СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. Школа России.ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новоалександровская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована на Согласовано Утверждаю.

заседании МО ______________ с ЗД по УВР Директор школы

____________________________ _______ Васичкина О.А. ______ Фостаковская З.П.

Протокол №___ от ____ 2018г. ________________ 2018 г. _______________ 2018 г.

Руководитель: ____ Вольская Л.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»

(авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Волкова С.И., Степанова С.В.)

для 4 класса

на 2018 - 2019 уч. год





Учитель: Петрова Наталья Валерьевна









с. Новоалександровка 2018 год


Составлена на основе: УМК «Школа России»

Программа. Математика. Автор М.И. Моро. М.: Просвещение , 2011.

Учебник: « Математика» Автор М.И. Моро. М.: Просвещение , 2012.

Рабочая тетрадь: « Математика» Автор М.И. Моро. М.: Просвещение , 2018.


Планируемые предметные результаты освоения учебного курса математики:


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

• ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;

• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

• умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

• * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;


Учащийся получит возможность для формирования:

• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

• * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и вза-имозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.


Учащийся получит возможность научиться:

• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и на-ходить выходы из спорных ситуаций;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Учащийся получит возможность научиться:

• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией

одноклассников, работающих в одной группе.


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать,

упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сан-тиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в ми-нуту и др.) и соотношения между ними.


Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами

(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

• решать задачи в 3–4 действия;

• находить разные способы решения задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


Учащийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

• вычислять периметр многоугольника;

• находить площадь прямоугольного треугольника;

• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).



Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;

  • открытие новых знаний;

  • обобщающий урок;

  • урок закрепления;

  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, заочная экскурсия, живая газета, устный журнал;

  • работа с художественным, учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами;

  • выполнение практических работ и мини-исследований;

  • моделирование объектов и процессов;

  • дидактические игры;

  • уроки-путешествия;

  • уроки с элементами исследования;

  • кратковременные предметные экскурсии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

Наименование разделов и тем

Часов по программе

Часов по плану

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

1

Повторение. Числа от 1 до 1000

13

13

1

-

-

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

11

1

-

1

3

Величины

18

18

1

-

-

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

11

1

-

-

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

71

5

2

1

6

Итоговое повторение

12

12

1

-

-

Итого:

136 ч

136 ч

10

2

2


Содержание курса «Математика» 4 класс :


Числа от 1 до 1000 (повторение)

Сложение, вычитание, умножение, деление    13 ч.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Числа, которые больше 1000  

Нумерация   11 ч.

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в  10,  100,  1000 раз. Числовой луч.

             

Величины 18 ч.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание 11 ч.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 +  163,  х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление. 71 ч.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,  100,  1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузнач­ное и трехзначные числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

Итоговое повторение 12 ч.








Дата

по плану

Дата

по факту

п/п

в теме

Тема урока

Cтраница по учебнику

Характеристика

деятельности

учащихся

Страница по тетради

I четверть

Числа от 1 до 1000.

Повторение (13 часов)

3.09


1

1

Повторение. Нумерация чисел.

3-5

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

3-4

4.09


2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

6-7

4-5

5.09


3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

8

7

7.09


4

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

9

6

10.09


5

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

10

8

11.09


6

6

Свойства умножения.

11

10

12.09


7

7

Алгоритм письменного деления.

12

9

14.09


8

8

Приёмы письменного деления.

13-14

11

17.09


9

9

Приёмы письменного деления.

14-15

12

18.09


10

10

Диаграммы.

16-17

14

19.09


11

11

Обобщение изученного по теме «Повторение».

18-19

13

21.09


12

12

Контрольная работа №1: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».


-

24.09


13

13

Анализ контрольной работы. Задания творческого и поискового характера.

19-20

15

Числа, которые больше 1000.

Нумерация 11 часов.

25.09


14

1

Класс единиц и класс тысяч.

21-23

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её. восстанавливать пропущен­ные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своём селе и на этой основе создать математический справочник «Наше село».

16-17

26.09


15

2

Чтение многозначных чисел.

24

17-18

28.09


16

3

Запись многозначных чисел.

25

18-19

1.10


17

4

Разрядные слагаемые.

