Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоалександровская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована на Согласовано Утверждаю.
заседании МО ______________ с ЗД по УВР Директор школы
____________________________ _______ Васичкина О.А. ______ Фостаковская З.П.
Протокол №___ от ____ 2018г. ________________ 2018 г. _______________ 2018 г.
Руководитель: ____ Вольская Л.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
(авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Волкова С.И., Степанова С.В.)
для 4 класса
на 2018 - 2019 уч. год
Учитель: Петрова Наталья Валерьевна
с
. Новоалександровка 2018 год

Составлена на основе: УМК «Школа России»
Программа. Математика. Автор М.И. Моро. М.: Просвещение , 2011.
Учебник: « Математика» Автор М.И. Моро. М.: Просвещение , 2012.
Рабочая тетрадь: « Математика» Автор М.И. Моро. М.: Просвещение , 2018.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса математики:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
• ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
• * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
• умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
• * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и вза-имозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и на-ходить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией
одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать,
упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сан-тиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в ми-нуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3–4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Виды и типы уроков:
комбинированный урок;
открытие новых знаний;
обобщающий урок;
урок закрепления;
нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, заочная экскурсия, живая газета, устный журнал;
работа с художественным, учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами;
выполнение практических работ и мини-исследований;
моделирование объектов и процессов;
дидактические игры;
уроки-путешествия;
уроки с элементами исследования;
кратковременные предметные экскурсии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ | Наименование разделов и тем | Часов по программе | Часов по плану | Контрольные работы | Проверочные работы | Проекты |
1 | Повторение. Числа от 1 до 1000 | 13 | 13 | 1 | - | - |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | 11 | 1 | - | 1 |
3 | Величины | 18 | 18 | 1 | - | - |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | 11 | 1 | - | - |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 71 | 71 | 5 | 2 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 12 | 12 | 1 | - | - |
Итого: | 136 ч | 136 ч | 10 | 2 | 2 |
Содержание курса «Математика» 4 класс :
Числа от 1 до 1000 (повторение)
Сложение, вычитание, умножение, деление 13 ч.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Числа, которые больше 1000
Нумерация 11 ч.
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.
Величины 18 ч.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание 11 ч.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Умножение и деление. 71 ч.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначные числа (в пределах миллиона).
Умножение и деление величины на однозначное число.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).
Итоговое повторение 12 ч.
Дата по плану | Дата по факту | № п/п | № в теме | Тема урока | Cтраница по учебнику | Характеристика деятельности учащихся | Страница по тетради |
I четверть Числа от 1 до 1000. Повторение (13 часов) |
3.09 | | 1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | 3-5 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 3-4 |
4.09 | | 2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 6-7 | 4-5 |
5.09 | | 3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 8 | 7 |
7.09 | | 4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 9 | 6 |
10.09 | | 5 | 5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 10 | 8 |
11.09 | | 6 | 6 | Свойства умножения. | 11 | 10 |
12.09 | | 7 | 7 | Алгоритм письменного деления. | 12 | 9 |
14.09 | | 8 | 8 | Приёмы письменного деления. | 13-14 | 11 |
17.09 | | 9 | 9 | Приёмы письменного деления. | 14-15 | 12 |
18.09 | | 10 | 10 | Диаграммы. | 16-17 | 14 |
19.09 | | 11 | 11 | Обобщение изученного по теме «Повторение». | 18-19 | 13 |
21.09 | | 12 | 12 | Контрольная работа №1: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». | | - |
24.09 | | 13 | 13 | Анализ контрольной работы. Задания творческого и поискового характера. | 19-20 | 15 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация 11 часов. |
25.09 | | 14 | 1 | Класс единиц и класс тысяч. | 21-23 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её. восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своём селе и на этой основе создать математический справочник «Наше село». | 16-17 |
26.09 | | 15 | 2 | Чтение многозначных чисел. | 24 | 17-18 |
28.09 | | 16 | 3 | Запись многозначных чисел. | 25 | 18-19 |
