СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка свх. Агроном»
Лебедянского муниципального района Липецкой области









Приложение к ООП НОО (ФГОС)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Немецкий язык»

2-4 класс



Срок реализации – 3 года


Составлена

учителями немецкого языка

Двойченковой С.В.

Абрамовой Т.В.

Шумской Н.П.








2021 г.




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»



  1. Личностные:

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  1. становление ценностного отношения к своей Родине - России;

  2. осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  4. уважение к своему и другим народам;

  5. первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

  1. признание индивидуальности каждого человека;

  2. проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  3. неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  1. уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  2. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  1. соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  2. бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  1. осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям Экологического воспитания:

  2. бережное отношение к природе;

  3. неприятие действий, приносящих ей вред .

Ценности научного познания:

  1. первоначальные представления о научной картине мира;

  2. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


  1. Метапредметные:

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному при-знаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;


  1. базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;


  1. работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;


  1. совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы .


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;


  1. самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


  1. Предметные результаты:

2 класс


Коммуникативные умения

Говорение

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и/или зрительные опоры, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

  • создавать монологические высказывания (описание, повествование/рассказ), используя вербальные и/или зрительные опоры (объем монологического высказывания - не менее 3 фраз).

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования - до 40 секунд .

Смысловое чтение

  • читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;

  • читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставлен- ной коммуникативной задачи: с пониманием основного со- держания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения — до 80 слов).

Письмо

  • заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка;

  • писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками .


Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

  • называть буквы немецкого алфавита языка в правильной последовательности и графически корректно воспроизводить все буквы алфавита;

  • правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных;

  • вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов;

  • читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения;

Графика, орфография и пунктуация

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения);

Лексическая сторона речи

  • распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения;

  • распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова (der Film, das Kino) .

Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка:

  • основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы);

  • нераспространённые и распространённые простые предложения;

  • предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и с простым составным глагольным сказуемым;

  • спряжение глаголов sein, haben в Präsens;

  • спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн . числа;

  • модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в предложении с модальным глаголом;

  • имена существительные с определённым и неопределённым артиклем (наиболее распространённые случаи употребления); род имён существительных;

  • существительные в именительном и винительном падежах;

  • имена собственные (антропонимы) в родительном падеже;

  • личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein);

  • количественные числительные (1–12);

  • вопросительные слова (wer, was, woher, wie);

  • союзы und, aber (при однородных членах).

Социокультурные знания и умения

  • использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;

  • знать название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц.



3 класс


Коммуникативные умения

Говорение

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зри- тельными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);

  • создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) с вербальными и/или зрительными опорами;

  • пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз) .

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставлен- ной коммуникативной задачи: с пониманием основного со- держания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты) .

Смысловое чтение

  • читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

  • читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зритель- ной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов) .

Письмо

  • создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено;

  • заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и т . д .) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания.


Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

  • читать вслух слова согласно основным правилам чтения;

Графика, орфография и пунктуация

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения);

Лексическая сторона речи

  • распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, слово- сочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 3 класса, включая освоенные в предшествующий год обучения 200 лексических единиц;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (числительные с суффиксами -zehn, -zig), в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

  • распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические конструкции и морфологические формы немецкого языка:

  • основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein), побуди- тельные предложения (кроме вежливой формы с Sie);

  • предложения с местоимением es и конструкцией es gibt;

  • спряжение глаголов sein, haben в Präteritum;

  • спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн . числа);

  • употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы);

  • модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens);

  • множественное число имён существительных;

  • нулевой артикль с именами существительными (наиболее распространённые случаи употребления);

  • склонение имён существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах;

  • притяжательные местоимения (sein, ihr, unser, euer, Ihr);

  • количественные числительные (13–30);

  • наиболее употребительные предлоги для выражения времен- ных и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом) .

Социокультурные знания и умения

  • использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством) .

  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.



4 класс


Коммуникативные умения

Говорение

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и/или зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

  • создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вер- бальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз);

  • пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами;

  • устно излагать результаты выполненного проектного задания (объём монологического высказывания — не менее 5 фраз).

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зри- тельной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение

  • выразительно читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

  • читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов);

  • читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Письмо

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и т. д .), в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;

  • писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения — до 50 слов).


Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

  • читать вслух слова согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении).

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год обучения 350 лексических единиц;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (существительные с суффиксами -er — Arbeiter, -in — Lehrerin, порядковые числительные с суффиксами -te, -ste) и словосложения (Geburtstag) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

  • распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные синтаксиче- ские конструкции и морфологические формы немецкого языка:

  • простые предложения с однородными членами (союз oder);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союза- ми und, aber, oder, denn;

  • модальный глагол wollen (в Präsens);

  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения;

  • личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах);

  • указательные местоимения dieser, dieses, diese;

  • количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные;

  • предлоги für, mit, um (в некоторых речевых образцах).

Социокультурные знания и умения

  • использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону);

  • кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка.


Содержание учебного предмета «Немецкий язык»


Содержание обучения для каждого года обучения включает тематическое содержание речи, коммуникативные умения, языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения и компенсаторные умения .

2 класс

Тематическое содержание речи

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений . Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).

Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и стран/страны изучаемого языка и их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество) .

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации.

Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т . д .


Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вер- бальная/ невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении) .

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/ событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллю- страции и с использованием языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т.д.) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.


Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного .

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пони- манием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.


Письмо

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).


Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Буквы немецкого алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв немецкого алфавита.

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения немецкого языка. Чтение основных дифтонгов и сочетаний согласных, вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов .


Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения .


Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (der Film, das Kino) .


Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы) . Порядок слов в предложении .

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Предложения с простым глагольным сказуемым (Er tanzt gern).

Предложения с составным именным сказуемым (Der Tisch ist grün).

Предложения с простым составным глагольным сказуемым (Ich kann schnell laufen).

Спряжение глаголов sein, haben в Präsens.

Спряжение некоторых глаголов в Präsens, в том числе с из- менением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа.

Модальные глаголы können, mögen в Präsens; порядок слов в предложении с модальным глаголом.

Род имён существительных.

Неопределённый и определённый артикли с именами существительными (наиболее распространённые случаи употребления).

Существительные в именительном и винительном падежах. Имена собственные (антропонимы) в родительном падеже. Личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein).

Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова (wer, was, woher, wie). Cоюзы und, aber (при однородных членах).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.



3 класс

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки.

Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности, некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; просьба предоставить интересующую информацию.

Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.

Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания прочитанного текста.


Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вер- бальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/ событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллю- страции и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.


Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.


Письмо

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (днём рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.


Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.


Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи количественных числительных при помощи суффиксов -zehn,-zig.


Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie).

Предложения с местоимением es и конструкцией es gibt. Спряжение глаголов sein, haben в Präteritum.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа).

Употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы).

Модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens).

Множественное число существительных.

Нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления).

Склонение существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах.

Личные и притяжательные местоимения. Количественные числительные (13–30).

Наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных эле- ментов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:

приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.



4 класс


Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания).

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;

диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации;


Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или ил- люстрации.

Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).

Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации.

Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.


Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.


Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пони- манием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по заголовку.

Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.


Письмо

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) с выражением пожеланий.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено; написание короткого рассказа по плану/ключевым словам.

Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.


Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.


Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации, включая 350 лексических единиц.

Распознавание и образование в устной и письменной речи по- рядковых числительных при помощи суффиксов -te, -ste; родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффикс -er — Arbeiter, -in — Lehrerin), словосложения (Geburtstag).


Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Простые предложения с однородными членами (союз oder). Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn.

Модальный глагол wollen (в Präsens).

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения.

Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах).

Указательные местоимения dieser, dieses, diese. Количественные числительные (до 100).

Порядковые числительные (до 31).

Предлоги fur, mit, um (в некоторых речевых образцах).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:

приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.

Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.





Тематическое планирование


Тематическое планирование 2 класс


п/п

Содержание учебного предмета

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводный курс

31

  • называть персонажей учебника;

  • вести этикетные диалоги в типичных ситуациях, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него, переспрос), диалог-побуждение к действию;

  • расшифровывать данные в схемах предложения;

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

  • зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие);

  • владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • считать до 12;

  • знать все буквы алфавита и буквосочетания;

  • знать названия немецких городов ;

  • называть и характеризовать предметы, лица и животных;

  • начинать и завершать разговор

  • поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге;

  • делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей;

  • реагировать вербально/ невербально

  • на предъявляемый текст, использовать, применять языковую догадку;

  • уметь выписывать отдельные слова и предложения;

  • писать имена собственные заглавными буквами;

  • уметь заполнять простую анкету;

  • уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы.

2.

Новые персонажи нашего учебника.

6

  • совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки;

  • пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения;

  • читать небольшие тексты о персонажах немецких сказок,

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо;

  • подбирать тексты к картинкам;

  • спрягать глаголы в настоящем времени;

  • отвечать на вопросы;

  • рассказывать о персонажах учебника, используя информацию текстов;

  • делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей;

  • расширять общий лингвистический опыт;

  • уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;

  • уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • уметь выписывать отдельные слова и предложения;

  • писать имена собственные заглавными буквами;

  • уметь заполнять простую анкету;

  • уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы.


3.

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

6

  • совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки;

  • читать небольшие тексты с полным пониманием прочитанного;

  • знать лексику по теме «Семья»;

  • употреблять в речи притяжательные местоимения 1 и 2 лица ед. числа;

  • совершенствовать умения и навыки аудирования;

  • расширять общий лингвистический опыт;

  • уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;

  • уметь пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста.


4.

Что Сабина и Свен охотно делают дома?

6

  • читать небольшие тексты с полным пониманием прочитанного;

  • называть ряд профессий;

  • расспрашивать о членах семьи и друзьях;

  • рассказывать о своей семье с опорой на вопросы;

  • называть действия и рассказывать, что делают охотно, а что нет;

  • отвечать на вопрос чей?, используя притяжательные местоимения её, его, Ваш, их, наш;

  • употреблять отрицание nicht с глаголами;

  • вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета;

  • расширять общий лингвистический опыт;

  • уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;

  • уметь пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.


5.

И что мы только не делаем!

7

  • называть различные действия;

  • владеть спряжением глаголов в настоящем времени;

  • читать вслух и про себя с опорой на сноски и языковую догадку;

  • вести диалог – расспрос типа интервью;

  • уметь аудировать тексты;

  • употреблять новую лексику в кратких высказываниях.


6.

Играем ли мы на нашем празднике сцены из сказки? Или это тяжело?

6

  • совершенствовать технику чтения;

  • читать текст сказки с полным пониманием;

  • рассказывать, кто и что умеет делать;

  • выражать желание с помощью глагола wollen;

  • выражать просьбу, приказ, совет;

  • воспринимать на слух текст и высказывать мнение об услышанном;

  • расширять общий лингвистический опыт;

  • уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;

  • уметь пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

7.

Добро пожаловать на наш праздник!

6

  • обсуждать программу праздника;

  • пересказывать текст с помощью опор;

  • читать текст сказки с полным пониманием содержания в группах и обсуждать его;

  • инсценировать сказку;

  • выражать мнение о прочитанной сказке;

  • расширять общий лингвистический опыт;

  • уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;

  • уметь пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.



Итого 68ч.



Тематическое планирование 3 класс


п/п

Содержание учебного предмета

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Привет,3 класс! Встреча с друзьями.

8

• Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие харак­теристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные.

• Описывать картинки, рассказывать о персона­жах учебника и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение.

• Читать текст, извлекая нужную информацию.

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассни­ков в процессе общения на уроке.

• Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок.

• Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

• Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания.

• Соотносить содержание текстов с рисунками.

• Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения.

• Описывать устно фотографии.

• Выражать собственное мнение, отвечая на во­просы.

• Описывать картинку, используя новые слова. Соблюдать нормы произношения звуков немец­кого языка при чтении вслух и в устной речи.

• Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии.

2.

Сабина охотно ходит в школу.А вы?

11

• Воспринимать на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог.

• Читать прослушанный текст, проверять правиль­ность воспринятого материала на слух.

• Читать тексты вслух, соблюдая нормы произно­шения звуков немецкого языка и корректно произ­носить предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей.

• Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику.

• Делать высказывания.

• Читать текст, находя значение отдельных незнако­мых слов в двуязычном словаре учебника.

• Вписывать в диалог недостающие реплики, впи­сывать в алфавит недостающие буквы и буквосоче­тания. Располагать названия городов в алфавитном по­рядке.

• Использовать в речи простейшие устойчивые сло­восочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

• Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

• Использовать новые слова в предложенной ситу­ации общения.

• Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы.

• Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки.

  • Осуществлять перенос ситуации на себя, расска­зывать о том, что учащиеся делают в выходные дни.

• Понимать на слух небольшой по объёму диалог.

  • Читать диалог вслух по ролям, соблюдая инто­нацию предложений.

• Разыгрывать диалог.

• Составлять свои диалоги по аналогии.

• Вписывать в диалог пропущенные реплики.

• Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.


3.

Осень. Какая сейчас погода?

9

• Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя.

• Называть количественные числительные от 13 до 20.

• Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки.

• Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме.

• Письменно отвечать на вопросы по теме «Пого­да осенью».

• Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям.

• Делать высказывания по теме «Осень».

• Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам.

• Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.

  • Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein.

  • Описывать любимое животное.

  • Знакомство с немецкими пословицами.

  • Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный язы­ковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.




4.

А что приносит нам зима?

9

• Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. Вписывать в диалог недостающие реплики.

• Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ...

• Отвечать на вопросы о погоде зимой в России.

• Читать микротексты и соотносить их с картин­ками.

• Составлять предложения к серии картинок о зи­ме, используя новую лексику.

• Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied".

• Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf".

• Читать текст с полным пониманием содержания.

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитан­ного текста с опорой на рисунки.

• Правильно употреблять в речи глаголы с измене­нием корневой гласной в Prӓsens.

• Отвечать на вопросы по теме «Зима».•

• Читать рассказы-загадки о животных и отгады­вать, о ком идёт речь.

• Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождест­ва/Нового года.

• Воспринимать на слух телефонный разговор.

• Читать текст с пропусками о зимних забавах де­тей, вставляя знакомую лексику по теме.

• Читать вслух в группах информацию о праздно­вании Рождества в Германии.

• Читать в группах поздравительные открытки.

• Писать поздравительные открытки с Новым го­дом и Рождеством с опорой на образец.


5.

В школе у нас много дел.

11

• Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопроситель­ные слова was и wen.

• Воспринимать на слух описание классной комна­ты с опорой на рисунок и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте.

•Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

•Воспринимать на слух, понимать небольшие тексты (описание классных комнат) и рисовать свою классную комнату.

• Описывать классную комнату.

•При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was?

• Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).

• Задавать друг другу вопросы по картинке и от­вечать на них.

•Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме.

• Воспринимать на слух команды и просьбы учи­теля и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

• Выражать побуждение при помощи повелитель­ного наклонения.

• Отвечать на вопросы учителя и товарищей, под­тверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein.

• Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки.

• Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России.

• Составлять из простых слов сложные слова.

• Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец.

• Употреблять в речи имена числительные. Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её.

• Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии.

• Читать текст и осуществлять поиск нужной ин­формации.

• Различать ед. и мн. число имён существительных.

• Самостоятельно сочинять рифмовки.

• Решать математические примеры в пределах 20.

• Разыгрывать известные сценки в процессе подго­товки к празднику карнавала.

• Читать про себя и понимать на слух текст, со­держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

6.

Пришла весна. А также прекрасные весенние праздники.

12

• Описывать погоду весной. Сравнивать погоду зимой и весной .

• Называть дни недели.

• Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу.

• Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор).

• Составлять предложения с новым речевым образцом.

• Отвечать на вопросы по теме.

• Читать текст поздравления, построенного на знакомом языковом материале.

• Писать поздравительную открытку.

•Использовать в речи предложения в Perfekt.

•Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоциональную лексику.

•Чтение текстов с полным пониманием содержания прочитанного, ответы на вопросы.


7.

День рождения! А это не прекрасный ли день?

8

• Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz".

• Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?".

•Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

• Рассказывать о временах года по рисункам.

• Читать в группах приглашения на день рожде­ния и понимать их содержание. •Писать приглашение на день рождения по образ­цу и без него.

• Прогнозировать содержание текста по картинке.

• Воспринимать на слух полилог, читать выска­зывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. •Читать полилог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом.

• Рассказывать, что дарят обычно на день рожде­ния, и отвечать на вопросы, осуществляя пе­ренос ситуации на себя.

•Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда».

• Составлять предложения с глаголом sich wün­schen, обращая внимание на изменение его по ли­цам.

• Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки.

• Называть и вписывать притяжательные местои­мения в ходе работы над заданием.

• Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знако­мую лексику.

• Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже.

• Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом.

• Разыгрывать сценки, изображённые на картинках.

• Описывать устно и письменно картинки.

•Участвовать в празднике.




Итого 68ч.



Тематическое планирование 4 класс


п/п

Содержание учебного предмета

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

7

  • Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты;

  • рассказывать о персонажах учебника;

  • составлять рассказ, используя схемы предложение в качестве опор;

  • рассказывать о себе и своей семье;

  • читать с пониманием основного содержания;

  • выразительно и фонетически правильно читать рифмовки.

2.

Как было летом?

12

  • Читать тексты, используя сноски;

  • воспринимать на слух сообщения разного характера;

  • описывать погоду летом;

  • рассказывать о занятиях школьников летом, используя рисунки;

  • писать приглашения на день рождения;

  • работать над проектами;

  • употреблять в речи sein Präteritum ;

  • употреблять в речи Prefekt слабых глаголов с глаголом haben .

3.

А что нового в школе?

12
















  • Работать над проектом;

  • совершенствовать орфографические навыки и технику чтения;

  • расширить словарный запас;

  • употреблять новую лексику по теме;

  • рассказывать о своих любимых предметах в школе;

  • описывать свою классную комнату;

  • вести диалог -расспрос;

  • рассказывать о расписании уроков;

  • воспринимать на слух тексты разного характера;

  • писать поздравления с Рождеством и Новым годом;

  • в рамках проекта вести подготовку к Новому году;

  • употреблять в речи порядковые и количественные числительные.


4.

У меня дома. Что здесь есть?

12

  • Пользоваться словарем;

  • воспринимать на слух тексты разного характера;

  • вести диалог по телефону.

  • читать с полным пониманием тексты, содержащие описание дома, квартиры;

  • рассказывать о доме Сабины;

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу по картинке;

  • правильно употреблять в речи существительные после предлогов «in, an, auf» в Dativ

5.

Свободное время. Что мы делаем?

12

  • Работать со словарем;

  • воспринимать на слух тексты разного характера;

  • рассказывать о том, как немецкие школьники проводят выходные, что они делают;

  • осуществлять перенос на себя (рассказывать о своем свободном времени);

  • употреблять в речи склонение существительных и речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (Wohin ?);

  • читать тексты с полным пониманием содержания;

  • совершенствовать фонетические умения и навыки

6.

Скоро наступят большие каникулы.

10

  • Воспринимать на слух тексты (диалог, рассказ);

  • читать тексты с полным пониманием содержания;

  • писать приглашение на праздник;

  • описывать рисунки;

  • употреблять в речи степени сравнения прилагательных;

  • вести разговор с продавцом в магазине;

  • грамматически правильно употреблять в речи модальные глаголы wollen, können, müssen ;

  • совершенствовать фонетические умения и навыки;

  • работать со словарем

7.

Итоговое повторение.

3




Итого 68 ч.