СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса»



Ростовская область, Матвеево-Курганский район, поселок Матвеев Курган

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМатвеево Курганская средняя общеобразовательная школа №2


СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания ШМО «Филология»

от «____»___________ 2019 г. № ____

________________________ Т.В.Алейникова

подпись руководителя Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР

_______________ Л.М.Лямцева

подпись Ф.И.О.

«___» ______________ 2019 г.


«Утверждаю»


Директор МБОУ Матвеево Курганскойсош №2

Приказ от «____» ______________2019 г. №____

Подпись директораС.А.Мазнев

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Немецкому языку_________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

__________________________основное общее, 11 класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов - 100

Учитель Черноокая Раиса Петровна








Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004г., примерной программы среднего общего образования по немецкому языку 2004г., авторской программы БимИ.Л., Садомовой Л.В., Лытаевой М.А. по немецкому языку для 11 класса.

Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Федерального перечня учебников (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253), рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Материалы УМК для 11 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса (УМК) для 11 класса, состоящий из учебника «Deutsch-11»- «Немецкий язык - 11» 2014г. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Рабочая тетрадь (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В.), аудиокассеты к учебнику. Дополнительные пособия: книга для учителя «Deutsch - 11“ Бим И.Л. и других. Сборники упражнений по грамматике немецкого языка «Ubung macht den Meister» Бим И.Л.,, Каплиной О.В. (М. Просвещение) 2014г.

В рабочей программе представлены : содержание иноязычного образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение уроков.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Календарно – тематическое планирование – 70 час.


Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.








Цели и задачи обучения немецкому языку в 11 классе

Изучение немецкого языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей и задач:

• Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной);

• Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

• Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличения объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

• Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

• Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при изучении и передаче иноязычной информации;

• Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

• Развитие и воспитание – воспитание конкурентно – способной личности, обладающей навыками критического, но позитивного мышления, умеющей решать проблемные задачи и способной к интеллектуальному риску;

• Воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их осознания; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Содержание тем учебного курса



п.п

Тема

Содержание тем учебного предмета

Количество часов

1.

Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?

Повторение лексического материала по теме «Летние каникулы», страноведческого материала, изученного в предыдущих классах.

4 часа

2.

Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают друзья и одноклассники.

20 час

3.

Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?

Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б.Брехта.

История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох.

24 часа

4.

Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?

История науки и техники богата событиями и именами. Краткий алфавитный список ученых «Internationales – Wissenschaftler – Abc». Что нам дал научно – технический прогресс? Открытия XXI века. Какие они? Проблемы окружающей среды.

28 часов

5.

Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Научно – технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Условия выживания человечества – важные проблемы сегодняшней цивилизации.

23часа




Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Говорение. Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения, участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом, делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации, рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки, рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делать выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем, выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе, отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания. Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; Изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

Просмотровое/поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Уметь: выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, предвосхищать возможные события/факты, раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию, извлекать необходимую/интересующую информацию, определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком. Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Предметные результаты обучения

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.



Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 11 класса

п/п


Дата проведения

Тема урока

Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? (4 часа)

1.


Летние впечатления.

2.


Мы рассказываем о лете.

3.


Германия – страна изучаемого языка

4.


Система образования в Германии

Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? (20)

1.


Повседневная жизнь подростков в Германии и России.

2.


Особенности школьной системы в Германии

3.


Кто учит, тот побеждает. Классная работа. Монолог о школе.

4.


Будни ведения домашнего хозяйства

5.


Мои обязанности по дому.

6.


Проблема карманных денег

7.


Доходы семьи

8.


Будни немецкой молодежи

9.


Виды придаточных предложений

10.


Придаточные предложения цели с союзом damit

11.


Придаточные предложения: wenn, als,was, dass

12.


Теория немецкого языка

13.


Хобби в жизни человека

14.


Как проводит свободное время молодежь

15


В магазине

16.


Свободное время молодежи в России и Германии

17.


Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

18.


Контроль навыков устной речи «Повседневная жизнь» - Монолог

19.


Устойчивые словосочетания

20.


Лексико-грамматический тест

Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? (24 часа)

1.

18.11

История развития театра. Театры древней Греции и Рима

2.

