гимназия имени Ф.К. Салманова
| 5 класс |
Код | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Регулятивные учебные действия |
1.1 | Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи |
1.2 | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей. |
6 | Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
6.1 | Осуществлять поиск информации |
6.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. |
6.3 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
6.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию |
6.2.1 | Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста |
6.2.2 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.2.3 | Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты |
6.2.4 | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста |
6.2.5 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию |
6.3 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
6.3.1 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую |
6.3.4 | Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте |
6.3.5 | Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно |
6.4 | Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста |
6.4.4 | Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте |
6.4.5 | Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста |
№ п/п | Предметный результат | КПУ |
1 | Ученик научится | |
1.1 | Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться | 1.1.1.1 |
1.2 | Вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка | 1.1.1.2 |
1.3 | Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем) | 1.1.2.2 |
1.4 | Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы | 1.1.2.3 |
1.5 | Описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы | 1.1.2.2 |
1.6 | Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы) | 1.1.2. 2 |
1.7 | Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики | 1.1.2.5 |
1.8 | Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей | 1.1.2.6 |
1.9 | Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию | 1.1.2.3 |
1.10 | Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений | 1.2.2 |
1.11 | Воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений | 1.2.3 |
1.12 | Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления | 1.3.1 |
1.13 | Читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде | 1.3.2 |
1.14 | Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале | 1.3.1 |
1.15 | Выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного | 1.3.2 |
1.16 | Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.) | 1.4.1 |
1.17 | Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания | 1.4.2 |
1.18 | Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. | 1.4.3 |
1.19 | Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план | 1.4.1 |
1.20 | Правильно писать изученные слова | 1.4.2 |
1.21 | Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения | 1.4.3 |
1.22 | Расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка | 2.1.1 |
1.23 | Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка | 2.2.1 |
1.24 | Соблюдать правильное ударение в изученных словах | 2.2.1 |
1.25 | Различать коммуникативные типы предложений по их интонации | 2.2.3 |
1.26 | Членить предложение на смысловые группы | 2.2.2 |
1.27 | Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах | 2.2.2 |
1.28 | Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы | 2.4.1 |
1.29 | Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей | 2.4.2 |
1.30 | Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости | 2.4.5 |
1.31 | Распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей | 2.4.4 |
1.32 | Распознавать коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum), отрицательные, побудительные | 5.2.1 |
1.33 | Распознавать глагол-связку | 5.2.12 |
1.34 | Распознавать наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжений | 5.2.13 |
1.35 | Распознавать модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты | 5.2.14 |
1.36 | Распознавать наиболее употребительные глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге | 5.2.15 |
1.37 | Распознавать имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | 5.2.17 |
| Определенный/неопределенный/нулевой артикль | 5.2.19 |
1.38 | Распознавать местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, возвратные (sich) | 5.2.20 |
1.39 | Распознавать количественные и порядковые числительные | 5.2.24 |
1.40 | Распознавать предлоги места, направления, времени | 5.2.25 |
2. | Ученик получит возможность научиться | |
2.1. | Вести диалог-обмен мнениями | 1.1.1.1 |
2.2. | Брать и давать интервью | 1.1.1.2 |
2.3. | Вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы) | 1.1.1.3 |
2.4. | Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | 1.1.2.2 |
2.5. | Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному | 1.1.2.5 |
2.6. | Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения | 1.1.2.2 |
2.7. | Кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.) | 1.1.2.2 |
2.8. | Кратко излагать результаты выполненной проектной работы | |
2.9. | Выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте | 1.1.2.3 |
2.10. | выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте | |
