Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Лицей №1, с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Математика. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова. – 7-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебника Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
В соответствии с учебным планом МБОУ Лицей №1 на 2017-2018 учебный год на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 132 часа: 4 часа в неделю, 33 учебные недели. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Основное содержание |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 часов | Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 часов | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов. |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 58 часов | Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. |
4 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 14 часов | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 часа | Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. |
6 | Итоговое повторение | 2 часа | Повторение ранее изученного материала. Счёт предметов до 20. Читать и записывать числа от 1 до 20.Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач в 1-2 действия. Название геометрических фигур. Черчение в тетради геометрических фигур. Измерение отрезков в сантиметрах и дециметрах, сравнение их длин. |
| Итого: | 132 часа | |
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником «Математика». Роль математики в жизни людей и общества. | 01.09 | |
2 | Счёт предметов. (адаптационный) | 05.09 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 06.09 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 07.09 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 08.09 | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? (адаптационный) | 12.09 | |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 13.09 | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 14.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
9 | Много. Один. | 19.09 | |
10 | Число и цифра 2. (адаптационный) | 20.09 | |
11 | Число и цифра 3. | 21.09 | |
12 | Знаки +, -, =. | 22.09 | |
13 | Число и цифра 4. | 23.09 | |
14 | Длиннее, короче. (адаптационный) | 26.09 | |
15 | Число и цифра 5. | 27.09 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 28.09 | |
17 | Странички для любознательных. | 29.09 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (адаптационный) | 03.10 | |
19 | Ломаная линия. | 04.10 | |
20 | Закрепление темы «Состав числа 5». | 05.10. | |
21 | Знаки , , =. | 06.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. (адаптационный) | 10.10 | |
23 | Многоугольник. | 11.10 | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. (адаптационный) | 12.10 | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 13.10 | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 17.10 | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 18.10 | |
28 | Число 10. (адаптационный) | 19.10 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 20.10 | |
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | 24.10 | |
31 | Сантиметр. | 25.10 | |
32 | Увеличить на… Уменьшить на... | 26.10 | |
33 | Число 0. . | 27.10 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 07.11 | |
35 | Странички для любознательных. | 08.11 | |
36 | Что узнали. Чему научились. | 09.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 часов) |
37 | Сложение и вычитание вида □+1,□-1. | 10.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1. | 14.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида □+2, □-2. | 15.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 16.11 | |
41 | Задача. | 17.11 | |
42 | Составление задач по рисунку. | 21.11 | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 22.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 23.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 24.11 | |
46 | Странички для любознательных. | 28.11 | |
47 | Что узнали. Чему научились. | 29.11 | |
48 | Странички для любознательных. | 30.11 | |
49 | Сложение и вычитание вида □+3,□-3. | 01.12 | |
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 05.12 | |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 06.12 | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 07.12 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 08.12 | |
54 | Решение задач. | 12.12 | |
55 | Закрепление по теме «Решение задач». | 13.12 | |
56 | Странички для любознательных. | 14.12 | |
57 | Что узнали. Чему научились. | 15.12 | |
58 | Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание числа 3». | 19.12 | |
59 | Анализ проверочной работы. Решение задач. | 20.12 | |
60 | Что узнали. Чему научились. | 21.12 | |
61 | Повторение по теме «Состав числа 6». | 22.12 | |
62 | Закрепление по теме «Решение задач». | 26.12 | |
63 | Обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10». | 27.12 | |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 28.12 | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 29.12 | |
66 | Инструктаж по ТБ. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 09.01 | |
67 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4. | 10.01 | |
68 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида □+4, □-4». | 11.01 | |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 12.01 | |
70 | Решение задач. | 16.01 | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 17.01 | |
72 | Решение задач. | 18.01 | |
73 | Перестановка слагаемых. | 19.01 | |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 23.01 | |
75 | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 24.01 | |
76 | Состав чисел в пределах 10. | 25.01 | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 26.01 | |
78 | Закрепление по теме «Решение задач». | 30.01 | |
79 | Что узнали. Чему научились. | 31.01 | |
80 | Закрепление по теме «Перестановка слагаемых». | 01.02 | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 02.02 | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. Повторение. | 06.02 | |
83 | Решение задач. | 07.02 | |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 08.02 | |
85 | Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | 09.02 | |
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6 -□, 7 - □. Решение задач. | 13.02 | |
87 | Вычитание вида 8 - □, 9 - □. | 14.02 | |
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач. | 15.02 | |
89 | Вычитание вида 10 – □. | 16.02 | |
90 | Закрепление по теме: «Решение задач». | 27.02 | |
91 | Килограмм. | 28.02 | |
92 | Литр. | 01.03 | |
93 | Что узнали. Чему научились. | 02.03 | |
94 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 06.03 | |
Числа от 1 до 10. Нумерация (14 часов) |
95 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 07.03 | |
96 | Образование чисел второго десятка. | 08.03 | |
97 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 09.03 | |
98 | Дециметр. | 13.03 | |
99 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 14.03 | |
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Повторение. | 15.03 | |
101 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 16.03 | |
102 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10». | 20.03 | |
103 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Решение задач». | 21.03 | |
104 | Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10». | 22.03 | |
105 | Подготовка к решению задач в два действия. | 23.03 | |
106 | Подготовка к решению задач в два действия. | 27.03 | |
107 | Составная задача. | 28.03 | |
108 | Составная задача. Закрепление. | 29.03 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
109 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 30.03 | |
110 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+2, □+3. | 03.04 | |
111 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+4. | 04.04 | |
112 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+5. | 05.04 | |
113 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+6. | 06.04 | |
114 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+7. | 17.04 | |
115 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+8, □+9. | 18.04 | |
116 | Таблица сложения. | 19.04 | |
117 | Таблица сложения. Закрепление. | 20.04 | |
118 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 24.04 | |
119 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 25.04 | |
120 | Вычитание вида 11 - □. | 26.04 | |
121 | Вычитание вида 12 - □. | 27.04 | |
122 | Вычитание вида 13 - □. | 02.05 | |
123 | Вычитание вида 14 - □. | 03.05 | |
124 | Вычитание вида 15 - □. | 04.05 | |
125 | Вычитание вида 16 - □. | 08.05 | |
126 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | 09.05 | |
127 | Закрепление по теме: «Вычитание с переходом через десяток». | 10.05 | |
128 | Контрольная работа за год. | 11.05 | |
129 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 15.05 | |
130 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | 16.05 | |
Итоговое повторение (2 часа) |
131 | Закрепление по теме «Решение задач». | 17.05 | |
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 18.05 | |