20.11

Известные сценаристы Германии. Бертольд Брехт.

3.

21.11

Киноискусство

4.

25.11

Защита проекта

5.

27.11

Лексика – основа речи

6.

28.11

Жанры театрального искусства

7.

02.12

Театральные пьесы и сюжеты

8.

04.12

Ассоциограмма

9.

05.12

Работа над грамматикой: сложносочиненные предложения

10.

09.12

Работа над грамматикой: сочинительные союзы

11.

11.12

Аудирование

12.

12.12

Искусство в жизни человека

13.

16.12

Известные роли в кино . Киноартисты в Германии и России

14.

18.12

Музыка и изобразительное искусство

15.

19.12

Посещение театра

16.

23.12

Театральная пьеса

17.

25.12

Реклама большого кино

18.

12.12

Каким может быть фильм?

19.

26.12

Сложносочиненные предложения

20.

30.12

«В театре» - контроль диалогической речи

21.

13.01

Как обогащает искусство нашу жизнь

22.

15.01

Страноведение: театр в Германии

23.

16.01

Для фанатов языка Anhang II, у.1,2

24.

20.01

Для юных историковAnhang III,IV

Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? (28 часа)

1.

23.01

История науки и техники

2.

27.01

Международные ученые

3.

29.01

Проблемы окружающей среды

4.

30.01

Подготовка к проекту: что принес нам научно - технический прогресс?

5.

03.02

Словарный запас. Без слов нет речи. Пословицы и поговорки по теме

6.

05.02

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

7.

06.02

Проблемы окружающей среды в XXI веке.

8.

10.02

Природные катастрофы. Чем они вызваны?

9.

12.02

Грамматика: придаточные предложения следствия

10.

13.02

Грамматика: придаточные предложения. Повторение

11.

17.02

Контроль грамматических знаний

12.

19.02

Вулканы

13.

20.02

Аудирование: слушание и понимание должны идти рука об руку

14.

26.02

Достижения науки и техники

15.

27.02

Землетрясения

16.

02.03

Наводнения

17.

04.03

Цунами

18.

05.03

Вклад немецких ученых в развитие науки и техники

19.

11.03

Загадки и природные феномены

20.

12.03

Систематизация грамматики

21.

16.03

Страноведение: проблемы окружающей среды в Европе

22.

18.03

Последствия землетрясений и цунами в Южной Азии

23.

19.03

Языковедам и будущим филологам: кое – что о теории немецкого языка (с.175)

24.

30.03

О сущности немецкого языка (с.176-177)

25.

01.04

Для юных историков: Из истории Германии

26.

02.04

Карл Великий и 30 –летняя война

27.

06.04

Проверка знаний ЛЕ по теме «Научно-технический прогресс»

28.

08.04

Контроль аудирования по теме «Великие ученые мира»

29.

09.04

Защита проекта по теме «Что нам принес научно-технический прогресс?»

30.

13.04

Страноведение: Наука и техника в Германии

Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? ( 23 часа)

1.

15.04

Мир завтра. Каким он будет?

2.

16.04

Проблемы будущего: перенаселение

3.

20.04

Как выглядит завтрашний день?

4.

22.04

Требования к современному человеку. Люди будущего. Какие они?

5.

23.04

Будущее начинается уже сегодня. Словарный запас

6.

27.04

Немецкая молодежь о будущем

7.

29.04

Молодежь в современном мире

8.

30.04

Работа над грамматикой: сложноподчиненные предложения

9.

06.95

Работа над грамматикой : придаточные предложения образа действия

10.

07.05

Работа над грамматикой: сравнительные придаточные предложения

11.

13.05

Аудирование: генная техника

12.

14.05

Муки выбора

13.

18.05

Итоговая контрольная работа

14.

20.05

Письмо: заявление о приеме на работу, на учебу

15 - 16

21.05 – 25.05

Германия и Россия – стратегические партнеры. Обобщающее повторение. ИТОГО: 70 час.



























Примерная тематика рефератов и проектов:

  • Классики немецкой литературы. Музыка и время.

  • Молодёжная музыка.

  • Немецкие представители изобразительного искусства.

  • Новое немецкое кино. Престижные профессии в Германии и России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!