умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика. |
По плану | По факту |
§1. Делимость чисел. (20 часов) |
1 | Делители и кратные. | 3 | | | Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. |
2 | Делители и кратные. | | |
3 | Делители и кратные. Самостоятельная работа. | | |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа. | | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | | |
9 | Простые и составные числа. | 2 | | |
10 | Простые и составные числа. | | |
11 | Разложение на простые множители. | 2 | | |
12 | Разложение на простые множители. | | |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | | |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа. | | |
16 | Наименьшее общее кратное. | 4 | | |
17 | Наименьшее общее кратное. | | |
18 | Наименьшее общее кратное. | | |
19 | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа. | | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». | 1 | | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа) |
21 | Основное свойство дроби. | 2 | | | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. |
22 | Основное свойство дроби. | | |
23 | Сокращение дробей. | 3 | | |
24 | Сокращение дробей. | | |
25 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа. | | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа. | | |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | | |
31 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 2 | | |
32 | Сложение дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | | |
33 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | | |
34 | Вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | | |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | | |
36 | Сложение смешанных чисел. | 3 | | |
37 | Сложение смешанных чисел. | | |
38 | Сложение смешанных чисел. | | |
39 | Вычитание смешанных чисел. | 3 | | |
40 | Вычитание смешанных чисел. | | |
41 | Вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | | |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 часа) |
43 | Умножение дробей. | 4 | | | Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. |
44 | Умножение дробей. | | |
45 | Умножение дробей. | | |
46 | Умножение дробей. Самостоятельная работа. | | |
47 | Решение упражнений | 1 | | |
48 | Нахождение дроби от числа. | 4 | | |
49 | Нахождение дроби от числа. | | |
50 | Нахождение дроби от числа. | | |
51 | Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа. | | |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | | |
53 | Применение распределительного свойства умножения. | | |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | | |
55 | Применение распределительного свойства умножения. | | |
56 | Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа. | | |
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей». | 1 | | |
58 | Взаимно обратные числа. | 2 | | |
59 | Взаимно обратные числа. | | |
60 | Деление. | 5 | | |
61 | Деление. | | |
62 | Деление. | | |
63 | Деление. | | |
64 | Деление. Самостоятельная работа. | | |
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление». | 1 | | |
66 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | | |
67 | Нахождение числа по его дроби. | | |
68 | Нахождение числа по его дроби. | | |
69 | Нахождение числа по его дроби. | | |
70 | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа. | | |
71 | Дробные выражения. | 3 | | |
72 | Дробные выражения. | | |
73 | Дробные выражения. Самостоятельная работа. | | |
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения». | 1 | | |
§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов) |
75 | Отношения. | 5 | | | Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). |
76 | Отношения. | | |
77 | Отношения. | | |
78 | Отношения. | | |
79 | Отношения. Самостоятельная работа. | | |
80 | Пропорции. | 2 | | |
81 | Пропорции. | | |
82 | Решение задач. | 1 | | |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа. | | |
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | | |
87 | Масштаб. | 2 | | |
88 | Масштаб. | | |
89 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | | |
90 | Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа. | | |
91 | Шар. | 2 | | |
92 | Шар. | | |
93 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | | |
§ 5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов) |
94 | Координаты на прямой. | 3 | | | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости. |
95 | Координаты на прямой. | | |
96 | Координаты на прямой. Самостоятельная работа. | | |
97 | Противоположные числа. | 2 | | |
98 | Противоположные числа. | | |
99 | Модуль числа. | 2 | | |
100 | Модуль числа. | | |
101 | Сравнение чисел. | 3 | | |
102 | Сравнение чисел. | | |
103 | Сравнение чисел. Самостоятельная работа. | | |
104 | Изменение величин. | 2 | | |
105 | Изменение величин. | | |
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов) |
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | | | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами. |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | | |
109 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | | |
110 | Сложение отрицательных чисел. | | |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | | |
112 | Сложение чисел с разными знаками. | | |
113 | Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа. | | |
114 | Вычитание. | 3 | | |
115 | Вычитание. | | |
116 | Вычитание. Самостоятельная работа. | | |
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов) |
118 | Умножение. | 3 | | | Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов. |
119 | Умножение. | | |
120 | Умножение. Самостоятельная работа. | | |
121 | Деление. | 3 | | |
122 | Деление. | | |
123 | Деление. Самостоятельная работа. | | |
124 | Рациональные числа. | 2 | | |
125 | Рациональные числа. | | |
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | | |
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | | |
128 | Свойства действий с рациональными числами. | | |
129 | Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа. | | |
§ 8. Решение уравнений. (15 часов) |
130 | Раскрытие скобок. | 2 | | | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов. |
131 | Раскрытие скобок. | | |
132 | Решение упражнений | 2 | | |
133 | Решение упражнений | | |
134 | Коэффициент. | 2 | | |
135 | Коэффициент. | | |
136 | Подобные слагаемые. | 3 | | |
137 | Подобные слагаемые. | | |
138 | Подобные слагаемые. Самостоятельная работа. | | |
139 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые». | 1 | | |
140 | Решение уравнений. | 4 | | |
141 | Решение уравнений. | | |
142 | Решение уравнений. | | |
143 | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | | |
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 1 | | |
§ 9. Координаты на плоскости. (13 часов) |
145 | Перпендикулярные прямые. | 2 | | | Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. |
146 | Перпендикулярные прямые. | | |
147 | Параллельные прямые. | 2 | | |
148 | Параллельные прямые. | | |
149 | Координатная плоскость. | 3 | | |
150 | Координатная плоскость. | | |
151 | Координатная плоскость. Самостоятельная работа. | | |
152 | Столбчатые диаграммы. | 2 | | |
153 | Столбчатые диаграммы. | | |
154 | Графики. | 3 | | |
155 | Графики. | | |
156 | Графики. Самостоятельная работа. | | |
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость». | 1 | | |
Повторение. (13 часов) |
158 | Наибольший общий делитель. | 2 | | | Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. |
159 | Наибольший общий делитель. | | |
160 | Наименьшее общее кратное. | 1 | | |
161 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | | | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
162 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
163 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | | |
164 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 2 | | | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. |
165 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа. | | |
166 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 2 | | | Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. |
167 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа. | | |
168 | Итоговая контрольная работа | 2 | | | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. |
169 | Решение уравнений. Анализ контрольной работы. | | |
170 | Решение уравнений. Итоговый урок. | 1 | | | |