Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования и образовательной программе среднего общего образования».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, 31.12.2015года №1576).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357 29.12.2014 года №1644, 18.05.2015года №507, 31.12.2015года №1576).
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции от 08.05.2019г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерной образовательной программе основного общего образования по математике 6 класса. Сборник рабочих программ. Математика 5-6 классы. 5-е издание. Москва: Просвещение 2016 год. Составитель: Т. .А. Бурмистрова.
Учебного плана МБОУ Кистёрская СОШ на 2019-2020 уч.год;
Рабочая программа по математике 6 класс ориентирована на использование учебника «Математика 6 класс» С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н.Решетников, А. В. Шевкин – Москва: «Просвещение» - 2019.
На изучение предмета математика 6 класс отводится 5 час в неделю, 175 часов в год, из них 9 – контрольные работы.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Структура рабочей программы:
Планируемые результаты изучения курса
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Содержание данного предмета позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Рациональные числа
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Обучающийся научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Обучающийся получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Обучающийся научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Уравнения
Обучающийся научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебрагическим методом.
Обучающийся получит возможность:
1) овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 ͦ, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
решать несложные задачи на построение
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусные меры угла;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности.
Обучающийся получит возможность:
1) вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности.
Координаты
Обучающийся научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов, вычислять координаты середины отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Обучающийся получит возможность:
1) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
2) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых.
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у обучающихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у обучающихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
обучающиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
обучающиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
обучающиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
обучающиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
обучающиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
обучающиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
4. представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
2. Содержание учебного предмета
№ | Тема (количество часов) |
1. | Отношения, пропорции, проценты 26ч. |
| Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами. |
2. | Целые числа 34ч. |
| Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены. |
3. | Рациональные числа 38ч. |
| Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами. |
4. | Десятичные дроби 34ч. |
| Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями. |
5. | Обыкновенные и десятичные дроби 24ч. |
| Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Основная цель – ввести действительные числа. |
6. | Итоговое повторение 19ч. |
| Прямая и обратная пропорциональность. Действия с положительными десятичными дробями. Задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Решение текстовых задач. Длина окружности и площадь круга. Декартова система координат. |
3. Тематическое планирование
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов программы:
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Изучение материала | Контрольные работы |
