СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол от «28»08.2021г

8

Утверждаю

Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

__________Степовая А.А.

Приказ №44 п.10 от «28»08.2021г






Рабочая программа

Математика

6 класс

IIступень обучения







Составитель:

Учитель

Вислова М.Г. (IКК)









2021-2022 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-6-го классов, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Цели и задачи курса

Целью изучения курса математики в 6 классе является развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • выявление и формирование математических и творческих способностей.

Планируемые результаты освоения предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. в предметном направлении:

  • овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.



Содержание предмета

Раздел 1. Делимость чисел (20ч)

Основная цель –завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Делители и кратные числа.

Общий делитель и общее кратное.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Простые и составные числа.

Разложение числа на простые множители.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители.

В конце изучения темы проводится контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

Раздел 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.

Решение текстовых задач.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

В ходе изучения темы проводятся контрольные работы №2 и № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Раздел 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Основные задачи на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или числа по данному значению его дроби.

В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», контрольные работы №5 и №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Раздел 4. Отношения и пропорции (18ч)

Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Пропорция.

Основное свойство пропорции.

Решение задач с помощью пропорции.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин.

Задачи на пропорции.

Масштаб.

Формулы длины окружности и площади круга.

Шар.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Проводятся контрольные работы №7 и №8 по теме «Отношения и пропорции».

Раздел 5. Положительные и отрицательные числа (13ч)

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Положительные и отрицательные числа.

Противоположные числа.

Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел.

Изображение чисел на координатной прямой.

Координаты точки.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Проводится контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Раздел 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных числе.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Проводится контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Раздел 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Понятие о рациональном числе.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.

Проводится контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Раздел 8. Решение уравнений (15ч)

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразования выражений, решению уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Решение линейных уравнений.

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Преобразование буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатывается в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

Проводятся контрольные работы №12 и №13 по теме «Решение уравнений».

Раздел 9. Координаты на плоскости (13ч)

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся к координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Итоговое повторение (20ч)



























Утверждаю:

Директор школы

_____________________(А.А.Степовая)

«28»08.2021г, пр.№44 п.10.





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Тематическое планирование.

Математика

6 класс

II ступень обучения







Учитель:

Вислова М.Г. (IКК)











2021-2022 учебный год



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фак-тич.


Повторение.



1

Повторение. Натуральные числа.

1



2

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби.

1



3

Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1



4

Повторение. Проценты.

1




Раздел 1. Делимость чисел

20ч



5

п.1. Делители и кратные.

1



6

Нахождение делителей и кратных данных чисел.

1



7

Нахождение значений выражений.

1



8

п.2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1



9

Решение задач на применение признаков делимости на 10, на 2, на5.

1



10

Решение уравнений и задач.

1



11

п.3. Признаки делимости на 9 и на 3.

1



12

Решение задач на применение признаков делимости чисел.

1



13

п.4. Простые и составные числа.

1



14

Упражнение в разложении числа на множители.

1



15

п.5. Разложение на простые множители.

1



16

Упражнение в разложении на простые множители.

1



17

п.6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1



18

Упражнение в нахождении наибольшего общего делителя.

1



19

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя.

1



20

п.7. Наименьшее общее кратное.

1



21

Упражнение в нахождении наименьшего общего кратного.

1



22

Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного.

1



23

Решение задач по теме «Делимость чисел».

1



24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1




Раздел 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22ч



25

п.8. Основное свойство дроби.

1



26

Применение основного свойства дроби.

1



27

п.9. Сокращение дробей.

1



28

Упражнение в сокращении дробей.

1



29

Самостоятельная работа по теме «Сокращение дробей».

1



30

п.10. Приведение дробей к общему знаменателю.

1



31

Упражнение в приведении дробей к общему знаменателю.

1



32

Решение задач на движение.

1



33

п.11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



35

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1



36

Нахождение значений выражений.

1



37

Решение уравнений и задач.

1



38

Решение примеров на сложение и вычитание дробей.

1



39

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1



40

п.12. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



41

Упражнение в сложении и вычитании смешанных чисел.

1



42

Решение уравнений.

1



43

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1



44

Решение задач на движение.

1



45

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



46

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1




Раздел 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

31ч



47

п.13. Умножение дробей.

1



48

Решение задач на вычисление площадей фигур и объемов тел.

1



49

Нахождение значений выражений.

1



50

Решение задач по формулам.

1



51

п.14. Нахождение дроби от числа.

1



52

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1



53

Решение задач на проценты.

1



54

Решение задач с помощью уравнений.

1



55

п.15. Применение распределительного свойства умножения.

1



56

Нахождение значений выражений удобным способом.

1



57

Нахождение значений буквенных выражений.

1



58

Решение задач на проценты.

1



59

Подготовка к контрольной работе.

