Рабочая программа по математике
9 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального компонента
государственного стандарта общего образования по математике 2018г., примерной программы
основного общего образования по математике (сборник нормативных документов.
Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008),
методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК
Макарычева Ю.Н. и др.. / под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение,
2018. («Математика», приложение к «1 сентября», No11- No16, 2017г.).
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты,
пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные
формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования
современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании
алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и
конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках
математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических
языков, дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Математическое образование в 9 классе складывается из нескольких содержательных компонентов, которые естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Математика состоит из 3 содержательных разделов: АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА,
ГЕОМЕТРИЯ.
Арифметика - способствует приобретению практических навыков, необходимых для
повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.
Алгебра – формирует математический аппарат для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности; развивает алгоритмическое мышление,
воображение, творчество; формирует представления о роли математики в развитии
цивилизации и культуры. Является органическим продолжением и обобщением курса
арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Главные особенности: реализация принципов научности и доступности; практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.
Геометрия – формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает
пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить
доказательства, воспитывает математическую культуру, эстетику.
Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства
геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач
При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие
содержательная линия «Алгебра». Алгебра нацелена на формирование математического
аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. В рамках указанной содержательной линии решаются задачи: развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычисления на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она
необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание
уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся
дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов
произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются
систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые
доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются
основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других
смежных предметов.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-
синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности,
использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Цели и задачи учебного процесса
Цели
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения
расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и
графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной
функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени
с одной переменной;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с
двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых
последовательностях особого вида;
научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что
важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и
метода координат при решении геометрических задач;
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических
задач;
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности
и площади круга и формулы их вычисления;
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами
движений;
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха-
рактер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения)
утверждений и для решения ряда геометрических задач.
научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на
соответствующие геометрические утверждения.
использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
формировать навык работы с тестовыми заданиями.
Место предмета в учебном плане: Рабочая программа разработана на 175 часа из
расчета 3 часов в неделю.
Ведущие формы и методы, технологии обучения. Обучение несет деятельностный
характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в
малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ- технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Универсальные учебные действия
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь
следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
в предметном направлении:
1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный
способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных
целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в
различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целей.
Коммуникативные
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в
сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и
диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности
другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на
нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в
процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её
участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Выпускник получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Учебно-тематический план
Тематическое планирование учебного материала
№ | Содержание материала | Количество часов | | | |
1 2 3 | Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства» | 5 4 1 | | | |
4 5 | Векторы Контрольная работа № 2- «Векторы» | 10 1 | | | |
6 7 8 | Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень п-й степени. Контрольная работа № 3-«Свойства функций. Квадратичная функция .» | 10 3 1 | | | |
9 10 11 | Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной. Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной.» | 10 5 1 | | | |
12 13 | Метод координат. Контрольная работа № 5 «Метод координат.» | 11 1 | | | |
14 15 16 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы. Контрольная работа № 6- « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 12 7 1 | | | |
17 18 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Контрольная работа №7 –« Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 13 1 | | | |
19 20 21 22 | Арифметическая прогрессия. Контрольная работа № 8 Геометрическая прогрессия. Контрольная работа № 9 | 8 1 7 1 | | | |
23 24 | Длина окружности и площадь круга Контрольная работа № 10 | 14 1 | | | |
| Движение Контрольная работа№11 | 8 1 | | | |
| Повторение Контрольная работа №12 Итоговая | 11 2 | | | |
| Подготовка к ОГЭ Тестирование | 19 4 | | | |
Итого-175 ч
Содержание курса (175ч)
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
АЛГЕБРА
Квадратичная функция. Функция. Область определения и область значения функции.
Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2, её график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и y = a(x –m)2. Построение графика квадратичной функции. Функция y = xn. Корень n-ой степени.
Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.
Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравен второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервала. Некоторые приёмы решения целых уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической
прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
Итоговое повторение курса. Функции. Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя
переменными. Тождественные преобразования. Прогрессии.
ГЕОМЕТРИЯ
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.
Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
О с н о в н а я ц е л ь - научить учащихся выполнять действия над векторами как
направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.
Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка,
расстояния между двумя 'точками, уравнений окружности и прямой в конкретных
геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
О с н о в н а я ц е л ь - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении
тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь
круга.
О с н о в н а я ц е л ь - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.
Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. Беседа об аксиомах геометрии.
О с н о в н а я ц е л ь - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.
Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов.
Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
О с н о в н а я ц е л ь - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конyca, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии.
