СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класса»



Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель МО учителей Заместитель директора Директор МБОУ

физико-математического цикла МБОУ «Шумаровская СОШ» «Шумаровская СОШ»

МБОУ «Шумаровская СОШ» ________ /Лосева О.М./ __________ /Маюрова Г.А./

___________/Плющева М. И./ «30» августа 2019 г._____ Приказ № 41

Протокол № ____ от от «30» августа 2019 г.

«30» августа 2019 г.____









Рабочая программа

«Математика 7 класс»

Якимович Елена Николаевна

учитель 1 квалификационной категории























2019– 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).

-«Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова

-«Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова

- Учебный план МБОУ Шумаровская СОШ.

- Положение о рабочей программе МБОУ Шумаровская СОШ.



Место учебного предмета в учебном плане.



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса, состоящему из учебника для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7», авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, - М. Просвещение, 2017, «Геометрия 7-9» авторов Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М – Просвещение, 2017.

Учебный план МБОУ «Шумаровская СОШ» предусматривает изучение математики в 7 классе в количестве 175 часов (5 часов в неделю), 3 часа в неделю алгебры (105 часов), 2 часа в неделю геометрии (70 часов).



Рабочая программа опирается на УМК:

Линия учебно-методических комплектов авторов Макарычева Ю. Н. и др.

1. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:Просвещение, 2017.

3. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2017.

4. Звавич Л. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2017

5. Дудицын Ю. П. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2017

6. Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2017

7. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2017

Линия учебно-методических комплектов авторов Л. С. Атанасяна и др.

1. Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М. Просвещение, 2017

2. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2017

3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив,В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2016

4. Геометрия: метод. рекомендации. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений : / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвещение, 2015

5. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. /Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2017

6. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ М.А. Иченская. — М.: Просвещение, 2017

7. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 класс: / В.И. Рыжик — М.: Просвещение, 2014

8. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г., Задачи по геометрии 7-11 класс, М, Просвещение, 2013.


Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • В метапредметном направлении:

        • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

        • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;

        • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • В предметном направлении:

        • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИВ 7-9 КЛАССЕ

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

по алгебре

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из-

учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникаю­щих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


По геометрии


1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проект­ной деятельности;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со ста­тистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представ­лений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для мате­матической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в об­ществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать сужде­ния, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать раз­личные языки математики (словесный, символический, графический);

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание пони­мания значимо­сти математики для общественного прогресса.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МАТЕ­МАТИКИ В 7-9 КЛАССЕ

ПО АЛГЕБРЕ:


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не-

сложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисленияс основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующиевычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять егов вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системахот натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используютсядля характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычисленийдолжна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленамии алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразованиярациональных выражений, применяя широкий набор способови приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с однойпеременной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическуюмодель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследованияуравнений, исследования и решения систем уравнений с двумяпеременными.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравненийи систем уравнений; уверенно применять аппарат уравненийдля решения разнообразных задач из математики, смежныхпредметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенныекоэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и ихсистемы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств;уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежныхпредметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенныекоэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия иязык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследоватьсвойства числовых функций на основе изучения поведения ихграфиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойствфункций, в том числе с использованием компьютера; наоснове графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точкамии т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числес контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события. Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощьюкомпьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторымспециальным приёмам решения комбинаторных задач.


ПО ГЕОМЕТРИИ:

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении

задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1)в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Задач, решений, рассуждений;

2)в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • развить представление о числе, овладеть навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

ПО АЛГЕБРЕ:

  1. Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода,медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

  1. Глава2. Функции (11 часов)

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графикуфункции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.Строить графики прямой пропорциональности илинейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k нарасположение в координатной плоскости графикафункции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двухфункций вида у =kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b.

  1. Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Вычислять значения выражений вида аn, где а —произвольное число, n — натуральное число, устнои письменно, а также с помощью калькулятора.Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени дляпреобразования выражений. Выполнять умножениеодночленов и возведение одночленов в степень.Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решатьграфически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, гдеk и b — некоторые числа.

  1. Глава 4. Многочлены (17 часов)

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложениеи вычитание многочленов, умножение одночленана многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение много членов на множители,используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощьюуравнений.

  1. Глава 5. Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Доказывать справедливость формул сокращённогоумножения, применять их в преобразованиях целыхвыражений в многочлены, а также для разложениямногочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторыхвыражений с помощью калькулятора.

  1. Глава 6. Системы линейных уравнений (16 часов)

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравненияс двумя переменными. Строить график уравненияах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическимспособом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовыезадачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

  1. Повторение (9 часов)

Итоговая контрольная работа 2 часа

ПО ГЕОМЕТРИИ:

  1. Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигурыназываются равными, как сравниваются и измеряютсяотрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла,какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектрисаугла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утвержденияо свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять,какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двухпрямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

  1. Глава 2. Треугольники (17 часов)

Объяснять, какая фигура называется треугольником, чтотакое вершины, стороны, углы и периметр треугольника,какой треугольник называется равнобедренным и какойравносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан-

ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотойтреугольника; формулировать и доказывать теоремыо свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольникови свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такоецентр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

  1. Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называютсянакрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

  1. Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теорем о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

Повторение. Решение задач. 10 часов.




Тематическое планирование по алгебре в 7 классе


составлено из расчета 3 часа в неделю (105 часов в год).


Тема

Кол-во часов

Сроки

Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)


Числовые выражения

1


Выражения с переменными

1


Выражения с переменными

1


Сравнение значений выражений

1


Сравнение значений выражений

1


Свойства действий над числами

1


Свойства действий над числами

1


Тождества. Тождественные преобразования выражений

1


Тождества. Тождественные преобразования выражений

1


Контрольная работа №1 по теме

«Выражения. Тождества. Уравнения».

