СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса»


Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Сагутьевская СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сагутьевская СОШ


Планируемые результаты освоения учебного предмета немецкий язык.



В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные метапредметные и предметные результаты



Личностные результаты

Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений;

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных третьеклассникам.

Метапредметные результаты

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе;

развитие коммуникативных способностей учащегося, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты

I. 1. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а так же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую интонации.

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первые два года обучения.

3. Уметь грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: повествовательным, вопросительным, побудительным.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

— что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?“;

— о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях

общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону»

(о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье,

о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать в целом речь учителя по ведению урока, распознавая

на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание одноклассника, построенное на знакомом материале;

— понимать в целом основное содержание сообщения учителя,

диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием содержания (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

— догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря

(в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко, по опорам давать оценку прочитанному.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с ними

(„Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

К концу 3 класса учащиеся должны достичь начального уровня коммуникации.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «немецкий язык 3 класс» используются:

1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2–4 классы авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой;

2. Учебник в двух частях;

Авторы И.Л.Бим. Л.И.Рыжова

3. Рабочая тетрадь в двух частях;

Авторы И.Л.Бим. Л.И.Рыжова

4. Книга для учителя;

Авторы И.Л.Бим. Л.И.Рыжова.Л.В.Садомова О.В.Каплина



Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим, 2-4 классы», Москва, Просвещение, 2011

На изучение предмета «Немецкий язык. 3 класс отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).


На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год)



Содержание учебного предмета «немецкий язык» 3 класс



Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.(7ч.)

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)

Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия)Семья. Летние каникулы. Лето. Парк.

Грамматический материал: повторение спряжения слабых и сильных глаголов в Präsens



  1. Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? (9 ч)

Сабина охотно идёт в школу. А мы?

Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина уже в 3 классе. Она приносит фотографии. Сабина показывает фотографии своему однокласснику и рассказывает о них. Ютта — новенькая в классе. Первый учебный день Марии Она первоклассница. Все первоклассники получают подарки — красивые кульки со сладостями и игрушками. . Какой сегодня день недели. Новый сказочный персонаж — Храбрый портняжка. А что мы делаем в выходные дни? Прогулка в парк . Мы играем и поём. Чтение нам доставляет удовольствие.

Грамматический материал: Употребление суффикса „-in“ при образовании существительных женского рода. Глагол „haben“. Его употребление в речи

  1. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?(Осень. Какая сейчас погода?) –9 ч.

Любимое время года. Осень. Погода Ученики 3 класса идут с учительницей в парк. Здесь всё как в сказке. Свен приглашает Сабину в зоопарк. Берлинский зоопарк — один из самых больших в мире.

Осенью поспевает урожай овощей и фруктов. А чем питаются лесные звери? Дети учатся описывать любимых животных. Мы играем и поём. Полным ходом идёт подготовка к празднику. Читать — это здорово! Мы читаем шутки-загадки

Грамматический материал: Повторение числительных от 13 до 20. Повторение существительных в Akkusativ после глагола „nehmen“. Отрицательное местоимение „kein(e)“

  1. Und was bringt uns der Winter? (А что приносит нам зима?) 7 ч.

Погода зимой. Какая она? Зимний пейзаж . Храбрый портняжка идёт в парк зимой. Чем занимаются зимой дети?.Рождество в Германии. Почему это самый любимый праздник? Подготовка к празднику Рождества/Нового года.

Грамматический материал: Безличные предложения: „Es ist Winter.“ „Es ist kalt.“ „Es schneit.“Изменение корневой гласной (au — äu) в глаголе „laufen“. Употребление существительных в Akkusativ после глаголов типа „bauen“

  1. In der Schule haben wir viel zu tun. В школе полно дел. 13 ч.

Что Сабина и Свен делают охотно в школе? Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Игровой уголок. Что могут ученики делать в своём игровом уголке? Карнавал в школе. Подготовка к карнавалу. На уроке немецкого языка.

Грамматический материал: Perfekt глаголов „malen“ и „machen“ (рецептивно, т.е. на узнавание). Употребление глаголов „möchten“ и„müssen“ на основе схемы из геометрических фигур.

  1. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? Пришла весна и с нею весенние праздники. 11 ч.

Весна. Погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Семья Мюллер празднует Пасху. Празднование 8 Марта в России. Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Скоро наступят весенние каникулы

Грамматический материал: Речевой образец с Dativ и Akkusativ. Некоторое обобщение Perfekt: haben + ge...-t, haben + ge...-n.



6. Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag? (День рождения!) 12 ч.

Сабина и её мама говорят о предстоящем дне рождения Сабины. Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Друзья Сабины готовятся ко дню её рождения. Звери тоже празднуют день рождения. Какие подарки желает белка ко дню рождения?

Подготовка ко дню рождения в семье Сабины? Сабина празднует день рождения. Что мы видим на праздничном столе? Мы играем и поём.

Грамматический материал: Глагол „sich wünschen“. Особенности спряжения. Употребление Perfekt при ответах на вопросы.

