МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОРОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОГНЕДИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Утверждено Согласовано Рассмотрено
директор школы зам по УВР руководителем ШМС
_______/Пижурин С.В. ______/Трифонова Г.И./ __________________
Протокол № от 30.09.2020
Рабочая программа
по немецкому языку
для 2 класса
Программу разработала
Климова Евгения Александровна
учитель немецкого языка
МБОУ Вороновская СОШ
на 2020-2021учебный год
ВОРОНОВО 2020
Рабочая программа «Немецкий язык 2 класс» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373(с последующими изменениями) с учетом программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. Рабочие программы. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» /-М.: Просвещение, 2019.),в соответствии с учебным планом МБОУ Вороновской СОШ на 2020-2021 уч. год.
Общая характеристика организации учебного процесса
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального образования по немецкому языку. Данная программа реализует системно-деятельный подход, ИКТ-технологию, технологию дифференцированного обучения. На изучение курса во 2 классе выделяется 2ч. в неделю, 68 ч. в год .
Актуальность предмета: иностранный язык - один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности
Цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учетом поставленных целей в начальной школе формируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном я зыке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекса, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного курса
Вводный курс. Часть первая (30 ч)
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Основной курс (38 ч.)
Наши новые сказочные персонажи учебника. Какие они? 7 часов
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (6 ч)
Я и моя семья. Члены семьи Сабины, их имена. Какие они? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дядя, тетя и другие родственники.
Я и мои друзья. Домашние животные.
Что любят делать дома Сабина и Свен? А мы? (7 ч)
Члены семьи Сабины, их имена, возраст, черты характера, профессии. Любимые животные. Мир моих увлечений.
Что мы ещё не сделали! (7 ч)
Моя школа. Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Немецкий фольклор. Формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? - 6 часов
Литературные персонажи популярных детских книг. Рифмовки. Стихи. Песни. Сказка «Золотой гусь»
Добро пожаловать на наш праздник -5 часов.
Тематическое планирование
№ П/п | № По разделу | Наименование тем урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Вводный курс.Часть 1 (Всего 30 часов) | |
1 | 1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | | | |
2 | 2 | Давайте познакомимся! | | | |
3 | 3 | О чём говорят пальчиковые куклы? | | | |
4 | 4 | Поиграем? Споем? | | | |
5 | 5 | Поиграем? Споем? | | | |
6 | 6 | А всё ли мы успели повторить? | | | |
7 | 7 | Как при знакомстве представить других? | | | |
8 | 8 | Как уточнить, переспросить? | | | |
9 | 9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | | | |
10 | 10 | Поиграем? Споем? | | | |
11 | 11 | Поиграем? Споем? | | | |
12 | 12 | А всё ли мы успели повторить? | | | |
13 | 13 | Как выяснить, кто это? | | | |
14 | 14 | Итак, как спросить, кто это? | | | |
15 | 15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | | | |
16 | 16 | Поиграем? Споем? | | | |
17 | 17 | Поиграем? Споем? | | | |
18 | 18 | А всё ли мы успели повторить? | | | |
19 | 19 | Спросим, кто откуда? | | | |
20 | 20 | Как спросить о возрасте? | | | |
21 | 21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | | | |
22 | 22 | Поиграем? Споем? | | | |
23 | 23 | Поиграем? Споем? | | | |
24 | 24 | А всё ли мы успели повторить? | | | |
25 | 25 | Итак, кто пойдёт на «Праздник алфавита». | | | |
26 | 26 | Как сказать, кто какой? | | | |
27 | 27 | Итак, кто какой? | | | |
28 | 28 | Готовимся к «Празднику алфавиту» | | | |
29 | 29 | Поиграем? Споем? | | | |
30 | 30 | Праздник алфавита | | | |
Основной курс. Часть 2 (Всего 38 часов) | |
Наши новые сказочные персонажи учебника. Какие они? 7 часов | |
31 | 1 | Мы знаем уже некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | | | |
32 | 2 | Здесь новые персонажи учебника | | | |
33 | 3 | Почта пришла. | | | |
34 | 4 | Почта пришла. | | | |
35 | 5 | Мы играем и поём | | | |
36 | 6 | Мы играем и поём | | | |
37 | 7 | Что мы не успели сделать? | | | |
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? 6 часов | |
38 | 1 | Семейные фотографии из Германии. | | | |
39 | 2 | А чьи это семейные фотографии? | | | |
40 | 3 | Письмо от Свена | | | |
41 | 4 | Мы играем и поём | | | |
42 | 5 | Мы играем и поём | | | |
43 | 6 | Что мы ещё не успели? | | | |
Что любят делать дома Сабина и Свен? 7 часов | |
44 | 1 | Что рассказывают семейные фотографии Свена? | | | |
45 | 2 | Что рассказывают семейные фотографии Свена? | | | |
46 | 3 | Что охотно делают Сабина и Свен?А вы? | | | |
47 | 4 | А что Сабина и Свен не любят делать? | | | |
48 | 5 | Мы играем и поём | | | |
49 | 6 | Мы играем и поём | | | |
50 | 7 | Что мы ещё не успели? | | | |
Что мы ещё не сделали? 7 часов | |
51 | 1 | Аня и Саша играют в репортёров | | | |
52 | 2 | О чём разговаривают дети на уроке? | | | |
53 | 3 | О чём разговаривают дети на уроке? | | | |
54 | 4 | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену.А вы? | | | |
55 | 5 | Мы играем и поём | | | |
56 | 6 | Мы играем и поём | | | |
57 | 7 | Что мы ещё не успели? | | | |
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? 6 часов | |
58 | 1 | Касперле говорит: «Кто желает,тот сможет!»Верно? | | | |
59 | 2 | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | | | |
60 | 3 | Кто пришёл однажды к королю? | | | |
61 | 4 | Мы играем и поём | | | |
62 | 5 | Мы играем и поём | | | |
63 | 6 | Что мы ещё не успели? | | | |
Добро пожаловать на наш праздник! 5 часов | |
64 | 1 | Скоро праздник | | | |
65 | 2 | Скоро праздник | | | |
66 | 3 | Как заканчивается сказка? | | | |
67 | 4 | Как заканчивается сказка? | | | |
68 | 5 | Праздник классом «Прощай ,2-й класс»! | | | |