СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 6 класс по учебнику Никольского

Курчатовский класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Рабочей программы воспитания начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, сборника рабочих программ 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014, учебного плана ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» на 2021- 2022 учебный год.

Учебно-методический комплекс: Математика. 6 класс: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 256с.



Планируемые результаты обучения

Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям ФГОС образования по математике, направлено на достижение следующих результатов в формировании УУД.


Предметные УУД: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.

Обучающиеся должны научиться:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами, уметь применять их для решения математических и практических задач;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Личностные УУД: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

У обучающихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


У обучающихся могут быть сформированы:

  1. представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. развитие логического и критического мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, способности к умственному эксперименту;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.


Метапредметные УУД:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики.


Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.



Познавательные

Обучающиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  2. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  3. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  4. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.






Содержание учебного предмета


1. Повторение.

Натуральне числа. Обыкновенные дроби.

2. Отношения. Пропорции. Проценты.

Отношение чисел и величин Масштаб. Деление чисел в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Круговые диаграммы.

3. Целые числа.

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение, сложение и вычитание целых чисел. Произведение и частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

4. Рациональные числа.

Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач при помощи уравнений. Буквенные выражения. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой.

5. Десятичные дроби.

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение, сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы. Разности. Произведения и частного двух чисел.

6. Обыкновенные и десятичные дроби.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические и непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности и площадь круга. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы.

7. Повторение.



Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение

7 ч

1


2

Отношения, пропорции, проценты

29 ч

2


3

Целые числа

40 ч

2


4

Рациональные числа

45 ч

2


5

Десятичные дроби

39 ч

2


6

Обыкновенные и десятичные дроби

30 ч

1


7

Повторение

14 ч




ИТОГО

204 ч

10




8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!