового знания | Уметь распознавать на чертеже цилиндр, конус, шар и сферу. Изображать развертки тел. | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 28.12 | | §26 |
81 | Диаграммы | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 29.12 | | §27 |
82 | Диаграммы | Урок – общеметодологической направленности | Отработать умения нахождения отношения двух величин | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 09.01 | | §27 |
83 | Случайные события | Урок «открытия» нового знания | Понятие случайного события. Уметь приводить примеры случайных событий | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 10.01 | | §28 |
84 | Вероятность случайного события | Урок «открытия» нового знания направленности | Уметь находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами | Текущий | Видео урок | 11.01 | | §28 |
85 | Вероятность случайного события | Урок – общеметодологической направленности | Уметь находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 12.01 | | §28 |
86 | Повторение темы «Отношения и пропорции» | Урок – общеметодологической направленности | Формирование навыка решения задач | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 13.01 | | Итоги главы III |
87 | Повторение темы «Отношения и пропорции» | Урок – общеметодологической направленности | Подготовка к контрольной работе | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 16.01 | | Итоги главы III |
88 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции» | Урок контроля и оценивания | Контроль умений и навыков по теме «Отношения и пропорции» | Тематический | | 17.01 | | |
| Раздел 5. Рациональные числа и действия над ними. 70 часов |
89 | Положительные и отрицательные числа | Урок «открытия» нового знания | Познакомить со множеством отрицательных чисел | Текущий | Видео урок | 18.01 | | §29 |
90 | Положительные и отрицательные числа | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение отмечать числа на координатной прямой | Текущий | | 19.01 | | §29 |
91 | Координатная прямая | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие координатной прямой, её элементов | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 20.01 | | §30 |
92 | Координатная прямая | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение отмечать числа точками на координатной прямой | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 23.01 | | §30 |
93 | Числовые множества | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие числа противоположного данному | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 24.01 | | §31 |
94 | Числовые множества | Урок – общеметодологической направленности | Ввести понятие целых чисел, тренировать понятия противоположных и взаимно обратных чисел | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 25.01 | | §31 |
95 | Модуль числа | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие модуля числа, обозначение модуля числа | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 26.01 | | § 32 |
96 | Модуль числа | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение находить значение выражений, содержащих модули | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 27.01 | | § 32 |
97 | Модуль числа | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать умение находить значение выражений, содержащих модули | Текущий | Индивидуальные карточки | 30.01 | | § 32 |
98 | Сравнение чисел | Урок «открытия» нового знания | Ввести правила сравнения положительных и отрицательных чисел | Текущий | Презентация | 31.01 | | § 33 |
99 | Сравнение чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умение сравнивать рациональные числа | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 01.02 | | § 33 |
100 | Сравнение чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умение сравнивать рациональные числа | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 02.02 | | § 33 |
101 | Сравнение чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык сравнения рациональных чисел, проверить знания и умения по изученной теме | Текущий | Индивидуальные карточки | 03.02 | | §33 |
102 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | Урок контроля и оценивания | Контроль умений и навыков по теме | Текущий | | 06.02 | | |
103 | Сложение рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Ввести понятие целых чисел, отработать понятия противоположных и взаимно обратных чисел | Текущий | Презентация | 07.02 | | §34 |
104 | Сложение рациональных чисел | Урок «открытия» нового знания | Формировать навык сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 08.02 | | §34 |
105 | Сложение рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 09.02 | | §34 |
106 | Сложение рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 10.02 | | §34 |
107 | Свойства сложения рациональных чисел | Урок «открытия» нового знания | Формировать умение записи свойств сложения рациональных чисел с помощью формул | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 13.02 | | §35, |
108 | Свойства сложения рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умение применять свойства сложения при решении задач | Текущий | Индивидуальные карточки | 14.02 | | §35 |
109 | Вычитание рациональных чисел | Урок «открытия» нового знания | Ввести правило вычитания рациональных чисел | Текущий | Презентация | 15.02 | | §36 |
110 | Вычитание рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык вычитания рациональных чисел при решении задач | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 16.02 | | §36 |
111 | Вычитание рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык вычитания рациональных чисел при решении задач | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 17.02 | | §36 |
