Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено: «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
математики, физики, химии, ______Е.В. Башкирева ______В.Н. Провольнева астрономии «28» августа 2018 г. Приказ №____ ______Н.И. Абросимова от «31» августа 2018 г.
Протокол № 1
от «24» августа 2018 г.
Рабочая программа
по математике
6 класс
2018-2019 учебный год
Составитель: Абросимова Н.И., учитель математики
п. Белогорье
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной образовательной программы, требований к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментального ядра содержания образования, рабочей программы линии УМК «Математика - Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия. (6 класс)/ Е.А.Бунимович и др. предназначена для шестого класса основной школы.
Соглано учебного плана МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» на изучение курса «Математика - Сферы» отводится 170 часов.
Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
- учебник «Математика - Сферы» Математика. Арифметика. Геометрия. (6 класс)/ Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием, формированием характера и общей культуры.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Цели обучения математике:
1) в направлении личностного развития
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науки как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические свойства наглядности для иллюстрации, аргументации, интерпретации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
владение базовым понятийным понятийным аппаратом:
развитие представлений о числе;
овладение символьным языком математики;
знакомство с простейшими пространственными телами;
овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:
выполнять устные и письменные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами;
делать рисунки, схемы по условию задачи;
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Содержание учебного предмета.
1.Дроби и проценты (20 ч.)
Вычисления с дробями. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.
2.Прямые на плоскости и в пространстве. (7 ч.)
Пересекающиеся и параллельные прямые. Расстояние.
3.Десятичные дроби. (9 ч.)
Какие дроби называются десятичными. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.
4.Действия с десятичными дробями. (27 ч.)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 100 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей.
5.Окружность. (9 ч.)
Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.
6.Отношения и проценты. (17 ч.)
Что такое отношение. Отношение величин. Масштаб. Проценты и десятичные дроби. Главная задача на проценты. Выражение отношения в процентах.
7.Выражения. Формулы. Уравнения. (15 ч.)
О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Составление формул и вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Что такое уравнение.
8.Симметрия. (8 ч.)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.
9.Целые числа. (13 ч.)
Какие числа называются целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел.
10.Рациональные числа. (17 ч. )
Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Координаты.
11.Многоугольники и многогранники. (9 ч.)
Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
12.Множества. Комбинаторика. (8 ч. )
Понятие множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач.
13.Повторение. (11 ч.)
Календарно - тематическое планирование
№ уроков п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
По плану | Факти-чески |
Глава 1. Дроби и проценты (20 ч) |
1 | Что мы знаем о дробях | 1 | | | п.1, № 3 |
2 | Основное свойство дроби. | 1 | | | п.1, №№ 4(б),5(а,б) |
3 | Сравнение дробей | 1 | | | № № 9(б,г,е), 11 |
4 | Сложение дробей | 1 | | | п.2, №№ 20, 13 |
5 | Вычитание дробей | 1 | | | п.2, №№ 19, 26 |
6 | Умножение дробей | 1 | | | п.2, №№ 21(в), 22(д,г), 24(б) |
7 | Деление дробей | 1 | | | п.2, № 21(г), 22(а), 23(в,г) |