26

20

2.10


18

5

Сравнение многозначных чисел.

27

21

3.10


19

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

28

22

5.10


20

7

Класс миллионов. Класс миллиардов.

30

23

8.10


21

8

Закрепление изученного. Задания творческого и поискового характера.

29,31

24

9.10


22

9

Контрольная работа №2 по теме: « Числа, которые больше 1000. Нумерация».



10.10


23

10

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

34-35

25

12.10


24

11

Проект: Создание математического справочника «Наше село».

32-33

26-27

Величины. 18 часов.

15.10


25

1

Единицы длины. Километр.

36

Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные, более крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площадь фигур про, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотно­шения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации требующие пере­хода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности.

28-29

16.10


26

2

Таблица единиц длины.

37-38

29-30

17.10


27

3

Единицы площади: км², мм².

39

31

19.10


28

4

Единицы площади. Закрепление.

40

32-33

22.10


29

5

Таблица единиц площади.

41-42

33-34

23.10


30

6

Измерение площади с помощью палетки.

43-44

35-36

24.10


31

7

Единицы массы. Тонна. Центнер.

45

37-38

26.10


32

8

Таблица единиц массы.

46

38-39

29.10


33

9

Единицы времени.

47

40

30.10


34

10

Определение времени по часам.

48

41

IIчетверть



9.11


35

11

Определение начала, конца и продолжительности события.

49

42-43

12.11


36

12

Секунда.

50

43-44

13.11


37

13

Век.

51

45

14.11


38

14

Таблица единиц времени.

52

46

16.11


39

15

Закрепление изученного.

53-54

47-48

19.11


40

16

Закрепление изученного.

54-55

48-49

20.11


41

17

Контрольная работа №3: «Величины».

58-59


21.11


42

18

Анализ контрольной работы.

56-57

50-51

Сложение и вычитание 11 часов.

23.11


43

1

Устные и письменные приёмы вычисления.

60-61

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения: сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение и вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

52-53

26.11


44

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

62

54-55

27.11


45

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

63

56-57

28.11


46

4

Нахождение нескольких долей целого.

64

58-59

30.11


47

5

Решение задач.

65-66

59-60

3.12


48

6

Сложение и вычитание величин.

67

63

4.12


49

7

Решение задач.

68

61

5.12


50

8

Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.

69-71

62

7.12


51

9

Закрепление изученного.

72-73

64

10.12


52

10

Контрольная работа №4: «Сложение и вычитание».

74-75


11.12


53

11

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

73

65

Умножение и деление. 71 час.

12.12


54

1

Свойства умножения.

76-77

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять  план решения текстовых задач и решать их ариф­метическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность, в расширении зна­нии и способов действий.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, рас­ стояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в уст­ных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре.  Находить и  исправлять неверные высказы­вания, излагать и отстаивать своё мнение,  аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчиваю­щиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.  Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противопо­ложных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения.  Обнаруживать допущенные ошибки, Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и за­дания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов. Проявлять заинтересованность в расширении знании и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности алгоритма арифметического действия деление.

Проверять умножение делением, а деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

66

14.12


55

2

Письменные приёмы умножения.

77-78

67

17.12


56

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

79

68-69

18.12


57

4

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

80

69-70

19.12


58

5

Деление с числами 0 и 1.

81

71

21.12


59

6

Письменные приёмы деления.

82-83

72-73

24.12


60

7

Задачи на увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

84-85

74

25.12


61

8

Задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

86-87

75-76

26.12


62

9

Контрольная работа №5: «Умножение и деление на однозначное число».

96-99


28.12


63

10

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

88-90

76-77

III четверть



11.01


64

11

Закрепление изученного. Решение задач.

91-93

78-79

14.01


65

12

Закрепление изученного. Решение задач.

94-95

80

15.01


66

13

Решение задач. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

4-5

3-4

16.01


67

14

Решение задач на движение.

6

5-6

18.01


68

15

Решение задач на движение.

7

7

21.01


69

16

Решение задач на движение. Проверочная работа.

8

8

22.01


70

17

Страничка для любознательных.

9-11

9

23.01


71

18

Умножение числа на произведение.