Повторение.
Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс (2023 – 2024 учебный год)
(5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | | | |
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | функция; область определения; смысл дроби; область значений функции | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | | | | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции | функция; область определения; смысл дроби; область значений функции | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурирован. систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домаш.задания, комментирование выставленных оценок | | | |
3 | Свойства функций | | Функция, примеры функциональной зависимости. Возрастание убывание функции; промежутки знакопостоянства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); проектирования способов выполнения домаш.задания | |
4 | Свойства функций | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; комментир. выставленных оценок | |
5 | Свойства функций | | | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собст-венных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | | | | |
| | |
6 | Квадратный трехчлен и его корни | | Квадратный трехчлен. Корни квад-ратного трех-члена. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); | | | |
7 | Разложение квадратного трехчлена на множители | | Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний | | | |
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля | | | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию система-тизации изучаемого предметного содержания | |
10 | Контрольная работа № 1по теме: «Функции» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Функции» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание к. р. | |
11 | Повторение. Треугольники | | Классифицируют треугольники по признакам, определяют равные и подобные, производят расчет элементов. | | | |
12 | Повторение. Четырехугольники | | Классифицируют четырехугольники по признакам, определяют равные элементы, проводят цепочки доказательств и расчет элементов. | | | |
13 | Понятие вектора. Равенство векторов | | Изображают и обозначают векторы, находят равные векторы | | | |
14 | Откладывание вектора от данной точки | | Откладывают от любой точки плоскости вектор, равный данному | | | |
15 | Сумма двух векторов Законы сложения векторов. | | Строят сумму и разность двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | | | |
16 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | Сложение и вычитание векторов | Строят разность векторов, противоположный вектор | | | |
17 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | | Строят сумму и разность двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | | | |
18 | Произведение вектора на число. | векторы | Знают свойства умножения вектора на число, умеют решать задачи на умножение вектора на число | | | |
19 | Применение векторов к решению задач | Решение задач | Решают задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | | | |
20 | Средняя линия трапеции | | Знают, какой отрезок называется средней линией трапеции; формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции | | | |
21 | Контрольная работа №2 по теме: «Векторы» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Применяют полученные теоретические знания на практике | | | |
22 | Квадратичная функция и ее график. Функция y=ax2 , ее график и свойства | | Функция y=ax². График функции. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | | | | |
23 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | | | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | | |
24 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | | Квадратичная функция. Функция y= ax²+n и у=а(х-m)². График функции. Преобразование квадратичной функции. | Формирование у учащихся навыков самодиаг-ностирования и взаимоконтроля; выполнение практических заданий из УМК | | | |
25 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | | | |
26 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; выполнение практических заданий из УМК | | | |
27 | Построение графика квадратичной функции | Функция y= ax²+bx+c, свойства функций по плану исследования | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | | |
28 | Построение графика квадратичной функции | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | | | |
29 | Построение графика квадратичной функции | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности | | | |
30 | Функция y=xn | степенной функции с натуральным показателем Функция y=xn . | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | | |
31 | Корень n-ой степени. | Определение корня n-ой степени. | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК | |
32 | Корень n-ой степени. | Определение корня n-ой степени, свойства корней. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | |
33 | Решение задач | Определение корня n-ой степени, свойства корней | выполнение практических заданий из УМК | | |
34 | Подготовка к контрольной работе | Определение корня n-ой степени, свойства корней | выполнение практических заданий из УМК | | |
35 | Контрольная работа № 3 "Квадратичная функция" | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Квадратичная функция " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | | |
36 | Целое уравнение и его корни | Целое уравнения, его степень, способы решения целых уравнений, биквадратное уравнение, уравнения высших степеней, метод введения новой переменной | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); составление опорного конспекта | | | | |
37 | Целое уравнение и его корни | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | | | |
38 | Целое уравнение и его корни | Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; | | |
39 | Дробные рациональные уравнения | Способы решения уравнений Дробные рациональные уравнения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | | |
40 | Дробные рациональные уравнения | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | | |
41 | Дробные рациональные уравнения | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собст-венных затруднений в учеб-ной деятельности), построе-ние алгоритма действий | |
42 | Дробные | Формирование у учащихся | |
| | |
| | |
рациональные уравнения | | деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | | |
43 | Дробные рациональные уравнения | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; | |
44 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | неравенства с одной переменной и методы их решений | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практических заданий из УМК | | |
45 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Метод интервалов | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | |
46 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания | | |
47 | Решение неравенств методом интервалов | Метод интервалов | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; | | |
48 | Решение неравенств методом интервалов | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | |
49 | Решение неравенств методом интервалов | неравенства с одной переменной и методы их решений | выполнение практических заданий из УМК | | |