8 | Многоэтажные дроби | 1 | | | п.2, № 30(в,г). 32(а,б), 33(б,г) |
9 | Нахождение части от числа. | 1 | | | п.3, №№ 35(в,г),36(г), 38 |
10 | Нахождение числа по его части. | 1 | | | п.3, №№ 41(б,г), 42(б) |
11 | Основные задачи на дроби. | 1 | | | №46, 31.25(а) |
12 | Что такое процент | 1 | | | п.4, №№ 49(в,г), 50(в,г), 56 |
13 | Нахождение процента от величины | 1 | | | п.4, №№ 60, 61 |
14 | Нахождение процента от величины | 1 | | | №№ 62, 64 |
15 | Решение задач на проценты | 1 | | | №№ 67, 53 |
16 | Решение задач на проценты | 1 | | | №№ 58(б), 48 |
17 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | | | п.5, №№ 70, 72 |
18 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | | | п.5, №№ 74, 40, 25(б) |
19 | Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты» | 1 | | | №№ 31, 17(в,г), 39, 58(б) |
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты» | 1 | | | |
Глава2. Прямые на плоскости и в пространстве (7ч) |
21 | Анализ контрольной работы. Пересекающиеся прямые | 1 | | | п.6, № 76(б), 79 |
22 | Пересекающиеся прямые | 1 | | | п.6, №№ 81, 84 |
23 | Параллельные прямые | 1 | | | п.7, №№ 88,91 |
24 | Параллельные прямые | 1 | | | п.7, №№ 96, 97 |
25 | Расстояние | 1 | | | п.8, №№ 102, 104 |
26 | Обобщающий урок по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | | | п.6.7,8, № № 109(в),78(а), |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | | | |
Глава 3.Десятичные дроби (9ч) |
28 | Анализ контрольной работы. Какие дроби называются десятичными | 1 | | | п.9, №№ 114, 119 |
29 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | | | п.9, № 125 |
30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | | | п.10, № 129 |
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | | | п.10, № 131 |
32 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | №№ 137(а,в,д), 140 |
33 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | | п.11, №№ 143, 145 |
34 | Сравнение обыкновенной дроби и десятичной. | 1 | | | п.11, №№ 149, 157 |
35 | Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби» | 1 | | | № № 147, 150 |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби» | 1 | | | |
Глава 4.Действия с десятичными дробями (27ч) |
37 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей | 1 | | | п.12, №№ 162, 164 |
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | п.12, №№ 167(б,г), 168(в) |
39 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | п.12, № 172 |
40 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | № 173 |
41 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 1 | | | № 176(б) |
42 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 1 | | | №№ 177(а), 178(б) |
43 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000… | 1 | | | п.13, №№ 180(3,4,5 строчки), 183(в,е,и) |
44 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… | 1 | | | № № 185(3,4,5 строчки), 187(б) |
45 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…в задачах | 1 | | | №№ 188(3 столбик), 190(б) |
46 | Умножение десятичных дробей | 1 | | | п.14, №№ 200, 203(б,г,е,з) |
47 | Умножение десятичных дробей | 1 | | | № № 206(ж,з,и, 208, 211) |
48 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную. | 1 | | | №№ 212(3,4 столбики), 216(д,е) |
49 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную. | 1 | | | №№ 214(г), 215(в,д), 216(ж) |
50 | .Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001…. | 1 | | | № № 216(в,г,д,е) |
51 | Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001…. | 1 | | | №205 |
52 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | | | п.15, №№ 220, 223 |
53 | Деление десятичных дробей | 1 | | | п.15, №№ 234, 240 |
54 | Деление десятичных дробей | 1 | | | п.15, № 234, 245(ж,з,и) |
55 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | № 252(г,д), 249б) |
56 | Разные действия с десятичными дробями. | 1 | | | № 253(г,д,е), 250(б) |
57 | Разные действия с дробями. | 1 | | | №№ 254(г,д,е), 251(б) |
58 | Задачи на движение. | 1 | | | п.15, №№ 255(2), 257(а) |
