МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОСУДИЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю. Директор МБОУ Посудичская ООШ ___________________Л.А.Дятлова приказ №______ от ___. ____. 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 5 классе
Разработчик: Лукашова Елена Владимировна
Фамилия Имя Отчество
Принято решением педагогического совета МБОУ Посудичская ООШ
протокол № __ от __.__. 2021 г.
Согласовано с заместителем директора по УВР МБОУ Посудичская ООШ ___________ И.А. Дудина ____. ____. 2021г. | |
| |
Рассмотрено на заседании МО протокол № 01 от 30.08. 2021 г. Руководитель МО _________ Лукашова Е.В. | |
2021 - 2022 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и умению учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом. Иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах. Точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и нуль
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.
Изучение материала предусматривает систематическую работу по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений больше, меньше и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами. Также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».
2. Измерение величин
Прямая линия, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объёма, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Начальным этапом при изучении данной темы является измерение отрезков, изображение натуральных чисел на координатном луче – это освоение учащимися идеи числа как длины отрезка, точнее, как координаты точки координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда. Вычисления их натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой. При изучении данной темы решаются задачи на движение.
3. Делимость натуральных чисел
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий целитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом обучающиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
4. Обыкновенные дроби
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия дроби сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (необязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (необязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее рациональными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби. Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда выражаются рациональными числами. Вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Заключительный этап изучения темы – изображение дробей точками координатной прямой. В данной теме решаются задачи на умножение и деление дробей, а также обращается особое внимание на то, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
5. Повторение 15 часов
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
Тематическое планирование
по учебнику С.М.Никольского, К.М. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В.Шевкина.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Глава I. Натуральные числа и нуль, 46 часов |
1 | 1.1. Ряд натуральных чисел | 1 | 03.09. | |
2 | 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 04.09. | |
3 | 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 05.09. | |
4 | 1.3. Сравнение натуральных чисел | 1 | 06.09. | |
5 | 1.3. Сравнение натуральных чисел | 1 | 06.09. | |
6 | 1.4 Сложение. Законы сложения | 1 | 10.09. | |
7 | 1.4.Сложение. Законы сложения. Переместительный закон сложения. | 1 | 11.09. | |
8 | 1.4 Сложение. Законы сложения. Сочетательный закон сложения | 1 | 12.09. | |
9 | 1.5. Вычитание. Определение разности. | 1 | 13.09. | |
10 | 1.5. Вычитание. Вычитание с помощью натурального ряда. | 1 | 13.09. | |
11 | 1.5. Вычитание. Выполнение действий. | 1 | 17.09. | |
12 | 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 18.09. | |
13 | 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 19.09. | |
14 | 1.7. Умножение. Законы умножения. Переместительный закон умножения. | 1 | 20.09. | |
15 | 1.7. Умножение. Законы умножения. Сочетательный закон умножения. | 1 | 20.09. | |
16 | 1.7. Умножение. Законы умножения. Решение задач. | 1 | 24.09. | |
17 | 1.8. Распределительный закон | 1 | 25.09. | |
18 | 1.8. Распределительный закон | 1 | 26.09. | |
19 | 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком. Сложение многозначных чисел. | 1 | 27.09. | |
20 | 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком. Вычитание многозначных чисел. | 1 | 27.09. | |
21 | 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | 01.10. | |
22 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 02.10. | |
23 | 1.10. Умножение чисел столбиком. Правило умножения. | 1 | 03.10. | |
24 | 1.10. Умножение чисел столбиком. | 1 | 04.10. | |
25 | 1.10. Умножение чисел столбиком. Решение задач. | 1 | 04.10. | |
26 | 1.11. Степень с натуральным показателем | 1 | 08.10. | |
27 | 1.11. Степень с натуральным показателем | 1 | 09.10. | |
28 | 1.12. Деление нацело. Определение деления нацело. | 1 | 10.10. | |