1


Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1


Уравнение и его корни

1


Линейное уравнение с одной переменной

1


Линейное уравнение с одной переменной

1


Решение задач с помощью уравнений

1


Решение задач с помощью уравнений

1


Решение задач с помощью уравнений

1


Среднее арифметическое, размах и мода

1


Среднее арифметическое, размах и мода

1


Медиана как статистическая характеристика

1


Медиана как статистическая характеристика

1


Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной»

1


Функции (1)


Анализ контрольной работы. Что такое функция

1


Вычисление значений функций по формуле

1


Вычисление значений функций по формуле

1


График функции

1


График функции

1


Прямая пропорциональность и ее график

1


Прямая пропорциональность и ее график

1


Линейная функция и ее график

1


Линейная функция и ее график

1


Решение задач по теме «Функции»



Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

1


Степень с натуральным показателем (11 ч)


Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1


Умножение и деление степеней

1


Умножение и деление степеней

1


Возведение в степень произведения и степени

1


Возведение в степень произведения и степени

1


Одночлен и его стандартный вид

1


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1


Функция у = х2и ее график

1


Функция у = х3и ее график

1


Промежуточный контроль. Контрольная работа № 4.

1


Многочлены (17 ч)


Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1


Сложение и вычитание многочленов

1


Сложение и вычитание многочленов

1


Умножение одночлена на многочлен

1


Умножение одночлена на многочлен

1


Умножение одночлена на многочлен

1


Вынесение общего многочлена за скобки

1


Вынесение общего многочлена за скобки

1


Вынесение общего многочлена за скобки

1


Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1


Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1


Умножение многочлена на многочлен

1


Умножение многочлена на многочлен

1


Разложение многочлена на множители способом группировки

1


Разложение многочлена на множители способом группировки

1


Разложение многочлена на множители способом группировки

1


Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1


Формулы сокращенного умножения (19 ч)


Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выра­жений

1


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1


Умножение разности двух выражений на их сумму

1


Умножение разности двух выражений на их сумму

1


Разложение разности квадратов на множители

1


Разложение разности квадратов на множители

1


Разложение на множители суммы и разности кубов

1


Разложение на множители суммы и разности кубов

1


Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1


Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1


Преобразование целого выражения в многочлен

1


Преобразование целого выражения в многочлен

1


Применение различных способов для разложения на множители

1


Применение различных способов для разложения на множители

1


Применение различных способов для разложения на множители

1


Контрольная работа 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1


Системы линейных уравнений (16 ч)


Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1


График линейного уравнения с двумя переменными

1


График линейного уравнения с двумя переменными

1


Системы линейных уравнений с двумя переменными

1


Системы линейных уравнений с двумя переменными

1


Способ подстановки

1


Способ подстановки

1


Способ подстановки

1


Способ сложения

1


Способ сложения

1


Способ сложения

1


Решение задач с помощью систем уравнений

1


Решение задач с помощью систем уравнений

1


Решение задач с помощью систем уравнений

1


Повторение темы «Системы линейных уравнений»

1


Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1


Повторение. Решение задач (9 ч)


97 – 98.

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

2


99 – 100.

Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

2


101 – 102.

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

2


103 – 104.

Итоговый контроль. Итоговая контрольная работа.

2


105.

Анализ контрольной работы.

1


Итого:

105








Тематическое планирование по геометрии в 7 классе


составлено из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год).


Тема

Кол-во часов

Сроки

Начальные геометрические сведения (10 ч)


Прямая и отрезок.

1


Луч и угол.

1


Сравнение отрезков и углов

1


Длина отрезка

1


Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1


Измерение углов

1


Смежные и вертикальные углы

1


Перпендикулярные прямые

1


Решение задач«Начальные геометрические сведения»

1


Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1


Треугольники (17 ч)


Треугольник

1


Первый признак равенства треугольников

1


Решение задач «Первый признак равенства треугольников»

1


Перпендикуляр к прямой

1


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1


Свойства равнобедренного треугольника

1


Второй признак равенства треугольников

1


Второй признак равенства треугольников

1


Третий признак равенства треугольников

1


Третий признак равенства треугольников

1


Окружность

1


Построение циркулем и линейкой

1


Примеры задач на построение

1


Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1


Решение задач «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1


Решение задач «Задачи на построение»

1


Контрольная работа №2 «Треугольники»

1


Параллельные прямые (13 ч)


Определение параллельных прямых



Признаки параллельности двух прямых



Признаки параллельности двух прямых



Практические способы построения параллельных прямых



Об аксиомах геометрии



Аксиома параллельности прямых



Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей



Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей



Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными прямыми



Решение задач «Признаки параллельности двух прямых»



Решение задач «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»



Решение задач «Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными прямыми»



Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)


Теорема о сумме углов треугольника

1


Виды треугольников

1


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1


Неравенство треугольника

1


Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1


Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1


Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1


Построение треугольника по трем сторонам

1


Построение треугольника по трем сторонам

1


Решение задач« Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Решение задач« Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Решение задач« Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



Повторение. Решение задач. (10 часов)



Повторение. Решение задач. Начальные геометрические сведения

1


Повторение. Решение задач. Начальные геометрические сведения

1


Повторение. Решение задач. Треугольники.

1


Повторение. Решение задач. Треугольники.

1


Повторение. Решение задач. Треугольники.

1


Повторение. Решение задач. Параллельные прямые.

1


Повторение. Решение задач. Параллельные прямые.

1


Повторение. Решение задач. Параллельные прямые.

1


Повторение. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


Повторение. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


69-70.

Резерв.

2



Итого.

70




24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!