59 | Задачи на движение | 1 | | | № № 256(2),257(б) |
60 | Округление десятичных дробей по смыслу | 1 | | | п.16, №№ 260(б), 257(в) |
61 | Округление десятичных дробей по правилу | 1 | | | п.16, №№ 263, 265 |
62 | Округление десятичных дробей. | 1 | | | п.16, №№ 267(б,г), 271 |
63 | Итоговая контрольная работа №4 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | | | |
Глава 5. Окружность (9ч) |
64 | Прямая и окружность | 1 | | | п.17, №№ 277, 257(в) |
65 | Прямая и окружность | 1 | | | № 279, 257(г) |
66 | Две окружности на плоскости | 1 | | | п.18, №№ 289, 291 |
67 | Построение треугольника | 1 | | | п.19 №№ 300(б), 302 |
68 | Построение треугольника | 1 | | | №№ 305(2), 307(2) |
69 | Круглые тела | 1 | | | п.20, №№ 310(б), 311(б) |
70 | Круглые тела | 1 | | | №320 |
71 | Обобщающий урок по теме «Окружность» | 1 | | | № № 6,8 |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | | | |
Глава 6. Отношения и проценты (17ч) |
73 | Анализ контрольной работы. Что такое отношение | 1 | | | п.21, №№ 323, 326 |
74 | Что такое отношение | 1 | | | № 327(3,40), 330(в,г), 336 |
75 | Отношение величин. | 1 | | | п.22, №№, 340(в,г), 341(в,г) |
76 | Масштаб. | 1 | | | п.22, № 348 |
77 | Масштаб. | 1 | | | № 351 |
78 | Проценты и десятичные дроби | 1 | | | п.23, №№ 356, 357 |
79 | Проценты и десятичные дроби. | 1 | | | №№ 363, 367(б) |
80 | «Главная» задача на проценты | 1 | | | п.24, № 372, |
81 | «Главная» задача на проценты. | 1 | | | №№ 376, 380(а,б) |
82 | Решение задач на проценты | 1 | | | № 382 |
83 | Выражение отношения в процентах | 1 | | | п.25, № 386, |
84 | Сколько процентов одно число составляет от другого | 1 | | | № 388 |
85 | Сколько процентов одно число составляет от другого | 1 | | | № 390 |
86 | Решение задач на проценты | 1 | | | №№ 391(б), 393(б) |
87 | Решение задач на проценты | 1 | | | № 398 |
88 | Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты» | 1 | | | № № 7,8 |
89 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты» | 1 | | | |
Глава 7.Выражения. Формулы. Уравнения (15ч) |
90 | Анализ контрольной работы. О математическом языке | 1 | | | п.26, №№ 403, 404, 411 |
91 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | | | п.27, №№, 416, 419 |
92 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | | | №№, 425(а), 427(б) |
93 | Составление формул и вычисление по формулам. Некоторые геометрические формулы | 1 | | | п.28, № 435(2), 437(б) |
94 | Формула стоимости. Формулы пути. | 1 | | | п.28, № 441) |
95 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | 1 | | | п.29, №№ 445, 447 |
96 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | 1 | | | п.29, № 454 |
97 | Что такое уравнение | 1 | | | п.30, № 458(г,д,е) |
98 | Что такое уравнение. | 1 | | | № 458(ж,з,и) |
99 | Решение уравнений | 1 | | | № 459(г, д,е) |
100 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | №№ 464(б), 465(а) |
101 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | №№ 466(б), 467(а) |
102 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | №№ 468(а), 469(б) |
103 | Обобщающий урок по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | 1 | | | №№ 3,8 |
104 | Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | 1 | | | |
Глава 8. Симметрия (8ч) |
105 | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия | 1 | | | п.31, № 475, 477 |
106 | Осевая симметрия | 1 | | | № 481 |
107 | Ось симметрии фигуры | 1 | | | п.32, №№ 489, 490 |
108 | Ось симметрии фигуры | 1 | | | №№ 495, 498 |
109 | Центральная симметрия | 1 | | | п.33, №№ 502, 504 |
110 | Центральная симметрия | 1 | | | № № 503, 509 |
111 | Обобщающий урок по теме «Симметрия» | 1 | | | №7 |
112 | Контрольная работа №8 по теме «Симметрия» | 1 | | | |
Глава 9. Целые числа (13ч) |
113 | Анализ контрольной работы. Какие числа называются целыми | 1 | | | п.34, №№ 518, 519 |
114 | Сравнение целых чисел | 1 | | | п.35, №№ 532, 534, 536 |
115 | Сравнение целых чисел | 1 | | | №№ 543, 544 |
