Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Раздольненская школа-лицей №1»
Раздольненского района Республики Крым
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы
учителей ХЭЦ и ФК _____ А.А. Идрисова _____ Н.И. Степаненко
____Н.Л. Мироничева 29.08.2022г Приказ № 210
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
от 29.08.2022г.
Рабочая программа
по МУЗЫКЕ
основного общего образования
8 – А кл
(Базовый уровень)
2022-2023 учебный год
Учитель: музыки.
Ф.И.О. Н.Л.Мироничева
пгт. Раздольное. 2022г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Музыка. 5-7 классы»./ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- М.: Просвещение, 2012. При выборе программы предпочтение отдано программе, представляющей завершенную предметную линию с 5 по 8 классы (программы и УМК Сергеевой Г. П. Критской Е. Д «Музыка»)
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). Программа Музыка 5-7 классы: проект. – М.: Просвещение, 2014. – 49 с. – (Стандарты второго поколения) Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего предметной линии учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования:
Учебники: Музыка: 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.ил.
Дидактический материал: Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 8 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Методическая литература: Уроки музыки: 8 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2007.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Уроки музыки в общеобразовательной школе МР в помощь учителю Ромазан О.А.
Характеристика учебного предмета: вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: «Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение
его внутри темы учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественнопедагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности», в календарно-тематическом планировании может быть внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов.
В 8 классе продолжается работа обучающихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект обучающихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.
В связи с отсутствием оснащения кабинета музыки музыкальные произведения учитель может использовать по своему усмотрению (наличию в его фонотеке), можно заменять музыкальные произведения имеющимися в фонотеке учителя.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития.
Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через
искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод создания «композиций»;
метод перспективы и ретроспективы;
метод игры.
Цели и задачи курса
Цель программы - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры обучающихся.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод создания «композиций»;
метод перспективы и ретроспективы.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность обучающимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
В соответствии с Базисным учебным планом в 7-8 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Количество часов в год – 34.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Закона Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями);
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2015/01-14;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций республики Крым».
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ https://www.krippo.ru/files/metod2023/2.docx
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
—ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
—уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
—компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
—коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
—участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
—признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
—принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
—эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России
мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
—умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
—умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
—умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимыекоррективы для достижения запланированных результатов;
—владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
—умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
—смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
—умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
—умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественном самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
—сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
—сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
—развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия анализа художественного образа;
—сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
—воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
—расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
—овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
—приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Целевые приоритеты воспитания школьников на уровень основного общего образования
В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
1. К семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
2. К труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
3. К своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
4. К природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
5. К миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6. К знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
7. К культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
8. К здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
9. К окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
10. К самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Классика и современность. (16 час)
Классика в нашей жизни. В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва» Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты» . Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8(«Неоконченная») Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 («Классическая»)С. Прокофьева. Музыка- это огромный мир, окружающий человека…
Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке( 18час)
Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Дж. Гершвин. Развитие традиций оперного спектакля.
