СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по «Математике» во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по «Математике» во 2 классе»



Рабочая программа

по курсу « Математика»

на 2022-2023 учебный год

для обучающихся 2 классов









Количество часов: 136

Класс: 2











Улан-Удэ

2022-2023 учебный год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» на 2022/23 учебный год для обучающихся 2 классов МАОУ «Гимназия №14" г. Улан-Удэ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Концепция преподавания учебного предмета «Математика».
8. Учебный план основного общего образования МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ на 2022/23 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МАОУ "Гимназия №14" Улан-Удэ .Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы Г.В.Дорофеева.


В работе используется УМК «Перспектива»:

- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2018.

- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2018.


Цель и задачи изучения курса учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи начального курса математики:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счѐт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом гимназии, рабочая программа по «Математике» во 2 классе составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 недели). В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала, резервных уроков.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

1. Гражданское воспитание:


- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

 развитие культуры межнационального общения;

 воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.


2. Патриотическое воспитание:


 формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину;

 формирование ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математики в жизни современного общества, заинтересованности в прочных знаниях;

 развитие поисковой и краеведческой деятельности.


3. Духовно-нравственное воспитание:


 формирование представлений о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

 развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);  формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

 развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

 содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.


5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

 формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

6. Трудовое воспитание:

 воспитание уважения к труду;

 формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к обучению;

 развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

8. Ценности научного познания:


 формирование мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета математики в познании этих закономерностей;

 формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков

самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

 формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и

способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.


Метапредметные результаты


  1. Регулятивные УУД

  2. Обучающийся научится:

  3. — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  4. — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  5. — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

  6. — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

  7. — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  8. — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


  1. Обучающийся получит возможность научиться:

  2. — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  3. — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  4. — выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  5. — осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  6. — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

  7. — подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  8. — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

  9. — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

  10. — оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

  11. Познавательные УУД


  1. Обучающийся научится:

  2. — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

  3. — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

  4. — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

  5. — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

  6. — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  7. — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

  8. — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

  9. — проводить аналогию и на её основе строить выводы;

  10. — проводить классификацию изучаемых объектов;

  11. — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  12. — приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  13. — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

  14. — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

  15. Обучающийся получит возможность научиться:

  16. — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  17. — определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

  18. — находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

  19. — понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

  20. Коммуникативные УУД


  1. Обучающийся научится:

  2. — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

  3. — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

  1. — взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

  2. — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.


  1. Обучающийся получит возможность научиться:

  2. — вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

  3. — корректно формулировать свою точку зрения;

  4. — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

  5. — излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

  6. — контролировать свои действия в коллективной работе;

  7. — наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

  8. — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  9. Предметные результаты

  10. Числа и величины

  11. Обучающийся научится:

  12. — моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

  13. — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

  14. — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 десятков и 7 единиц);

  15. — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

  16. — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  17. — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

  18. — выполнять измерение длин предметов в метрах;

  19. — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

  20. — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  21. — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

  22. — заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм);

  23. — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

  24. — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

  25. — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

  26. Обучающийся получит возможность научиться:

  27. — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

  28. — составлять числовую последовательность по указанному правилу;

  29. — группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

  30. Арифметические действия

  31. Обучающийся научится:

  32. — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

  33. — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

  34. — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

  35. — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

  36. — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

  37. — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

  38. — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  39. — вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок;

  40. — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия.

  41. Обучающийся получит возможность научиться:

  42. — моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

  43. — использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  44. — выполнять проверку действий с помощью вычислений.

  45. Работа с текстовыми задачами


  1. Обучающийся научится:

  2. — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

  3. — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

  4. — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

  5. Обучающийся получит возможность научиться:

  6. — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

  7. — выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

  8. — составлять задачу, обратную данной;

  9. — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

  10. — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

  11. — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

  12. — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

  13. Пространственные отношения. Геометрические фигуры


  1. Обучающийся научится:

  2. — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

  3. — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

  4. — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

  5. — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

  6. Обучающийся получит возможность научиться:

  7. — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  8. — соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  9. — распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

  10. — находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

  11. — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

  12. Геометрические величины


  1. Обучающийся научится:

  2. — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  3. — находить длину ломаной;

  4. — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  5. — применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,

  6. 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.


