СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса адаптивной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, раскрывает содержание учебного материала, основные требования к умениям учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса адаптивной школы»

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике в 5 классе


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273.

В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» имеется предмет математика.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.) и учебником «Математика», 5 класс, М.Н.Перовой, Г.М.Капустиной г. Москва, «Просвещение», 2013 год.

Математика решает следующие задачи:

• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

• максимальное общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

На изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю. Один час в неделю выделяется на изучение геометрического материала.

По учебному плану на курс математики отводится час.

I четв.- ч III четв.- ч

II четв.- ч IV четв.- ч

Контрольные работы проводятся в конце каждой четверти, в конце года.

Всего проводится 4 контрольной работы.












Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

Примечание


I четверть




1

Повторение нумерации чисел в пределах 100.

1



2

Сравнение чисел в пределах 100.

1



3,4

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

2



5

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости.

1



6,7

Умножение и деление чисел в пределах 100.

2



8

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



9

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



10

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1



11,12

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

2



13

Образование, чтение, запись чисел до 1000.

1



14

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

1



15

Определение количества единиц, десятков, сотен в числе.

1



16

Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами.

1



17

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1



18

Умение отложить любое число в пределах 1000 на калькуляторе и счетах.

1



19

Сравнение чисел в пределах 1000.

1



20,21

Округление чисел в пределах 1000.

2



22

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

1



23

Контрольная работа.

1



24

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1




II четверть




25

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

1



26

Единицы измерения длины: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м.

1



27

Единицы измерения массы: грамм, тонна (1 г, 1 т), соотношения 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц.

1



28,29,30

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

3



31,32

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

2



33

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, их проверка.

1



34

Простые арифметические задачи на разностное сравнение чисел.

1



35

Простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел.

1



36,37

Сложение чисел с переходом через разряд единиц.

2



38,39

Сложение чисел с переходом через разряд десятков.

2



40

Нахождение суммы трех слагаемых.

1



41,42

Сложение чисел с двумя переходами через разряд единиц и десятков.

2



43,44

Вычитание чисел с переходом через разряд.

2



45

Вычитание чисел из 1 000.

1



46

Контрольная работа.

1



47

Задачи в 2-3 арифметических действия.

1



48

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.

1




III четверть





49

Получение долей. Сравнение долей.

1



50

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

1



51

Числитель и знаменатель дроби.

1



52

Правильные и неправильные дроби.

1



53

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1



54

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1



55

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата) вида 3/5± 1/5.

1


Учебник 6 кл.

56

Деление 0. Деление на 1.

1



57

Умножение 10, 100 и на 10, 100.

1



58

Деление на 10, 100 без остатка.

1



59

Деление на 10, 100 с остатком.

1



60,61

Преобразование чисел, полученных при измерении.

2



62

Меры времени: год, високосный год.

1



63

Термометр, шкала, цена деления.

Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений.

1



64,65,66

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число.

3



67,68,69


Письменное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

3



70,71,72


Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

3



73,74

Проверка действий умножения и деления.

2



75

Контрольная работа.

1



76,77,78,

79,80

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

5




IV четверть




81,82,83,

84

Письменное умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

4



85,86,87

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

3



88

Письменное деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



89,90,91

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

3



92

Нумерация чисел в пределах 1 000. Таблица разрядов и классов.

1



93

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1



94

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1



95

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, их проверка.

1



96

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1



97

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен, двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

1



98

Письменное умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



99

Письменное деление чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



100

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Виды дробей.

1



101

Контрольная работа.

1



102

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

1




Геометрический материал




1

Линия, отрезок, луч. Углы (повторение).

1



2

Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины.

1



3

Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике.

1



4,5,6

Различение треугольников по видам углов.

3



7,8,9

Различение треугольников по длинам сторон.

3



10,11

Построение треугольников по заданным длинам сторон.

2



12

Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольника (квадрата).

1



13

Основание, боковые, смежные стороны в прямоугольнике (квадрате).

1



14

Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон.

1



15,16

Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.

2



17

Куб: грани, ребра, вершины.

1


Учебник 9 кл.

18

Прямоугольный параллелепипед (брус): грани, ребра, вершины.

1


Учебник 9 кл.

