Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/Е.Н. Веремьева/ «___» __________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от «___» ________2018г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 в класс
Бурлаевой Анны Юрьевны, первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № 1 «___» августа 2018г.
Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета
Протокол № 1 «____» августа 2018г.
Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета
Протокол № 1 «_____» августа 2018г.
с. Пригорское,
2018/2019 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);
- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МБОУ Пригорской СШ;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);
- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год
УМК:
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2018г.;
- Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2018г.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
Математика изучается во 2 классе на уровне основного начального образования за счет часов (3 ч.) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (1 ч.) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 136 часа в год, 4 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).
Срок реализации настоящей программы один год.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты освоения образовательной программы:
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
*уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
**контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
**контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
Предметные результаты:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи.
Планируемые результаты изучения математики во 2 классе
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Оценка планируемых результатов
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить периметр прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными
Формы контроля:
- контрольная работа;
- контрольный устный счет;
- тест;
- проверочная работа,
- самостоятельная работа.
Критерий оценки устного ответа:
Оценивание письменных работ (Методическое письмо Министерства общего и профессионально образования РФ от 19.11.1998 г. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
о неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Критерии оценки письменных работ:
Классификация ошибок и недочетов в письменных работах
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.
Грамматические ошибки, допущенные в работе не учитываются.
Критерии и нормы оценок
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Критерии оценки тестов:
II. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Контрольные работы (контрольная, математический диктант или устный счет) | Проекты |
1. | Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 1к.р | |
2. | Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 19 | 2 к.р. | 1 |
3. | Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) | 29 | 2к.р. | |
4. | Раздел 4. Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. | 27 | 2к.р. | 1 |
5. | Раздел 5. Умножение и деление. | 20 | 1к.р. | |
6. | Раздел 6. Табличное умножение и деление. | 20 | 1к.р. | |
3. | Раздел 7. Повторение пройденного материала | 5 | 1к.р. | |
ИТОГО | 136 | | |
Структура содержания учебного предмета «Математика» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. (16ч) Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины миллиметр) .Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
Числа от 1 до 20 (2ч) |
Десяток. Счёт десятками до 100. (1ч) |
Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и запись числа. (1ч) |
Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. (1ч) |
Единица измерения длины - миллиметр. (1ч) |
Метр. Таблица единиц длины. (1ч) |
|
Сложение и вычитание вида35 + 5 , 35-30 , 35-5. (2ч) |
Единицы стоимости: копейка, рубль. (1ч) |
Закрепление изученного «Решение задач» (2ч) |
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (1ч) |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (1ч) |
Работа над ошибками. (1ч) Обратные задачи. (1ч) |
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (19ч) Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых). Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, периметра многоугольника |
Вводный контроль. Контрольная работа.(1ч.) |
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. (1ч) Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. (1ч) |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.(1ч) |
Решение задач. Закрепление изученного. (1ч) |
|
Час. Минута. Определение времени по часам. (1ч) |
Длина ломаной. (1ч) |
Закрепление пройденного по теме «Решение задач». (1ч) |
Порядок действий в выражениях со скобками. (1ч) |
Числовые выражения. (1ч) |
Сравнение числовых выражений. (1ч) |
Периметр многоугольника. (1ч) |
Свойства сложения. (1ч) Проект «Математика вокруг нас». (1ч.) |
Закрепление изученного по теме «Числовые выражения» (1ч) |
Контрольная работа за 1 четверть по теме «Числовые выражения» . (1ч) |
Работа над ошибками. (1ч) |
Закрепление по теме «Свойства сложения». (1ч) |
Закрепление изученного по теме «Числовые выражения». (1ч) |
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) (29ч) Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых). |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания(1ч) |
Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.(2ч) |
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2 , 36-20. (1ч) |
Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 30 -7. (1ч) |
Приём вычисления для случаев вида 60-24. (2ч) |
Решение задач. (2ч) |
Закрепление пройденного по теме «Решение задач». (1ч) |
Приём вычисления для случаев вида 26+7. (1ч) |
Приём вычисления для случаев вида 35-7. (1ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.(1ч) |
Повторение изученного по теме «Сложение и вычитания от 1 до 100 (устные приёмы)». (2ч) |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)». (1ч) |
Работа над ошибками. (1ч) |
Буквенные выражения. (1ч) |
Закрепление изученных приемов + и -,приемов вычисления буквенных выражений. (1ч) |
