СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура программы соответствует структуре учебника «Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2015»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»



Рассмотрено Утверждено

Школьным методическим обьединением приказом директора школы

(протокол №1 от 27.08.2017 г.) № 102 от 29.08.2017 г

Руководитель ШМО: Кириллова С.М. Директор школы: Кузнецов П.В.





Рабочая программа

по математике




6 класс

Всего часов на учебный год - 175

Количество часов в неделю - 5





Учитель:

Кириллова Светлана Михайловна

Категория - высшая

Стаж работы – 31 лет

















2017 год

Структура программы соответствует структуре учебника «Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2015»


Планируемые результаты обучения математике, 6 класс

К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

в личностном направлении:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  1. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  2. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Раздел «Арифметика»

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

  • округлять десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.


Раздел «Алгебра»

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Раздел «Геометрия»

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.


Содержание курса математики 6 класса

Глава 1.Дроби и проценты (20 ч)

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.

Понятие процента. Нахождение процента от величины.

Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (8 ч)

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

Глава 3. Десятичные дроби (9 ч)

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.

Глава 4. Действия с десятичными дробями (26 ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.

Глава 5. Окружность (9 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).

Глава 6. Отношения и проценты (17 ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.

Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.

Глава 7. Выражения, формулы, уравнения (16 ч)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.

Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.

Глава 8. Симметрия (8 ч)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.

Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.

Глава 9. Целые числа (13 ч)

Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.

Глава 10.Рациональные числа (16 ч)

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Основные цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.

Глава 11. Многоугольники и многогранники (9 ч)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.

Глава 12. Множества. Комбинаторика. (8 ч)

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.

Повторение (15 ч)



Тематическое планирование уроков математики


п/п


Тема урока

Количество часов

Глава 1. Дроби и проценты (20 часов)


1

Дроби. Основное свойство дроби

1

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

3

Приведение дроби к новому знаменателю.

1

4

Правила действий с дробями

1

5

«Многоэтажные дроби»

1

6

Вычисления с дробями

1

7

Нахождение части от числа

1

8

Нахождение числа по его части

1

9

Какую часть одно число составляет от другого

1

10

Разные задачи на дроби

2

11

Понятие процента

2

12

Решение задач на проценты

3

13

Столбчатые диаграммы

1

14

Круговые диаграммы

1

15

Обзорный урок по теме «Дроби и проценты»

1

16

Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты»

1

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (8 часов)


17

Углы при пересечении прямых

1

18

Перпендикулярные прямые

1

19

Параллельность

1

20

Прямые в пространстве

1

21

Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры

1

22

Расстояние между параллельными прямыми и от точки до плоскости

1

23

Обзорный урок по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

24

Контрольная работа № 2 «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

Глава 3. Десятичные дроби (9 часов)


25

Десятичная запись дробей (переход от одной формы записи к другой)

1

26

Десятичная запись дробей (изображение десятичных дробей точками на координатной прямой)

1

27

Десятичная запись дробей (переход от одних единиц измерения к другим)

1

28

Какую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной, а какую нет

1

29

Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей

1

30

Сравнение десятичных дробей

1

31

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной

1

32

Обзорный урок по теме «Десятичные дроби»

1

33

Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби»

1

Глава 4. Действия с десятичными дробями (26 часов)


34

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

35

Сложение обыкновенной дроби и десятичной

1

36

Решение задач

2

37

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

1

38

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

1

39

Переход от одних единиц измерения к другим

1

40

Умножение десятичной дроби на десятичную

2

41

Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

42

Разные действия с десятичными дробями

1

43

Решение задач

2

44

Деление десятичной дроби на натуральное число

2

45

Деление на десятичную дробь

2

46

Деление на десятичную дробь в общем виде

2

47

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь

2

48

Округление десятичных дробей по смыслу

1

49

Правило округления десятичных дробей

1

50

Обзорный урок по теме «Действия с десятичными дробями»

1

51

Контрольная работа № 4 «Действия с десятичными дробями»

1

Глава 5. Окружность (9 часов)


52

Взаимное расположение прямой и окружности

1

53

Построение касательной

1

54

Взаимное расположение двух (и более) окружностей

1

55

Построение точки, равноудаленной от концов отрезка

1

56

Построение треугольника по трем сторонам

1

57

Неравенство треугольника

1

58

Круглые тела

1

59

Обзорный урок по теме «Окружность»

1

60

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Глава 6. Отношения и проценты (17 часов)


61

Отношение двух чисел

1

62

Деление в данном отношении

1

63

Отношение величин

1

64

Масштаб

1

65

Представление процента десятичной дробью

1

66

Выражение дроби в процентах

1

67

Разные задачи

1

68

Вычисление процентов от заданной величины

1

69

Нахождение величины по ее проценту

1

70

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

2

71

Сколько процентов одно число составляет от другого

1

72

Решение задач по теме "Отношения и проценты"

3

73

Обзорный урок по теме «Отношения и проценты»

1

74

Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и проценты»

1

Глава 7. Выражения, формулы, уравнения (16 часов)


75

О математическом языке

2

76

Буквенные выражения и числовые подстановки

2

77

Составление формул и вычисление по формулам

3

78

Формулы длины окружности и площади круга и объема шара

2

79

Что такое уравнение?

2

80

Решение задач с помощью уравнений.

3

81

Обзорный урок по теме «Выражения, формулы, уравнения»

1

82

Контрольная работа № 7 по теме «Выражения, формулы, уравнения»

1

Глава 8. Симметрия (8 часов)


83

Осевая симметрия

2

84

Ось симметрии

2

85

Центральная симметрия

2

86

Обзорный урок по теме «Симметрия»

1

87

Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия»

1

Глава 9. Целые числа (15 часов)


88

Какие числа называют целыми

1

89

Сравнение целых чисел

2

90

Сложение целых чисел

3

91

Вычитание целых чисел

3

92

Умножение и деление целых чисел

3

93

Обзорный урок по теме «Целые числа»

1

94

Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа»

1

Глава 10. Рациональные числа (16 часов)


95

Какие числа называют рациональными

2

96

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

97

Сложение и вычитание рациональных чисел

3

98

Умножение и деление рациональных чисел

3

99

Координаты

4

100

Обзорный урок по теме «Рациональные числа»

1

101

Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа»

1

Глава 11. Многоугольники и многогранники (9 часов)


102

Параллелограмм

2

103

Правильные многоугольники

2

104

Площади

2

105

Призма

1

106

Обзорный урок по теме «Многоугольники и многогранники»

1

107

Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники»

1

Глава 12. Множества. Комбинаторика (8 часов)


108

Понятие множества

2

109

Операции над множествами

2

110

Решение комбинаторных задач

3

111

Обзорный урок по теме «Множества. Комбинаторика»

1

Повторение (15 часов)


112

Повторение. Задачи на дроби. Проценты. Отношения и проценты.

2

113

Повторение. Десятичные дроби

2

114

Повторение. Прямые на плоскости. Окружность. Симметрия. Многоугольники.

2

115

Повторение. Формулы, уравнения.

2

116

Повторение. Прямоугольная система координат.

1

117

Повторение. Целые числа.

2

118

Повторение. Рациональные числа

2

119

Промежуточная аттестация

1

120

Анализ ошибок

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!