19

Цилиндр. Узнавание и называние цилиндра.

1


Учебник 9 кл.

20

Конус. Узнавание и называние конуса.

1


Учебник 9 кл.

21

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, знак « ».

1



22

Линии, отрезки взаимно параллельные, знак «||».

1



23

Черчение взаимно перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

1



24

Черчение взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

1



25

Осевая симметрия. Ось симметрии.

1


Учебник 7 кл.

26

Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии.

1


Учебник 7 кл.

27,28

Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

2


Учебник 7 кл.

29

Построение треугольников по заданным длинам сторон.

1



30

Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон.

1



31

Куб (прямоугольный параллелепипед): грани, ребра, вершины.

1


Учебник 9 кл.

32

Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.

1


Учебник 9 кл.

33

Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

1



34,35

Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

2


Учебник 7 кл.


Содержание программы

Нумерация

Повторение нумерации чисел в пределах 100.

Образование, чтение, запись чисел до 1000.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе.

Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.

Умение отложить любое число в пределах 1000 на калькуляторе и счетах.

Округление чисел в пределах l 000 до десятков, сотен, знак .

Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины и массы: километр, килограмм, грамм, тонна (1 км, 1 кг, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.

Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).

Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365 (366) суткам.

Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.

Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи).

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м- 68 см; 6 м -75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 2; 400  2; 120 2; 300: 3; 450: 5).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Доли и дроби

Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата) вида 3/5 ± 1/5.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон.

Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в прямоугольнике (квадрате). Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.

Куб, прямоугольный параллелепипед (брус). Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак « взаимно параллельные (знак « »). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):

• способах получения трехзначных чисел и 1 000;

• разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;

• округлении чисел до десятков, сотен;

• единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях единиц измерения этих величин;

• умножении и делении на 10, 100;

• делении 0;

• образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;

• сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата);

• диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;

• взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;

• кубе, прямоугольном параллелепипеде (брусе) и названии элементов этих тел;

• цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

•Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;

• читать, записывать, откладывать на калькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000; пользоваться знаком округления;

• выделять и называть разрядные единицы;

• читать и записывать римские цифры и числа I-XII;

• определять температуру воздуха с помощью термометра (шкала положительных значений);

• устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;

• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

• измерять длину в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах; измерять массу в граммах, килограммах;

• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости, массы;

• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;

• сравнивать числа, полученные при измерении;

• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата);

• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

• строить треугольники по заданным длинам сторон;

• строить диагонали прямоугольника (квадрата);

• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки « »

• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;

• называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда (бруса);

• узнавать и называть цилиндр, конус;

• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.


2-й уровень

• Считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности, равными числовыми группами;

• читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000;

• выделять и называть разрядные единицы;

• определять температуру воздуха с помощью термометра по шкале положительных значений (с помощью учителя);

• устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

• устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80  2; 600 : 2);

• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения, калькулятором);

• употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

• измерять длину в сантиметрах, дециметрах, метрах; измерять массу в килограммах;

• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

• сравнивать числа, полученные при измерении;

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см- 34 см; 45 см 14 мм- 24 см; 45см 14мм-24см 7мм);

• получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

• решать простые текстовые задачи на разностное сравне­ние, нахождение неизвестных компонентов сложения и вы­читания, составные - в два действия (с помощью учителя);

• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон; находить сходство и различие прямоугольников (квадратов);

• строить диагонали прямоугольника (квадрата);

• строить взаимно перпендикулярные прямые (с помощью учителя);

• узнавать и называть цилиндр, конус.












Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная литература:

  • М.Н.Перова, Г.М.Капустина «Математика» (учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); М., «Просвещение», 2013 г.;

  • дидактический материал по главным темам курса;

2. Научно-методическая литература:

  • Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2007;

  • Т.К.Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1989;

  • В.Н.Куликова. Тестовые задания по математике.- Самара: Современные образовательные технологии, 2009;

  • интернет-ресурсы;

3. Литература для учащихся:

- М.Н.Перова, Г.М.Капустина «Математика» (учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида); М., «Просвещение», 2013 г.;

-- М.Н.Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М., «Просвещение», 2012 г.

- А. Г. Саламатова. Справочник по математике (геометрия) для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.- Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014 г.