СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»


Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1897

  • Учебного плана МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ на 2019 – 2020 учебный год

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ

  • Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2017

  • Учебник для 6 класса автор: Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2017

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю. Обучение проводится на базовом уровне.

Планируемые результаты:

1 предметные

  1. овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  3. выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

  4. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  5. выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

  7. и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  9. решения несложных практических задач

  10. устной прикидки и оценки результатов вычислений;

  11. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

2. метапредметные

1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

3)принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3. личностные

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Содержание учебного курса

1.Делимость чисел (15ч)

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (15ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4. Отношения и пропорции (19ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа (13ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (16ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8. Решение уравнений (15ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9. Координаты на плоскости (15ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (5ч)

11. Повторение. Решение задач.(8ч)

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов.

1

Повторение

5

2

Делимость чисел

15

3

Сложен и вычитание дробей с разными знаменателями

15

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

5

Отношения и пропорции

19

6

Положительные и отрицательные числа

13

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

16

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9

Решение уравнений

15

10

Координаты на плоскости

15

11

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

5

12

Итоговое повторение курса 6 класса

8

13

Итого +5 часов резерв

175
































Календарно-тематический план


Наименование разделов и тем

Дата

План

факт

I. Повторение курса 5-го класса. (5)

1

Действия с натуральными числами

02,09


2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

04,09


3

Десятичные дроби.

05,09


4

Смешанные дроби

07,09


5

Диагностическая контрольная №1

08,09


II. Делимость натуральных чисел.(15часов)

6

Делители и кратные.

09,09


7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

11,09


8

Признаки делимости на 9 и на 3.

12,09


9

Признаки делимости.

14,09


10

Простые и составные числа.

15,09


11

Простые и составные числа.

16,09


12

Разложение на простые множители.

18,09


13

Разложение на простые множители.

19,09


14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

21,09


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

22,09


16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

23,09


17

Наименьшее общее кратное.

25,09


18

Наименьшее общее кратное.

26,09


19

Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

28,09


20

Контрольная работа №2 по теме «Делимость натуральных чисел»

29,09


III. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (15)

21

Основное свойство дроби.

30,09


22

Сокращение дробей.

02,10


23

Приведение дроби к общему знаменателю.

03,10


24

Сравнение дробей с разными знаменателями.

05,10


25

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

06,10


26

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

07,10


27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

09,10


28

Сложение и вычитание смешанных чисел.

10,10


29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12,10


30

Сложение и вычитание смешанных чисел.

13,10


31

Сложение и вычитание смешанных чисел.

14,10


32

Обобщение. Решение задач.

16,10


33

Обобщение. Решение задач.

17,10


34

Подготовка к контрольной работе

19,10


35

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

20,10


IV. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32)

36

Умножение дробей.

21,10


37

Умножение дробей.

23,10


38

Умножение дробей.

24,10


39

Нахождение дроби от числа.

26,10


40

Нахождение дроби от числа.

27,10


41

Нахождение дроби от числа.

28,10


42

Нахождение дроби от числа.

30,10


43

Применение распределительного свойства умножения

31,10


44

Применение распределительного свойства умножения.



45

Применение распределительного свойства умножения.



46

Применение распределительного свойства умножения.



47

Применение распределительного свойства умножения.



48

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».



49

Взаимно обратные числа



50

Взаимно боратные числа



51

Деление



52

Деление



53

Деление



54

Деление



55

Деление



56

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».



57

Нахождение числа по его дроби.



58

Нахождение числа по его дроби.



59

Нахождение числа по его дроби.



60

Нахождение числа по его дроби.



61

Нахождение числа по его дроби.



62

Дробные выражения.



63

Дробные выражения.



64

Дробные выражения.



65

Дробные выражения.



66

Обобщение. Умножение и деление дробей.



67

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей.»



V. Отношения и пропорция. (19)

68

Отношения.



69

Отношения.



70

Отношения



71

Отношения



72

Отношения



73

Пропорции.



74

Пропорции.



75

Повторение. Решение задач.



76

Прямая и обратная пропорциональные за­висимости.



77

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



79

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорция»



80

Масштаб.



81

Масштаб.



82

Длина окружности и площадь круга.



83

Длина окружности и площадь круга.



84

Шар.



85

Шар.



86

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»



§ 5 VI. Положительные и отрицательные числа. (13)

87

Координаты на прямой.



88

Координаты на прямой.



89

Координаты на прямой.



90

Противоположные числа.



91

Противоположные числа.



92

Модуль числа.



93

Модуль числа.



94

Сравнение чисел.



95

Сравнение чисел.



96

Сравнение чисел.



97

Изменение величин.



98

Изменение величин.



99

Контрольная работа № 9 по теме «Сравнение чисел»



§ 6. VII. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (16)

100

Сложение чисел с помощью координатной прямой.



101

Сложение чисел с помощью координатной прямой.



102

Сложение отрицательных чисел.



103

Сложение отрицательных чисел.



104

Сложение отрицательных чисел.



105

Сложение чисел с разными знаками.



106

Сложение чисел с разными знаками.



107

Сложение чисел с разными знаками.



108

Сложение чисел с разными знаками.



109

Вычитание.



110

Вычитание.



111

Вычитание.



112

Вычитание.



113

Вычитание.



114

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел



115

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»



§ 7 VIII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12)

116

Умножение.



117

Умножение.



118

Умножение.



119

Деление.



120

Деление.



121

Деление.



122

Рациональные числа.



123

Рациональные числа.



124

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



125

Свойства действий с рациональными чис­лами.



126

Свойства действий с рациональными числами.



127

Свойства действий с рациональными числами.



§8. IX. Решение уравнений. (15)

128

Раскрытие скобок.



129

Раскрытие скобок.



130

Урок повторения и обобщения.



131

Коэффициент.



132

Коэффициент.



133

Подобные слагаемые.



134

Подобные слагаемые.



135

Подобные слагаемые.



136

Контрольная работа № 12 по теме: «Приведение подобных слагаемых»



137

Решение уравнений.



138

Решение уравнений.



139

Решение уравнений.



140

Решение уравнений.



141

Урок повторения и обобщения.



142

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений.»



§9. X. Координаты на плоскости. (15)

143

Перпендикулярные прямые.



144

Перпендикулярные прямые.



145

Параллельные прямые.



146

Параллельные прямые.



147

Координатная плоскость.



148

Координатная плоскость.



149

Координатная плоскость.



150

Столбчатые диаграммы.



151

Столбчатые диаграммы.



152

Графики.



153

Графики.



154

Графики.



155

Графики



156

Обобщение.



157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»



XI. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

158

Элементы логики



159

Элементы комбинаторики



160

Элементы статистики



161

Элементы теории вероятности



162

Теория вероятности



XII. Итоговое повторение. (8)13

163

Признаки делимости



164

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



165

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



166

Умножение и деление дробей



167

Отношения и пропорция



168

Контрольная работа № 15 по теме «Итоговая за 6 класс»



169

Конкурс презентаций.



170

Доклад рефератов



171

Обобщающий урок по курсу математики 6 класса.



172

Годовая контрольная работа (Промежуточная аттестация)



173

Работа над ошибками.



174

Повторение курса 6 класса



175



Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР





































































































































































































































23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!