1.10 | | 17 | 4 | Разрядные слагаемые. | 26 | 20 |
2.10 | | 18 | 5 | Сравнение многозначных чисел. | 27 | 21 |
3.10 | | 19 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 28 | 22 |
5.10 | | 20 | 7 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 30 | 23 |
8.10 | | 21 | 8 | Закрепление изученного. Задания творческого и поискового характера. | 29,31 | 24 |
9.10 | | 22 | 9 | Контрольная работа №2 по теме: « Числа, которые больше 1000. Нумерация». | | |
10.10 | | 23 | 10 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 34-35 | 25 |
12.10 | | 24 | 11 | Проект: Создание математического справочника «Наше село». | 32-33 | 26-27 |
Величины. 18 часов. |
15.10 | | 25 | 1 | Единицы длины. Километр. | 36 | Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные, более крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площадь фигур про, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности. | 28-29 |
16.10 | | 26 | 2 | Таблица единиц длины. | 37-38 | 29-30 |
17.10 | | 27 | 3 | Единицы площади: км², мм². | 39 | 31 |
19.10 | | 28 | 4 | Единицы площади. Закрепление. | 40 | 32-33 |
22.10 | | 29 | 5 | Таблица единиц площади. | 41-42 | 33-34 |
23.10 | | 30 | 6 | Измерение площади с помощью палетки. | 43-44 | 35-36 |
24.10 | | 31 | 7 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 45 | 37-38 |
26.10 | | 32 | 8 | Таблица единиц массы. | 46 | 38-39 |
29.10 | | 33 | 9 | Единицы времени. | 47 | 40 |
30.10 | | 34 | 10 | Определение времени по часам. | 48 | 41 |
IIчетверть | | |
9.11 | | 35 | 11 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 49 | 42-43 |
12.11 | | 36 | 12 | Секунда. | 50 | 43-44 |
13.11 | | 37 | 13 | Век. | 51 | 45 |
14.11 | | 38 | 14 | Таблица единиц времени. | 52 | 46 |
16.11 | | 39 | 15 | Закрепление изученного. | 53-54 | 47-48 |
19.11 | | 40 | 16 | Закрепление изученного. | 54-55 | 48-49 |
20.11 | | 41 | 17 | Контрольная работа №3: «Величины». | 58-59 | |
21.11 | | 42 | 18 | Анализ контрольной работы. | 56-57 | 50-51 |
Сложение и вычитание 11 часов. |
23.11 | | 43 | 1 | Устные и письменные приёмы вычисления. | 60-61 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения: сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение и вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 52-53 |
26.11 | | 44 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 62 | 54-55 |
27.11 | | 45 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 63 | 56-57 |
28.11 | | 46 | 4 | Нахождение нескольких долей целого. | 64 | 58-59 |
30.11 | | 47 | 5 | Решение задач. | 65-66 | 59-60 |
3.12 | | 48 | 6 | Сложение и вычитание величин. | 67 | 63 |
4.12 | | 49 | 7 | Решение задач. | 68 | 61 |
5.12 | | 50 | 8 | Страничка для любознательных. Задачи-расчёты. | 69-71 | 62 |
7.12 | | 51 | 9 | Закрепление изученного. | 72-73 | 64 |
10.12 | | 52 | 10 | Контрольная работа №4: «Сложение и вычитание». | 74-75 | |
11.12 | | 53 | 11 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 73 | 65 |
Умножение и деление. 71 час. |
12.12 | | 54 | 1 | Свойства умножения. | 76-77 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность, в расширении знании и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, рас стояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания, излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки, Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Проявлять заинтересованность в расширении знании и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности алгоритма арифметического действия деление. Проверять умножение делением, а деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | 66 |
14.12 | | 55 | 2 | Письменные приёмы умножения. | 77-78 | 67 |
17.12 | | 56 | 3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 79 | 68-69 |
18.12 | | 57 | 4 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 80 | 69-70 |
19.12 | | 58 | 5 | Деление с числами 0 и 1. | 81 | 71 |
21.12 | | 59 | 6 | Письменные приёмы деления. | 82-83 | 72-73 |
24.12 | | 60 | 7 | Задачи на увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. | 84-85 | 74 |
25.12 | | 61 | 8 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 86-87 | 75-76 |
26.12 | | 62 | 9 | Контрольная работа №5: «Умножение и деление на однозначное число». | 96-99 | |
28.12 | | 63 | 10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 88-90 | 76-77 |
III четверть | | |
11.01 | | 64 | 11 | Закрепление изученного. Решение задач. | 91-93 | 78-79 |
14.01 | | 65 | 12 | Закрепление изученного. Решение задач. | 94-95 | 80 |
15.01 | | 66 | 13 | Решение задач. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 4-5 | 3-4 |
16.01 | | 67 | 14 | Решение задач на движение. | 6 | 5-6 |
18.01 | | 68 | 15 | Решение задач на движение. | 7 | 7 |
21.01 | | 69 | 16 | Решение задач на движение. Проверочная работа. | 8 | 8 |
22.01 | | 70 | 17 | Страничка для любознательных. | 9-11 | 9 |
23.01 | | 71 | 18 | Умножение числа на произведение. | 12 | 10 |
25.01 | | 72 | 19 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 13 | 11-12 |