1



60

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1



61

п.16. Взаимно обратные числа.

1



62

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1



63

п.17. Деление.

1



64

Решение задач по формулам.

1



65

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1



66

Решение задач с помощью уравнений.

1



67

Решение примеров на умножение и деление дробей.

1



68

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1



69

п.18. Нахождение числа по его дроби.

1



70

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1



71

Решение задач на проценты.

1



72

Решение задач на движение.

1



73

Нахождение значений выражений.

1



74

п.19. Дробные выражения.

1



75

Нахождение значений дробных выражений.

1



76

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1



77

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1




Раздел 4. Отношения и пропорции

18ч



78

п.20. Отношения.

1



79

Взаимно обратные отношения.

1



80

Решение задач по теме «Отношения».

1



81

Решение задач на проценты.

1



82

Самостоятельная работа по теме «Отношения».

1



83

п.21. Пропорции.

1



84

Основное свойство пропорции.

1



85

п.22. Прямая пропорциональная зависимость.

1



86

Обратная пропорциональная зависимость.

1



87

Решение задач по теме «Пропорции».

1



88

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1



89

п.23. Масштаб.

1



90

Решение задач на применение масштаба.

1



91

п.24. Длина окружности.

1



92

Площадь круга.

1



93

п.25. Шар.

1



94

Решение задач по теме «Шар».

1



95

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1




Раздел 5. Положительные и отрицательные числа

13ч



96

п.26. Координаты на прямой.

1



97

Построение точек на координатной прямой.

1



98

Нахождение расстояния между точками координатной прямой.

1



99

п.27. Противоположные числа.

1



100

Нахождение значений выражений.

1



101

п.28. Модуль числа.

1



102

Нахождение значений выражений с модулями.

1



103

п.29. Сравнений чисел.

1



104

Нахождение значений выражений.

1



105

Решение уравнений и задач.

1



106

п.30. Изменение величин.

1



107

Решение задач.

1



108

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1




Раздел 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11ч



109

п.31. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



110

Упражнение в сложении чисел с помощью координатной прямой.

1



111

п.32. Сложение отрицательных чисел.

1



112

Упражнение в сложении отрицательных чисел.

1



113

п.33. Сложение чисел с разными знаками.

1



114

Упражнение в сложении чисел с разными знаками.

1



115

Нахождение значений выражений.

1



116

п.34. Вычитание.

1



117

Упражнение в вычитании чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

1



118

Упражнение в сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел.

1



119

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1




Раздел 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12ч



120

п.35. Умножение.

1



121

Упрощение выражений.

1



122

Нахождение значений выражений.

1



123

п.36. Деление.

1



124

Решение примеров и задач.

1



125

Решение уравнений.

1



126

п.37. Рациональные числа.

1



127

Действия с рациональными числами.

1



128

п.38. Свойства действий с рациональными числами.

1



129

Применение свойств действий с рациональными числами.

1



130

Нахождение значений выражений удобным способом.

1



131

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1




Раздел 8. Решение уравнений

13ч



132

п.39. Раскрытие скобок.

1



133

Упражнение в раскрытии скобок.

1



134

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок».

1



135

п.40. Коэффициент.

1



136

Упрощение буквенных выражений.

1



137

п.41. Подобные слагаемые.

1



138

Упражнение в приведении подобных слагаемых.

1



139

Нахождение значений буквенных выражений.

1



140

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

1



141

п.42. Решение уравнений.

1



142

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1



143

Решение задач с помощью уравнений.

1



144

Практикум в решении уравнений и задач с помощью уравнений.

1



145

Практикум в решении уравнений и задач с помощью уравнений.

1



146

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1




Раздел 9. Координаты на плоскости

13ч



147

п.43. Перпендикулярные прямые.

1



148

Упражнение в построении перпендикулярных прямых.

1



149

п.44. Параллельные прямые.

1



150

Упражнение в построении параллельных прямых.

1



151

п.45. Координатная плоскость.

1



152

Упражнение в построении точек в координатной плоскости.

1



153

Упражнение в определении координат точек.

1



154

п.46. Столбчатые диаграммы.

1



155

Упражнение в построении столбчатых диаграмм.

1



156

п.47. Графики.

1



157

Упражнение в чтении графиков.

1



158

Подготовка к контрольной работе.

1



159

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1




Итоговое повторение

17ч



160

Делимость чисел.

1



161

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



162

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



164

Отношения и пропорции.

1



165

Положительные и отрицательные числа.

1



166

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1



167

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1



168

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1



169

Решение уравнений.

1



170

Решение уравнений.

1



171

Координаты на плоскости.

1



172

Итоговая контрольная работа.

1



173

Решение задач с помощью уравнений.

1



174

Графики.

1



175

Диаграммы.

1































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!