СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы по УМК Математика 6 под редакцией Никольского С.М. Планирование дано на 35 учебных недель при 6 уроках математики в неделю (210 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (6 класс)»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (6 КЛАСС)





































Цыганкова Ирина анатольевна

учитель математики

МБОУ «гимназия №5» г. Брянска


Пояснительная записка к рабочей программе основного общего образования


Рабочая программа учебного предмета «математика» для 6 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями);

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска:

  • учебного плана МБОУ «Гимназия №5» на 2018-2019 учебный год;

  • авторской программы сост.Т.А.Бурмистровой М.Просвещение.2010г.к УМК Никольского С. М,Потапова М. К.и др.

  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом в 6 классе на учебный предмет «математика» отводится 210 ч. (из расчета 6 ч. в неделю,35недель)





Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение» 2016

Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.

Информационно-методическая функция. Содержание учебника математики для 6 класса, «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 6 класса, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.

Учебник «Математика 6» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.

Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебники полностью обеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения; в формировании логического мышления, интереса к предмету – серия занимательных задач, старинные задачи, завершающие каждую главу учебника.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. .

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.




Тематическое распределение учебного материала.


№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ

1

Отношения, пропорции, проценты

31

2





2

Целые числа

39

1





3

Рациональные числа

45

2





4

Десятичные дроби

43

2





5

Обыкновенные и десятичные дроби

30

1





6

Повторение

22

2


Итого

210

10


Содержание курса

Отношения, пропорции, проценты

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.


Целые числа

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.


Рациональные числа

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.


Десятичные дроби

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.


Обыкновенные и десятичные дроби

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства;

  • понятие целого числа, десятичной дроби;

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • уметь расположить числа на координатной оси;

  • Строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;

  • решать несложные задачи на проценты;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.


Программа позволяет добиваться следующих результатов:

Личностные: ответственное отношение к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

умение ясно и точно излагать свои мысли;

критичности мышления, креативности.

Метапредметные: способность самостоятельно планировать пути достижения цели;

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

умения устанавливать причинно-следственные связи;

умения создавать, применять, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умения находить в различных источниках необходимую информацию;

умения выдвигать гипотезы, самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы.

Предметные: умения работать с математическим текстом;

владение базовым понятийным аппаратом;

умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений;

умения пользоваться математическими формулами;

умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач.


ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ.


  1. Сборник рабочих программ Математика 5-6 классы . Просвещение 2016


  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  2. УМК «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2016 С.М. Никольский и др.

6Математика. Дидактические материалы. 6 класс/М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2016

6. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс /Т.М.Ерина, издательство «Экзамен» Москва, 2016

7. Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина .- М.: Просвещение,2016

8. Задачи на смекалку. 5-6 классы / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение,2015

9. Математика Книга для учителя. 5-6 классы/М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение,2010








Календарно-тематическое планирование учебного материала


урока

№ п.

Содержание материала

Всего часов

По плану

Факт.

1-6


Повторение.Входной контроль

6





Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

31



7-9

1.1

Отношения чисел и величин

3



10-11

1.2

Масштаб

2



12-14

1.3

Деление числа в данном отношении

3



15-18

1.4

Пропорции

4



19-22

1.5

Прямая и обратная пропорциональность

4



23


Контрольная работа №1

1



24-27

1.6

Понятие о проценте

4



28-31

1.7

Задачи на проценты

4



32-33

1.8

Круговые диаграммы

2



34-36


Занимательные задачи

3



37


Контрольная работа №2

1





Глава 2. Целые числа

39



38-39

2.1

Отрицательные целые числа

2



40-42

2.2

Противоположные числа. Модуль числа

3



43-45

2.3

Сравнение целых чисел

3



46-50

2.4

Сложение целых чисел

5



51-52

2.5

Законы сложения целых чисел

2



53-57

2.6

Разность целых чисел

5



58-60

2.7

Произведение целых чисел

3



61-63

2.8

Частное целых чисел

3



64-65

2.9

Распределительный закон

2



66-68

2.10

Раскрытие скобок и заключение в скобки

3



69-71

2.11

Действия с суммами нескольких слагаемых

3



72-73

2.12

Представление целых чисел на координатной оси

2



74


Контрольная работа №3

1



75-76


Занимательные задачи

2





Глава 3. Рациональные числа

45



77-79

3.1

Отрицательные дроби

3



80-82

3.2

Рациональные числа

3



83-85

3.3

Сравнение рациональных чисел

3



86-91

3.4

Сложение и вычитание дробей

6



92-95

3.5

Умножение и деление дробей

4



96


Контрольная работа №4

1



97-101

3.7

Смешанные дроби произвольного знака

5



102-105

3.8

Изображение рациональных чисел на координатной оси

4



106-110

3.9

Уравнения

5



111-116

3.10

Решение задач с помощью уравнений

6



117


Контрольная работа №5

1



118-121


Занимательные задачи

4





Глава4.Десятичные дроби

43



122-124

4.1

Понятие положительной десятичной дроби

3



125-127

4.2

Сравнение положительных десятичных дробей

3



128-130

4.3

Сложение и вычитание полож.десятичных дробей

3



131-133

4.4

Перенос запятой в полож. десятичной дроби

3



134-137

4.5

Умножение положит.десятичных дробей

4



138-143

4.6

Деление полож.десятичных дробей

6



144


Контрольная работа№6

1



145-148

4.7

Десятичные дроби и проценты

4



149-153

4.8

Сложные задачи на проценты

5



154-155

4.9

Десятичные дроби любого знака

2



156-158

4.10

Приближение дес.дробей

3



159-161

4.11

Приближение суммы,разности,произведения и частного двух чисел

3



162


Контрольная работа№7

1



163-164


Занимательные задачи

2





Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

30















165-166

5.1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

2



167-168

5.2

Периодические десятичные дроби

2



169-170

5.4

Непериодические десятичные дроби

2



171-173

5.6

Длина отрезка

3



174-177

5.7

Длина окружности. Площадь круга

4



178-181

5.8

Координатная ось

4



182-187

5.9

Декартова система координат на плоскости

6



188-191

5.10

Столбчатые диаграммы и графики

4



192


Контрольная работа №8

1



193-194


Занимательные задачи

2





Повторение курса 5-6 классов

Решение задач.Исторические сведения




195-209


15



210


Итоговая контрольная работа №9

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!