СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области





Рассмотрено: «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

математики, физики, химии, ______Е.В. Башкирева ______В.Н. Провольнева астрономии «28» августа 2018 г. Приказ №____ ______Н.И. Абросимова от «31» августа 2018 г.

Протокол № 1

от «24» августа 2018 г.



Рабочая программа

по математике

6 класс

2018-2019 учебный год







Составитель: Абросимова Н.И., учитель математики











п. Белогорье

2018 г.



Пояснительная записка



Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной образовательной программы, требований к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментального ядра содержания образования, рабочей программы линии УМК «Математика - Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия. (6 класс)/ Е.А.Бунимович и др. предназначена для шестого класса основной школы.

Соглано учебного плана МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» на изучение курса «Математика - Сферы» отводится 170 часов.

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

- учебник «Математика - Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия. (6 класс)/ Е.А.Бунимович и др. М.: Просвещение, 2017.






























Планируемые результаты освоения учебного предмета



Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием, формированием характера и общей культуры.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой об­щеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию че­ловека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Цели обучения математике:

   1)  в направлении личностного развития

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науки как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические свойства наглядности для иллюстрации, аргументации, интерпретации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. в предметном направлении

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  • владение базовым понятийным понятийным аппаратом:

  • развитие представлений о числе;

  • овладение символьным языком математики;

  • знакомство с простейшими пространственными телами;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

  • выполнять устные и письменные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • пользоваться математическими формулами;

  • делать рисунки, схемы по условию задачи;

  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Содержание учебного предмета.



1.Дроби и проценты (20 ч.)

Вычисления с дробями. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.


2.Прямые на плоскости и в пространстве. (7 ч.)

Пересекающиеся и параллельные прямые. Расстояние.


3.Десятичные дроби. (9 ч.)

Какие дроби называются десятичными. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.


4.Действия с десятичными дробями. (27 ч.)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 100 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей.

5.Окружность. (9 ч.)

Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.


6.Отношения и проценты. (17 ч.)

Что такое отношение. Отношение величин. Масштаб. Проценты и десятичные дроби. Главная задача на проценты. Выражение отношения в процентах.


7.Выражения. Формулы. Уравнения. (15 ч.)

О математическом языке. Буквенные выражения и числовые  подстановки. Составление формул и вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Что такое уравнение.


8.Симметрия. (8 ч.)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.


9.Целые числа. (13 ч.)

Какие числа называются целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел.


10.Рациональные числа. (17 ч. )

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Координаты.


11.Многоугольники и многогранники. (9 ч.)

Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.


12.Множества. Комбинаторика. (8 ч. )

Понятие множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач.

13.Повторение. (11 ч.)

Календарно - тематическое планирование

уроков

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

Глава 1. Дроби и проценты (20 ч)

1

Что мы знаем о дробях

1



п.1, № 3

2

Основное свойство дроби.

1



п.1, №№ 4(б),5(а,б)

3

Сравнение дробей

1



№ № 9(б,г,е), 11

4

Сложение дробей

1



п.2, №№ 20, 13

5

Вычитание дробей

1



п.2, №№ 19, 26

6

Умножение дробей

1



п.2, №№ 21(в), 22(д,г), 24(б)

7

Деление дробей

1



п.2, № 21(г), 22(а), 23(в,г)

8

Многоэтажные дроби

1



п.2, № 30(в,г). 32(а,б), 33(б,г)

9

Нахождение части от числа.

1



п.3, №№ 35(в,г),36(г), 38

10

Нахождение числа по его части.

1



п.3, №№ 41(б,г), 42(б)

11

Основные задачи на дроби.

1



№46, 31.25(а)

12

Что такое процент

1



п.4, №№ 49(в,г), 50(в,г), 56

13

Нахождение процента от величины

1



п.4, №№ 60, 61

14

Нахождение процента от величины

1



№№ 62, 64

15

Решение задач на проценты

1



№№ 67, 53

16

Решение задач на проценты

1



№№ 58(б), 48

17

Столбчатые и круговые диаграммы

1



п.5, №№ 70, 72

18

Столбчатые и круговые диаграммы

1



п.5, №№ 74, 40, 25(б)

19

Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты»

1



№№ 31, 17(в,г), 39, 58(б)

20

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты»

1




Глава2. Прямые на плоскости и в пространстве (7ч)

21

Анализ контрольной работы. Пересекающиеся прямые

1



п.6, № 76(б), 79

22

Пересекающиеся прямые

1



п.6, №№ 81, 84

23

Параллельные прямые

1



п.7, №№ 88,91

24

Параллельные прямые

1



п.7, №№ 96, 97

25

Расстояние

1



п.8, №№ 102, 104

26

Обобщающий урок по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»

1



п.6.7,8, № № 109(в),78(а),

27

Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»

1




Глава 3.Десятичные дроби (9ч)

28

Анализ контрольной работы.