50 | Закрепление | неравенства с одной переменной и методы их решений | выполнение практических заданий из УМК | | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Уравнения и неравенства с одной переменной " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | | |
52 | Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | | Определяют координаты точки плоскости; проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами | | | |
53 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | | Раскладывают вектор по двум неколлинеарным векторам, находят координаты вектора, выполняют действия над векторами, заданными координатами | | | |
54 | Простейшие задачи в координатах. | | Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | | | |
55-57 | Решение задач по теме: «Метод координат» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Решают задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | | | |
58-59 | Уравнение окружности. | | Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями | | | |
60-61 | Уравнение прямой | | Решают задачи с использованием уравнений окружности и прямой | | | |
63-63 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | | Решают задачи с использованием уравнений окружности и прямой | | | |
64 | Решение задач с использованием метода координат | | Записывают уравнения прямых и окружностей, используют уравнения при решении задач, строят окружности и прямые, заданные уравнениями. | | | |
65 | Контрольная работа №5 по теме: «Метод координат» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Применяют полученные теоретические знания на практике | | | |
66 | Уравнение с двумя переменными и его график | графики уравнений с двумя переменными, систем уравнений с двумя переменными систем уравнений с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практи-ческих заданий из УМК | | | |
67 | Уравнение с двумя переменными и его график | Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля; проектирования способов вы-полнения домашнего задания, комментирование выставлен-ных оценок | | |
68 | Графический способ решения систем уравнений | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | |
69 | Графический способ решения систем уравнений | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собствен-ных затруднений в учебной деятельности) | | |
70 | Решение систем второй степени | способом подстановки | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : выполнение практических заданий из УМК | | |
71 | Решение систем второй степени | способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа(фиксирование собствен-ных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий | | |
72 | Решение систем второй степени | способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); выполнение заданий из УМК | | | |
73 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | задач с помощью систем уравнений второй степени | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); | | |
74-76 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | задач с помощью систем уравнений второй степени | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование соб-ственных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК | | |
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | задач с помощью систем уравнений второй степени | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | |
78 | Неравенства с двумя переменными | Неравенства с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | | |
79 | Неравенства с двумя переменными | Неравенства с двумя переменными | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | |
80 | Неравенства с двумя переменными | Неравенства с двумя переменными | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | | | |
81 | Системы неравенств с двумя переменными | Системы неравенств с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.) | | |
82 | Системы неравенств с двумя переменными | системы неравенств с двумя переменными | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | | |
83 | Системы неравенств с двумя переменными | Проверка знаний, уме-ний и навы-ков учащихся по теме | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; | | | |
84 | Контрольная работа № 6 "Решение систем уравнений и неравенств" | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Решение систем уравнений и неравенств" | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | | |
85 | Синус, косинус, тангенс. | Определение | Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки | | | |
86 | Основное тригонометрическое тождество. | | Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки | | | |
87 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | | Знают формулы приведения; формулу для вычисления координат точки | | | |
88 | Теорема о площади треугольника. Поисково-исследовательский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!» | | Доказывают теорему о площади треугольника, применяют теорему при решении задач | | | |
89 | Теорема синусов | Доказательство теоремы | Доказывают теорему синусов, применяют при решении задач | | | |
90 | Теорема косинусов | | Применяют теоремы синусов и косинусов при решении задач | | | |
91 | Решение треугольников | | Решают задачи на использование теорем синусов и косинусов | | | |
92 | Измерительные работы. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!» | | Проводят измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов | | | |
93 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | Пользуются теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников, находят площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла | | | |
94 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | Решают задачи, строят углы, вычисляют координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычисляют площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решают треугольники; объясняют, что такое угол между векторами. | | | |
95 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | | Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. | | | |
96 | Скалярное произведение векторов и его свойства | | Выражают скалярное произведение векторов в координатах, знают его свойства, умеют решать задачи | | | |
97 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап | | Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражают скалярное произведение в координатах, знают его свойства | | | |
98 | Контрольная работа № 7 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Применяют полученные теоретические знания на практике | | | |
99 | Последовательности | Последовательность, рекуррентная формула | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практич-ческих заданий из УМК | | | |
100 | Последовательности | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | |
101 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | арифметическая прогрессия; n-го члена арифметической прогресс-сии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практич-ческих заданий из УМК | |
102 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметич. прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | |
103 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | арифметическая прогрессия, сумма арифметической прогрессии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практических заданий из УМК | |
