СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. Данная программа разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по математике


2 в класс

 

 




Бурлаевой Анны Юрьевны, первая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.









с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год


УМК:

- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2018г.;

- Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2018г.

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Математика изучается во 2 классе на уровне основного начального образования за счет часов (3 ч.) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (1 ч.) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 136 часа в год, 4 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.









I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты освоения образовательной программы:

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

*уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

**контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

**контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

Предметные результаты:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи.

Планируемые результаты изучения математики во 2 классе

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Оценка планируемых результатов

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить периметр прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными

Формы контроля:

- контрольная работа;

- контрольный устный счет;

- тест;

- проверочная работа,

- самостоятельная работа.

Критерий оценки устного ответа:

Оценивание письменных работ (Методическое письмо Министерства общего и профессионально образования РФ от 19.11.1998 г. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

о неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.


Критерии оценки письменных работ:

Классификация ошибок и недочетов в письменных работах

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.

Грамматические ошибки, допущенные в работе не учитываются.

Критерии и нормы оценок

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Критерии оценки тестов:

  • Отметка «5» - 90-100%

  • Отметка «4» - 75-80%

  • Отметка «3» - 60-70%

  • Отметка «2» - 50% и менее











II. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, математический диктант или устный счет)

Проекты

1.

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

1к.р


2.

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

19

2 к.р.

1

3.

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы)

29

2к.р.


4.

Раздел 4. Числа от 1 до 100. Письменные вычисления.

27

2к.р.

1

5.

Раздел 5. Умножение и деление.

20

1к.р.


6.

Раздел 6. Табличное умножение и деление.

20

1к.р.


3.

Раздел 7. Повторение пройденного материала

5

1к.р.


ИТОГО

136



Структура содержания учебного предмета «Математика» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. (16ч)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины миллиметр) .Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа от 1 до 20 (2ч)

Десяток. Счёт десятками до 100. (1ч)

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и запись числа. (1ч)

Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. (1ч)

Единица измерения длины - миллиметр. (1ч)

Метр. Таблица единиц длины. (1ч)


Сложение и вычитание вида35 + 5 , 35-30 , 35-5. (2ч)

Единицы стоимости: копейка, рубль. (1ч)

Закрепление изученного «Решение задач» (2ч)

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (1ч)

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (1ч)

Работа над ошибками. (1ч) Обратные задачи. (1ч)

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (19ч)

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых). Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, периметра многоугольника

Вводный контроль. Контрольная работа.(1ч.)

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. (1ч)

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. (1ч)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.(1ч)

Решение задач. Закрепление изученного. (1ч)


Час. Минута. Определение времени по часам. (1ч)

Длина ломаной. (1ч)

Закрепление пройденного по теме «Решение задач». (1ч)

Порядок действий в выражениях со скобками. (1ч)

Числовые выражения. (1ч)

Сравнение числовых выражений. (1ч)

Периметр многоугольника. (1ч)

Свойства сложения. (1ч)

Проект «Математика вокруг нас». (1ч.)

Закрепление изученного по теме «Числовые выражения» (1ч)

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Числовые выражения» . (1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Закрепление по теме «Свойства сложения». (1ч)

Закрепление изученного по теме «Числовые выражения». (1ч)

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) (29ч)

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания(1ч)

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.(2ч)

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2 , 36-20. (1ч)

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 30 -7. (1ч)

Приём вычисления для случаев вида 60-24. (2ч)

Решение задач. (2ч)

Закрепление пройденного по теме «Решение задач». (1ч)

Приём вычисления для случаев вида 26+7. (1ч)

Приём вычисления для случаев вида 35-7. (1ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.(1ч)

Повторение изученного по теме «Сложение и вычитания от 1 до 100 (устные приёмы)». (2ч)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)». (1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Буквенные выражения. (1ч)

Закрепление изученных приемов + и -,приемов вычисления буквенных выражений. (1ч)

Знакомство с уравнениями. (1ч)

Решение уравнений способом подбора. (1ч)

Проверка сложения. (1ч)

Проверка вычитания. (1ч)

Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения». (1ч)

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». (1ч)

Контрольная работа за II четверть. (полугодие) (1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». (2ч)

Раздел 4.Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (27ч)

