СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса коррекционной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике для 9 класса разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В.В., в соответствии требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса коррекционной школы»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

ул. Елецкая, 10А, г. Нижний Новгород






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика»

для учащихся 9 «б» класса (АООП с УО)












Составитель

Бандурина С.В.,

учитель

математики









Нижний Новгород

2021- 2022 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В., в соответствии с требованиями:


- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

- Приложение к федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

- СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 (Действуют с 01.01.2021 до 01.01.2027)

- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой;

- Учебного плана образовательного учреждения.


Цель:

подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.



Задачи преподавания математики:

  • Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления

  • Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств

  • Воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.



Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие абстрактных математических понятий;

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Общая характеристика учебного предмета



Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь обучающимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся.

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

К окончанию 9 класса обучающиеся должны уметь вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, знать и уметь применять единицы измерения площади и объема.

Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.



Место курса «Математика» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 35 часов.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики в девятом классе.



Обучающиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:

- способах получения двузначных, трехзначных чисел -100,1000;

-разрядными единицами (единицы, десятки, сто) и их соотношения;

-единицами длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);

-единицами массы (грамм, килограмм, тонна);

-единицами времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);

- правила умножения и деления на 1, 2,3,4,5,6,7,8,9;

-правила умножения и деления на 10;

-умножение и невозможность деления на 0;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия(со скобками и без них);

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-углы: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников, в зависимости от величины углов;

- окружность, диагональ, радиус;

-инструменты - транспортир, циркуль;

-калькулятор.



Обучающиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

-считать, пересчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

-выполнять сравнение чисел в пределах 100;

-выполнять устное сложение и вычитание в пределах 50, и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия(со скобками и без них);

-выполнять умножение и числа деление на 10;

-выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 10,50,100;

-умножать и делить на однозначное число;

-решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 1-2-3 арифметических действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

-строить окружность по радиусу и диаметру;

-строить треугольники, с заданными углами;

-находить периметр многоугольника (в том числе прямоугольника (квадрата)) и площадь прямоугольника, квадрата;

-читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа между собой;

-пользоваться калькулятором, для проверки результатов сложения, вычитания, умножения, деления.



Планируемые результаты освоения универсальными учебными действиями

Личностные универсальные учебные действия:



1.Положительно относиться к урокам математики

2. Понимать необходимость уроков математики.

3.Стать более успешным в учебной деятельности.

4.Принятие образца «Хорошего ученика».

5.С заинтересованностью воспринимать   материал.

6.Мотивировать свои действия.

7.Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.

8.Самостоятельно оценивать собственную деятельность.

9.Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.

10.Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

11.Осознавать смысл, оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

12.Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

13.Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

14.Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.Сравнивать различные точки зрения.

16.Считаться с мнением другого человека.

17.Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и   поступках.

18.Придерживаться основных правил и норм здоровьесберегающего поведения.





Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.

5.Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.

6.Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.

7.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

8.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.

9.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

10.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.



Познавательные универсальные учебные действия:

1.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

4.Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.

5.Различать оттенки лексических значений слов.

6.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Использовать схемы,демонстрационные таблицы, индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.

2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение.

4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.

6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

9.Удерживать логику повествования на заданную тему.

10.Осуществлять взаимоконтроль.

11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

обучающиеся должны усвоить:

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000 000;

  • основное свойство обыкновенных и десятичных дробей;

  • величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема. Соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные;

  • считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение, деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

  • решать простые арифметические задачи (на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время);

  • вычислять площадь прямоугольника по данной стороне; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

  • чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

  • различать геометрические фигуры и тела.      

Содержание учебного материала

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V.

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.

Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.



Учебно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе



Тема раздела


Кол-во часов

1.

Нумерация.

12

2.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

15

3.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

20

4.

Проценты

30

5.

Обыкновенные и десятичные дроби

6

6.

Умножение и деление дробей

7

7.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

6

8.

Повторение

6

Итого:

102

9.

Итого:

Геометрический материал

34

136









Календарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе.









Учитель: Бандурина С.В.

Кол-во часов:

В неделю: 4ч; всего: 136ч.







Планирование составлено на основе учебной программы по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под ред. В.В. Воронковой

Москва «Просвещение» 2014г.







Учебник: «Математика» 9 класс

А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т. Г. Ходот

М. «Просвещение» 2019г.

Нижний Новгород

2021-2022 уч.год



№ урока

1 четверть

Тема урока




Повторение




1

Нумерация в пределах 1000000.



2

Числа целые, дробные, полученные при измерении.



3

Десятичные дроби.



4

Римские числа.



5

Разложение числа на разрядные слагаемые.



6

Таблица классов и разрядов.



7

Округление чисел.



8

Контрольная работа по теме: «Повторение за 8 класс».



9

Преобразование десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.



10

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.



11

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.



12,13,14

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.



15,16

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.



17

Умножение и деление десятичных дробей на 10.



18

Умножение и деление десятичных дробей на 100.



19

Умножение и деление десятичных дробей на 1000.



20,21

Умножение и деление целых чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.



22,23

Умножение целых чисел на двузначное число.



