Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучения в 4 классе МБОУ «Крутихинская СОШ» на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л. и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013г.,
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение». Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, изменения не вносились, резервные часы используются для уроков повторения,2 часа- для проведения итогового теста по предмету за курс начальной школы в конце учебного года.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средств вами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта по иностранному языку его изучение
в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Д. В трудовой сфере:
Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
4. Уметь независимо от вида чтения:
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование 4 класс (68 часов) |
Раздел учебного курса, количество часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учашихся | УУД | Дата |
Часть I. (Всего 28 часов) Мы знаем и можем уже многое. Или ? (Повторительный курс) ч) 1.Что мы можем рассказать о наших друзьях. (1 ч) | Моя школа (начало учебного года в России и Германии. Школьные принад-лежности)
| • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). * Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. » Спрягать известные глаголы. * Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 05.09 |
2. Что мы можем рассказать о нас самих? (1 ч) | Я и моя семья (члены семьи)
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби) | • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". * Рассказывать о себе и своей семье. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 08.09 |
3. Что мы можем рассказать о начале учебного года? (1-2 ч) | | • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. * Читать диалог по ролям. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 12.09 15.09 |
4.Что бы вы ещё хотели повторить? (1 ч) (Резервный урок) | | Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 19.09 |
5.Проверяем себя сами. ( Я и мои друзья.) (1 ч) | | Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 22.09 |
Как было летом? (11 ч) Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?(1 ч) | Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (риф- мовки, стихи, песни, сказки) | Употреблять в речи лексику по теме «Лето». Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 26.09 |
2.Здесь еще летнее письмо. (1 ч) | | * Употреблять в речи лексику по подтеме. • Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания. • Прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. • Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух. • Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям. • Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ). * Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца. • Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». • Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. • Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 29.09 |
Есть ли у зверей тоже летние каникулы? ( 1 ч) | | • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». • Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. • Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры. » Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте. « Описывать внешность домашних животных. • Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. • Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 03.10 |
Может погода летом тоже быть плохой? (1 ч) | | Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 06.10 |
Летом у многих детей день рождения. А у тебя? (1-2 ч) | | Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь перево¬дом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. • Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 10.10 13.10 |
6-7 Мы играем и поем. (2 ч) | | Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 17.10 20.10 |
8-9. Что ты хотел бы еще повторить? (2 ч) (Резервные уроки) | | Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 24.10 27.10 |
10 Мы проверяем сами себя. (1 ч) | | Выполнять задания для самоконтроля. • Делать сообщения по подтекстам главы. • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 07.11 |
II.А что нового в школе? (11 ч) 1.У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? (1 ч) | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков) Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям) Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов) Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)
| Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 10.11 |
2.Что мы делаем в нашей классной комнате? (1-2 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа». Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке.Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. Считать от 1 до 100. Решать несложные математические задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст. Спрягать глагол sein в Prateritum. Вписывать пропущенные слова в текст. Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 14.11 17.11 |
3.У Сабины и Свена новое расписание. (1 ч) | | Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог и пони-мать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied". | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 21.11 |
4.Какие любимые предметы у наших друзей.(1 ч.) | | Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. * Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. « Использовать в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания. • Вести диалог-расспрос. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. • Описывать погоду осенью. • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 24.11 |
5.Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово, да?(1 ч) | | Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. • Образовывать сложные слова. • Писать ответ на письмо герою учебника Свену. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 28.11 |
6 – 7. Мы играем и поем и готовимся к Новому Году.( 2ч) | | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни „Winterlied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. * Называть порядковые и количественные числи¬тельные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 01.12 05.12 |
8-9 Хотите ли вы еще что-то повторить? (2 ч) Резервные уроки. | | Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 08.12 12.12 |
10. Мы проверяем себя сами. (1 ч) | | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать текстовый материал разде¬ла, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 15.12 |