Знакомство с уравнениями. (1ч) |
Решение уравнений способом подбора. (1ч) |
Проверка сложения. (1ч) |
Проверка вычитания. (1ч) |
Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения». (1ч) |
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». (1ч) |
Контрольная работа за II четверть. (полугодие) (1ч) |
Работа над ошибками. (1ч) |
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». (2ч) |
Раздел 4.Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (27ч) Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 100. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых). |
Письменный прием сложения вида 45 + 23. (1ч) |
Письменный прием вычитания вида57-26. (1ч) |
Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания». (1ч) |
Прямой угол. Построение прямого угла. (1ч) |
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48. (2ч) |
Письменный прием сложения вида 37 + 53. (1ч) |
Прямоугольник. Виды углов. (1ч) |
Письменный прием сложения вида 87+13(1ч) |
Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8(1ч) |
Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24. (1ч) |
Решение задач. (2ч) |
Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». (2ч) |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». (1ч) |
Работа над ошибками.(1ч) |
Письменный прием вычитания вида 52-24. (2ч) |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. (2ч) |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. (1ч) |
Квадрат. Построение квадрата. (1ч) Проект «Оригами» (1ч.) |
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». (1ч) |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» . (1ч) |
Работа над ошибками. (1ч) |
Раздел 5. Умножение и деление. (20ч) Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. |
Конкретный смысл действия умножения. (2ч) |
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. (1ч) |
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. (1ч) |
Задачи на нахождение произведения. (2ч) |
Периметр многоугольника. (1ч) |
Приёмы умножения единицы и нуля. (1ч) |
Название компонентов и результата умножения. (2ч) |
Переместительное свойство умножения. (2ч) |
Конкретный смысл действия деления. (2ч) |
Решение задач на деление. (2ч) |
Название компонентов и результата деления. (1ч) |
Закрепление пройденного материала по теме «Конкретный смысл умножения и деления». (1ч) |
Контрольная работа за III четверть. (1ч) |
Работа над ошибками. (1ч) |
Раздел 6. Табличное умножение и деление. (20ч) |
Связь между компонентами и результатом умножения. (1ч) |
Приёмы умножения и деления на 10. (1ч) |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. (1ч) |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
Закрепление изученного по теме «Решение задач». (2ч) |
Умножение и деление 2 и на 2. (2ч). |
Приёмы умножения числа 2. (1ч) |
Деление на 2. (2ч) |
Закрепление таблицы умножения и деления на 2. (1ч) |
Умножение числа 3.Умножение на 3. (2ч) |
Деление на 3. (2ч) |
Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. (1ч) |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». (1ч) |
Работа над ошибками. (1ч) |
Раздел 7. Повторение пройденного материала (5ч) Закрепить полученные знания на уроках математики во втором классе. Проверить полученные знания. |
Повторение изученного за год. (2ч) |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. (1ч) |
Повторение изученного за год. (2ч) |
Календарно - тематическое планирование
по математике во 2 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 136 часов.
По 4 часа в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть __33__ часов; II четверть __32__ часов;
III четверть __37__ часов; IV четверть _35___ часов.
Количество контрольных работ – _10___.
Количество контрольных устных счетов– _4___.
.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту |
| Числа от 1 до 100. Нумерация. (16ч) | | |
-
| Числа от 1 до 20 | 03.09 | |
-
| Числа от 1 до 20 | 05.09 | |
-
| Десяток. Счёт десятками до 100 | 06.09 | |
-
| Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и запись числа | 07.09 | |
-
| Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа | 10.09 | |
-
| Единица измерения длины - миллиметр | 12.09 | |
-
| Метр. Таблица единиц длины | 13.09 | |
-
| Единицы стоимости: копейка, рубль | 14.09 | |
-
| Сложение и вычитание вида35 + 5 , 35-30 , 35-5 | 17.09 | |
-
| Сложение и вычитание вида35 + 5 , 35-30 , 35-5 | 19.09 | |
-
| Закрепление изученного «Решение задач» | 20.09 | |
-
| Закрепление изученного «Решение задач» | 21.09 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 24.09 | |
-
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 26.09 | |
-
| Работа над ошибками. | 27.09 | |
-
| Обратные задачи | 28.09 | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (19ч) | | |
-
| Входной контроль. Контрольная работа «Повторение зученного в 1 классе». | 01.10 | |
-
| Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 03.10 | |
-
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 04.10 | |
-
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 05.10 | |
-
| Контрольный устный счет. Решение задач. Закрепление изученного. | 08.10 | |
-
| Час. Минута. Определение времени по часам | 10.10 | |
-
| Длина ломаной | 11.10 | |
-
| Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 12.10 | |
-
| Порядок действий в выражениях со скобками. | 15.10 | |
-
| Числовые выражения | 17.10 | |
-
| Сравнение числовых выражений | 18.10 | |
-
| Периметр многоугольника | 19.10 | |
-
| Периметр многоугольника | 22.10 | |
-
| Свойства сложения. | 24.10 | |
-
| Контрольная работа за 1 четверть по теме «Числовые выражения» | 25.10 | |
| Работа над ошибками | 26.10 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Числовые выражения» | 07.11 | |
-
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 08.11 | |
-
| Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 09.11 | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) (29ч) | | |
-
| Закрепление по теме «Свойства сложения». | 12.11 | |
-
| Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 14.11 | |
-
| Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 15.11 | |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 16.11 | |