24,25

Умножение десятичных дробей на двузначное число.



26,27

Умножение целых чисел на трехзначное число.








Геометрия.




Повторение.



1

Линии. Параллельные и перпендикулярные прямые.



2

Линейные меры. Решение задач.



3

Решение задач на нахождение периметра.



4

Квадратные меры. Нахождение площади.



5

Замена квадратных мер более мелкими, более крупными.



6

Меры земельных площадей.



7

Прямоугольный параллелепипед (куб).



8

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.




















9 класс.




2 четверть.



1

Проценты. Понятие о проценте.



2,3

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.



4

Нахождение 1% числа.



5

Решение задач на нахождение 1% числа.



6,7

Нахождение нескольких процентов числа.



8

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.



9

Решение задач несколькими способами.



10

Контрольная работа по теме: «Нахождение нескольких процентов числа».



11

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.



12

Нахождение 20% от числа.



13

Нахождение 25% от числа.



14

Нахождение 50% от числа.



15

Нахождение 75% от числа.



16

Нахождение 2% от числа.



17

Нахождение 5% от числа.



18,19

Нахождение числа по 1%.



20

Контрольная работа по теме: «Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа».



21,22

Закрепление пройденного материала по теме: «Проценты».












Геометрия.



1,2

Объем. Меры объема.



3,4

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).



5

Таблица кубических мер (мер объема).



6

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.



7

Практическая работа по теме: «Объем. Меры объема».




3 четверть.



1,2,3

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.



4,5,6,7

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.



8,9

Закрепление пройденного материала.



10

Контрольная работа по теме: «Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной».




Обыкновенные и десятичные дроби.



11,12,13

Образование и виды дробей.



14,15,16

Преобразование дробей.



17

Контрольная работа по теме: «Преобразование дробей».




Сложение и вычитание дробей.



18,19,20

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



21,22,23,24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



25,26

Решение уравнений.



27

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей».



28,29,30

Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.








Геометрия.



1

Геометрические фигуры.



2

Прямые и ломаные линии.



3,4

Параллельные, перпендикулярные линии.



5

Построение геометрических фигур.



6,7

Построение симметричных геометрических фигур относительно центра, оси симметрии.



8

Сектор круга.



9

Сегмент круга.



10

Решение задач на нахождение площади.
























4 четверть.



1,2,3,4,5,6

Умножение и деление дробей.



7

Контрольная работа: «Умножение и деление дробей».



8,9,10,11,12,13

Все действия с дробями.



14

Контрольная работа: «Все действия с дробями».



15,16,17,18,19,20

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.



21

Контрольная работа: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями».




Итоговое повторение.



22

Нумерация.



23

Проценты.



24,25

Все действия с целыми и дробными числами.








Геометрия.




Геометрические тела.



1

Цилиндр.



2

Развертка цилиндра.



3

Конус.



4

Пирамида.



5

Развертка пирамиды.



6

Шар.



7

Сечение шара.



8

Практическая работа: «Геометрические тела».



























































Приложение 1

 Контрольные работы по математике для школы VIII вида.

9 класс.

Диагностическая контрольная работа №1.




1. Решите задачу.

Площадь Чёрного моря составляет 422.000км2, а площадь Балтийского моря – на 3000км2меньше. Вычислите площадь Балтийского моря.

    1. Выпишите отдельно целые числа, обыкновенные дроби и десятичные дроби.

18; 2,5; 7/8; 290; 78,54; 10000; 5/14; 0,38; 9/70.

3. Сравните дроби.

1,89 и 0,98 3,7 и 0,678

1,025 и 1,118 9,759 и 10,00

1,7 и 1,009 0,14 и 0,014

4.Выполните действия.

2,6 +5,2 2,8 – 1,3

4,23 + 3,54 4,59 – 0,28

0,281 + 0,416 1,548 -1,245

5.Выразите числа , полученные при измерении, в более мелких мерах.

8м =….см

15р =…к

8ц = …кг




Контрольная работа №2 по теме

«Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»




I уровень.

1.Купили арбуз и дыню. Арбуз весит 5,35кг, а дыня на 1,23кг легче арбуза. Сколько весит вся покупка?

2. Выполните действия.

28 536 +3 45 382 - 127349

63, 48кг – 28, 23кг + 61,24кг

98р. 80к. – (143р.50к.-128р.37к.)

7км – 0,8км

3.Найдите неизвестное

2, 523+ x = 9,245

500 – х = 0,078

х – 178,56 = 45,056

4.Сравните отрезки.

3см и 15мм 83дм и 83м

5м и 55 дм 4км и 4000м




II уровень.

1.Купили арбуз и дыню. Арбуз весит 5,35кг, а дыня 1,23кг . Сколько весит вся покупка?

2. Выполните действия.

28 536 +3 45 382 - 127349

63, 48кг – 28, 23кг + 61,24кг

98р. 80к. – (143р.50к.-128р.37к.)

3.Найдите неизвестное

2, 523+ x = 9,245

х – 178,56 = 45,056

4.Сравните отрезки.

3см и 15мм 83дм и 83м

5м и 55 дм 4км и 4000м




III уровень.