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

Письменный прием сложения вида 45 + 23. (1ч)

Письменный прием вычитания вида57-26. (1ч)

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания». (1ч)

Прямой угол. Построение прямого угла. (1ч)

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48. (2ч)

Письменный прием сложения вида 37 + 53. (1ч)

Прямоугольник. Виды углов. (1ч)

Письменный прием сложения вида 87+13(1ч)

Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8(1ч)

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24. (1ч)

Решение задач. (2ч)

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». (2ч)

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». (1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Письменный прием вычитания вида 52-24. (2ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. (2ч)

Свойство противоположных сторон прямоугольника. (1ч)

Квадрат. Построение квадрата. (1ч)

Проект «Оригами» (1ч.)

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». (1ч)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» . (1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Раздел 5. Умножение и деление. (20ч)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Конкретный смысл действия умножения. (2ч)

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. (1ч)

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. (1ч)

Задачи на нахождение произведения. (2ч)

Периметр многоугольника. (1ч)

Приёмы умножения единицы и нуля. (1ч)

Название компонентов и результата умножения. (2ч)

Переместительное свойство умножения. (2ч)

Конкретный смысл действия деления. (2ч)

Решение задач на деление. (2ч)

Название компонентов и результата деления. (1ч)

Закрепление пройденного материала по теме «Конкретный смысл умножения и деления». (1ч)

Контрольная работа за III четверть. (1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Раздел 6. Табличное умножение и деление. (20ч)

Связь между компонентами и результатом умножения. (1ч)

Приёмы умножения и деления на 10. (1ч)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. (1ч)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Закрепление изученного по теме «Решение задач». (2ч)

Умножение и деление 2 и на 2. (2ч).

Приёмы умножения числа 2. (1ч)

Деление на 2. (2ч)

Закрепление таблицы умножения и деления на 2. (1ч)

Умножение числа 3.Умножение на 3. (2ч)

Деление на 3. (2ч)

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. (1ч)

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». (1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Раздел 7. Повторение пройденного материала (5ч)

Закрепить полученные знания на уроках математики во втором классе. Проверить полученные знания.

Повторение изученного за год. (2ч)

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. (1ч)

Повторение изученного за год. (2ч)




































Календарно - тематическое планирование

по математике во 2 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 136 часов.

По 4 часа в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть __33__ часов; II четверть __32__ часов;

III четверть __37__ часов; IV четверть _35___ часов.

Количество контрольных работ – _10___.

Количество контрольных устных счетов– _4___.

.






п/п

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту


Числа от 1 до 100. Нумерация. (16ч)



Числа от 1 до 20

03.09


Числа от 1 до 20

05.09


Десяток. Счёт десятками до 100

06.09


Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и запись числа

07.09


Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа

10.09


Единица измерения длины - миллиметр

12.09


Метр. Таблица единиц длины

13.09


Единицы стоимости: копейка, рубль

14.09


Сложение и вычитание вида35 + 5 , 35-30 , 35-5

17.09


Сложение и вычитание вида35 + 5 , 35-30 , 35-5

19.09


Закрепление изученного «Решение задач»

20.09


Закрепление изученного «Решение задач»

21.09


Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

24.09


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

26.09


Работа над ошибками.

27.09


Обратные задачи

28.09



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (19ч)



Входной контроль. Контрольная работа «Повторение зученного в 1 классе».

01.10


Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

03.10


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого


04.10


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

05.10


Контрольный устный счет. Решение задач. Закрепление изученного.

08.10


Час. Минута. Определение времени по часам

10.10


Длина ломаной

11.10


Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

12.10


Порядок действий в выражениях со скобками.

15.10


Числовые выражения

17.10


Сравнение числовых выражений

18.10


Периметр многоугольника

19.10


Периметр многоугольника

22.10


Свойства сложения.

24.10


Контрольная работа за 1 четверть по теме «Числовые выражения»

25.10


Работа над ошибками

26.10


Закрепление изученного по теме «Числовые выражения»

07.11


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

08.11


Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

09.11



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) (29ч)



Закрепление по теме «Свойства сложения».

12.11


Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

14.11


Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

15.11


Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

16.11


Приём вычисления для случаев вида 60-24

19.11


Решение задач.

21.11


Решение задач.

22.11


Закрепление пройденного по теме «Решение задач».

