«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №106 Советского района Волгограда»
Учитель: Куликова Н.Г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2016)
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.
Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2016. -96с.
Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Учебный предмет «Математика» рассчитан на 540 часов: в 1 классе – 132 ч ( 33 учебные недели ), во 2 – 4 классах – по 136 часов ( 34 учебные недели ).
Количество часов для проведения контрольных: 13 часов, включая входную контрольную работу по тексту администрации, итоговую контрольную работу по тексту администрации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
№ п/п | Дата | | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Домашнее задание |
план | факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч) | С.4 №5,7 |
1 | | | Числа от 1 до 20 | урок «открытия» нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | С.5 №5,7 |
2 | | | Числа от 1 до 20 | урок «открытия» нового знания | С.6 №3,4 |
3 | | | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | урок «открытия» нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | С.7 №4,5 |
4 | | | Поместное значение цифр | урок «открытия» нового знания | С.8 №6,7 |
5 | | | Однозначные и двузначные числа | урок «открытия» нового знания | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | С.9 №4,6 |
6 | | | Единицы длины: миллиметр | урок «открытия» нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | С. 10 №4,6 |
7 | | | Закрепление по теме «Миллиметр» | урок «открытия» нового знания | |
8 | | | Число 100 | урок «открытия» нового знания | С.11 №5 |
9 | | | Метр. Таблица единиц длины | урок «открытия» нового знания | С.12 №7,9 |
10 | | | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5 | урок «открытия» нового знания | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. | С.13 № 4,5 |
11 | | | Входная контрольная работа № 1 по тексту администрации. (40мин.) | урок развивающего контроля | Контроль знаний. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | С.14 №4,5 С.15 №3,5 |
12 | | | Анализ контрольной работы.(10 мин) Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | урок рефлексии | С.16 №5,7 |
13 | | | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | урок «открытия» нового знания | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | |
14 | | | «Странички для любознательных» | урок общеметодологической направленности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.17 №5,6 |
15 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | урок рефлексии | |
16 | | | «Проверим себя и оценим свои достижения» | урок рефлексии | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | С.21 №9,11 |
17 | | | Решение и составление задач, обратных заданной | урок «открытия» нового знания | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | С.28 №2,4 |
18 | | | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | урок «открытия» нового знания | С.29 №2,5 |
19 | | | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | урок «открытия» нового знания | С.30 №5,7 |
20 | | | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | урок «открытия» нового знания | С.31 №3.5 |
21 | | | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | урок «открытия» нового знания | Определять по часам время с точностью до минуты. | С.33 №6,7 |
22 | | | Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100».(10 мин) Проверочная работа. (30 мин) | урок развивающего контроля | Контроль знаний. | С.34 №3,5 С.20 №2,4 |
23 | | | Анализ проверочной работы Длина ломаной | урок рефлексии | Вычислять длину ломаной. | С.39 №5 |
24 | | | Периметр многоугольника. | урок «открытия» нового знания | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
25 | | | Числовое выражение | урок «открытия» нового знания | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | С.24 №3,4 |
26 | | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки Контрольный матем. диктант. | урок «открытия» нового знания | С.40 №4 |
27 | | | Сравнение числовых выражений | урок «открытия» нового знания | С.41 №4,5 |
28 | | | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | урок «открытия» нового знания | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | С.43 №5,6 |
29 | | | Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. | урок «открытия» нового знания | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | С.45 №4,5 |
30 | | | «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. | урок общеметодологической направленности | С.46 №3,4 |
31 | | | «Странички для любознательных». Задания на сравнения длины, массы объектов. | урок общеметодологической направленности | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | С.47 №7,8 С.32 №4,5 |
32 | | | «Странички для любознательных» работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложения и вычитания. | урок общеметодологической направленности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.53 №8,10 |
33 | | | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | урок общеметодологической направленности | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Контроль знаний | С.57 №6,8 С.58 №4,6 |
34 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | урок общеметодологической направленности | С. 59 №4 С.60 №4 |
35 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | урок развивающего контроля | С.61№ 7,8 |
36 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | урок общеметодологической направленности | С.62№6,7 |
37 | | | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | урок общеметодологической направленности | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | С.65 №3,4 |
38 | | | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | урок «открытия» нового знания | С.66 №3,4 |
39 | | | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 | урок «открытия» нового знания | С.67 №4,6 |
40 | | | Устные приёмы сложения вида 26 + 4 | урок «открытия» нового знания | С.68 №4,5 С.69 №4.7 |