112 | Вычитание рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык вычитания рациональных чисел при решении задач | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 20.02 | | §36 |
113 | Вычитание рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык вычитания рациональных чисел при решении задач | Текущий | Индивидуальные карточки | 21.02 | | §36 |
114 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Урок развивающего контроля | Контроль умений и навыков по теме | Тематический | | 22.02 | | |
115 | Умножение рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Ввести правило умножения чисел с разными знаками на примере | Текущий | Видео урок | 27.02 | | §37 |
116 | Умножение рациональных чисел | Урок «открытия» нового знания | Ввести правило умножения двух отрицательных чисел | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 28.02 | | §37 |
117 | Умножение рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык умножения чисел с разными знаками | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 01.03 | | §37 |
118 | Умножение рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык умножения чисел с разными знаками | Текущий | Индивидуальные карточки | 02.03 | | §37 |
119 | Переместительное свойство умножения рациональных чисел | Урок «открытия» нового знания | Формировать навык применения переместительного свойства умножения | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 03.03 | | §38 |
120 | Сочетательное свойство умножения рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык применения сочетательного свойства умножения | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 06.03 | | §38 |
121 | Свойства умножения рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение свойств умножения | Текущий | Индивидуальные карточки | 07.03 | | §38 |
122 | Коэффициент | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие коэффициента и использовать его при упрощении выражений | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 09.03 | | §38 |
123 | Распределительное свойство умножения | Урок «открытия» нового знания | Ввести запись свойства и его чтение | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 10.03 | | §39 |
124 | Распределительное свойство умножения | Урок – общеметодологической направленности | Формировать умение раскрывать скобки перед которыми стоит знак «+» или «-» | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 13.03 | | §39 |
125 | Распределительное свойство умножения | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать применение распределительного свойства | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 14.03 | | §39 |
126 | Распределительное свойство умножения | Урок «открытия» нового знания | Тренировать применение распределительного свойства | Текущий | Индивидуальные карточки | 15.03 | | §39 |
127 | Деление рациональных чисел | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие частного двух чисел, буквенную запись | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 16.03 | | §40 |
128 | Деление рациональных чисел | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Текущий | Индивидуальные карточки | 17.03 | | §40 |
129 | Деление рациональных чисел | Урок «открытия» нового знания | Формировать навык деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 20.03 | | §40 |
130 | Рациональные числа | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Текущий | Индивидуальные карточки | 21.03 | | §40 |
131 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Урок развивающего контроля | Контроль умений и навыков | Текущий | | 22.03 | | Ничто и ещё меньше |
132 | Решение уравнений | Урок «открытия» нового знания | Ввести определение корня уравнения, свойство уравнения, его запись | Текущий | Видео урок | 23.03 | | §41 |
133 | Решение уравнений | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений | Текущий | Презентация | 24.03 | | §41 |
134 | Решение уравнений | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык правильного переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Текущий | Индивидуальные карточки | 03.04 | | §41 |
135 | Раскрытие скобок | Урок – общеметодологической направленности | Формировать навык применения свойства уравнения | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 04.04 | | §41 |
136 | Решение задач с помощью уравнений | Урок «открытия» нового знания | Решение задач на проценты с помощью уравнений | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 05.04 | | §42 |
137 | Решение задач с помощью уравнений | Урок – общеметодологической направленности | Решение задач на стоимость с помощью уравнений | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 06.04 | | §42 |
138 | Решение задач с помощью уравнений | Урок «открытия» нового знания | Решение задач на движение с помощью уравнений | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 07.04 | | §42 |
139 | Решение задач с помощью уравнений | Урок – общеметодологической направленности | Решение задач на проценты с помощью уравнений | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 10.04 | | §42 |
140 | Решение задач с помощью уравнений | Урок – общеметодологической направленности | Решение задач на взвешивание с помощью уравнений | Текущий | Индивидуальные карточки | 11.04 | | §42 |
141 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | Урок контроля и оценивания | Контроль умений и навыков по теме | Тематический | | 12.04 | | |
142 | Перпендикулярные прямые | Урок «открытия» нового знания | Ввести определение и обозначение перпендикулярных прямых | Текущий | Презентация | 13.04 | | §43 |
143 | Перпендикулярные прямые | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать построение перпендикулярных прямых | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 14.04 | | §43 |