29 | 1.12. Деление нацело. Свойство частного. | 1 | 11.10. | |
30 | 1.12. Деление нацело. | 1 | 11.10. | |
31 | 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | 15.10. | |
32 | 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | 16.10. | |
33 | 1.14. Задачи «на части». Решение задач с помощью рассуждений. | 1 | 17.10. | |
34 | 1.14. Задачи «на части». Решение задач. | 1 | 18.10. | |
35 | 1.14. Задачи «на части». Решение задач. | 1 | 18.10.. | |
36 | 1.15. Деление с остатком. Определение деления с остатком. | 1 | 22.10. | |
37 | 1.15. Деление с остатком. | 1 | 23.10. | |
38 | 1.15. Деление с остатком. Решение задач. | 1 | 24.10. | |
39 | 1.16. Числовые выражения | 1 | 25.10. | |
40 | 1.16. Числовые выражения | 1 | 25.10. | |
41 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 05.11. | |
42 | 1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Использование схематических рисунков. | 1 | 06.11. | |
43 | 1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 07.11. | |
44 | 1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 08.11. | |
45 | Дополнения к главе 1. Занимательные задачи | 1 | 08.11. | |
46 | Дополнения к главе 1. Занимательные задачи | 1 | 12.11. | |
Глава 2. Измерение величин 30 часов |
47 | 2.1. Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 13.11. | |
48 | 2.1. Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 14.11. | |
49 | 2.2. Измерение отрезков | 1 | 15.11. | |
50 | 2.2. Измерение отрезков | 1 | 15.11. | |
51 | 2.3. Метрические единицы длины | 1 | 19.11. | |
52 | 2.3. Метрические единицы длины | 1 | 20.11. | |
53 | 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 21.11. | |
54 | 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 22.11. | |
55 | Контрольная работа № 3 «Измерение величин» | 1 | 22.11. | |
56 | 2.5. Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | 26.11. | |
57 | 2.6. Углы. Измерение углов | 1 | 27.11. | |
58 | 2.6. Углы. Измерение углов | 1 | 28.11. | |
59 | 2.7. Треугольники | 1 | 29.11. | |
60 | 2.7. Треугольники | 1 | 29.11. | |
61 | 2.8. Четырехугольники | 1 | 03.12. | |
62 | 2.8. Четырехугольники | 1 | 04.12. | |
63 | 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 05.12. | |
64 | 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 06.12. | |
65 | 2.10. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 06.12. | |
66 | 2.10. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 10.12. | |
67 | 2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 11.12. | |
68 | 2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 12.12. | |
69 | 2.12. Единицы массы | 1 | 13.12. | |
70 | 2.13. Единицы времени | 1 | 13.12. | |
71 | 2.14. Задачи на движение. Путь, скорость, время. | 1 | 17.12. | |
72 | 2.14. Задачи на движение. Движение по реке. | 1 | 18.12. | |
73 | 2.14. Задачи на движение. Скорость удаления, скорость сближения. | 1 | 19.12. | |
74 | Контрольная работа № 4 «Измерение величин» | 1 | 20.12. | |
75 | Дополнения к главе 2. Занимательные задачи | 1 | 24.12. | |
76 | Дополнения к главе 2. Занимательные задачи | 1 | 25.12. | |
Глава 3. Делимость натуральных чисел 19 часов |
77 | 3.1. Свойства делимости | 1 | 26.12. | |
78 | 3.1. Свойства делимости | 1 | 27.12. | |
79 | 3.2. Признаки делимости. Признаки делимости на 5 и на 10. | 1 | 10.01. | |
80 | 3.2. Признаки делимости. Признаки делимости на 2. | 1 | 10.01. | |
81 | 3.2. Признаки делимости. Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | 14.01. | |
82 | 3.3. Простые и составные числа | 1 | 15.01. | |
83 | 3.3. Простые и составные числа | 1 | 16.01. | |
84 | 3.4. Делители натурального числа. Понятие простого делителя. | 1 | 17.01. | |
85 | 3.4. Делители натурального числа . Разложение составного числа на простые множители. | 1 | 17.01. | |
86 | 3.4. Делители натурального числа. Разложение составного числа на простые множители. | 1 | 21.01. | |
87 | 3.5. Наибольший общий делитель. Определение НОД. | 1 | 22.01. | |
88 | 3.5. Наибольший общий делитель. Определение взаимно простых чисел. | 1 | 23.01. | |
89 | 3.5. Наибольший общий делитель. | 1 | 24.01. | |
90 | 3.6. Наименьшее общее кратное. Определение НОК. | 1 | 24.01. | |
91 | 3.6. Наименьшее общее кратное. Два способа определения НОК. | 1 | 28.01. | |
92 | 3.6. Наименьшее общее кратное. Определение НОК. | 1 | 29.01. | |
93 | Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел» | 1 | 30.01. | |
94 | Дополнения к главе 3. Занимательные задачи | 1 | 31.01. | |
95 | Дополнения к главе 3. Занимательные задачи | 1 | 31.01. | |
Глава 4. Обыкновенные дроби, 65 часов |
96 | 4.1. Понятие дроби | 1 | 04.02. | |
97 | 4.2. Равенство дробей. Основное свойство дроби. | 1 | 05.02. | |
98 | 4.2. Равенство дробей. Сократимая и несократимая дробь. | 1 | 06.02. | |
99 | 4.2. Равенство дробей. Сокращение дробей. | 1 | 07.02. | |
100 | 4.3. Задачи на дроби. Нахождение части числа. | 1 | 07.02. | |
101 | 4.3. Задачи на дроби. Нахождение части числа. | 1 | 11.02. | |
102 | 4.3. Задачи на дроби. Нахождение числа по его части. | 1 | 12.02. | |