Какие дроби называются десятичными

1



п.9, №№ 114, 119

29

Десятичные дроби и метрическая система мер

1



п.9, № 125

30

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1



п.10, № 129

31

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1



п.10, № 131

32

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



№№ 137(а,в,д), 140

33

Сравнение десятичных дробей

1



п.11, №№ 143, 145

34

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной.

1



п.11, №№ 149, 157

35

Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби»

1



№ № 147, 150

36

Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби»

1




Глава 4.Действия с десятичными дробями (27ч)

37

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей

1



п.12, №№ 162, 164

38

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



п.12, №№ 167(б,г), 168(в)

39

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



п.12, № 172

40

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



№ 173

41

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1



№ 176(б)

42

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1



№№ 177(а), 178(б)

43

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1



п.13, №№ 180(3,4,5 строчки), 183(в,е,и)

44

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1



№ № 185(3,4,5 строчки), 187(б)

45

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…в задачах

1



№№ 188(3 столбик), 190(б)

46

Умножение десятичных дробей

1



п.14, №№ 200, 203(б,г,е,з)

47

Умножение десятичных дробей

1



№ № 206(ж,з,и, 208, 211)

48

Умножение десятичной дроби на обыкновенную.

1



№№ 212(3,4 столбики), 216(д,е)

49

Умножение десятичной дроби на обыкновенную.

1



№№ 214(г), 215(в,д), 216(ж)

50

.Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001….

1



№ № 216(в,г,д,е)

51

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001….

1



№205

52

Деление десятичной

дроби на натуральное число.

1



п.15, №№ 220, 223

53

Деление десятичных дробей

1



п.15, №№ 234, 240

54

Деление десятичных дробей

1



п.15, № 234, 245(ж,з,и)

55

Разные действия с десятичными дробями

1



№ 252(г,д), 249б)

56

Разные действия с десятичными дробями.

1



№ 253(г,д,е), 250(б)

57

Разные действия с дробями.

1



№№ 254(г,д,е), 251(б)

58

Задачи на движение.

1



п.15, №№ 255(2), 257(а)

59

Задачи на движение

1



№ № 256(2),257(б)

60

Округление десятичных дробей по смыслу

1



п.16, №№ 260(б), 257(в)

61

Округление десятичных дробей по правилу

1



п.16, №№ 263, 265

62

Округление десятичных дробей.

1



п.16, №№ 267(б,г), 271

63

Итоговая контрольная работа №4

по теме «Действия с десятичными дробями»

1




Глава 5. Окружность (9ч)

64

Прямая и окружность

1



п.17, №№ 277, 257(в)

65

Прямая и окружность

1



№ 279, 257(г)

66

Две окружности на плоскости

1



п.18, №№ 289, 291

67

Построение треугольника

1



п.19 №№ 300(б), 302

68

Построение треугольника

1



№№ 305(2), 307(2)

69

Круглые тела

1



п.20, №№ 310(б), 311(б)

70

Круглые тела

1



№320

71

Обобщающий урок по теме «Окружность»

1



№ № 6,8

72

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1




Глава 6. Отношения и проценты (17ч)

73

Анализ контрольной работы. Что такое отношение

1



п.21, №№ 323, 326

74

Что такое отношение

1



№ 327(3,40), 330(в,г), 336

75

Отношение величин.

1



п.22, №№, 340(в,г), 341(в,г)

76

Масштаб.

1



п.22, № 348

77

Масштаб.

1



№ 351

78

Проценты и десятичные дроби

1



п.23, №№ 356, 357

79

Проценты и десятичные дроби.

1



№№ 363, 367(б)

80

«Главная» задача на проценты

1



п.24, № 372,

81

«Главная» задача на проценты.

1



№№ 376, 380(а,б)

82

Решение задач на проценты

1



№ 382

83

Выражение отношения в процентах

1



п.25, № 386,

84

Сколько процентов одно число составляет от другого

1



№ 388

85

Сколько процентов одно число составляет от другого

1



№ 390

86

Решение задач на проценты

1



№№ 391(б), 393(б)

87

Решение задач на проценты

1



№ 398

88

Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»

1



№ № 7,8

89

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты»

1




Глава 7.Выражения. Формулы. Уравнения (15ч)

90

Анализ контрольной работы.

О математическом языке

1



п.26, №№ 403, 404, 411

91

Буквенные выражения и числовые подстановки

1



п.27, №№, 416, 419

92

Буквенные выражения и числовые подстановки

1



№№, 425(а), 427(б)

93

Составление формул и вычисление по формулам. Некоторые геометрические формулы

1



п.28, № 435(2), 437(б)

94

Формула стоимости. Формулы пути.

1



п.28, № 441)

95

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара

1



п.29, №№ 445, 447

96

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара

1



п.29, № 454

97

Что такое уравнение

1



п.30, № 458(г,д,е)

98

Что такое уравнение.

1



№ 458(ж,з,и)

99

Решение уравнений

1



№ 459(г, д,е)

100

Решение задач с помощью уравнений.

1



№№ 464(б), 465(а)

101

Решение задач с помощью уравнений.