104 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | сумма n первых членов арифметической прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию система-тизации изучаемого пред-метного содержания; выполнение практических заданий из УМК | | |
105 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | сумма n первых членов арифметической прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | |
106 | Контрольная работа № 8 по теме "Арифметическая прогрессия" | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Арифметическая прогрессия " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: напи-сание контрольной работы | | |
107 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Геометрическая прогрессия, Формулы n-го члена | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);составление опорного конспекта | |
108 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Формирование у учащихся навыков самодиагностиро-вания и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания | | |
109 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрич. прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систе-матизации изучаемого предметного содержания | | | |
110 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | геометрическая прогрессия. , суммы n первых членов геометрической прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | |
111-112 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Геометрическая прогрессия, формула суммы n-го члена прогрессии. | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | |
113-114 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | |
115 | Контрольная работа № 9 по теме "Геометрическая прогрессия" | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Геометрическая прогрессия " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |
116 | Правильный многоугольник. Поисково-исследовательский этап по проекту «Геометрические паркеты» | | Знают определение правильного многоугольника | | |
117 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него. | Знают и применяют на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. | | |
118 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | | Знают и применяют на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник | | |
119-121 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него. | Знают и применяют на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника | | |
123 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | | Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, выводят их и применяют при решении задач | | |
124 | Построение правильных многоугольников | Построение правильных многоугольников | Выводят и применяют при решении задач формулы площади. Строят правильные многоугольники | | |
125 | Длина окружности. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Геометрические паркеты» | | Знают формулы длины окружности и дуги окружности, применяют их при решении задач | | |
126 | Площадь круга Площадь кругового сектора | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора. | Знают формулы площади круга и кругового сектора, применяют их при решении задач | | |
127 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | | Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | | |
128-129 | Решение задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора. | Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | | |
130 | Контрольная работа №10 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Применяют полученные теоретические знания на практике | | |
131 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Алгоритм построения | Объясняют, что такое отображение плоскости на себя, знают определение движения плоскости | | |
132 | Симметрия. Поисково-исследовательский этап по проекту «В моде — геометрия!» | | Применяют свойства движений на практике; доказывают, что осевая и центральная симметрия являются движениями. | | |
133 | Параллельный перенос. Поворот | Алгоритм построения | Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот, доказывают, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. | | |
134-135 | Параллельный перенос. Поворот | Алгоритм построения | Строят образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Решать задачи с применением движений. | | |
136 | Решение задач по теме: «Движения» | | Применяют теоремы, отражающие свойства различных видов движений | | |
137-138 | Решение задач по теме: «Движения» | Алгоритм построения | Решают задачи на комбинацию двух–трех видов движений; применяют свойства движений для решения прикладных задач | | |
139 | Контрольная работа №11 по теме: «Движения» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Применяют полученные теоретические знания на практике | | |
Повторение | |
140 | Алгебраические выражения | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: | | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | | | |
141 | Алгебраические выражения | | |
142 | Алгебраические выражения | задачи | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | | |
143 | Уравнения | | |
144 | Уравнения | |
145 | Уравнения | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | |
146 | Системы уравнений | |
147 | Системы уравнений | |
148 | Текстовые задачи | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | |
149 | Текстовые задачи | |
150 | Текстовые задачи | |
151 | Текстовые задачи | |
152 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |
152-170 | Подготовка к ОГЭ Тестирование | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | |
Список литературы
1. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2024..
3. Контрольные и зачётные работы по алгебре 9 класс. П. И. Алтынов, - М.: Экзамен 2016.
4. Математические диктанты для 5-9 класса. Е. Б. Ярутюнян и др. – М.: Просвещение 2019.
5. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. –
М.: Просвещение, 2018.
6. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2003.
7. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. – М: ВАКО, 2005.
8. Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. - М.:
Дрофа, 2021г.
9. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 2009г.
10. Зив Б.Г. Меллер В.М..Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. - М.:
Просвещение, 2001г.
11. Мельникова Н.Б. Геометрия: Дидактические материалы для 7-9 кл. общеобразоват.
учреждений. – М.: Мнемозина, 1999.
12. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. - М.:
Мнемозина, 2007г
13. Саврасов С.М., Ястребинецкий Г.А.. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.-
М.: Просвещение, 2007г.
14. Примерная программа основного общего образования по математике 2005г. (сборник
нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2008),
15. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы./сост. Бурмистрова
Т. А. – М: «Просвещение», 2018
16. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 –
17.Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2015.
18.Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2013.
19.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2013.
20.Сборника рабочих программ по алгебре. 7 – 9 классы», - М.: Просвещение, 2018. Составитель Т.А. Бурмистрова