1 | Отношения, пропорции, проценты. | 26 | 24 | 2 |
2 | Целые числа | 34 | 33 | 1 |
3 | Рациональные числа | 38 | 36 | 2 |
4 | Десятичные дроби | 34 | 32 | 2 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | 23 | 1 |
6 | Повторение | 19 | 18 | 1 |
| Итого | 175 | 166 | 9 |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. М.: Просвещение, 2016
2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Просвещение, 2017.
3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. М.: Просвещение, 2016.
4. Математика 6 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина М.: Просвещение, 2016
5. Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин. М.: Просвещение, 2011
Приложение к рабочей программе:
Поурочное планирование по математике в 6 классе (5 часов в неделю, всего 175 часов за год)
Учебник: Математика 6 класс. Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
М.: Просвещение, 2016. (МГУ-школе)
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты. ( 26 ч) | |
1. | Отношение чисел п.1.1 | 1 | | | |
2 | Отношение величин п.1.1 | 1 | | | |
3 | Понятие масштаба п.1.2 | 1 | | | |
4 | Численный масштаб п.1.2 | 1 | | | |
5 | Деление числа в заданном отношении п.1.3 | 1 | | | |
6 | Задачи на деление числа в данном отношении п.1.3 | 1 | | | |
7 | Решение задач на части п.1.3 | 1 | | | |
8 | Понятие о пропорции п.1.4 | 1 | | | |
9 | Основное свойство пропорции п.1.4 | 1 | | | |
10 | Решение пропорции п.1.4 | 1 | | | |
11 | Прямая и обратная пропорциональность п.1.5 | 1 | | | |
12 | Решение задач на прямую пропорциональность п.1.5 | 1 | | | |
13 | Решение задач на обратную пропорциональность п.1.5 | 1 | | | |
14 | Зависимость между величинами при решении текстовых задач п.1.5 | 1 | | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции» | 1 | | | |
16 | Работа над ошибками. Понятие о проценте п.1.6 | 1 | | | |
17 | Нахождение процента от числа п.1.6 | 1 | | | |
18 | Нахождение числа по его проценту п.1.6 | 1 | | | |
19 | Задачи на проценты п.1.7 | 1 | | | |
20 | Простые задачи на проценты п.1.7 | 1 | | | |
21 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов п.1.7 | 1 | | | |
22 | Круговые диаграммы п.1.8 | 1 | | | |
23 | Составление круговых диаграмм п.1.8 | 1 | | | |
24 | Решение занимательных задач на проценты | 1 | | | |
25 | Задачи на разрезание фигуры на части | 1 | | | |
26 | Контрольная работа №2 по теме: «Проценты» | 1 | | | |
Глава 2. Целые числа ( 34ч) | |
27 | Работа над ошибками. Понятие отрицательного числа п.2.1 | 1 | | | |
28 | Целые отрицательные числа п.2.1 | 1 | | | |
29 | Противоположные числа п.2.2 | 1 | | | |
30 | Модуль числа п.2.2 | 1 | | | |
31 | Сравнение целых чисел п.2.3 | 1 | | | |
32 | Сравнение отрицательных чисел п.2.3 | 1 | | | |
33 | Сложение целых чисел п.2.4 | 1 | | | |
34 | Сложение отрицательных чисел п.2.4 | 1 | | | |
35 | Сложение чисел с разными знаками п.2.4 | 1 | | | |
36 | Сумма противоположных чисел п.2.4 | 1 | | | |
37 | Сумма целого числа и нуля п.2.4 | 1 | | | |
38 | Законы сложения целых чисел п.2.5 | 1 | | | |
39 | Переместительный и сочетательный законы сложения целых чисел п.2.5 | 1 | | | |
40 | Определение разности целых чисел п.2.6 | 1 | | | |
41 | Замена разности суммой целых чисел п.2.6 | 1 | | | |
42 | Разность отрицательных чисел п.2.6 | 1 | | | |
43 | Решение уравнений п.2.6 | 1 | | | |
44 | Определение произведения целых чисел п.2.7 | 1 | | | |
45 | Произведение целого числа и нуля п.2.7 | 1 | | | |
46 | Степень целого числа с натуральным показателем п.2.7 | 1 | | | |
47 | Частное целых чисел п.2.8 | 1 | | | |
48 | Частное целых отрицательных чисел п.2.8 | 1 | | | |
49 | Частное целых чисел с разными знаками п.2.8 | 1 | | | |
50 | Распределительный закон умножения п.2.9 | 1 | | | |
51 | Вынесение общего множителя за скобки п.2.9 | 1 | | | |
52 | Раскрытие скобок и заключение в скобки перед знаком плюс п.2.10 | 1 | | | |
53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки перед знаком минус п.2.10 | 1 | | | |
54 | Действия с суммами нескольких слагаемых п.2.11 | 1 | | | |