1



№№ 466(б), 467(а)

102

Решение задач с помощью уравнений.

1



№№ 468(а), 469(б)

103

Обобщающий урок по теме «Выражения. Формулы. Уравнения»

1



№№ 3,8

104

Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения»

1




Глава 8. Симметрия (8ч)

105

Анализ контрольной работы. Осевая симметрия

1



п.31, № 475, 477

106

Осевая симметрия

1



№ 481

107

Ось симметрии фигуры

1



п.32, №№ 489, 490

108

Ось симметрии фигуры

1



№№ 495, 498

109

Центральная симметрия

1



п.33, №№ 502, 504

110

Центральная симметрия

1



№ № 503, 509

111

Обобщающий урок по теме «Симметрия»

1



№7

112

Контрольная работа №8 по теме «Симметрия»

1




Глава 9. Целые числа (13ч)

113

Анализ контрольной работы. Какие числа называются целыми

1



п.34, №№ 518, 519

114

Сравнение целых чисел

1



п.35, №№ 532, 534, 536

115

Сравнение целых чисел

1



№№ 543, 544

116

Сложение целых чисел

1



п.36, №№ 549,553

117

Сложение целых чисел

1



№№ 557, 556(ж,з,и)

118

Вычитание целых чисел

1



п.37, № 569

119

Вычитание целых чисел

1



№№ 573, 576

120

Сложение и вычитание целых чисел

1



№ 577, 579(а,б)

121

Умножение целых чисел

1



п.38, № 585

122

Деление целых чисел

1



№№ 592(ж,з,и), 594(в.г)

123

Совместные действия с целыми числами

1



№№ 595(г,д,е), 593(д.е)

124

Обобщающий урок по теме «Целые числа»

1



№№ 4, 6

125

Контрольная работа №9 по теме «Целые числа»

1




Глава 10. Рациональные числа (17ч)

126

Анализ контрольной работы. Какие числа называются рациональными числами

1



п.39, №№ 603, 610

127

Сравнение рациональных чисел.

1



п.40, №№ 617, 619

128

Модуль числа

1



п.40, №№ 625, 626

129

Сложение рациональных чисел

1



п.41, №№ 631, 633

130

Вычитание рациональных чисел

1



п.41, №№ 639, 640

131

Умножение рациональных чисел

1



п.42, №№ 650, 6 51

132

Умножение рациональных чисел

1



№№ 652, 6 53(б,г)

133

Деление рациональных чисел

1



п.42, №№ 656, 6 57

134

Деление рациональных чисел

1



№ 659

135

Все действия с рациональными числами

1



№№ 662, 665

136

Что такое координаты

1



п.43, № 671

137

Что такое координаты

1



№ 674

138

Координатная плоскость

1



п.43, № 677

139

Координатная плоскость

1



№ 679

140

Координатная плоскость

1



№ 681

141

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа»

1



№№ 5, 10, 15

142

Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа»

1




Глава 11. Многоугольники и многогранники (9ч)

143

Анализ контрольной работы. Параллелограмм

1



п.44, № 687, 690

144

Виды параллелограммов

1



№№ 697, 698

145

Правильные многоугольники

1



п.44, № 703

146

Правильные многоугольники

1



№ 707

147

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1



п.46, № 717

148

Площадь параллелограмма и треугольника

1



п.46, № 719

149

Призма

1



п.47, №№ 728, 729

150

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

1



№№ 5, 6

151

Контрольная работа №11 по теме «Многоугольники и многогранники»

1




Глава 12.Множества. Комбинаторика. Вероятность. (8ч)

152

Анализ контрольной работы. Понятие множества

1



п.48, №742

153

Понятие множества

1



№№ 746, 747

154

Операции над множествами

1



п.49, № 752

155

Операции над множествами

1



№ 755

156

Решение комбинаторных задач путем перебора

1



п.50, № 766

157

Решение комбинаторных задач путем построения дерева возможных вариантов

1



№ 771

158

Решение комбинаторных задач

1



№ 772

159

Обобщающий урок по теме «Множества. Комбинаторика»

1



№ 7

Повторение (11ч)

160

Повторение «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями»

1



№ 214(в), 216(а,б)

161

Повторение. Действия с дробями

1



№ 33(в,г)

162

Повторение «Отношения и проценты»

1



№ 63

163

Повторение «Целые числа. Рациональные числа»

1



№ 595(а,б,в)

164

Повторение «Прямые на плоскости и в пространстве»

1



№ 104

165

Повторение «Симметрия. Многоугольники»

1



№ 502

166

Повторение «Действия с рациональными числами»

1



№№ 665(а), 666(а)

167

Повторение «Решение уравнений»

1



№ 458(б,д,з)

168

Повторение «Решение уравнений»

1



№ 460(б,д)

169

Повторение «Решение задач с помощью уравнений»

1



№ 467(а)

170

Итоговое повторение

1
















Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Тема

Корректирующие мероприятия

Причина, основание (дата и № приказа


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!