СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №93

Барабинского района Новосибирской области




Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол от

«__» ________20__г. №___



Согласована

«__»__________20__г. Заместитель директора

по УВР:_______________

Ф.И.О., подпись


Принята

на педагогическом совете

Протокол

«__» ________20__г. №___

Утверждена

Директор

___________________________

Ф.И.О., подпись

Приказ

от

«__» ________20__г. №___

МП






Рабочая программа

по немецкому языку

в 10 - 11 классах

ступень: среднее общее образование

уровень изучения: базовый

количество часов за два года обучения: 204ч.,

из них 102ч. (в 10, 11 классах)

количество часов неделю: 3ч.







Составитель: учитель немецкого языка

высш. кв. категории

___________ О.В. Контарёва

Подпись











Барабинск, 2019

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 10-11классов в МБОУ СОШ № 93 составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта среднего общего образования, а также со следующими документами:

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы (Бим И. Л., Лытаева М. А.) – М.: Просвещение, 2016;

  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 10-11 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2016г.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников ««Deutsch. 10-11 Klassen» - «Немецкий язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении немецкого языка:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в средней школе:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (немецкий) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

-вести диалог/полилог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;

-при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

-выражать и аргументировать личную точку зрения;

-использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

-запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

-обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.

Монологическая речь

-формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;

-передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

-строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.

Аудирование

-понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

-выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.

Чтение

-читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.

Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.

Письмо

-писать несложные связные тексты по изученной тематике;

-писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

-описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

-письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

-правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;

-расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.

Фонетическая сторона речи

-выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

-четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.

Лексическая сторона речи

-распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

-распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Грамматическая сторона речи

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).

Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

-справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;

-кратко комментировать точку зрения другого человека;

-проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

-уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение. Монологическая речь

-резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

-обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

-сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

-понимать простую техническую информацию;

-понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

-в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

-обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

-читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

-писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;

-делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

-владеть орфографическими навыками;

-расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

-в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.

Фонетическая сторона речи

-произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

-узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;

-использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

-узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .

Грамматическая сторона речи

-использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;

- употреблять в речи все формы страдательного залога;

- употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);

- употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;

- употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;

- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Содержание учебного предмета


Предметное содержание речи

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.

Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.

Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.


Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

Раздел 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was können wir schon? Wiederholung. Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение).

Содержание темы: Нам уже многое известно о Германии. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. А что мы знаем о других городах Германии. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде? Что отличает немцев от представителей других национальностей? А что мы можем рассказать о своей стране, о родном городе, селе, о наших традициях и обычаях, о языке? Самый большой парад оркестров – „Love – Parade“

Основные понятия: die Freizeitmüglichkeiten, die Ausbildungmöglichkeiten, faszinieren, begeistert sein, ein eigenes Gesicht haben, eine eigene Lebensweise haben, verliebt sein in (Akk), erobern-Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Passiv с модальными глаголами.

Раздел 2. Schüleraustausch, internationale Projekte. Wollt ihr mitmachen? Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?

Содержание темы: Обмен учениками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран? Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют? Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране?

Основные понятия: Freundschaft schließen, der, die Einheimische, beitragen, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, vermitteln, engagieren, sich verständigen.

Partizip1, Partizip2 в роли определения.

Перевод предложений с распространенным определением.

Раздел 3. Freundschaft, Liebe… Bringt uns immer nur Glück? Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?

Содержание темы: Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях художественной литературы? Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?

Основные понятия: die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, sich ergänzen, sich kümmern, enttäuscht sein, zerbrechen, sich küssen, Liebe auf den ersten Blick, zärtlich, umarmen.

Распознавание формы Konjuktiv в тексте.

Употребление формы wurde Infinitiv, Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.

Раздел 4. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst? Искусство.

Содержание темы: История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители. Великие немецкие и австрийские композиторы. Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки? Отношение молодежи к классической и современной музыке.

Основные понятия: die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, die Entstehung, erwerben, die Tastinstrumente, die Seiteninstrumente, die Blasinstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Vertreter.

Придаточные предложения.

Раздел «Повторение». Beginnen wir mit den Sommererinnerungen. Oder?

Содержание темы: Последние школьные каникулы закончились, что думают обучающиеся об этом, о своих планах на будущее

Основные понятия: die Sommerferien

Прямые и косвенные вопросы

Раздел 1. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?

Содержание темы: Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а так же твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.

Основные понятия: der Grundkurs, der Leistungskurs, die Klausur, die Zulassung, das Wahlfach, bewerten, das Einkommen, der Lohn, die Aufladekarte fürs Handy-

Союзы „Als, wenn“, „was, dass“, „damit“

Инфинитивный оборот „um…zu+Infinitiv“

Раздел 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

Содержание темы: Из истории театра. Театры древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Бертольта Брехта. История кино. Знаменитые актеры и режиссеры мирового кино. Развитие киноискусства в германии после Второй мировой войны.

Основные понятия: die Aufführung, die Veranstalltung, die Vorstellung, die B#hne, der Spielplan, die Verfilmung, das Theaterstück, das Filmfestspiel

Сложносочиненные предложения – Satzreihe

Раздел 3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen sein Folg? Научно-технический прогресс. Что он нам несет?

Содержание темы: История науки и техники, Что дал нам научно-технический прогресс? Открытия 21 века. Проблемы окружающей среды: глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха.

Основные понятия: die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen, das Erdbeben, die Überschwemmung, der Einschlag des Meteoriten, die Naturerscheinungen

Придаточные следствия – Konsekutivsätze, придаточные уступительные - Konzessivsätze

Раздел 4. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?

Содержание темы: Мир будущего. Какие требования он нам предъявляет? Научно – технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу или ВУЗ?

Основные понятия: die Anforderung, das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen, die Versorgung, das Nahrungsmittel, anregen.

Придаточные предложения с союзом „indem“. Сравнительные придаточные с „je…desto“, „je…umso“

Тематическое планирование

Класс


темы

Название темы

Количество часов

10 класс   

1

Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение).

23

 

2

Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?

24

 

3

Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?


27

 

4

«Искусство» происходит в немецком от слова «уметь». А музыкальное искусство? Живопись?

28

 


Итого:

102

11 класс

1

Начнем с воспоминаний о лете. Повторение.

5

 

2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?

22

 

3

Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?


23


4

Научно-технический прогресс. Что он нам несёт? Являются ли природные катастрофы его следствием?

24

 

5

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?


28

 


Итого:

102