144 | Перпендикулярные прямые | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать построение перпендикулярных прямых с помощью угольника | Текущий | Индивидуальные карточки | 17.04 | | §43 |
145 | Осевая и центральная симметрия | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие симметричных фигур | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 18.04 | | §44 |
146 | Осевая и центральная симметрия | Урок – общеметодологической направленности | Построение симметричных фигур относительно точки (центра) | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 19.04 | | §44 |
147 | Осевая и центральная симметрия | Урок – общеметодологической направленности | Построение симметричных фигур относительно прямой (оси) | Текущий | Индивидуальные карточки | 20.04 | | §44 |
148 | Параллельные прямые | Урок «открытия» нового знания | Ввести определение и обозначение параллельных прямых | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 21.04 | | §45 |
149 | Параллельные прямые | Урок – общеметодологической направленности | Уметь распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые | Текущий | Индивидуальные карточки | 24.04 | | §45 |
150 | Координатная плоскость | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие координата, оси координат, прямоугольная система координат | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 25.04 | | §46 |
151 | Координатная плоскость | Урок – общеметодологической направленности | Ввести понятие координатной плоскости, координаты точки, абсцисса, ордината | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 26.04 | | §46 |
152 | Координатная плоскость | Урок «открытия» нового знания | Ввести понятие и обозначение параллельных прямых | Текущий | Индивидуальные карточки | 27.04 | | §46 |
153 | Графики | Урок «открытия» нового знания направленности | Ввести понятие графика, график зависимости температуры воздуха от времени измерения на 30.04плоскости» | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 28.04 | | §47 |
154 | Графики | Урок – общеметодологической направленности | На примерах показать что такое график, умение читать график | Текущий | Индивидуальные карточки | 02.05 | | §47 |
155 | Координатная плоскость .Графики | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать строить и читать графики | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 03.05 | | §47 |
156 | Координатная плоскость. Графики | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать строить и читать графики | Текущий | Индивидуальные карточки | 04.05 | | Итоги главы IV |
157 | Координатная плоскость. Графики | Урок – общеметодологической направленности | Тренировать отмечать точки по заданным координатам | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 05.05 | | Итоги главы IV |
158 | Контрольная работа № 11по теме «Координатная плоскость. Графики» | Урок – контроля и оценивания | Контроль умений и навыков по теме | Тематический | https://resh.edu.ru/ | 10.05 | | |
Раздел 6. Повторение и систематизация учебного материала. 12 часов |
159 | Промежуточная аттестация | Урок контроля | Основные темы курса | Итоговый | https://resh.edu.ru/ | 11.05 | | |
160 | Дружим с компьютером | Урок – общеметодологической направленности | Знакомство с калькулятором, графическим редактором | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 12.05 | | Карточка 21 |
161 | Использование калькулятора для вычислений | Урок – общеметодологической направленности | Использование калькулятора для выполнения некоторых заданий | Текущий | Видео урок | 15.05 | | Карточка22 |
162 | Составление таблиц с помощью табличного редактора | Урок – общеметодологической направленности | Составление таблиц к собственным задачам по теме «Длина рек в России» | Текущий | Индивидуальные карточки | 16.05 | | Карточка23 |
163 | Работа с графическим редактором | Урок – общеметодологической направленности | Составление таблиц к собственным задачам по теме «Длина рек в России» | Текущий | Видео урок | 17.05 | | Карточка24 |
164 | Нахождение процентов от числа с помощью калькулятора | Урок – общеметодологической направленности | Использование калькулятора для выполнения некоторых заданий | Текущий | Индивидуальные карточки | 18.05 | | Карточка25 |
165 | Нахождение числа по его процентам с помощью калькулятора | Урок – общеметодологической направленности | Использование калькулятора для выполнения некоторых заданий | Текущий | Индивидуальные карточки | 19.05 | | Карточка26 |
166 | Итоговая контрольная работа № 12 | Урок – контроля и оценивания | Контроль умений работать с калькулятором | Текущий | | 22.05 | | Карточка27 |
167 | Работа с информацией в интернете | Урок – общеметодологической направленности | Придумать как использовать табличный редактор для нахождения НОК | Текущий | https://resh.edu.ru/ | 23.05 | | Карточка28 |
168 | Работа с информацией в интернете | Урок – общеметодологической направленности | Найти информацию и выполнить презентацию об ученом - математике | Текущий | Индивидуальные карточки | 24.05 | | Карточка29 |
169 | Работа с информацией в интернете | Урок – общеметодологической направленности | Построение диаграмм по теме «Плавание твердых тел» | Текущий | Индивидуальные карточки | 25.05 | | Карточка30 |
170 | Работа с информацией в интернете | Урок – общеметодологической направленности | Мини проект по предложенным темам | Текущий | Индивидуальные карточки | 26.05 | | |
5. Учебник – Математика 6 класс- А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М., Вентана _Граф, 2019 год
6. Математика 6. Дидактические материалы. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир, М., Вентана _Граф, 2020г.
7. Подготовка к ВПР-6 класс. Е.В.Буцко, М., Вентана _Граф, 2021г