  1. Обучающийся получит возможность научиться:

  2. — выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

  3. — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

  4. Работа с информацией


  1. Обучающийся научится:

  2. — читать несложные готовые таблицы;

  3. — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

  4. — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

  5. Обучающийся получит возможность научиться:

  6. — строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

  7. — составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

  8. — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

  9. Геометрические фигуры

  10. Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового

  11. луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя

  12. ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

  13. Умножение чисел от 1 до 10

  14. Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7,

  15. 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

  16. Деление. Задачи на деление

  17. Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления:

  18. делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при

  19. вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

  20. Числа от 21 до 100. Нумерация

  21. Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

  22. Старинные меры длины. Метр

  23. Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение

  24. понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

  25. Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения

  26. Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения

  27. любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

  28. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

  29. Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

  30. Скобки. Числовые выражения

  31. Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

  32. Измерение геометрических фигур

  33. Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур:

  34. ломаная, многоугольник.

  35. Час. Минута

  36. Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд;

  37. определение времени по часам





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел


Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитатель- ной деятельности

Числа от 1 до 20. Число 0

1-3

Сложение и вычитание

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.


(12ч)


3

Познавательные УУД:

— самостоятельно работать с учебником как источником информации;

— различать геометрические фигуры

(луч, числовой луч, угол, зам­кнутая и

незамкнутая ломаная линия, много-

угольник) и обосно­вывать своё

суждение;
— создавать свои условные

обозначения при оформлении схемы

«Путь в школу» и обосновывать своё

мнение;

— использовать приобретённые знания

и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу».
Регулятивные УУД:
— соотносить изображение и название геометрической̆ фигуры;

— выполнять учебное задание в

соответствии с правилом;
— соотносить учебные действия с

алгоритмом;
—оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.
Коммуникативные УУД:
— комментировать собственные учебные действия;
— вступать в учебный диалог;
— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— формулировать корректные высказывания.





5, 6, 8

4

Входная контрольная работа

1

5, 6, 8

5

Направления и лучи.

1

3, 5, 6, 8

6-8

Числовой луч.

3

3, 5, 6, 8

9

Обозначение луча.

1

3, 5, 6, 8

10

Угол.

1

3, 5, 6, 8

11

Обозначение угла.

1

3, 5, 6, 8

12


































Проверочная работа.

1

5, 6

13




Умножение

Сумма одинаковых слагаемых.

(28 ч)



1

Познавательные УУД:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

—определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Регулятивные УУД:
— учитывать правило при выполнении учебного задания;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие по плану.

Коммуникативные УУД:
— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;
— формулировать собственное мнение;
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;
— адекватно использовать речь для представления результата.


1, 2, 3, 5, 8

14-15


Умножение.



2

1, 2, 3, 5, 8

16-17

Умножение числа 2.

2

1, 2, 3, 5, 8


18


Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

1, 3, 5, 6, 8

19

Многоугольник.

1

1, 3, 5, 6, 8

20-21


Умножение числа 3.


2

1, 3, 5, 6, 8

22

Куб.

1

1, 3, 5, 6, 8

23-24

Умножение числа 4.

2

1, 3, 5, 6, 8

25-26

Множители. Произведение.

2

3, 5, 6, 8


27


Контрольная работа за I четверть

1

3, 5, 6, 8

28-29

Умножение числа 5.

2

3, 5, 6, 8

30-31

Умножение числа 6.

2

3, 5, 6, 8


32

Умножение чисел 0 и 1.

1

3, 5, 6, 8

33-34

Умножение чисел 7,8,9, и 10.

2

3, 5, 6, 8


35

Контрольная работа.

1

5, 6

36


37-38


39



40






41-42


43


44-45


46


47-48


49


50


51


52-53


54-55


56-57


58



59-60


61-62


63


64

Резервный урок

1

Таблица умножения в пределах 20.

2

5, 6, 8

Урок повторения и самоконтроля.


1

3, 5, 6, 8

Практическая работа.

1

3, 5, 6, 8


Деление. Задачи на деление

Задачи на деление.

(24ч)



2


Познавательные УУД:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;
— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные УУД:
— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению;

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.




3, 5, 6, 8

Деление.


1

5, 6, 8

Деление на 2.


2

5, 6, 8

Пирамида.



1

3, 5, 6, 8

Деление на 3.


2

3, 5, 6, 8

Урок повторения и самоконтроля.

1

2, 5, 6, 8

Контрольная работа.

1

5, 6

Делимое. Делитель. Частное.

1

5, 6, 8

Деление на 4.



2

3, 5, 6, 8

Деление на 5.