Промежуточная аттестация по немецкому языку проводится в конце учебного года в форме тестирования










































Тематическое планирование


Название раздела/темы


Количество часов

Дата


По плану

По факту

Примеча

ние


Привет 3 класс! Встреча с друзьями.

(Повторительный курс)

7




1

Привет друзья ! Мы снова здесь.

Характеристика немецких персонажей

1




2

Лето- самое прекрасное время.

Введение новой лексики по подтеме «Летние каникулы»

1




3

Спряжение слабых глаголов.


1




4

Наши летние фотографии.


1




5

Спряжение сильных глаголов.


1




6

Что делает семья Свена охотно летом?


1




7

Повторение лексического и грамматического материала .

1





I Сабина охотно идет в школу. А вы?

9




8

Наши друзья снова идут в школу.

Введение лексики по теме «Школа»


1




9

Начало учебного года.

1




10

Первый школьный день Марии.


1




11

Какой сегодня день недели? Знакомство и употребление лексики по теме «Дни недели»

1




12

Что мы делаем в субботу и воскресенье?


1




13

А что делает наш храбрый портняжка?


1




14

Введение и употребление лексики по теме «Предметы школьного обихода»

1




15

Контрольная работа по

лексике и грамматике

.

1




16

Мы играем и поем.

Совершенствование техники чтения

1





II. Осень. Какая сейчас погода?

9




17

Прогулка в парк. Как там осенью?

1




18

А что теперь делают Сабина и Свен?

Описание погоды осенью.

1




19

Здорово осенью у бабушки в деревне. Знакомство с новой лексикой по теме «Овощи и фрукты»

1




20

Осенью все спелое.


1




21

Что едят лесные животные ?


1




22

Употребление отрицания «kein» « nicht»


1




23

Сабина и Свен говорят о своих любимых животных. А мы?

1




24

Мы играем и поем.

Повторение лексики и грамматики по теме.

1




25

Какая погода зимой?


1





III. А что приносит нам зима?

7




26

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Описание зимнего пейзажа.


1




27

Что видит храбрый портняжка в парке?






28

Чем занимаются зимой дети?


1




29

Почему дети радуются зиме?

1




30

Рождество – самый прекрасный праздник.


1




31

Контрольная работа по чтению


1




32

Мы готовимся к Новому году.

Написание поздравительной открытки к Новому году и Рождеству

1





IV. У нас в школе много дел.

13




33

Что Сабина и Свен делают охотно в школе?

Введение и употребление лексики по теме

« Классная комната»

1




34

Употребление речевого образца sehen- wen? was?


1




35

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.


1




36

Описание классной комнаты.


1




37

Что делают наши немецкие друзья сегодня


1




38

Что могут делать школьники в игровом уголке?

1




39

Костюмированный бал в школе.

Знакомство со страноведческой информацией о проведении карнавала.

1




40

Употребление модальных глаголов.


1




41

На уроке немецкого языка у нас много дел

Прошедшее время Perfekt: образование и употребление.

1




42

Употребление прошедшего времени Perfekt.


1




43

Повторение числительных до 20. (счет и сложение

1




44

Повторение лексического и грамматического материала по теме

1




45

Мы играем и поем .

Диалог «Телефонный разговор»

Чтение и нсценирование.

1




46

Весна. Какая теперь погода.?

Введение и употребление лексики по теме «Весна»

1






V. Весна наступила.

А с ней замечательные праздники.

11




47

Описание погоды весной и зимой.


1




48

Мы поздравляем наших мам с женским днем.


1




49

Употребление речевого образца с дательным и винительным падежом.

1




50

Контрольная работа по лексике и грамматике

1




51

Кого мы еще поздравляем с праздником?

Написание поздравительной открытки.


1




52

Образование и употребление прошедшего времени «Perfekt»

1




53

Семья Мюллер празднует Пасху

Введение новой лексики по теме «Пасха»

1




54

Скоро весенние каникулы.


1




55

Мы играем и поем.

Повторение песен и рифмовок.


1




56

Повторение грамматического и лексического материала.

1





VI. День рождения! Разве это не

прекрасный праздник.

12




57

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

Просушивание и чтение диалога по ролям.

1




58

Название месяцев.

Введение и употребление новой лексики по теме «Месяцы»

1




59

Сабина пишет приглашения на день рождения.

Написание приглашения на день рождения

1




60

Описание времен года.

Развитие монологической речи.

1




61

Что желает Сабина ко дню Рождения?

Знакомство с новой лексикой по теме «Одежда»

1




62

Подготовка к Дню рождения.

Спряжение глагола «wunschen»

1




63

А как готовятся ко дню рождения в семье Сабины?

Развитие навыков диалогической речи.

1




64

Тестирование в рамках промежуточной годовой аттестации

1




65

Сабина празднует день рождения.

Прослушивание сценки.

1




66

Повторение лексики и грамматики по теме


1




67

Чтение и инсценирование сказки «Три бабочки»


1





68

Мы играем и поем.

Повторение рифмовок ,песенок.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!