Часть II. (Всего 40 ч) III.У меня дома. Что здесь имеется ? (10 ч ) Сабина рассказывает о своём доме. А мы? ( 1ч) | Жизнь в городе и селе (мой дом /квартира /комната (мебель, интерьер) Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города) Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения. | Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках. Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания). Разучивать новую песню « Ich wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом. Дополнять текст диалога подходящими фразами. Делать подписи к картинкам. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 19.12 |
Где живут Свен и Кевин? А мы? (1 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus".Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 22.12 |
В квартире. Что где стоит? (1 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наш". • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значе¬нии новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. Воспринимать на слух, читать и понимать не¬большой по объёму текст, построенный на изучен¬ном материале. • Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 26.12 |
Сабина рисует детскую комнату. (1 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмованный матери¬ал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опо¬рой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале. • Рисовать и описывать свою комнату. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 12.01 |
Марлиз в гостях у Сандры. (1 ч) | | Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. » Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. * Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. • Задавать вопросы по теме и отвечать на них. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 19.01 |
6-7. Мы играем и поем. (2 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. • Составлять сложные слова. • Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. • Воспринимать на слух небольшой текст, пони-мать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. » Писать письмо по образцу. « Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, лю¬бимое место в квартире). | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 23.01 26.01 |
8- 9.Хотите вы еще что-то повторить7 ( 2ч) (Резервные уроки) | | Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 16.01 19.01 |
10.Мы проверяем себя сами ( 1ч). | | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 23.01 |
IV. Свободное время .. Как мы его проводим? (10 ч) Что делают наши немецкие друзья в конце недели? (1 ч) | Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом) Животные (дикие, домашние, части тела). Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг. Мир моих увлечений(мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке) Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в зоопарке, в зоомагазине, в квартире) | Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. » Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 26.01 |
2.А что делают домашние животные в конце недели? (1ч) | | • Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись. Разыгрывать полилог прошлого урока. • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". • Читать и воспринимать на слух правило скло¬нения имён существительных. Изменять форму артикля имён существительных при склонении. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 30.01 |
3.Что делает семья Свена в конце недели? (1 ч) | | Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 02.02 |
4.Что еще могут делать наши друзья в свободное время?А вы? (1 ч) | | Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 06.02 |
5.Пикси любит рисовать животных. Кто еще? (1 ч) | | Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них. • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. » Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 09.02 |
6-7. Мы играем и поем. (2 ч) | | • Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) . • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 13.02 16.02 |
8-9. Хотите ли вы еще что-то повторить? (2 ч) | | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 20.02 27.02 |
10. Мы проверяем себя сами. ( 1ч) | | Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 02.03 |
V. Скоро наступят большие каникулы. (10 ч) 1.Мы говорим о погоде и рисуем. (1 ч) | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха) Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом) Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 Марта и т. д.) | Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики .Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме. • Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 06.03 |
2.Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! (1 ч) | | Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на об¬разцы. • Воспринимать на слух и понимать диалог „Im Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen. Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа. • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 13.03 |
3.Что празднуют наши друзья весной? А мы? (1 ч) | | Воспроизводить наизусть рифмованный матери¬ал прошлого урока. • Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. * Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 16.03 |
4.Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? (1 ч) | | • Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать текст песни „Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке. Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем. Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись. Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. Писать поздравления с праздником 8 Марта. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со страноведческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери. Слушать и читать диалог вместе с диктором. Читать диалог в парах по ролям. Инсценировать диалог в парах. Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 20.03 |
5.Что еще мы делаем к нашему празднику? | | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. • Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. » Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 23.03 |
6-7. Мы играем и поем. (2 ч) | | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. • Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. • Разучивать новую песню „Katzentatzentanz". Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 03.04 06.04 |
8-9. Хотите вы еще что-то повторить? (2 ч) | | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 10.04 13.04 |
10. Мы проверяем себя сами. (1 ч) | | Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | 17.04 |
VI.Повторение (8 часов) 1-2.Подготовка к итоговой проверочной работе за год | | Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий | | 20.04 24.04 |
3-4. Итоговый тест за год | | Уметь применять полученные знания и компетенции на практике при выполнении заданий | | 27.04 04.05 |
5-9. Хотите вы еще что-то повторить? | | | | 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05 |
10.Итоговый урок | | | | 29.05 |