-
| Приём вычисления для случаев вида 60-24 | 19.11 | |
-
| Решение задач. | 21.11 | |
-
| Решение задач. | 22.11 | |
-
| Закрепление пройденного по теме «Решение задач». | 23.11 | |
-
| Приём вычисления для случаев вида26+7 | 26.11 | |
-
| Приём вычисления для случаев вида35-7 | 28.11 | |
-
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 29.11 | |
-
| Контрольный устный счет. Повторение изученного по теме «Сложение и вычитания от 1 до 100» | 30.11 | |
-
| Повторение изученного по теме «Сложение и вычитания от 1 до 100 (устные приёмы)» | 03.12 | |
-
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | 05.12 | |
-
| Работа над ошибками. | 06.12 | |
-
| Буквенные выражения | 07.12 | |
-
| Закрепление изученных приемов + и -,приемов вычисления буквенных выражений | 10.12 | |
-
| Знакомство с уравнениями. | 12.12 | |
-
| Решение уравнений способом подбора. | 13.12 | |
-
| Проверка сложения. | 14.12 | |
-
| Проверка вычитания. | 17.12 | |
-
| Промежуточный контроль (контрольная работа). | 19.12 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». | 20.12 | |
-
| Контрольная работа за II четверть. (полугодие) | 21.12 | |
-
| Работа над ошибками. | 24.12 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения». | 26.12 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». | 27.12 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». | 28.12 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приёмы вычислений)». | 11.01 | |
| Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (учебник №2) (27ч) | | |
-
| Письменный прием сложения вида 45 + 23. | 14.01 | |
-
| Письменный прием вычитания вида57-26. | 16.01 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 17.01 | |
-
| Прямой угол. Построение прямого угла | 18.01 | |
-
| Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48 | 21.01 | |
-
| Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида37+48 | 23.01 | |
-
| Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 24.01 | |
-
| Прямоугольник. Виды углов. | 25.01 | |
-
| Письменный прием сложения вида 87+13 | 28.01 | |
-
| Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 | 30.01 | |
-
| Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 | 31.01 | |
-
| Решение задач. | 01.02 | |
-
| Решение задач. | 04.02 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 06.02 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 07.02 | |
-
| Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 08.02 | |
-
| Работа над ошибками | 11.02 | |
-
| Письменный прием вычитания вида 52-24 | 13.02 | |
-
| Письменный прием вычитания вида 52-24 | 14.02 | |
-
| Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 15.02 | |
-
| Контрольный устный счет. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 18.02 | |
-
| Свойство противоположных сторон прямоугольника | 20.02 | |
-
| Квадрат. Построение квадрата | 21.02 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 22.02 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 25.02 | |
-
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 27.02 | |
-
| Работа над ошибками | 28.02 | |
| Умножение и деление. (20ч) | | |
-
| Конкретный смысл действия умножения | 01.03 | |
-
| Конкретный смысл действия умножения | 04.03 | |
-
| Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 06.03 | |
-
| Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 07.03 | |
-
| Задачи на нахождение произведения | 11.03 | |
-
| Задачи на нахождение произведения | 13.03 | |
-
| Периметр многоугольника | 14.03 | |
-
| Контрольная работа за III четверть | 15.03 | |
-
| Работа над ошибками. | 18.03 | |
-
| Приёмы умножения единицы и нуля | 20.03 | |
-
| Название компонентов и результата умножения | 21.03 | |
-
| Название компонентов и результата умножения | 22.03 | |
-
| Переместительное свойство умножения | 01.04 | |
-
| Переместительное свойство умножения | 03.04 | |
-
| Конкретный смысл действия деления | 04.04 | |
-
| Конкретный смысл действия деления | 05.04 | |
-
| Решение задач на деление | 08.04 | |
-
| Решение задач на деление | 10.04 | |
-
| Название компонентов и результата деления | 11.04 | |
-
| Закрепление пройденного материала по теме «Конкретный смысл умножения и деления». | 12.04 | |
| Табличное умножение и деление. (20ч) | | |
-
| Связь между компонентами и результатом умножения | 15.04 | |
-
| Приёмы умножения и деления на 10 | 17.04 | |
-
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 18.04 | |
-
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 19.04 | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 22.04 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 24.04 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 25.04 | |
-
| Умножение и деление 2 и на 2 | 26.04 | |
-
| Умножение и деление 2 и на 2 | 29.04 | |
-
| Приёмы умножения числа 2 | 02.05 | |
-
| Деление на 2 | 06.05 | |
-
| Деление на 2 | 08.05 | |
-
| Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 10.05 | |
-
| Умножение числа 3.Умножение на 3 | 13.05 | |
-
| Умножение числа 3.Умножение на 3 | 15.05 | |
-
| Контрольный устный счет. Деление на 3 | 16.05 | |
-
| Деление на 3 | 17.05 | |
-
| Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 20.05 | |
-
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 22.05 | |
-
| Работа над ошибками. | 23.05 | |
| Повторение пройденного материала (5ч) | | |
-
| Промежуточная аттестация. Итоговая годовая контрольная работа. | 24.05 | |
-
| Повторение изученного за год | 27.05 | |
-
| Повторение изученного за год | 29.05 | |
-
| Повторение изученного за год | 30.05 | |
-
| Повторение изученного за год | 31.05 | |
Примечания:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания:_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2018г.;
1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: Просвещение, 2018г.
3. Электронное приложение к учебнику
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;
Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;
Сайты для учителя:
1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php
3. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru
5. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://www.nachalka.com.