55 | Правила раскрытия скобок и заключения в скобки. Законы сложения. П.2.11 | 1 | | | |
56 | Представление целых чисел на координатной оси п.2.12 | 1 | | | |
57 | Расстояние между точками на координатной оси п.2.12 | 1 | | | |
58 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами» | 1 | | | |
59 | Работа над ошибками. Решение занимательных задач | 1 | | | |
60 | Примеры использования целых чисел при решении занимательных задач | 1 | | | |
| Глава 3. Рациональные числа. (38ч) | |
61 | Отрицательные дроби п.3.1 | 1 | | | |
62 | Модуль отрицательной и положительной дроби п.3.1 | 1 | | | |
63 | Рациональные числа п.3.2 | 1 | | | |
64 | Сокращение дробей п.3.2 | 1 | | | |
65 | Сравнение рациональных чисел п.3.3 | 1 | | | |
66 | Сравнение рациональных чисел с общим положительным знаменателем п.3.3 | 1 | | | |
67 | Сравнение рациональных чисел с общим отрицательным знаменателем п.3.3 | 1 | | | |
68 | Сложение и вычитание дробей п.3.4 | 1 | | | |
69 | Сумма противоположных дробей п.3.4 | 1 | | | |
70 | Правило сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем п.3.4 | 1 | | | |
71 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.3.4 | 1 | | | |
72 | Разность двух дробей с общим положительным знаменателим п.3.4 | 1 | | | |
73 | Умножение и деление дробей п.3.5 | 1 | | | |
74 | Правила умножения и деления дробей п.3.5 | 1 | | | |
75 | Умножение и деление дробей на целое число п.3.5 | 1 | | | |
76 | Взаимно обратные числа п.3.5 | 1 | | | |
77 | Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения п.3.6 | 1 | | | |
78 | Распределительный закон п.3.6 | 1 | | | |
79 | Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа» | 1 | | | |
80 | Работа над ошибками. Смешанные дроби произвольного знака п.3.7 | 1 | | | |
81 | Сложение смешанных дробей произвольного знака п.3.7 | 1 | | | |
82 | Вычитание смешанных дробей произвольного знака п.3.7 | 1 | | | |
83 | Умножение смешанных дробей произвольного знака п.3.7 | 1 | | | |
84 | Деление смешанных дробей произвольного знака п.3.7 | 1 | | | |
85 | Изображение рациональных чисел на координатной оси п.3.8 | 1 | | | |
86 | Изображение расстояния между точками на координатной оси п.3.8 | 1 | | | |
87 | Среднее арифметическое нескольких чисел п.3.8 | 1 | | | |
88 | Уравнение п.3.9 | 1 | | | |
89 | Корень уравнения п.3.9 | 1 | | | |
90 | Правила решения уравнений п.3.9 | 1 | | | |
91 | Решение уравнений с применением распределительного закона п.3.9 | 1 | | | |
92 | Составление буквенных выражений по условию задачи п.3.10 | 1 | | | |
93 | Составление уравнений по условию задачи п.3.10 | 1 | | | |
94 | Составление и решение уравнений по условию задачи п.3.10 | 1 | | | |
95 | Решение задач с помощью уравнений п.3.10 | 1 | | | |
96 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | 1 | | | |
97 | Работа над ошибками. Занимательные задачи | 1 | | | |
98 | Решение занимательных задач | 1 | | | |
Глава 4 Десятичные дроби. (34 ч.) | |
99 | Понятие положительной десятичной дроби п.4.1 | 1 | | | |
100 | Выражение величин в виде десятичной дроби п.4.1 | 1 | | | |
101 | Основные правила сравнения десятичных дробей п.4.2 | 1 | | | |
102 | Сравнение положительных десятичных дробей п.4.2 | 1 | | | |
103 | Сложение десятичных дробей п.4.3 | 1 | | | |
104 | Вычитание десятичных дробей п.4.3 | 1 | | | |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей п.4.3 | 1 | | | |
106 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей п.4.3 | 1 | | | |
107 | Перенос запятой при увеличении дроби в 10, 100, 1000 и т. д. раз п.4.4 | 1 | | | |
108 | Перенос запятой при уменьшении дроби в 10, 100, 1000 и т. д. раз п.4.4 | 1 | | | |
109 | Правила умножения положительных десятичных дробей п.4.5 | 1 | | | |
110 | Умножение положительных десятичных дробей п.4.5 | 1 | | | |
111 | Умножение положительных десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. п.4.5 | 1 | | | |
112 | Умножение положительных десятичных дробей на 0, 1; 0,01;0,001 и т. д. п.4.5 | 1 | | | |
113 | Деление положительных десятичных дробей на натуральное число п.4.6 | 1 | | | |
