СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класса»

Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель МО учителей Заместитель директора Директор МБОУ

физико-математического цикла МБОУ «Шумаровская СОШ» «Шумаровская СОШ»

МБОУ «Шумаровская СОШ» ________ /Лосева О.М./ __________ /Маюрова Г.А./

___________/Плющева М. И./ «30» августа 2018 г._____ Приказ № 41

Протокол № ____ от от «31» августа 2018 г.

«30» августа 2018 г.____









Рабочая программа

«Математика 6 класс»

Якимович Елена Николаевна

учитель 1 квалификационной категории

































2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике основного общего образования для 6 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, учебного плана, Примерной программы по учебным предметам « Математика» 5-6 классы.- М.: Просвещение, 2016 г. с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 6»,- М.: Просвещение, 2017 г.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности обучающихся. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1)​ в направлении личностного развития:

​ формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

​ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

​ формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

​ воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

​ формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

​ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)​ в метапредметном направлении:

​ развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

​ формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3)​ в предметном направлении:

​ овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

​ создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Рабочая программа по математике обеспечена учебником для 6 класса авторов С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина

Он является  логическим продолжением учебника для 5 класса. В учебнике акцентируется внимание на осознанное изучение чисел и вычислений, но в то же время уделяется достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу. Принципиальной особенностью учебников является то, что они ориентированы на формирование вычислительных навыков и развивают мышление учащихся. Сильной стороной учебников является система упражнений, построенная в соответствии с принципом от простого к сложному. Текстовые задачи решаются в основном арифметическими способами, что отвечает возрастным возможностям учащихся и способствует развитию мышления и речи и в конечном счете повышению эффективности обучения.

При изучении математики реализуется концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности. У обучающихся формируется система базовых ценностей: социальная справедливость, гражданственность, искусство и литература, природа, человечество в ходе решения практико – ориентируемых задач.

Рабочая программа по математике тесно связана с программой воспитания и социализации, так как ее реализация формирует у обучающихся приоритетные для общества ценностные ориентации и качества личности. Программа направлена на   развитие и воспитание школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта, активно и творчески применяющего математические знания в учебной и социальной деятельности.

Рабочая программа включает в себя пять разделов: «Отношения, пропорции, проценты», «Целые числа», «Рациональные числа», «Десятичные дроби», «Обыкновенные и десятичные дроби».

В первом разделе изучаются очень важные в многочисленных практических применениях понятия пропорции (и связанные с ним понятия прямой и обратной пропорциональности величин, масштаба, подобия) и процента, решаются разнообразные задачи на пропорции и проценты. Во втором разделе изучаются новые числа – отрицательные, правила выполнения действий с целыми и рациональными числами. Третий раздел познакомит обучающихся с рациональными числами, научит их сравнивать и выполнять все арифметические действия с ними. В четвёртом изучаются десятичные дроби, которые являются наиболее употребимыми на практике. Пятый раздел познакомит с бесконечными десятичными дробями, научит различать периодические и непериодические дроби.

В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа по математике реализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность. В ходе организации образовательного процесса большое внимание уделяется использованию проблемного диалога (образовательной технологии). Она учит самостоятельно открывать новые знания и предлагает строить деятельность учеников на уроке, работая индивидуально, в паре, в группе, коллективно, по универсальному алгоритму решения жизненно-практических проблем: осознание проблемной ситуации – противоречия, например, между двумя мнениями, формулирование проблемы, задачи, цели, составление плана действий, реализация плана, проверка результата.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы 9 часов.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью контрольных, самостоятельных работ.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:

​ переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

​ выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

​ находить значения числовых выражений;

​ округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

​ пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

​ решать текстовые задачи;

​ проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

​ использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

​ использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

​ решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

​ решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

​ понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

​ понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

​ использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

​ научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;

​ распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

​ пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

​ распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

​ использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач;

​ решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета на уровне основного общего образования составлено в соответствии Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15):

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Рациональные числа

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Учебно-тематическое планирование.



1. Повторение курса математики 5 класса (3 ч.)



2. Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

3. Целые числа (34 ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

4. Рациональные числа (38 ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС:личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

5. Десятичные дроби (34 ч.)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

6. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС: личностные – независимость и критичность мышления воля и настойчивость в достижении цели; метапредметные - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; предметные - готовность применять математические знания, применять понятийный аппарат, решать разнообразные задачи.

7. Повторение (16 часов)

При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Зада­ния для повторения» и другие материалы.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1.​ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.​ Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-6 классы (стандарты второго поколения).

3.​  С. М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 7-е. – М.: Просвещение, 2017. Математика. 6 класс.


Пособия для учителя:

4.​ Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2003.

5.​ Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 6 класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 2008.