12

10

25.01


72

19

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

13

11-12

28.01


73

20

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

14

12-13

29.01


74

21

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

15

14

30.01


75

22

Решение задач.

16

15

1.02


76

23

Перестановка и группировка множителей.

17-19

16

4.02


77

24

Закрепление изученного.

20-21

17

5.02


78

25

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа.


18-19

6.02


79

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

22-23

20

8.02


80

27

Деление числа на произведение.

25

21

11.02


81

28

Деление числа на произведение.

26

22

12.02


82

29

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

27

23-24

13.02


83

30

Решение задач.

28

24-25

15.02


84

31

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

29

26

18.02


85

32

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

30

27

19.02


86

33

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

31-32

28

20.02


87

34

Решение задач на встречное движение.

33

29

22.02


88

35

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

34

30-31

25.02


89

36

Закрепление изученного.

35-36

31-32

26.02


90

37

Закрепление изученного.

37

33-34

27.02


91

38

Контрольная работа № 6: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

38-39


1.03


92

39

Анализ контрольной работы.


35-36

4.03


93

40

Проект: Составление сборника математических задач и заданий.

40-41

36-37

5.03


94

41

Умножение числа на сумму.

42-43

38-39

6.03


95

42

Приём письменного умножения на двузначное число.

44

39-40

11.03


96

43

Приём письменного умножения на двузначное число.

45

41-42

12.03


97

44

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

46

42-43

13.03


98

45

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

47

44-45

15.03


99

46

Приём письменного умножения на трёхзначное число.

48

45-46

18.03


100

47

Приём письменного умножения на трёхзначное число.

49

47-48

19.03


101

48

Закрепление изученного.

50-51

48-49

20.03


102

49

Контрольная работа №7: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».



22.03


103

50

Анализ контрольной работы.

52-53

50-51

IVчетверть



3.04


104

51

Закрепление изученного.

54-55

52

5.04


105

52

Закрепление изученного.

55-56

53

8.04


106

53

Письменное деление на двузначное число.

57

54

9.04


107

54

Письменное деление с остатком на двузначное число.

58

55

10.04


108

55

Письменное деление на двузначное число.

59-60

56

12.04


109

56

Письменное деление на двузначное число.

60-61

57

15.04


110

57

Закрепление изученного.

62-63

58

16.04


111

58

Закрепление изученного. Решение задач.

64-65

59

17.04


112

59

Закрепление изученного.

65-66

60

19.04


113

60

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

67-69

61

22.04


114

61

Закрепление изученного. Решение задач.


62

23.04


115

62

Контрольная работа № 8: «Деление на двузначное число».



24.04


116

63

Анализ контрольной работы.

70-71

63

26.04


117

64

Письменное деление на трёхзначное число.

72

64

29.04


118

65

Письменное деление на трёхзначное число.

73

65

30.04


119

66

Письменное деление на трёхзначное число.

74

66

3.05


120

67

Закрепление изученного.

75

67

6.05


121

68

Деление с остатком.

76

68

7.05


122

69

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

77,82

69

8.05


123

70

Контрольная работа № 9: «Деление на трёхзначное число».



10.05


124

71

Анализ контрольной работы.

83-85

70

Итоговое повторение 12 часов.

13.05


125

1

Нумерация.

86-88

Объяснять каждый шаг в алгоритмах изученных математических действий.

Осуществлять пошаговый контроль правильности алгоритма арифметического действия.

Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные, более крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур.

Составлять  план решения текстовых задач и решать их ариф­метическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


71

14.05


126

2

Выражения и уравнения.

89

72

15.05


127

3

Промежуточная аттестация по математике за 4 класс.

114-115


17.05


128

4

Анализ контрольной работы.


73

20.05


129

5

Арифметические действия: сложение и вычитание.

90-91

74

21.05


130

6

Арифметические действия: умножение и деление.

92-93

75

22.05


131

7

Правила о порядке выполнения действий.

94

76

24.05


132

8

Величины.

95

77

27.05


133

9

Геометрические фигуры.

96

78

28.05


134

10

Решение задач.

97-98

79

29.05


135

11

Игра: Гонка за лидером.

99-100

80

31.05


136

12

Обобщающий урок-игра: «В поисках клада»

101-103



9