СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и пение» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа»  составлена  для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья  Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 4 кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _____

от «____» 08. 2017г.

Руководитель МО________ Л.А. Салядинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Г.Р.Сайфуллина

от «____» 08. 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № 179 - ОД

от «__» 08. 2017г.

Директор МОУ «Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке и пению

для учащейся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья

на 2017/2018 учебный год






Составитель:

Чадюк Татьяна Адамовна

учитель начальных классов
















с. Роскошное, 2017г.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и пение» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г;

- письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004

  • 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

    • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год;

- положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« МУЗЫКА И ПЕНИЕ»


Учащаяся должна знать:

современные детские песни для самостоятельного исполнения;

значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо);

народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащаяся должна уметь:

петь, выполняя требования художественного исполнения;

ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера;

исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МУЗЫКА И ПЕНИЕ»


ПЕНИЕ.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале.

Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Работа над кантиленой.

Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

Развитие умения определять сильную долю на слух.

Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

Во кузнице. Русская народная песня.

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

Монте. Чардаш.

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.














































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« МУЗЫКА И ПЕНИЕ»


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Закрепление певческих навыков и умений.

4

2

Музыкальное произведение.

9

3

Музыкальные инструменты.

4


Всего:

17
















































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО « МУЗЫКЕ И ПЕНИЮ»

( 1 час в две недели).


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту







Закрепление певческих навыков и умений.

4



1.

Закрепление певческих навыков и умений. Распе-вание. Работа над быстрой сменой дыхания при исполнении песен без пауз между музыкальными фразами.

1

13.09


2.

Работа над спокойной сменой дыхания при исполнении песен без пауз.Распределение дыхания при исполнении напевных песен при усилении звучания.

1

27.09


3.

Распределение дыхания при исполнении напевных песен при ослабленном звучании. Исполнение выученных песен.

1

11.10


4.

Прослушивание песен. Выбор понравившейся песни. Обобщение и закрепление певческих навыков и умений.

1

25.10



Музыкальное произведение.

9



5.

Умение формировать гласные при пении двух звуков на один слог. Работа над контролем пения на слух.

1

15.11


6.

Работа над музыкальным ритмом при пении. Распределение фразы знакомой песни путём беззвучной артикуляции.

1

29.11


7.

Воспроизведение куплета знакомой песни путём беззвучной артикуляции.

1

13.12


8.

Знакомство с музыкальными средствами выразительности (темп, динамические оттенки).

1

27.12


9.

Выразительное исполнение песен с использованием музыкальных средств. Понятие и содержание сказочного образа.

1

17.01


10.

Работа над устойчивостью унисона. Пение выученных песен ритмично с сохранением ансамбля.

1

31.01


11.

Пение выученных песен. Знакомство с музыкальным произведением «Волшебный цветок» из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

1

14.02


12.

Знакомство с музыкальным произведением Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». Умение различать мелодию и сопровождение в пении.

1

28.02


13.

Умение различать мелодию и песню в музыкальном произведении. Обобщение пройденного материала «Понятие музыкального произведения»

1

14.03



Музыкальные инструменты.

4



14.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Домра. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Мандолина.

1

04.04


15.

Игра на ударно – шумовых инструментах. Знакомство: игра на народных инструментах (ложки).

1

18.04



16.

Знакомство: игра на народных инструментах

(дудочка).

1

16.04


17.

Обобщение по теме «Музыкальные инструменты».

1

30.04