28.01 | | 73 | 20 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 14 | 12-13 |
29.01 | | 74 | 21 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 15 | 14 |
30.01 | | 75 | 22 | Решение задач. | 16 | 15 |
1.02 | | 76 | 23 | Перестановка и группировка множителей. | 17-19 | 16 |
4.02 | | 77 | 24 | Закрепление изученного. | 20-21 | 17 |
5.02 | | 78 | 25 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа. | | 18-19 |
6.02 | | 79 | 26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 22-23 | 20 |
8.02 | | 80 | 27 | Деление числа на произведение. | 25 | 21 |
11.02 | | 81 | 28 | Деление числа на произведение. | 26 | 22 |
12.02 | | 82 | 29 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 27 | 23-24 |
13.02 | | 83 | 30 | Решение задач. | 28 | 24-25 |
15.02 | | 84 | 31 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 29 | 26 |
18.02 | | 85 | 32 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 30 | 27 |
19.02 | | 86 | 33 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 31-32 | 28 |
20.02 | | 87 | 34 | Решение задач на встречное движение. | 33 | 29 |
22.02 | | 88 | 35 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 34 | 30-31 |
25.02 | | 89 | 36 | Закрепление изученного. | 35-36 | 31-32 |
26.02 | | 90 | 37 | Закрепление изученного. | 37 | 33-34 |
27.02 | | 91 | 38 | Контрольная работа № 6: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 38-39 | |
1.03 | | 92 | 39 | Анализ контрольной работы. | | 35-36 |
4.03 | | 93 | 40 | Проект: Составление сборника математических задач и заданий. | 40-41 | 36-37 |
5.03 | | 94 | 41 | Умножение числа на сумму. | 42-43 | 38-39 |
6.03 | | 95 | 42 | Приём письменного умножения на двузначное число. | 44 | 39-40 |
11.03 | | 96 | 43 | Приём письменного умножения на двузначное число. | 45 | 41-42 |
12.03 | | 97 | 44 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 46 | 42-43 |
13.03 | | 98 | 45 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 47 | 44-45 |
15.03 | | 99 | 46 | Приём письменного умножения на трёхзначное число. | 48 | 45-46 |
18.03 | | 100 | 47 | Приём письменного умножения на трёхзначное число. | 49 | 47-48 |
19.03 | | 101 | 48 | Закрепление изученного. | 50-51 | 48-49 |
20.03 | | 102 | 49 | Контрольная работа №7: «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | | |
22.03 | | 103 | 50 | Анализ контрольной работы. | 52-53 | 50-51 |
IVчетверть | | |
3.04 | | 104 | 51 | Закрепление изученного. | 54-55 | 52 |
5.04 | | 105 | 52 | Закрепление изученного. | 55-56 | 53 |
8.04 | | 106 | 53 | Письменное деление на двузначное число. | 57 | 54 |
9.04 | | 107 | 54 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 58 | 55 |
10.04 | | 108 | 55 | Письменное деление на двузначное число. | 59-60 | 56 |
12.04 | | 109 | 56 | Письменное деление на двузначное число. | 60-61 | 57 |
15.04 | | 110 | 57 | Закрепление изученного. | 62-63 | 58 |
16.04 | | 111 | 58 | Закрепление изученного. Решение задач. | 64-65 | 59 |
17.04 | | 112 | 59 | Закрепление изученного. | 65-66 | 60 |
19.04 | | 113 | 60 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | 67-69 | 61 |
22.04 | | 114 | 61 | Закрепление изученного. Решение задач. | | 62 |
23.04 | | 115 | 62 | Контрольная работа № 8: «Деление на двузначное число». | | |
24.04 | | 116 | 63 | Анализ контрольной работы. | 70-71 | 63 |
26.04 | | 117 | 64 | Письменное деление на трёхзначное число. | 72 | 64 |
29.04 | | 118 | 65 | Письменное деление на трёхзначное число. | 73 | 65 |
30.04 | | 119 | 66 | Письменное деление на трёхзначное число. | 74 | 66 |
3.05 | | 120 | 67 | Закрепление изученного. | 75 | 67 |
6.05 | | 121 | 68 | Деление с остатком. | 76 | 68 |
7.05 | | 122 | 69 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 77,82 | 69 |
8.05 | | 123 | 70 | Контрольная работа № 9: «Деление на трёхзначное число». | | |
10.05 | | 124 | 71 | Анализ контрольной работы. | 83-85 | 70 |
Итоговое повторение 12 часов. |
13.05 | | 125 | 1 | Нумерация. | 86-88 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах изученных математических действий. Осуществлять пошаговый контроль правильности алгоритма арифметического действия. Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные, более крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 71 |
14.05 | | 126 | 2 | Выражения и уравнения. | 89 | 72 |
15.05 | | 127 | 3 | Промежуточная аттестация по математике за 4 класс. | 114-115 | |
17.05 | | 128 | 4 | Анализ контрольной работы. | | 73 |
20.05 | | 129 | 5 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 90-91 | 74 |
21.05 | | 130 | 6 | Арифметические действия: умножение и деление. | 92-93 | 75 |
22.05 | | 131 | 7 | Правила о порядке выполнения действий. | 94 | 76 |
24.05 | | 132 | 8 | Величины. | 95 | 77 |
27.05 | | 133 | 9 | Геометрические фигуры. | 96 | 78 |
28.05 | | 134 | 10 | Решение задач. | 97-98 | 79 |
29.05 | | 135 | 11 | Игра: Гонка за лидером. | 99-100 | 80 |
31.05 | | 136 | 12 | Обобщающий урок-игра: «В поисках клада» | 101-103 | |
9