Опера «Карме Майя Плисецкая. Балет «Кармен-сюита» (фрагменты) Р. Щедрин. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата Музыка в храмовом синтезе искусств Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь-что стремиться в храм».Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов. Свет фресок Диониссия-миру («Фрески Диониссия»). Р. Щедрин). Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин. (фрагменты) Ж. Бизе. Портреты великих исполнителей Елена Образцова. Исследовательский проект
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела
Содержание учебного предмета | раздел кол. час |
Классика в нашей жизни. В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва» Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец» Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8(«Неоконченная») Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. Музыка - это огромный мир, окружающий человека… | Классика и современность 14ч |
Музыканты извечные маги. И снова в музыкальном театре Дж. Гершвин Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Дж. Гершвин. Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен» Образ Кармен. Опера «Кармен» Образ Хозе и Эскамильо. Майя Плисецкая.Балет «Кармен- сюита» (фрагменты) Р. Щедрин. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата Музыка в храмовом синтезе искусств Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь-что стремиться в храм». Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» Г. Свиридов. Свет фресок Диониссия -миру («Фрески Диониссия»). Р. Щедрин) Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин. (фрагменты) Ж. Бизе. Портреты великих исполнителей Елена Образцова. Исследовательский проект | Традиции и новаторство в музыке 20ч |
итого | 34ч |
Календарно-тематическое планирование предмет музыка 8 класс (Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская 2020г) 34 час. 1 урок в неделю
№ п/п | Основное содержание урока | Час | Домашнее задание | Дата 8-А | примечания |
| | план | факт | |
| | | | |
1. | Классика в нашей жизни | 1 | Стр. 6-7 вопр. 1-4 | | | |
2. | В музыкальном театре. Опера. | 1 | Стр. 8-9 вопр. 1-4 | | | |
3. | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера | 1 | Стр.10-15 вопр. 1-4 | | | |
4. | «Плач Ярославны». Опера | 1 | Стр. 16-17 вопр. 1-6 | | | |
5. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | Стр. 18-19 вопр. 1-3 | | | |
6. | Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». | 1 | Стр.20-25 вопр. Ст.23. 24 | | | |
7. | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. | 1 | Стр. 26-27 вопр. 1-3 Просмотр. Подгот. презентацию. | | | |
8. | «Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание» | 1 | Стр. 28-31 вопр. 1-4 Сообщение характеристика одного из героев | | | |
9. | Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» | 1 | Стр. 32-35 вопр. 1-6 мюзикл просмотр | | | |
10. | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра | 1 | Стр.36- 39 вопр. 1-7 Просмотр сравнение. | | | |
11. | Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | 1 | Стр. 40-43 вопр. 1-8 Презент. из иллюстраций (рис. или муз фраг) | | | |
12. | «Гоголь –сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | 1 | Стр.44- 47 вопр. 1-7 письменно 1 вопрос на выбор. | | | |
13. | Музыка в кино. «Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день». Музыка к фильму «Властелин колец» | 1 | Стр. 50-51 вопр. 1-5.Мини сочинение или муз фрагмент | | | |
14. | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Современные композиторы. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта» | 1 | Стр.52-55 вопр. 1-5 Письменно вопр 5 стр 55 | | | |
15. | В концертном зале. Симфония № 5 П. И. Чайковского. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева | 1 | Стр.56-59 вопр 1- 4 Стр.58-59 вопр. 3 письменно | | | |
16. | Музыка - это огромный мир, окружающий человека... | 1 | Стр.60-61 вопр. 1-3 презентация | | | |
17. | «Музыканты - извечные маги». | 1 | Стр.64-65 вопр. 1 | | | |
18. | И снова в музыкальном театре. «Мой народ -американцы» Дж. Гершвин Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. Первая американская нац. опера. | 1 | Стр.68-69 вопр.1-4 | | | |
19. | Развитие традиций оперного спектакля. | 1 | Стр.70-73 вопр. 1-5 | | | |
20. | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | 1 | Стр.74-77 вопр. 1-6 | | | |
21. | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Хозе и Эскамильо. | 1 | Стр78-79 вопр. 1-5подгот. Видео фрагмент | | | |
22. | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | 1 | Стр.80-81 вопр. 1-4 письм вопр.3 | | | |
23. | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе. Образ Кармен | 1 | Стр.82-85 вопр.1-4 | | | |
24. | Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе | 1 | Стр.86-89 вопр.1-9 Письм. 1 вопр на выбор или сообщ. | | | |
25. | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая | 1 | Стр.90-91 вопр. 1-3 | | | |
26. | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира | 1 | Стр.92-95 вопр. 1- 4 вопр. 1-4 презентация мюзикла вопр1-5 | | | |
27. | Классика в современной обработке | 1 | Стр.96-97 вопр. 1-3 | | | |
28. | В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская») | 1 | Стр. 98-101 вопр. 1-5 подгот. стихи о войне или песни, прозу. | | | |
29. | Литературные страницы | 1 | Стр.102-103 вопросы. | | | |
30. | Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. | 1 | Стр 104-105 вопр 1-4 стр 106-107 | | | |
31. | Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. Цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру | 1 | Стр.108-115 вопр. 1-5 | | | |
32. | Музыкальные завещания потомкам | 1 | Стр.116-119 вопр.1-3 | | | |
33. | Исследовательский проект. Стихотворение. Музыкальный фрагмент и т.п. | 1 | Стр. 120-123 стихотворение | | | |
34. | Обобщающий урок: Пусть музыка звучит! | 1 | Защита. Творческого задания. | | | |
21