2

3, 5, 6, 8

Порядок выполнения действий.

2

3, 5, 6, 8

Контрольная работа за II четверть

1

5, 6

Деление на 6.



2

5, 6, 8

Деление на 7, 8,9 и 10.


2

5, 6, 8

Проверочная работа

1

3, 5, 6, 8

Резервный урок

1


Числа от 1 до 100

65


66-67


68-69


70-71


72-73


74-75


76-77


78-79



80


81































































82-83



84-85


86-87


88



89-90





91-92





93-94



95





96




97-98



99





100





101



102


103-105





106-107


108


109


110-111


112-115


116


117























118



119


120-122



123-126




127



128


129-130


131-136








Нумерация

Счёт десятками.

(17 ч)

1

Познавательные УУД:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;
— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;
— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

—использовать приобретённые знания в практической деятельности;

—определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;
— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные УУД:
— формулировать высказывания, используя математические термины;
— строить понятные для партнёра высказывания;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.

1, 2, 3, 5, 8

Круглые числа.



2

5, 6, 8

Образование чисел, которые больше 20.

2

3, 5, 6, 8

Старинные меры длины.


2

5, 6, 8

Метр.



2

5, 6, 8

Знакомство с диаграммами.


2

1, 2, 3, 5, 8

Умножение круглых чисел.


2

3, 5, 6, 8

Деление круглых чисел.


2

5, 6, 8

Урок повторения и самоконтроля.

1

3, 5, 6, 8

Контрольная работа.

1

5, 6

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35 + 2.

(36ч.)






2

Познавательные УУД:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи.

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;
— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
— использовать числовое выражение при записи решения задачи;
— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания;

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебные действия по алгоритму;
— проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку;

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

—строить монологическое высказывание, используя математические термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата;

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд, используя математические термины;
— формулировать собственное мнение;
— согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога;

— формулировать понятное высказывание, используя математические термины;

— адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.




1, 2, 3, 5, 8

Вычисления вида 60 + 24, 35 + 2.


2

1, 2, 3, 5, 8

Вычисления вида 56 – 2, 56 – 20


2

3, 5, 6, 8

Вычисления вида 23 + 15, 69 - 24.


1

3, 5, 6, 8

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 26 + 4 и 3 + 47

2

5, 6, 8

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 34+16 и 12+48

2

3, 5, 6, 8

Скобки. Числовые выражения.


2

1, 2, 3, 5, 8

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 – 15.

1

1, 2, 3, 5, 8

Устные и письменные приёмы вычислений вида 30 – 4.

1

5, 6, 8

Числовые выражения.


2

3, 5, 6, 8

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60 – 17.

1

3, 5, 6, 8

Устные и письменные приёмы вычислений вида 38 + 14.

1

5, 6, 8

Контрольная работа за III четверть

1

5, 6

Длина ломаной.


1

3, 5, 6

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 – 5, 51 - 27.


3

1, 2, 3, 5, 8

Взаимно-обратные задачи.


2

2, 3, 5, 6

Рисуем диаграммы.


1

3, 5, 6

Прямой угол.


1

3, 5, 6

Прямоугольник. Квадрат.


2

3, 5, 6, 8

Периметр многоугольника.


4

5, 6, 8

Урок повторения и самоконтроля.

1

3, 5, 6, 8

Контрольная работа.

1

5, 6

Умножение и деление

Переместительное свойство умножения.

(19 ч)


1

Познавательные УУД:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;
—оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам;

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять рациональный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.



3, 5, 6

Умножение чисел на 0 и 1.

1

3, 5, 6

Час. Минута



3

1, 2, 3, 5, 8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

4

2, 3, 5, 6

Урок повторения и самоконтроля.


1

2, 3, 5, 6

Итоговая контрольная работа.

1

5, 6

Закрепление и повторение.


2

1, 3, 5, 6, 8

Резервный урок.

6




Учебно-методическое обеспечение

1. Рабо­чие программы. 1—4 классы,  математика. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.-  М.: «Просвещение», 2018 г

2. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,  «Математика» Учебник. 2класс. В 2 ч.  М.: «Просвещение», 2018 г.

3. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Методические рекомендации. 2 класс

 М.: «Просвещение», 2018 г.

4. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, «Математика» Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 ч.  М.: «Просвещение», 2019 г.

5. Математика, 2 класс. Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой (1СD)

http://www.gnpbu.ru   

http://school-collection.edu.ru/ 

http://1-4.prosv.ru 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!