23.11


Приём вычисления для случаев вида26+7

26.11


Приём вычисления для случаев вида35-7

28.11


Устные и письменные приемы сложения и вычитания

29.11


Контрольный устный счет. Повторение изученного по теме «Сложение и вычитания от 1 до 100»

30.11


Повторение изученного по теме «Сложение и вычитания от 1 до 100 (устные приёмы)»

03.12


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

05.12


Работа над ошибками.

06.12


Буквенные выражения

07.12


Закрепление изученных приемов + и -,приемов вычисления буквенных выражений

10.12


Знакомство с уравнениями.

12.12


Решение уравнений способом подбора.

13.12


Проверка сложения.

14.12


Проверка вычитания.

17.12


Промежуточный контроль (контрольная работа).

19.12


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)».

20.12


Контрольная работа за II четверть. (полугодие)

21.12


Работа над ошибками.

24.12


Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения».

26.12


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)».

27.12


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)».

28.12


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)».

11.01



Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (учебник №2) (27ч)



Письменный прием сложения вида 45 + 23.

14.01


Письменный прием вычитания вида57-26.

16.01


Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

17.01


Прямой угол. Построение прямого угла

18.01


Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48

21.01


Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48

23.01


Письменный прием сложения вида 37 + 53

24.01


Прямоугольник. Виды углов.

25.01


Письменный прием сложения вида 87+13

28.01


Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8

30.01


Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

31.01


Решение задач.

01.02


Решение задач.

04.02


Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

06.02


Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

07.02


Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

08.02


Работа над ошибками

11.02


Письменный прием вычитания вида 52-24

13.02


Письменный прием вычитания вида 52-24

14.02


Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

15.02


Контрольный устный счет. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

18.02


Свойство противоположных сторон прямоугольника

20.02


Квадрат. Построение квадрата

21.02


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

22.02


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

25.02


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

27.02


Работа над ошибками

28.02



Умножение и деление. (20ч)



Конкретный смысл действия умножения

01.03


Конкретный смысл действия умножения

04.03


Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

06.03


Связь между сложением одинаковых чисел и действием ум­ножения

07.03


Задачи на нахождение произведения

11.03


Задачи на нахождение произведения

13.03


Периметр многоугольника

14.03


Контрольная работа за III четверть


15.03


Работа над ошибками.

18.03


Приёмы умножения единицы и нуля

20.03


Название компонентов и результата умножения

21.03


Название компонентов и результата умножения

22.03


Переместительное свойство умножения

01.04


Переместительное свойство умножения

03.04


Конкретный смысл действия деления

04.04


Конкретный смысл действия деления

05.04


Решение задач на деление

08.04


Решение задач на деление

10.04


Название компонентов и результата деления

11.04


Закрепление пройденного материала по теме «Конкретный смысл умножения и деления».

12.04



Табличное умножение и деление. (20ч)



Связь между компонентами и результатом умножения

15.04


Приёмы умножения и деления на 10

17.04


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

18.04


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

19.04


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

22.04


Закрепление изученного по теме «Решение задач»

24.04


Закрепление изученного по теме «Решение задач»

25.04


Умножение и деление 2 и на 2

26.04


Умножение и деление 2 и на 2

29.04


Приёмы умножения числа 2

02.05


Деление на 2

06.05


Деление на 2

08.05


Закрепление таблицы умножения и деления на 2

10.05


Умножение числа 3.Умножение на 3

13.05


Умножение числа 3.Умножение на 3

15.05


Контрольный устный счет. Деление на 3

16.05


Деление на 3

17.05


Закрепление знаний таб­личного ум­ножения на 2 и 3

20.05


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

22.05


Работа над ошибками.

23.05



Повторение пройденного материала (5ч)



Промежуточная аттестация. Итоговая годовая контрольная работа.

24.05


Повторение изученного за год

27.05


Повторение изученного за год

29.05


Повторение изученного за год

30.05


Повторение изученного за год

31.05


Примечания:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Примечания:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература



1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2018г.;

1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2018г.

3. Электронное приложение к учебнику

Интернет – ресурсы:


Сайты для учащихся:

  1. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;

  2. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;





Сайты для учителя:


  1. 1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

  2. 2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

  3. 3. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

  4. 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  5. 5. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://www.nachalka.com.