СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 4 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОЛГОБУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрен

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №1

от 30 мая 2018г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 31августа 2018г.

Утверждена

Приказом № 40/1

От 1 сентября 2018г

Директор школы

_________ Мищенко Л.Н.





Рабочая программа

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






УЧИТЕЛЬ:

Шахова Алла Анатольевна, I квалификационная категория











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи обучения математике :

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.




МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В учебном плане Долгобудской СОШ на изучение курса «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели).










ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результаты его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Числа от 1 до 1000


Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Формы организации учебных занятий :смотр знаний, урок взаимообучения, урок игра, урок-соревнование, мозговая атака, урок- викторина.

Основные виды учебной деятельности: групповая, парная, индивидуально-обособленная, коллективная, слушание объяснение учителя. слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций.

Раздел 2 Нумерация

Новая счётная единица- тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз. Формы организации учебных занятий :смотр знаний, урок взаимообучения, урок игра, урок-соревнование, урок -КВН, урок- викторина.

Основные виды учебной деятельности: групповая, парная, индивидуально-обособленная, коллективная, слушание объяснение учителя. слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций.


Раздел 3 Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.Соотношение между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени : секунда, минута, час, сутки, месяц, год,век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Формы организации учебных занятий :смотр знаний, урок взаимообучения, урок игра, урок-соревнование, интегрированный урок..

Основные виды учебной деятельности: групповая, парная, индивидуально-обособленная, коллективная, слушание объяснение учителя. слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций.

Раздел 4 Сложение и вычитание

Сложение и вычитание ( обобщение и систематизация знаний) : задачи , решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойство сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79

729 – х = 217 +163

Х – 137 = 500 – 140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное- в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Формы организации учебных занятий :смотр знаний, урок взаимообучения, урок игра, урок-соревнование, математический хоккей . вывод и доказательство формул.

Основные виды учебной деятельности: групповая, парная, индивидуально-обособленная, коллективная, слушание объяснение учителя. слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций.

Раздел 5 Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний) : задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения4 рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 +120, х – 18 = 270 -50 , 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число ( в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия( со скобками и без них0, требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей4

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Формы организации учебных занятий :смотр знаний, урок взаимообучения, урок игра, урок-соревнование, математический хоккей ,вывод и доказательство формул.

Основные виды учебной деятельности: групповая, парная, индивидуально-обособленная, коллективная, слушание объяснение учителя. слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, решение количественных и качественных задач.

Итоговое повторение


Формы организации учебных занятий :смотр знаний, урок взаимообучения, урок игра, урок-соревнование, урок-путешествия.

Основные виды учебной деятельности: групповая, парная, индивидуально-обособленная, коллективная, слушание объяснение учителя. слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Раздел/тема

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. Повторение

14




1

Повторение . Нумерация чисел.

1




2

Порядок действий в числовых выражениях.

1




3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1




4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1




5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1




6

Свойства умножения

1




7

Алгоритм письменного деления

1




8

Приемы письменного деления

1




9

Приемы письменного деления

1




10

Приемы письменного деления





11

Диаграммы .

1




12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




13

Контрольная работа по теме «Повторение».

1




14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1





Числа, которые больше1000. Нумерация

12




15

Класс единиц и класс тысяч

1




16

Чтение многозначных чисел.

1




17

Запись многозначных чисел.

1




18

Разрядные слагаемые

1




19

Сравнение чисел.

1




20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1




21

Закрепление изученного.

1




22

Класс миллионов и класс миллиардов.

1




23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1




24

Наши проекты

1




25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1




26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1





Величины

11




27

Единица длины. Километр.

1




28

Единицы длины. Закрепление изученного.


1




29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.


1




30

Таблица единиц площади

1




31

Измерение площади с помощью палетки

1




32

Единицы массы. Центнер, тонна

1




33

Единицы времени. Определение времени по часам.

1





34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1




35

Век. Таблица единиц времени.

1




36

Что узнали. Чему научились.

1




37

Контрольная работа по теме «Величины»

1





Сложение и вычитание

12




38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений


1




39

Нахождение неизвестного слагаемого

1




40

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1




41

Нахождение нескольких долей целого

1




42

Решение задач.

1




43

Решение задач

1




44

Сложение и вычитание величин

1




45

Решение задач

1




46

Что узнали. Чему научились.

1




47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1




48

Что узнали. Чему научились.

1




49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1





Умножение и деление

77




50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1




51

Письменные приёмы умножения

1




52

Письменные приёмы умножения

1




53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1




54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1




55

Деление с числами 0 и 1.

1




56

Письменные приёмы деления

1




57

Приемы письменного деления

1




58



Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.


1




59

Закрепление изученного. Решение задач

1




60

Письменные приёмы деления. Решение задач


1




61

Закрепление изученного.

1




62

Что узнали. Чему научились.

1




63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1




64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




65

Умножение и деление на однозначное число

1




66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1




67

Решение задач на движение.

1




68

Решение задач на движение.

1




69

Решение задач на движение.

1




70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1




71

Умножение числа на произведение

1




72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1




73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1




74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1




75

Решение задач.

1




76

Перестановка и группировка множителей

1




77

Что узнали. Чему научились.

1




78

Контрольная работа за первое полугодие

1




79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




80

Деление числа на произведение

1




81

Деление числа на произведение

1




82

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1





83

Решение задач.

1




84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1





86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


1




87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




88

Решение задач

1




89

Закрепление изученного

1




90

Что узнали. Чему научились

1




91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1




92

Проект: «Математика вокруг нас»

1




93

Анализ контрольной работы.

Умножение числа на сумму

1




94

Умножение числа на сумму

1




95

Письменное умножение на двузначное число.

1




96

Письменное умножение на двузначное число.

1





97

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1




18

Решение текстовых задач

1




99

Письменное умножение на трёхзначное число.

1




100

Письменное умножение на трёхзначное число

1




101

Закрепление изученного

1




102

Закрепление изученного

1




103

Что узнали. Чему научились.

1




104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1




105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1




106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1




107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.


1




108

Письменное деление на двузначное число.

1





109

Письменное деление на двузначное число.

1




110

Закрепление изученного

1




111

Закрепление изученного. Решение задач.

1




112

Закрепление изученного. Решение задач

1




113

Письменное деление на двузначное число (закрепление)


1




114

Закрепление изученного. Решение задач.


1




115

Закрепление изученного. Решение задач

1




116

Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число»

1




117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

1




118

Письменное деление на трёхзначное число.

1




119

Письменное деление на трёхзначное число


1




120

Закрепление изученного

1




121

Деление с остатком

1




122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1




123

Что узнали. Чему научились.

1




124

Что узнали. Чему научились.

1




125

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1




126

Анализ контрольной работы.

1





Итоговое повторение

10




129

Итоговая комплексная работа

1




130

Нумерация.

1




131

Выражения и уравнения

1




132

Арифметические действия: сложение и вычитание

1




133

Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий

1




134

Контрольная работа за 4 класс

1




135

Величины. Геометрические фигуры

1




136

Решение задач

1












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!