6.​ Кубышева М.А. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Научно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2002.

7.​ Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.

Пособия для учеников:

8 .Перельман Я. И. Живая математика,- М.,: АСТ, 2009 г.

9. Мостеллер Ф. 50 занимательных вероятностных задач с решениями,- М.,: Наука, 1975 г.

10. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред. школ. – М.: «Просвещение», 2004 г.

11. Перельман Я. И. Занимательная арифметика, — М.: Центрполиграф , 2010.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Сроки

Повторение курса математики 5 класса.

3


1.

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел.

1


2.

Обыкновенные дроби.

1


3.

Измерение величин. Смешанные числа.

1


Отношения, пропорции, проценты.

26


4.

Отношение чисел и величин.

2


5.

Масштаб.

2


6.

Деление числа в данном отношении.

3


7.

Пропорции.

3


8.

Прямая пропорциональность.

2


9.

Обратная пропорциональность.

2


10.

Контрольная работа № 1 «Отношения, пропорции».

1


11.

Понятие о проценте.

3


12.

Задачи на проценты.

3


13.

Круговые диаграммы.

2


14.

Занимательные задачи.

2


15.

Контрольная работа № 2 «Проценты».

1


Целые числа.

34


16.

Отрицательные целые числа.

2


17.

Противоположные числа. Модуль числа.

2


18.

Сравнение целых чисел.

2


19.

Сложение целых чисел с одинаковыми знаками.

2


20.

Сложение целых чисел с разными знаками.

3


21.

Законы сложения целых чисел.

2


22.

Разность целых чисел.

2


23.

Решение упражнение упражнение на нахождение разности чисел.

2


24.

Произведение целых чисел.

3


25.

Частное целых чисел.

3


26.

Распределительный закон.

2


27.

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

2


28.

Действие с суммами нескольких слагаемыми.

2


29.

Представление целых чисел на координатной оси.

2


30.

Контрольная работа № 3 «Целые числа».

1


31.

Занимательные задачи.

2


Рациональные числа.

38


31.

Отрицательные дроби.

2


32.

Рациональные числа.

2


33.

Сравнение рациональных чисел.

3


34.

Сложение дробей.

2


35.

Вычитание дробей.

3


36.

Умножение дробей.

2


37.

Деление дробей.

2


38.

Законы сложения и умножения.

2


39.

Промежуточный контроль. Контрольная работа № 4 за первое полугодие.

1


40.

Смешанные дроби произвольного знака.

2


41.

Решение упражнений на смешанные дроби произвольного знака.

3


42.

Изображение рациональных чисел на координатной оси.

3


45.

Уравнения.

2


46.

Решение уравнений.

2


47.

Решение задач с помощью уравнений.

3


48.

Повторение темы рациональные числа.



49.

Контрольная работа № 5 «Рациональные числа».

1


50.

Занимательные задачи.

2


Десятичные дроби.

34


51.

Понятие положительной десятичной дроби.

2


57.

Сравнение положительных десятичных дробей.

2


58.

Сложение положительных десятичных дробей.

2


59.

Вычитание положительных десятичных дробей.

2


60.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

2


61.

Умножение положительных десятичных дробей.

2


62.

Решение упражнений на умножение положительных десятичных дробей.

2


63.

Деление положительных десятичных дробей.

2


64.

Решение упражнений на деление положительных десятичных дробей.

2


65.

Контрольная работа № 6 «Действия с десятичными дробями».

1


66.

Десятичные дроби и проценты.

3


67.

Сложные задачи на проценты.

1


68.

Сложные задачи на проценты.

1


69.

Десятичные дроби любого знака.

2


70.

Приближение десятичных дробей.

3


71.

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

3


72.

Контрольная работа № 7 «Дроби и проценты».

1


73.

Вычисления с помощью калькулятора.

1


74.

Занимательные задачи.

1


Обыкновенные и десятичные дроби.

24


75.

Разложение положительной обыкновенной дроби с конечную десятичную дробь.

2


76.

Периодические десятичные дроби.

2


77.

Непериодические десятичные дроби

2


78.

Длина отрезка

3


79.

Длина окружности. Площадь круга

3


80.

Координатная ось

3


81.

Декартова система координат на плоскости

3


82.

Столбчатые диаграммы и графики

1


83.

Контрольная работа № 8

«Десятичные и обыкновенные дроби».

1


84.

Занимательные задачи.

2


Повторение.

16


85.

Десятичные дроби.

2


86.

Пропорции.

2


87.

Проценты.

2


88.

Решение задач на проценты.

2


89.

Целые числа. Действия с целыми числами.

3


90.

Рациональные числа.

Действия с рациональными числами.

3


91.

Итоговая контрольная работа № 9.

1


92.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1






15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!