СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 6кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др на 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6кл»

Результаты освоения курса математики в 6 классе

В направлении личностного развития:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;

  • критичность мышления.

В направлении метапредметного развития:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);

  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;

  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

В направлении предметного развития:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;

  • владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;

  • умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);

  • умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;

  • умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;

  • умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач;

  • умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;

умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);

  • способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

































Содержание курса.


Название раздела

Кол-во часов

Теория

Контроль

Краткое содержание разделов

Промежуточный

Итоговый

Делимость чисел.

20

15

4

1

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

15

5

2

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

23

6

3

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции.

19

14

3

2

Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

13

10

2

1

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

8

2

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

8

3

1

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.


Решение уравнений.

15

11

2

2

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

13

10

2

1

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

Повторение.

13


3

1


Итого

170



15



Планируемые результаты обучения.


Раздел

Ученик научиться

Получит возможность

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Углубить и развить представления о рациональных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Элементы алгебры

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.


Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям.

Научиться некоторым специальным приемамрешения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.

Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.


































Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности

ученика.

По плану

По факту

§1. Делимость чисел. (20 часов)

1

Делители и кратные.

3



Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

2

Делители и кратные.



3

Делители и кратные.

Самостоятельная работа.



4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3



5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.



6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа.



7

Признаки делимости на 9 и на 3.

2



8

Признаки делимости на 9 и на 3.



9

Простые и составные числа.

2



10

Простые и составные числа.



11

Разложение на простые множители.

2



12

Разложение на простые множители.



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.



16

Наименьшее общее кратное.

4



17

Наименьшее общее кратное.



18

Наименьшее общее кратное.



19

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.



20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа)

21

Основное свойство дроби.

2



Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

22

Основное свойство дроби.



23

Сокращение дробей.

3



24

Сокращение дробей.



25

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.



26

Приведение дробей к общему знаменателю.

3



27

Приведение дробей к общему знаменателю.



28

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.



29

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2



30

Сравнение дробей с разными знаменателями.



31

Сложение дробей с разными знаменателями.

2



32

Сложение дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.



33

Вычитание дробей с разными знаменателями.

2



34

Вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.



35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1



36

Сложение смешанных чисел.

3



37

Сложение смешанных чисел.



38

Сложение смешанных чисел.



39

Вычитание смешанных чисел.

3



40

Вычитание смешанных чисел.



41

Вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.



42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 часа)

43

Умножение дробей.

4



Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

44

Умножение дробей.



45

Умножение дробей.



46

Умножение дробей. Самостоятельная работа.



47

Решение упражнений

1



48

Нахождение дроби от числа.

4



49

Нахождение дроби от числа.



50

Нахождение дроби от числа.



51

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.



52

Применение распределительного свойства умножения.

5



53

Применение распределительного свойства умножения.



54

Применение распределительного свойства умножения.



55

Применение распределительного свойства умножения.



56

Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа.



57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».

1



58

Взаимно обратные числа.

2



59

Взаимно обратные числа.



60

Деление.

5



61

Деление.



62

Деление.



63

Деление.



64

Деление. Самостоятельная работа.



65

Контрольная работа №5 по теме «Деление».

1



66

Нахождение числа по его дроби.

5



67

Нахождение числа по его дроби.



68

Нахождение числа по его дроби.



69

Нахождение числа по его дроби.



70

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.



71

Дробные выражения.

3



72

Дробные выражения.



73

Дробные выражения. Самостоятельная работа.



74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

1



§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов)

75

Отношения.

5



Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

76

Отношения.



77

Отношения.



78

Отношения.



79

Отношения. Самостоятельная работа.



80

Пропорции.

2



81

Пропорции.



82

Решение задач.

1



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа.



86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1



87

Масштаб.

2



88

Масштаб.



89

Длина окружности и площадь круга.

2



90

Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа.



91

Шар.

2



92

Шар.



93

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1



§ 5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов)

94

Координаты на прямой.

3



Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.

95

Координаты на прямой.



96

Координаты на прямой. Самостоятельная работа.



97

Противоположные числа.

2



98

Противоположные числа.



99

Модуль числа.

2



100

Модуль числа.



101

Сравнение чисел.

3



102

Сравнение чисел.



103

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.



104

Изменение величин.

2



105

Изменение величин.



106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2



Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.



109

Сложение отрицательных чисел.

2



110

Сложение отрицательных чисел.



111

Сложение чисел с разными знаками.

3



112

Сложение чисел с разными знаками.



113

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.



114

Вычитание.

3



115

Вычитание.



116

Вычитание. Самостоятельная работа.



117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов)

118

Умножение.

3



Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.

119

Умножение.



120

Умножение. Самостоятельная работа.



121

Деление.

3



122

Деление.



123

Деление. Самостоятельная работа.



124

Рациональные числа.

2



125

Рациональные числа.



126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1



127

Свойства действий с рациональными числами.

3



128

Свойства действий с рациональными числами.



129

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа.



§ 8. Решение уравнений. (15 часов)

130

Раскрытие скобок.

2



Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

131

Раскрытие скобок.



132

Решение упражнений

2



133

Решение упражнений



134

Коэффициент.

2



135

Коэффициент.



136

Подобные слагаемые.

3



137

Подобные слагаемые.



138

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.



139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые».

1



140

Решение уравнений.

4



141

Решение уравнений.



142

Решение уравнений.



143

Решение уравнений. Самостоятельная работа.



144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1



§ 9. Координаты на плоскости. (13 часов)

145

Перпендикулярные прямые.

2



Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

146

Перпендикулярные прямые.



147

Параллельные прямые.

2



148

Параллельные прямые.



149

Координатная плоскость.

3



150

Координатная плоскость.



151

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.



152

Столбчатые диаграммы.

2



153

Столбчатые диаграммы.



154

Графики.

3



155

Графики.



156

Графики. Самостоятельная работа.



157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».

1



Повторение. (13 часов)

158

Наибольший общий делитель.

2



Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители.

159

Наибольший общий делитель.



160

Наименьшее общее кратное.

1



161

Сложение дробей с разными знаменателями.

1



Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

162

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1



163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

2



Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа.

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.



166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2



Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

167

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.



168

Итоговая контрольная работа




2



Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

169

Решение уравнений. Анализ контрольной работы.



170

Решение уравнений. Итоговый урок.

1