103 | 4.3. Задачи на дроби. Нахождение числа по его части. | 1 | 13.02. | |
104 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие общего знаменателя, дополнительного множителя. | 1 | 14.02. | |
105 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю. Общий знаменатель как НОК. | 1 | 14.02. | |
106 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 18.02. | |
107 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 19.02. | |
108 | 4.5. Сравнение дробей. Правило сравнения дробей. | 1 | 20.02. | |
109 | 4.5. Сравнение дробей. Правильная и неправильная дробь. | 1 | 21.02. | |
110 | 4.5. Сравнение дробей. | 1 | 21.02. | |
111 | 4.6. Сложение дробей. Сложение дробей с общим знаменателем. | 1 | 25.02. | |
112 | 4.6. Сложение дробей. Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.02. | |
113 | 4.6. Сложение дробей. | 1 | 27.02. | |
114 | 4.7. Законы сложения. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | 87.02. | |
115 | 4.7. Законы сложения. Применение законов сложения при преобразовании выражений. | 1 | 28.02. | |
116 | 4.7. Законы сложения. | 1 | 03.03. | |
117 | 4.7. Законы сложения. Решение задач. | 1 | 04.03. | |
118 | 4.8. Вычитание дробей. Определение разности двух дробей. | 1 | 05.03. | |
119 | 4.8. Вычитание дробей. Разность двух дробей с общим знаменателем. | 1 | 06.03. | |
120 | 4.8. Вычитание дробей. Разность двух дробей с разными знаменателями. | 1 | 06.03. | |
121 | 4.8. Вычитание дробей. | 1 | 10.03. | |
122 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | 11.03. | |
123 | 4.9. Умножение дробей. Определение произведения двух дробей. | 1 | 12.03. | |
124 | 4.9. Умножение дробей. Взаимно обратные дроби. | 1 | 13.03. | |
125 | 4.9. Умножение дробей. Использование определения степени. | 1 | 13.03. | |
126 | 4.9. Умножение дробей. | 1 | 17.03. | |
127 | 4.10. Законы умножения. Распределительный закон | 1 | 18.03. | |
128 | 4.10. Законы умножения. Распределительный закон | 1 | 19.03. | |
129 | 4.11. Деление дробей. Определение частного двух дробей. | 1 | 20.03. | |
130 | 4.11. Деление дробей. Правило деления двух дробей. | 1 | 20.03. | |
131 | 4.11. Деление дробей. Определение частного двух натуральных чисел. | 1 | 01.04. | |
132 | 4.11. Деление дробей. Правило деления дроби на натуральное число. | 1 | 02.04. | |
133 | 4.12. Нахождение части целого, целого по его части | 1 | 03.04. | |
134 | 4.12. Нахождение части целого, целого по его части | | 03.04. | |
135 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | 07.04. | |
136 | 4.13. Задачи на совместную работу | 1 | 08.04. | |
137 | 4.13. Задачи на совместную работу | 1 | 09.04. | |
138 | 4.13. Задачи на совместную работу. Решение старинных задач. | 1 | 10.04. | |
139 | 4.14. Понятие смешанной дроби. | 1 | 10.04. | |
140 | 4.14. Понятие смешанной дроби. | 1 | 14.04. | |
141 | 4.14. Понятие смешанной дроби. Сравнение смешанных дробей. | 1 | 15.04. | |
142 | 4.15. Сложение смешанных дробей. Правило сложения смешанных дробей. | 1 | 16.04. | |
143 | 4.15. Сложение смешанных дробей | 1 | 17.04. | |
144 | 4.15. Сложение смешанных дробей | 1 | 17.04. | |
145 | 4.16. Вычитание смешанных дробей. Правило вычитания смешанных дробей. | 1 | 21.04. | |
146 | 4.16. Вычитание смешанных дробей. | 1 | 22.04. | |
147 | 4.16. Вычитание смешанных дробей. | 1 | 23.04. | |
148 | 4.17.Умножение и деление смешанных дробей. Правило умножения и деления смешанных дробей. | 1 | 24.04. | |
149 | 4.17.Умножение и деление смешанных дробей. Возведение в степень смешанных дробей. | 1 | 24.04. | |
150 | 4.17.Умножение и деление смешанных дробей. Применение распределительного закона при умножении смешанных дробей. | 1 | 28.04. | |
151 | 4.17.Умножение и деление смешанных дробей. Деление смешанной дроби на натуральное число. | 1 | 29.04. | |
152 | 4.17.Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 30.04. | |
153 | Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби. Умножение и деление смешанных дробей». | 1 | 01.05. | |
154 | 4.18.Представление дробей на координатном луче | 1 | 01.05. | |
155 | 4.18. Представление дробей на координатном луче | 1 | 05.05. | |
156 | 4.18. Представление дробей на координатном луче | 1 | 06.05. | |
157 | 4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 07.05. | |
158 | 4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 08.05. | |
159 | Дополнения к главе 4. Занимательные задачи | 1 | 08.05. | |
160 | Дополнения к главе 4. Занимательные задачи | 1 | 12.05. | |
Повторение 15 часов |
161-163 | Повторение. Натуральные числа и нуль | 3 | 13.05. 14.05. 15.05. | |
164-166 | Повторение. Измерение величин | 3 | 15.05. 19.05. 20.05. | |
167-168 | Повторение. Делимость натуральных чисел | 3 | 21.05. 22.05. 22.05. | |
169- 171 | Повторение. Обыкновенные дроби | 3 | 26.05. 27.05. 27.05. | |
172- 174 | Повторение. Решение задач. | 3 | 28.05. 28.05. 29.05. | |
175 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 29.05. | |
Итого: 175 ч.