116 | Сложение целых чисел | 1 | | | п.36, №№ 549,553 |
117 | Сложение целых чисел | 1 | | | №№ 557, 556(ж,з,и) |
118 | Вычитание целых чисел | 1 | | | п.37, № 569 |
119 | Вычитание целых чисел | 1 | | | №№ 573, 576 |
120 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | | | № 577, 579(а,б) |
121 | Умножение целых чисел | 1 | | | п.38, № 585 |
122 | Деление целых чисел | 1 | | | №№ 592(ж,з,и), 594(в.г) |
123 | Совместные действия с целыми числами | 1 | | | №№ 595(г,д,е), 593(д.е) |
124 | Обобщающий урок по теме «Целые числа» | 1 | | | №№ 4, 6 |
125 | Контрольная работа №9 по теме «Целые числа» | 1 | | | |
Глава 10. Рациональные числа (17ч) |
126 | Анализ контрольной работы. Какие числа называются рациональными числами | 1 | | | п.39, №№ 603, 610 |
127 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | | | п.40, №№ 617, 619 |
128 | Модуль числа | 1 | | | п.40, №№ 625, 626 |
129 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | п.41, №№ 631, 633 |
130 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | п.41, №№ 639, 640 |
131 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | п.42, №№ 650, 6 51 |
132 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | №№ 652, 6 53(б,г) |
133 | Деление рациональных чисел | 1 | | | п.42, №№ 656, 6 57 |
134 | Деление рациональных чисел | 1 | | | № 659 |
135 | Все действия с рациональными числами | 1 | | | №№ 662, 665 |
136 | Что такое координаты | 1 | | | п.43, № 671 |
137 | Что такое координаты | 1 | | | № 674 |
138 | Координатная плоскость | 1 | | | п.43, № 677 |
139 | Координатная плоскость | 1 | | | № 679 |
140 | Координатная плоскость | 1 | | | № 681 |
141 | Обобщающий урок по теме «Рациональные числа» | 1 | | | №№ 5, 10, 15 |
142 | Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа» | 1 | | | |
Глава 11. Многоугольники и многогранники (9ч) |
143 | Анализ контрольной работы. Параллелограмм | 1 | | | п.44, № 687, 690 |
144 | Виды параллелограммов | 1 | | | №№ 697, 698 |
145 | Правильные многоугольники | 1 | | | п.44, № 703 |
146 | Правильные многоугольники | 1 | | | № 707 |
147 | Равновеликие и равносоставленные фигуры | 1 | | | п.46, № 717 |
148 | Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | | | п.46, № 719 |
149 | Призма | 1 | | | п.47, №№ 728, 729 |
150 | Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | | | №№ 5, 6 |
151 | Контрольная работа №11 по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | | | |
Глава 12.Множества. Комбинаторика. Вероятность. (8ч) |
152 | Анализ контрольной работы. Понятие множества | 1 | | | п.48, №742 |
153 | Понятие множества | 1 | | | №№ 746, 747 |
154 | Операции над множествами | 1 | | | п.49, № 752 |
155 | Операции над множествами | 1 | | | № 755 |
156 | Решение комбинаторных задач путем перебора | 1 | | | п.50, № 766 |
157 | Решение комбинаторных задач путем построения дерева возможных вариантов | 1 | | | № 771 |
158 | Решение комбинаторных задач | 1 | | | № 772 |
159 | Обобщающий урок по теме «Множества. Комбинаторика» | 1 | | | № 7 |
Повторение (11ч) |
160 | Повторение «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями» | 1 | | | № 214(в), 216(а,б) |
161 | Повторение. Действия с дробями | 1 | | | № 33(в,г) |
162 | Повторение «Отношения и проценты» | 1 | | | № 63 |
163 | Повторение «Целые числа. Рациональные числа» | 1 | | | № 595(а,б,в) |
164 | Повторение «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | | | № 104 |
165 | Повторение «Симметрия. Многоугольники» | 1 | | | № 502 |
166 | Повторение «Действия с рациональными числами» | 1 | | | №№ 665(а), 666(а) |
167 | Повторение «Решение уравнений» | 1 | | | № 458(б,д,з) |
168 | Повторение «Решение уравнений» | 1 | | | № 460(б,д) |
169 | Повторение «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | | | № 467(а) |
170 | Итоговое повторение | 1 | | | |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Тема | Корректирующие мероприятия | Причина, основание (дата и № приказа |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |