СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса (УМК ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса (УМК ПНШ)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области







УТВЕРЖДЕНА приказом директора

от__________ №____










Рабочая программа

по математике для 3Б класса

(базовый уровень)












Составитель: Крылова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов














г. Шатура, 2017 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 3 Б класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Математика» (Программы по учебным предметам часть: русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, информатика и ИКТ М.,«Академкнига/учебник», 2013) Проект «Перспективная начальная школа», учебника «Математика» 3 класс в 2 частях - Москва, «Академкнига/учебник», 2017 (автор А.Л. Чекин).

Место предмета в учебном плане


На изучение предмета «Математика» в 3Б классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).
































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения предмета «Математика» в 3 Б классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе и программе «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования.

Обучающиеся научатся:

читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобе­дренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

• применять единицы площади — квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • воспроизводить правило деления суммы на число;

  • обосновывать невозможность деления на 0;

  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

  • выполнять измерение величины угла с помощью произволь­ной и стандартной единицы этой величины;

  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

  • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

  • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

  • находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

















Содержание учебного предмета

(136 ч)



Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).


Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.


Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.


Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.


Геометрические величины (14 ч)

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.


Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.





Календарно - тематическое планирование


урока

Наименование разделов и тем


Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Оборудо-вание

Приме-

чание

Арифметические действия (46 ч.)

1 час (№1)

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Повторение.

01.09-08.09

04.09

Установление закономерности, по которой составлена числовая последовательность.

Выполнение арифметических вычислений. Различение числовых равенств и неравенств

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Текстовые задачи (36 ч.)

1 час (№2)

2

Решение задач с помощью уравнения. Повторение.


05.09

Решение простых задач, прогнозирование результата решения задачи.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Геометрические фигуры (10 ч.)

1 час (№3)

3

Геометрические фигуры. Повторение.


06.09

Распознавание моделей геометрических фигур.

Выполнение действий с величинами

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Текстовые задачи (36 ч.)

1 час (№4)

4

Решение простых и составных задач. Повторение.


07.09

Выполнение арифметических вычислений.

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Арифметические действия (46 ч.)

2 часа (№5-6)

5

Умножение и деление

11.09-15.09

11.09

Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


6

Табличные случаи деления


12.09

Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения»

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Текстовые задачи (36 ч.)

2 часа (№7-8)

7

Составление и решение обратных задач


13.09

Овладение общими приёмами решения простых задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора действия, прогнозирование результата решения задач).

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


8

Составление и решение обратных задач


14.09

Решение простых задач, прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических вычислений.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Геометрические фигуры (10 ч.)

2 часа (№9-10)

9

Плоские поверхности и плоскость Изображения на плоскости

18.09-22.09

18.09

Описание расположения объектов в пространстве и на плоскости математическими средствами

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


10

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости


19.09

Выполнение геометрических построений (квадрат, куб)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Текстовые задачи (36 ч.)

2 часа (№11-12)

11

Решение простых и составных задач.


20.09

Выполнение заданий на рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


12

Диагностическая работа (адм.)


21.09

Решение простых задач, прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических вычислений.



Числа и величины (10 ч.)

5 часов (№13-17)

13

Счёт сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча

25.09-29.09

25.09

Выполнение заданий на рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


14

Разряд единиц тысяч. Названия четырёхзначных чисел


26.09

Выполнение заданий на рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


15

Разряд десятков тысяч


27.09

Выполнение арифметических вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


16

Разряд сотен тысяч


28.09

Выполнение арифметических вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


17

Класс единиц и класс тысяч

02.10-06.10

02.10

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Работа с данными (20 ч.)

2часа (№18-19)

18

Таблица разрядов и классов


03.10

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


19

Использование таблицы разрядов и классов для сравнения многозначных чисел


04.10

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Числа и величины (10 ч.)

1 час (№20)

20

Поразрядное сравнение многозначных чисел


05.10

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов

Выполнение арифметических вычислений

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Геометрические величины (14 ч.)

1 час (№21)

21

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром.

09.10-13.10

09.10

Описание явлений и событий с использованием величин (длина). Установление зависимостей между единицами измерения величин.

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Числа и величины (10 ч.)

2 часа (№22-23)

22

Единица массы - грамм. Соотношение между килограммом и граммом.


10.10

Описание явлений и событий с использованием величин (масса). Установление зависимостей между единицами измерения величин.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


23

Единица массы - тонна. Соотношение между тонной и килограммом. Соотношение между тонной и центнером.


11.10

Описание явлений и событий с использованием величин (масса). Установление зависимостей между единицами измерения величин.

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Текстовые задачи (36 ч.)

3часа (24-26)

24

Решение задач с величинами


12.10

Решение задач и выполнение действий с величинами

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


25

Таблица и краткая запись задачи

16.10-20.10

16.10

Выполнение краткой записи текстовых задач в табличной форме.

Выполнение арифметических

вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


26

Решение составных задач


17.10

Выполнение краткой записи текстовых задач в табличной форме.

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Арифметические действия (46 ч.)

2 часа (№27-28)

27

Алгоритм сложения многозначных чисел «столбиком».


18.10

Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком)

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


28

Алгоритм вычитания многозначных чисел «столбиком».


19.10

Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком)

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Текстовые задачи (36 ч.)

1 час (№29)

29

Составные задачи на сложение и вычитание.

23.10-27.10

23.10

Решение составных задач, прогнозирование результата Выполнение арифметических вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор


Арифметические действия (46 ч.)

10 часов (№30-39)

30

Сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»


24.10

Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком)

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


31

Проверочная работа по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»


25.10

Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком)


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


32

Умножение «круглого» числа на однозначное число


26.10

Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства). Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


33

Умножение суммы на число

07.11-10.11

07.11

Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства).

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


34

Умножение многозначного числа на однозначное


08.11

Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства).

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


35

Запись умножения в строчку и «столбиком». Вычисления с помощью калькулятора


09.11

Прогнозирование результата вычисления. Накопление и использование опыта арифметических вычислений. Самоконтроль результата и хода вычислений с помощью алгоритма.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


36

Сочетательное свойство умножения


13.11

Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства). Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


37

Группировка множителей

13.11-17.11

14.11

Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства).

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


38

Умножение числа на произведение


15.11

Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства).

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


39

Кратное сравнение чисел и величин


16.11

Выполнение кратного сравнения чисел и величин

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Текстовые задачи (36 ч.)

4 часа (№40-43)

40

Задачи на кратное сравнение


20.11

Решение задач на кратное сравнение величин, выполнение измерений и вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


41

Задачи на кратное сравнение

20.11-24.11

21.11

Решение задач на кратное сравнение величин, выполнение измерений и вычислений. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий учебника.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


42

Составление и решение задач на кратное сравнение


22.11

Составление и решение задач на кратное сравнение. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


43

Составление и решение задач на разностное сравнение


23.11

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Геометрические величины (14 ч.)

2 часа (№44-45)

44

Единица длины – миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром.


27.11

Описание явлений и событий с использованием величин (длина). Установление зависимостей между единицами измерения величин.

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


45

Соотношение между дециметром и миллиметром. Соотношение между метром и миллиметром.

27.11-01.12

28.11

Описание явлений и событий с использованием величин (длина). Установление зависимостей между единицами измерения величин.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Текстовые задачи (36 ч.)

1 час (№46)

46

Решение составных задач по действиям


29.11

Решение задач. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Работа с данными (20 ч.)

6 часов (№47-52)


47

Изображение чисел на числовом луче


30.11

Выполнение геометрических построений (луч)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


48

Изображение данных с помощью диаграмм


04.12

Изображение данных с помощью диаграммы. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


49

Изображение данных с помощью диаграмм

04.12-08.12

05.12

Изображение данных с помощью диаграммы.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


50

Использование диаграмм для решения задач


06.12

Построение полосчатой и столбчатой диаграммы

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


51

Использование диаграмм для решения задач


07.12

Построение полосчатой и столбчатой диаграммы Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной

форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


52

Решение задач с помощью диаграмм


11 .12

Построение полосчатой и столбчатой диаграммы Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Геометрические величины (14 ч.)

2 часа (№53-54)

53

Сравнение углов. Измерение углов

11.12-15.12

12.12

Выполнение геометрических построений (угол). Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


54

Измерение и сравнение углов


13

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (величина угла)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Текстовые задачи (36 ч.)

1 час (№55)

55

Решение составных задач одним выражением


14

Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач).


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Геометрические фигуры (10 ч.)

3 часов (№56-58)

56

Прямоугольный треугольник


18

Выполнение геометрических построений (прямоугольный треугольник)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


57

Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник.

18.12-22.12

19

Выполнение геометрических построений (тупоугольный, остроугольный треугольник)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


58

Разносторонние и равнобедренные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники


20

Выполнение геометрических построений (треугольник). Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур (равносторонние, разносторонние и равнобедренные треугольники)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Текстовые задачи (36 ч.)

4 часа (№59-62)

59

Составные задачи на все действия


26

Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач).

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


60

Диагностическая работа (адм.)


21.12

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.



61

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Составные задачи на все действия

25.12-29.12

25

Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач).

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


62

Решение простых и составных задач


27

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Числа и величины (10 ч.)

1 час (№63)

63

Натуральный ряд и другие числовые последовательности


28

Упорядочивание чисел на числовом луче (натуральный ряд чисел).

Определение правила, по которому составлена числовая последовательность.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Работа с данными (20 ч.)

2часа (№64-65)

64

Работа с данными


11.01

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


65

Работа с данными

11.01-19.01

15.01

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Арифметические действия (46 ч.)

12 часов (№66-77)

66

Умножение на однозначное число столбиком.


16.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


67

Умножение на число 10


17.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


68

Умножение на «круглое» двузначное число


18.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


69

Умножение числа на сумму

22.01-26.01

22.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


70

Умножение на двузначное число


23.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


71

Запись умножения на двузначное число столбиком


24.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


72

Запись умножения на двузначное число столбиком


25.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


73

Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное число

29.01-02.02

29.01

Выполнение арифметических действий над числами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


74

Проверочная работа по теме «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное и двузначное число»


30.01

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


75

Как найти неизвестный множитель


31.01

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимости между компонентами действия умножения и деления.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


76

Как найти неизвестный делитель


01.02

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимости между компонентами действия умножения и деления.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


77

Как найти неизвестное делимое

05.02-09.02

5.02

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимости между компонентами действия умножения и деления.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Текстовые задачи (36 ч.)

1 час (№78)

78

Решение задач с помощью уравнения


06.02

Пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Арифметические действия (46 ч.)

7 часов (№ 79-85)


79

Деление числа на 1и на само себя


07.2

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


80

Деление числа 0 на натуральное число. Невозможность деления на 0


08.02

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


81

Деление суммы на число

12.02-16.02

12.02

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


82

Деление разности на число


13.02

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление разности на число)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


83

Деление разности на число


14.02

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление разности на число)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


84

Деление суммы и разности на число. Закрепление


15.02

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы и разности на число)

Интерактивная доска, ноутбук, проектор


85

Проверочная работа по теме «Свойства деления»

19.02-22.02

19.02

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор


Геометрические величины (14 ч.)

3 часа (№86-88)

86

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения


20

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины, измерения и сопоставления площадей.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор


87

Квадратный сантиметр


21

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины, измерения и сопоставления площадей.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


88

Измерение площади многоугольника с помощью произвольных мерок и с помощью палетки


22

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины, измерения и сопоставления площадей.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Текстовые задачи (36 ч.)

1 час (№89)

89

Составление и решение простых и составных задач на все действия

26.02-02.03

26

Решение и составление задач. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Арифметические действия (46 ч.)

1 час (№ 90)

90

Умножение на число 100


27

Выполнение арифметических действий. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Геометрические величины (14 ч.)

2 часа (№91-92)

91

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Квадратный метр и квадратный дециметр


28

Установление соотношений между единицами измерения и сопоставления площадей.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


92

Квадратный метр и квадратный сантиметр


01.03

Установление соотношений между единицами измерения и сопоставления площадей.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Арифметические действия (46 ч.)

1 час (№ 93)

93

Вычисления с помощью калькулятора

05.03-09.03

05.03

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Выполнение арифметических действий. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Текстовые задачи (36 ч.)

2 часа (№94-95)

94

Задачи с недостающими данными


06.03

Решение и составление задач с недостающими данными. Выбор рационального пути решения задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


95

Задачи с недостающими данными


07.03

Решение и составление задач с недостающими данными. Выбор рационального пути решения задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Работа с данными (20 ч.)

2 часа (№ 96-97)

96

Как получить недостающие данные


12.03

Решение и составление задач с недостающими данными. Выбор рационального пути решения задачи. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


97

Получение недостающих данных

12.03-16.03

13.03

Решение и составление задач с недостающими данными. Выбор рационального пути решения задачи. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Арифметические действия (46 ч.)

1 час (№ 98)

98

Умножение на число 1000


14.03

Выполнение арифметических вычислений


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Геометрические величины (14 ч.)

4 часа (№99-102)

99

Квадратный километр и квадратный метр. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр


15.03

Установление соотношений между единицами измерения площади

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


100

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Квадратный миллиметр и квадратный метр


19.03

Установление соотношений между единицами измерения площади

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


101

Вычисление площади прямоугольника

19.03-23.03

20.03

Установление соотношений между единицами измерения площади. Установление зависимости между длинами сторон прямоугольника и его площадью.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


102

Проверочная работа по теме «Площадь прямоугольника"


21.03

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Работа с данными (12 ч.)

1 час (№103)

103

Табличная форма краткой записи арифметической задачи


22.03

Выбор рационального пути решения задачи

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Текстовые задачи (36 ч.)

5 часов (№104-108)

104

Задачи с избыточными данными



Решение и составление задач с избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


105

Выбор рационального пути решения

02.04-06.04


Решение и составление задач с избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


106

Решение задач изученных видов



Решение и составление задач. Выбор рационального пути решения задачи. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


107

Решение задач изученных видов



Решение и составление задач. Выбор рационального пути решения задачи. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


108

Составление и решение задач



Решение и составление задач. Выбор рационального пути решения задачи. Выполнение арифметических действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Арифметические действия (46 ч.)

7 часов (№ 109-115)

109

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

09.04-13.04


Моделирование ситуаций, иллюстрирующих отношения: увеличение и уменьшение в одно и то же число раз.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


110

Деление «круглых» десятков на число 10. Деление «круглых» сотен на число 100



Выполнение заданий на основе рисунков и схем. Выполнение арифметических вычислений.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


111

Комплексная контрольная работа (рег.)



Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.



112

Деление «круглых» тысяч на число 1000



Выполнение заданий на основе рисунков и схем. Выполнение арифметических вычислений.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


113

Устное деление двузначного числа на однозначное

16.04-20.04


Выполнение арифметических вычислений на основе свойств деления

Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


114

Устное деление двузначного числа на двузначное



Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор


115

Устное деление двузначного числа на однозначное и двузначное число



Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Работа с данными (12 ч.)

1 час (№116)

116

Работа с данными



Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


Геометрические фигуры (10 ч.)

4 часа (№117-120)

117

Построение симметричных фигур

23.04-27.04


Выполнение геометрических построений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


118

Составление и разрезание геометрических фигур



Выполнение геометрических построений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


119

Равносоставленные и равновеликие фигуры



Выполнение геометрических построений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


120

Высота треугольника



Выполнение геометрических построений

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


Арифметические действия (46 ч.)

2 часа (№ 121-122)

121

Считаем до 1000000 (повторение)

30.04-04.05


Выполнение арифметических вычислений. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


122

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)



Выполнение арифметических вычислений. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Текстовые задачи (36 ч.)

7часов (№123-129)

123

Решение задач на нахождение периметра, площади прямоугольника. Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. (повторение)



Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


124

Составление и решение задач по краткой записи (повторение)



Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


125

Решение составных задач изученных видов

07.05-11.05


Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


126

Решение составных задач по действиям



Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера


127

Решение составных задач одним выражением



Планирование решения текстовой задачи, определение порядка действий.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


128

Диагностическая работа (адм.)



Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.



129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач

14.05-18.05


Планирование решения текстовой задачи, определение порядка действий.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Работа с данными (12 ч.)

3 часа (№130-132)

130

Изображение данных с помощью столбчатых диаграмм



Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений. Взаимодействие с соседом по парте при выполнении заданий.

Построение объяснений в устной форме по предложенному плану.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


131

Изображение данных с помощью полосчатых диаграмм



Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений. Построение диаграмм

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


132

Использование диаграмм для решения задач


Построение диаграмм. Планирование решения текстовой задачи, определение порядка действий.


Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Числа и величины (20 ч.)

1 час(№133)

133

Числовые последовательности

21.05-25.05


Определение правил, по которым составлены числовые последовательности. Составление числовых последовательностей по заданному правилу.

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


Работа с данными (12 ч.)

3 часа (№134-136)


134

Работа с данными. Использование столбчатых диаграмм


Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений. Построение диаграмм

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ЭОР (учебник, тетрадь)


135

Работа с данными. Использование полосчатых диаграмм



Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений. Построение диаграмм

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация


136

Работа с данными.



Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений. Построение диаграмм

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация







Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


УМК:

  • Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: в 3 –х частях. 1 часть– М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  • Чекин А. Л. Математика. 3 класс: в 2 частях Учебник - М.: Академкнига/Учебник, 2017.

  • Захарова О. А., Юдина Е. П.. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2— М.: Академкнига/Учебник, 2017.

  • Захарова О. А. Математика в практических заданиях. 3 класс Тетрадь для самостоятельной работы №3 - М.: Академкнига/Учебник, 2016

  • Чекин А. Л.. Математика.3 класс. Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2016

  • Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2015

  • Чуракова Р. Г., Янычева Г. В.. Математика. Поурочное планирование. 3 класс: в 4-х частях.- М.: Академкнига/Учебник, 2016

Дополнительные материалы:

  • Таблицы по математике в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме)

  • Геометрические фигуры

  • Презентации по темам


Интернет-ресурсы:

  • Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

  • Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

  • Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

  • Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

  • Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

  • Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru


Используемое оборудование:

  • Ноутбук, интерактивная доска, проектор

  • МФУ

  • Документ-камера

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

  • Специализированная учебная мебель.

  • Компьютерный стол.


СОГЛАСОВАНО

Протокол от _________________№______

заседания кафедры учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Е.В. Ионова

01.09.2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!