1.Купили арбуз и дыню. Арбуз весит 5кг, а дыня 1кг . Сколько весит вся покупка?

2. Выполните действия.

53 418 -13 353 28 536 + 45 382

63, 48 – 21, 23 61,24 + 43, 05

61, 24 – 43,1 52,36 + 528,6

    1. Выполните действия с числами, полученными при измерении

величин

2, 523 км + 5,4км

8,3р +5,48р

4.Сравните отрезки.

13см и 5см 83дм и 83дм

5м и 15 м 4км и 4000м







Контрольная работа № 3 по теме

«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

I уровень




1.Решите задачу.

17 ящиков с помидорами весят 217,6 кг. Сколько будут весить 23 таких ящика?




2.Выполните действия.

312 * 46 2236 : 52 262кг 200г : 57

7,49 * 37 3045,6 : 94 5м 46 см * 74




3.Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления.

7208 + (2358 – 1429) *7.




4.Определите вид треугольника, если известны два его угла 80и 400.




II уровень

1.Решите задачу.

17 ящиков с помидорами весят 217,6 кг. Сколько будут весить 23 таких ящика?




2.Выполните действия.

312 * 46 2236 : 52

7,49 * 37 3045,6 : 94




3.Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления.

7208 + (2358 – 1429) *7.




4.Определите вид треугольника, если известны два его угла 70и 800.







III уровень

1.Решите задачу.

1 ящик с помидорами весит 21 кг. Сколько будут весить 7 таких ящиков?




2.Выполните действия.

312 * 4 226 : 2

7,13 * 3 5,6 : 4




3.Определите вид треугольника, если известны два его угла 120и 400.





Контрольная работа №4 по теме «Проценты»

I уровень

  1. Найдите проценты от числа:

7% от 400; 23% от 90;

  1. Решите задачу:

Подоходный налог составляет 13% от зарплаты. Сколько денег будет удержано для уплаты подоходного налога с 3 000 рублей?

  1. Найдите число по его процентам, если:

10% от него составляют 826;

20% от него составляют 380;

  1. Начертите прямоугольник размером 8 * 10 клеточек. Закрасьте 20% его площади.

  2. Определите площадь круга, радиус которого 5см.

II уровень

  1. Найдите проценты от числа:

7% от 400; 23% от 900;

  1. Решите задачу:

Подоходный налог составляет 13% от зарплаты. Сколько денег будет удержано для уплаты подоходного налога с 3 000 рублей?

  1. Найдите число по его процентам, если:

10% от него составляют 826;

20% от него составляют 380;

  1. Начертите прямоугольник размером 8 * 10 клеточек. Закрасьте половину его площади.

  2. Определите площадь круга, радиус которого 5см

III уровень




  1. Найдите проценты от числа:

7% от 400;

23% от 900;

(Образец: 400 :100 *7=28).

  1. Решите задачу:

Подоходный налог составляет 13% от зарплаты. Сколько денег будет удержано для уплаты подоходного налога с 3 000 рублей?

  1. Найдите число по его процентам, если:

10% от него составляют 826;

20% от него составляют 380;

(Образец: 826 *100 : 10).

  1. Начертите прямоугольник размером 4 * 5 клеточек. Закрасьте половину этого прямоугольника.

  2. Определите площадь круга по формуле S круга = 3,14 * R * R, радиус которого 1см.





Итоговая контрольная работа по математике за 9 класс.

I уровень

  1. В посёлке проживает 2360 человек Пенсионеры составляют 10% всего населения, а дети –1/от всего населения. Сколько пенсионеров и детей проживает в посёлке?

  2. Запишите числа в виде десятичной дроби.

12кг 250г; 6км 80м; 5т 30кг; 5м20дм2

  1. Выполните действия.

8,76 *35; 101,92 : 49

  1. Расставьте порядок действий и выполните вычисления.

3,85 * 6 – 1,45

0,517 + 3,381 : 7

  1. Определите площадь прямоугольника, в котором одна сторона 2,75дм, а вторая – в 4 раза больше.





II уровень

  1. В посёлке проживает 2360 человек Пенсионеры составляют 10% всего населения. Сколько пенсионеров проживает в посёлке?

  2. Запишите числа в виде десятичной дроби.

12кг 250г; 6км 80м; 5т 30кг; 5м20дм2

  1. Выполните действия.

8,76 *35; 101,92 : 49

  1. Расставьте порядок действий и выполните вычисления.

3,85 * 6 – 1,45

0,517 + 3,381 : 7

  1. Определите площадь прямоугольника, в котором одна сторона 2,75дм, а вторая – в 4 раза больше.









III уровень

  1. В доме проживает 360 человек. Дети составляют 10%. Сколько детей проживает в доме?

  2. Запишите числа в виде десятичной дроби.

12кг 250г; 6км 800м; 5т 350кг;

  1. Выполните действия.

8,76 *5; 10,4 : 4

  1. Расставьте порядок действий и выполните вычисления.

85 * 6 – 45

517 + 392 : 7

  1. Определите площадь прямоугольника, в котором одна сторона 75дм, а вторая 20дм.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!