41 | | | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 | урок «открытия» нового знания | С.73 «10,14 |
42 | | | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | урок «открытия» нового знания | |
43 | | | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | урок «открытия» нового знания | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | С.74 «18,20 |
44 | | | Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 | урок «открытия» нового знания | С.77 №3,4 |
45 | | | Решение задач. | урок «открытия» нового знания | С.78 №4,8 |
46 | | | Запись решения задачи в виде выражения | урок «открытия» нового знания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | С.79 №2 |
47 | | | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | урок «открытия» нового знания | С.81 №5,6 С.82 №6,7 |
48 | | | «Странички для любознательных» | урок общеметодологической направленности | |
49 | | | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание».(10 мин) Проверочная работа. (30 мин) | урок развивающего контроля | Контроль знаний. | С.83 №5,6 |
50 | | | Анализ проверочной работы. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | С.75 №25,26 |
51 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | урок рефлексии | С.85 №5,6 |
52 | | | Выражения с переменной вида а + 12 | урок «открытия» нового знания | С.87 № 5,6 |
53 | | | Выражения с переменной вида b - 15 | урок «открытия» нового знания | С.88 №2,5 |
54 | | | Выражения с переменной вида 48 - с | урок «открытия» нового знания | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | С.89 №5,6 |
55 | | | Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с | урок «открытия» нового знания | С. 89 №7 |
56 | | | Уравнение. | урок «открытия» нового знания | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | С.4 №5,7 |
57 | | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | урок «открытия» нового знания | С.5 №5,7 |
58 | | | Проверка сложения вычитанием. | урок «открытия» нового знания | Контроль знаний. | С.6 №3,4 |
59 | | | Проверка вычитания сложением. | урок «открытия» нового знания | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | С.7 №4,5 |
60 | | | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Контрольный математический диктант. | урок «открытия» нового знания | С.8 №6,7 |
61 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка сложения. | урок рефлексии | С.9 №4,6 |
62 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания. | урок рефлексии | С. 10 №4,6 |
63 | | | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа. (тестовая форма). Анализ результатов. | урок рефлексии | |
64 | | | Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений»(40 мин.) | урок развивающего контроля | С.11 №5 |
65 | | | Анализ контрольной работы (10 мин)Письменный приём сложения вида 45 + 23 | урок «открытия» нового знания | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | С.13 № 4,5 |
66 | | | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | урок «открытия» нового знания | С.14 №4,5 С.15 №3,5 |
67 | | | Проверка сложения и вычитания | урок «открытия» нового знания | С.16 №5,7 |
68 | | | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | урок «открытия» нового знания | |
69 | | | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | урок «открытия» нового знания | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | С.17 №5,6 |
70 | | | Прямоугольник . | урок «открытия» нового знания | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | |
71 | | | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | урок «открытия» нового знания | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | С.21 №9,11 |
72 | | | Квадрат. | урок «открытия» нового знания | С.21 №10,12 |
73 | | | Обобщение по теме «Прямоугольник и квадрат». Проверочная работа Решение текстовых задач. | урок рефлексии | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | С.28 №2,4 |
74 | | | Решение текстовых задач. | урок «открытия» нового знания | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | С.29 №2,5 |
75 | | | Решение текстовых задач. | урок «открытия» нового знания | С.30 №5,7 |
76 | | | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | урок «открытия» нового знания | С.31 №3.5 |
77 | | | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | урок «открытия» нового знания | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | С.33 №6,7 |
78 | | | Письменный приём вычитания вида 52-24. | урок «открытия» нового знания | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | С.34 №3,5 С.20 №2,4 |
79 | | | Письменный приём вычитания вида 52-24. | урок «открытия» нового знания | С.39 №5 |
80 | | | Письменный приём сложения вида 37 + 48, 52-24 | урок «открытия» нового знания | |
81 | | | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24» | урок «открытия» нового знания | С.24 №3,4 |
82 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин.) | урок развивающего контроля | Контроль знаний. | С.40 №4 |
83 | | | Анализ контрольной работы (10 мин). Решение задач. | урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.41 №4,5 |
84 | | | «Странички для любознательных». Выявление закономерностей в построении числовых рядов. | урок общеметодологической направленности | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | С.43 №5,6 |
85 | | | «Странички для любознательных». Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня. | урок общеметодологической направленности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.45 №4,5 |
86 | | | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | урок общеметодологической направленности | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. | С.46 №3,4 |
87 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | урок рефлексии | Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | С.47 №7,8 С.32 №4,5 |
88 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | урок рефлексии | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | С.53 №8,10 |
89 | | | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | урок рефлексии | С.57 №6,8 С.58 №4,6 |
| | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч) | С. 59 №4 С.60 №4 |
90 | | | Умножение. | урок «открытия» нового знания | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | С.61№ 7,8 |
91 | | | Конкретный смысл действия умножения. | урок «открытия» нового знания | С.62№6,7 |
92 | | | Связь умножения со сложением. | урок «открытия» нового знания | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | С.63 №2,4 С.64 №5,6 |
93 | | | Знак действия умножение. | урок «открытия» нового знания | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | С.65 №3,4 |
94 | | | Название компонентов и результата умножения. | урок «открытия» нового знания | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | С.66 №3,4 |
95 | | | Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | урок «открытия» нового знания | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | С.67 №4,6 |
96 | | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | урок «открытия» нового знания | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | С.68 №4,5 С.69 №4.7 |
97 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение» (40 мин.) | урок развивающего контроля | Контроль знаний. | С.73 «10,14 |
98 | | | Анализ контрольной работы (10 мин.) Периметр прямоугольника. | урок рефлексии | Вычислять периметр прямоугольника. | |
99 | | | Деление. | урок «открытия» нового знания | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | С.74 «18,20 |
100 | | | Деление. Конкретный смысл действия деление | урок «открытия» нового знания | С.77 №3,4 |
101 | | | Контрольный математический диктант. Названия компонентов и результата деления. | урок «открытия» нового знания | Познакомить с названием компонентов и результата деления. | С.78 №4,8 |
102 | | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | урок «открытия» нового знания | С.79 №2 |
103 | | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | урок «открытия» нового знания | Решать текстовые задачи на деление. | С.81 №5,6 С.82 №6,7 |
104 | | | «Странички для любознательных» | урок общеметодологической направленности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
105 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | урок рефлексии | С.83 №5,6 |
104 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Деление» (40 мин.) | урок развивающего контроля | Контроль знаний. | С.75 №25,26 |
107 | | | Анализ контрольной работы (10 мин.) Взаимная проверка знаний | урок рефлексии | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | С.85 №5,6 |
|
108 | | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | урок «открытия» нового знания | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | С.88 №2,5 |
109 | | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | урок «открытия» нового знания | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | С.89 №5,6 |
110 | | | Приём умножения и деления на число 10 | урок «открытия» нового знания | Умножать и делить на 10. | С.4 №5,7 |
111 | | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | урок «открытия» нового знания | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. | С.5 №5,7 |
112 | | | Задачи на нахождение третьего слагаемого Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | урок «открытия» нового знания | С.6 №3,4 |
113 | | | «Проверим себя и оценим свои достижения» | урок рефлексии | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | С.7 №4,5 |
114 | | | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач» (40 мин.) | урок развивающего контроля | С.8 №6,7 |
115 | | | Анализ контрольной работы (10 мин.) Умножение числа 2 и на 2 | урок «открытия» нового знания | Выполнять умножение и деление с числом 2. | С.9 №4,6 |
116 | | | Приёмы умножения числа 2 | урок «открытия» нового знания | С. 10 №4,6 |
117 | | | Деление на 2 | урок «открытия» нового знания | |
118 | | | Деление на 2 | урок «открытия» нового знания | С.11 №5 |
119 | | | Умножение числа 3 и на 3 | урок «открытия» нового знания | С.12 №7,9 |
120 | | | Умножение числа 3 и на 3 | урок «открытия» нового знания | С.13 № 4,5 |
121 | | | Умножение числа 3 и на 3 | урок «открытия» нового знания | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Контроль знаний. | С.14 №4,5 С.15 №3,5 |
122 | | | Деление на 3 | урок «открытия» нового знания | С.16 №5,7 |
123 | | | Деление на 3 | урок «открытия» нового знания | |
124 | | | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на 2, на 3» (40 мин.) | урок развивающего контроля | С.17 №5,6 |
125 | | | Анализ контрольной работы (10 мин.). Странички для любознательных. | урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
126 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | урок рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | С.21 №9,11 |
127 | | | «Проверим себя и оценим свои достижения» | урок рефлексии | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | С.21 №10,12 |
128 | | | Нумерация | урок «открытия» нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | С.29 №2,5 |
129 | | | Числовые выражения | урок «открытия» нового знания | С.30 №5,7 |
130 | | | Итоговая контрольная работа за 2 класс ( 40 мин.) | урок развивающего контроля | Контроль знаний. | С.31 №3.5 |
131 | | | Анализ контрольной работы ( 10 мин.) Уравнение | урок рефлексии | Решать уравнения. | С.33 №6,7 |
132 | | | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | урок «открытия» нового знания | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. | С.34 №3,5 С.20 №2,4 |
133 | | | Умножение и деление Контрольный математический диктант. | урок «открытия» нового знания | С.39 №5 |
134 | | | «Проверим себя и оценим свои достижения» | урок рефлексии | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
135 | | | Единицы длины | урок рефлексии | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | С.24 №3,4 |
136 | | | Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» | урок рефлексии | Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | С.40 №4 |
описание учебно – методического и Материально-технического обеспечения образовательного процесса