СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

пПояснительная записка, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта



Рабочая программа по технологии разработана на основании нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования (от 8 апреля 2015г.)

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Невского»

5.Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Невского»

6.Учебник: «Математика» 4 класс в 2-х ч., авторы:.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

7. Положение о рабочей программеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Невского»

8.На изучение математике в4 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю,35 недель, 175 часов.контрольных работ -9часов.( 1ч-2; 2ч-2; 3ч-3; 4ч-2.)

9. Рабочая программа разработана на 1 год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Формы организации учебной деятельности - индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальныхматематических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программаопределяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—развитие познавательных способностей;

—воспитание стремления к расширению математических знаний;

—формирование критичности мышления;

—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»

2.«Арифметические действия»

3.«Текстовые задачи»

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»

6.«Геометрические величины»

7.«Работа с информацией».

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


4-й класс (170 ч)

Повторение. Числа от 1 до 1000 (16 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (13 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (20 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (15 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление (89 часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (17часов)

Повторение изученных тем за год.




Тематическое планирование и характеристика

деятельности учащихся



п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

16

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

2

Нумерация

13

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

3

Величины

20

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

4

Сложение и вычитание

15

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


5

Умножение и деление


89

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.


6

Итоговое повторение

9

Учиться использовать полученные знания за курс начальной школы.

Итого:

175




















Тематическое планирование по математике



п/п



Тема урока и раздела


Кол-во

часов


Дата

примечание

по плану

по факту



Числа от 1 до 1000. Повторение .

16




1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

1 нед.



2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1




3.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1




4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1




5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

2 нед.



6.

Свойства умножения.

1




7.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.

1




8.

Приемы
письменного деления на однозначное число.

1




9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

3 нед.



10.

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

1




11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1




12-13.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2




14.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».

1

4 нед.



15.

Работа над ошибками.






Числа, которые не больше 1000. Нумерация.

13




16.

Нумерация. Разряды
и классы.


1




17.

Чтение многозначных чисел.

1




18.

Запись многозначных чисел.

1




19.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5 нед.



20.

Сравнение многозначных чисел.

1




21.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1




22.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1




23.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

6 нед.



24.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1




25-27.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3




28.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1




29

Работа над ошибками.

1





Величины.

20




30.

Величины. Единица длины километр.


1

7 нед.



31.

Таблица единиц длины.

1




32.

Таблица единиц длины.. Закрепление.

1




33.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1




34.

Таблица единиц площади.

1




35.

Таблица единиц площади. Закрепление.

1

8 нед.



36.

Определение площади с помощью палетки.

1




37.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1




38.

Таблица единиц массы.

1




39.

Время. Единицы времени.

1

9 нед.



40-

41.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2







42.

Секунда.

1




43.

Век.

1

10 нед.



44.

Таблица единиц времени.

1




45-

47.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3




11нед.



48.

Контрольная работа по теме «Величины».

1




49.

Работа над ошибками

1





Числа,которые больше 1000.Сложение и вычитавние.

15




50.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.


1




51.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1




52.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

12 нед.



53-

54.

Нахождение нескольких долей целого.

2







55.

Решение задач.

1




56.

Сложение и вычитание значений величин.

1

13 нед.



57.

Решение задач.

1




58-

60.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3







61.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

14 нед.



62.

Работа над ошибками.

1





Умножение и деление.

89




63.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.


1




64-

65.

Письменные приемы
умножения.

2







66.

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

1

15 нед.



67.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1




68.

Деление с числами 0 и 1.

1




69-

70.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2




16 нед.



71.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1




72-73.

Закрепление изученного. Решение задач.

2




74.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1




75-76.

Закрепление изученного.

2

17 нед.



77-

79.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3







80.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1




81.

Работа над ошибками.

1




82.

Решение текстовых задач.


1

18 нед.



83.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


1




84.

85.

86.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

3







19 нед.



87.

Умножение числа на произведение.

1




88-

89.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2







90.

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

20 нед.



91.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1




92.

Перестановка и группировка множителей.

1




93-95.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3




96-

97.

Деление числа на произведение.

2

21 нед.






98.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1




99.

Решение задач.

1




100-

101-

102-103.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

22 нед.












104.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

23 нед.



105-106.

Закрепление изученного.

2




107-109.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3




110.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1




111.

Работа над ошибками.

1




112.

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.


1

24 нед.



113.

Умножение числа на сумму.

1




114.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1




115.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1




116-

117.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

2

25 нед.






118-

119.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2







120.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

1

26 нед.



121.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1




122-124.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3




125.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».

1




126.

Работа над ошибками.

1




127.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.


1

27 нед.



128.

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

1




129.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1




130.

Письменное деление на двузначное число.

1





28 нед.



131.

Закрепление изученного.

1




132-133.

Закрепление изученного. Решение задач.

2




134.

Закрепление изученного.

1




135.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

29 нед.



136-137.

Закрепление изученного. Решение задач.

2




138-140.

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

3




141.

Контрольная работа по теме «Деление

на двузначное число».

1




142.

Работа над ошибками.

1




143-

144-

145-

146.

Письменное деление на трехзначное число.


4

30 нед.












147.

Деление с остатком.

1

31 нед.



148-150.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3







151.

Контрольная работа по теме «Деление

на трехзначное число».

1




152.

Работа над ошибками.

1





Итоговое повторение.

12




153.

Нумерация.


1

32 нед.



154.

Выражения и уравнения.

1




155.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1




156-

157.

Арифметические действия: умножение и деление.

2




33нед.



158.

Порядок выполнения действий.

1




159.

Величины.

1




160.

Геометрические фигуры.

1




161-

Задачи.

2




162.




163.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1

34 нед.



164.

Работа над ошибками.

1




165-166.

Обобщающий урок-игра «В поисках клада»

2




167-175.

Обобщение и закреплениеизученного.

8

35нед.




МБОУ « Средняя общеобразовательная школа им. А Невского»



















Рабочая программа по математике







Подготовила : Грачева Светлана Вениаминовна



2017-2018 уч.год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!