114 | Деление положительных десятичных дробей на десятичную дробь п.4.6 | 1 | | | |
115 | Деление положительных десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. п.4.6 | 1 | | | |
116 | Деление положительных десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. п.4.6 | 1 | | | |
117 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | | | |
118 | Работа над ошибками. Десятичные дроби и проценты п.4.7 | 1 | | | |
119 | Решение задач на нахождение процента данного числа п.4.7 | 1 | | | |
120 | Решение задач на нахождение числа по его проценту п.4.7 | 1 | | | |
121 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов п.4.7 | 1 | | | |
122 | Десятичные дроби произвольного знака п.4.9 | 1 | | | |
123 | Действия с дробями произвольного знака п.4.9 | 1 | | | |
124 | Приближённые значения десятичных дробей п.4.10 | 1 | | | |
125 | Приближение десятичных дробей с избытком и недостатком п.4.10 | 1 | | | |
126 | Округление десятичных дробей п.4.10 | 1 | | | |
127 | Приближение суммы и разности двух чисел п.4.11 | 1 | | | |
128 | Приближение произведения и частного двух чисел п.4.11 | 1 | | | |
129 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел п.4.11 | 1 | | | |
130 | Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» | 1 | | | |
131 | Работа над ошибками. Занимательные задачи | 1 | | | |
132 | Решение практических задач на проценты | 1 | | | |
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби. ( 24ч) | |
133 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь п.5.1 | 1 | | |
134 | Способы разложения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь п.5.1 | 1 | | |
135 | Периодические десятичные дроби п.5.2 | 1 | | |
136 | Бесконечные периодические десятичные дроби п.5.2 | 1 | | |
137 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби п.5.4 | 1 | | |
138 | Понятие действительного числа п.5.4 | 1 | | |
139 | Измерение длины отрезка п.5.6 | 1 | | |
140 | Приближённая длина отрезка п.5.6 | 1 | | |
141 | Решение задач на вычисление длины отрезка п.5.6 | 1 | | |
142 | Длина окружности. П.5.7 | 1 | | |
143 | Отношение длины окружности к её диаметру. Число пи. П.5.7 | 1 | | |
144 | Площадь круга п.5.7 | 1 | | |
145 | Координатная ось п.5.8 | 1 | | |
146 | Координата точки на координатной оси п.5.8 | 1 | | |
147 | Взаимно однозначное соответствие между точками п.5.8 | 1 | | |
148 | Декартова система координат на плоскости п.5.9 | 1 | | |
149 | Координаты точки п.5.9 | 1 | | |
150 | Построение фигур по точкам, заданным своими координатами п.5.9 | 1 | | |
151 | Столбчатые диаграммы и графики п.5.10 | 1 | | |
152 | Графики равномерного движения процессов п.5.10 | 1 | | |
153 | Решение простейших задач на анализ графика п.5.10 | 1 | | |
154 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | | |
155 | Работа над ошибками. Решение занимательных задач | 1 | | |
156 | Занимательные задачи с использованием вспомогательной переменной | 1 | | |
Повторение ( 19 ч) | |
157 | Отношение чисел и величин п.1.1 | 1 | | |
158 | Прямая и обратная пропорциональность п.1.5 | 1 | | |
159 | Задачи на проценты п.1.7 | 1 | | |
160 | Сравнение целых чисел п.2.3 | 1 | | |
161 | Сложение и вычитание целых чисел п.2.4-2.6 | 1 | | |
162 | Произведение и частное целых чисел п.2.7-2.9 | 1 | | |
163 | Раскрытие скобок и заключение в скобки п.2.10 | 1 | | |
164 | Рациональные числа п.3.1-3.3 | 1 | | |
165 | Сложение и вычитание рациональных чисел п.3.4 | 1 | | |
166 | Умножение и деление рациональных чисел п.3.5 | 1 | | |
167 | Уравнения п.3.9 | 1 | | |
168 | Решение задач с помощью уравнений п.3.10 | 1 | | |
169 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей п.4.3 | 1 | | |
170 | Умножение и деление положительных десятичных дробей п.4.5 | 1 | | |
171 | Обыкновенные и десятичные дроби п.5.1-5.2 | 1 | | |
172 | Длина окружности и площадь круга п.5.7 | 1 | | |
173 | Декартова система координат на плоскости п.5.9 | 1 | | |
174 | Итоговая контрольная работа №9 (Промежуточная аттестация) | 1 | | |
175 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | | |