СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе авторской пронраммы И. Л. Бим. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик



«Рассмотрено»


Руководитель МО

__________Г. И. Добренкова


Протокол №1 от

«____»____________2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР


___________В.А.Буланцова




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2017 г





Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»

начального общего образования


3 класс

Базовый уровень







Программу составила

учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

Добренкова Г. И.











Год составления программы – 2017


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 3 класс разработана на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2010 г. с последующими изменениями; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Министерство образования и науки РФ, М., «Просвещение», 2011 год; учебного плана филиала МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2017-2018 учебный год; примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык» 2-4 классы (стандарты второго поколения), М., «Просвещение», 2013 год и авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 2 – 4 классы общеобразовательных учреждений». - М.: «Просвещение», 2015. – 62с.;

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

- учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных организаций в 2-х частях. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова; Российская академия наук, Российское академическое образование, М.: «Просвещение», 2015 г. (Академический школьный учебник).

- рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 3 класса. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова, М.: «Просвещение», 2015 г.


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Ученик получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Ученик получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Ученик овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, по аналогии с родным языком, по конверсии, по контексту, по иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме ученик научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Ученик получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персо­нажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).

«Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. » (7 ч)

Встреча с друзьями. Лето – прекрасное время. Наши летние фотографии. Что летом с удовольствием делала семья Свена. Мы играем и поем.

«Сабина охотно ходит в школу. А вы?» (10 ч)

Наши друзья снова идут в школу. Начало учебного года. О чём говорят дети в школьном дворе. У Марии первый учебный день. Дни недели. Что мы делаем в субботу и воскресенье? Что делает наш Храбрый портняжка? Чтение нам доставляет удовольствие. Контрольная работа № 1.

«Осень. Какая сейчас погода?» (8 ч)

Прогулка в парк. А что сейчас делают Сабина и Свен? Прекрасно осенью у бабушки в деревне! Осенью все спелое. А что едят лесные животные? Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие. Контрольная работа № 2.

«А что приносит нам зима?» (7 ч)

Какая погода зимой? Кто умеет отгадывать загадки о животных? Храбрый портняжка идёт в парк. Что он там видит? Почему все дети радуются приходу зимы? Рождество – самый любимый праздник. Праздник Новый год. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие. Контрольная работа № 3.


«У нас в школе много дел. » (13 ч)

Чем Сабина и Свен занимаются в школе. Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Классная комната. Что делают наши немецкие друзья сегодня. Игровой уголок. Что могут ученики делать в своём игровом уголке? Праздник карнавала в школе. На уроке немецкого языка. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие. Контрольная работа № 4.


«Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?» (12 ч)

Весна. Какая сейчас погода? Весна, весна, я тебя люблю! Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Кого мы ещё поздравим с этим праздником? Семья Мюллер празднует Пасху. Скоро наступят весенние каникулы. Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие.

Контрольная работа № 5.


«День рождения! Разве это не прекрасный день? » (11 ч)

Скоро у Сабины день рождения. Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Друзья Сабины готовятся ко дню её рождения. Звери тоже празднуют День рождения. А как готовятся ко дню рождения у Сабины дома? Сабина празднует день рождения. Мы играем и поем. Контрольная работа № 6.

3. Тематическое планирование (3 класс)


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт



1.

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями


Привет, друзья! Мы снова здесь

7


1



2.

Лето – самое прекрасное время года

1



3-4.

Наши летние фотографии. Какие они?

2



5.

Что любит делать семья Свена летом?

1



6-7.

Мы играем и поём.

2





1. Сабина охотно ходит в школу. А вы?



10



8.

Наши друзья снова идут в школу.

1



9-10.

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

2



11.

Первый день Марии в школе.

1



12-13.

Какой сегодня день недели?

2



14.

Что мы делаем по субботам и воскресеньям?

1



15.

А что делает наш храбрый портняжка?

1



16.

Мы играем и поём.

1



17.

Контрольная работа №1 по теме « Сабина охотно ходит в школу»

1




2. Осень. Какая сейчас погода?


8



18.

Прогулка в парк. Как там осенью?

1



19.

А что теперь делают Сабина и Свен

1



20-21.

Как замечательно осенью у бабушки в деревне!

2



22.

Осенью всё спелое.

1



23.

А чем питаются дикие животные?

1



24.

Свен и Сабина говорят о своих любимых животных

1



25.

Мы играем и поем

1




3. А что нам приносит зима?



7



26-27.

Какая погода зимой?

2



28.

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1



29.

Что видит храбрый портняжка в парке?

1



30.

Почему дети радуются зиме?

1



31.

Рождество – самый красивый праздник

1



32.

Контрольная работа №2 по теме «А что нам приносит зима?»

1




4. У нас в школе много дел


13



33.

Что охотнее всего делают Сабина и Свен в школе?

1



34.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

1



35.

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

1



36.

Что могут делать ученики в игровой комнате?

1



37-38.

Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться

2



39.

Чего только нет в ящике с одеждой!

1



40-41.

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

2



42-43.

Мы играем и поем

2



44.

Кто ещё хочет повторить?

1



45.

Контрольная работа №3 по теме «У нас в школе много дел»

1




5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?


12



46.

Весна. Какая сейчас погода?

1



47.

Весна, весна, я тебя люблю!

1



48-49.

Мы поздравляем наших мам с Женским днём

2



50-51.

Кого мы еще поздравляем с Женским днём?

2



52-53.

Семья Мюллер празднует Пасху

2



54.

Скоро весенние каникулы

1



55.

Мы играем и поём

1



56.

Кто ещё хочет повторить?

1



57.

Контрольная работа № 4 по теме «Весна наступила»

1




6. День рождения! Разве это не прекрасный день?



11



58-59.

О чем говорят Сабина и ее мама?

2



60-61.

Сабина пишет приглашения на день рождения

2



62.

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?

1



63-64.

Подготовка ко дню рождения

2



65.

А какие приготовления у Сабины дома?

1



66.

Сабина празднует день рождения. Проект.

1



67.

Итоговый контрольный тест за курс 3 класса

1



68.

Заключительный урок-праздник

1




Итого: 68 часов

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!