2.11. | Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова | 1.2.5 |
2.12. | Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте | 1.3.8 |
2.13. | Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов | 1.3.6 |
2.14. | Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях | 1.3.2 |
2.15. | Писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул | 1.4.3 |
2.16. | Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения | 1.3.5 |
2.17. | Кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности | 1.5.4 |
2.18. | Писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.) | 1.4.1 |
2.19. | Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию | 2.2.2 |
2.20. | Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации | 2.2.3 |
2.21. | Распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы | 2.4.4 |
2.22. | Знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения | 2.4.4 |
2.23. | Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы | 2.4.2 |
2.24. | Распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам | 2.4.8 |
2.25 | Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности | 1.6.3 |
2.26 | Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам | 1.6.2 |
2.27 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, разделительныйвопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum),отрицательные, побудительные | 2.3.1 |
2.28 | Распознавать и употреблять в речи глагол-связку | 2.3.12 |
2.29 | Распознавать и употреблять в речи глаголы сильного, слабого, смешанного спряжений | 2.3.13 |
2.30 | Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты | 2.3.14 |
2.31 | Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге | 2.3.15 |
2.32 | Распознавать и употреблять в речи имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | 2.3.17 |
2.33 | Распознавать и употреблять в речи определенный/ неопределенный/нулевой артикль | 2.3.19 |
2.34 | Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, возвратные (sich) | 2.3.20 |
2.35 | Распознавать и употреблять предлоги места, направления, времени | 2.3.25 |
2.36 | Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные | 2.3.24 |
Тема раздела/модуля | Содержание | КЭС |
Знакомство | Вести диалог этикетного характера: приветствовать людей, прощаться; узнавать, как дела | 1.2.4 |
Вести диалог-расспрос: расспрашивать о возрасте | 1.2.4 |
Давать краткие сведения о себе: представляться и говорить, где живут | 1.2.4 |
Заполнять формуляр, анкету; произносить имя по буквам | 4.1 |
Делать короткие сообщения о том, что любишь | 1.2.1 |
Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) | 3.1 4.3 |
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | 2.1 |
Давать кратки е сведения о достопримечательностях | 3.1 |
Использовать в речи личные местоимения: ich, du, Sie | 5.2.20 |
Использовать в речи глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. | 5.2.13 |
Использовать в речи вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них | 5.2.1 |
Порядок слов; интонация простого предложения | 5.2.1 |
Мой класс | Называть числа от 0 до 1000 | 5.2.24 |
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов: телефонные номера | 2.1 |
Делать краткие сообщения о людях и предметах | 1.2.1 |
Говорить, что ты любишь, а что нет | 1.2.1 |
Вести диалог-расспрос, какие школьные предметы нравятся, какие нет | 1.2.3 |
Рассказывать о своём друге/своей подруге | 1.2.1 |
Произносить имена и фамилии по буквам | 5.1.1 |
Написание личного письма в ответ на письмо-стимул о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец | 4.3 |
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | 5.1.2 |
Использовать в речи личные местоимения: er/sie, wir, ihr | 5.2.20 |
Использовать в речи глаголы: kommen, heißen, mögen, sein | 5.2.13 |
Использовать в речи определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine | 5.2.19 |
Использовать в речи притяжательные местоимения: mein, dein | 5.2.20 |
Использовать в речи предлоги: in, auf | 5.2.25 |
Называть школьные принадлежности, школьные предметы | 5.3.1 |
Соблюдать ударение в предложении, словарное ударение | 5.1.1 |
Интонация вопросительного предложения | 5.1.2 |
Животные | Делать краткие сообщения о своих домашних животных | 1.2.1 |
Вести диалог- интервью в классе о любимых животных и сообщения на основе собранного материала | 1.1.2 |
Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах о животных | 2.2 |
Описывать животных | 1.2.2 |
Называть цвета | 5.3.1 |
Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | 5.1.3 |
Писать личное письмо о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец | 1.2.3 |
Использовать в речи спряжение глаголов haben, sein | 5.2.12 |
Использовать в речи вопросы без вопросительного слова | 5.2.1 |
Использовать в речи винительный падеж | 5.2.18 |
Использовать в речи множественное число существительных | 5.2.17 |
Названия животных, цветов, континентов и частей света | 5.3.1 |
Словарное ударение, краткие и долгие гласные | 5.1.1 |
Мой день в школе | Называть время суток и дни недели | 5.3.1 |
Делать краткие сообщения о своем распорядке дня | 1.2.1 |
Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах | 1.2.2 |
Делать краткие сообщения о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени | 1.2.1 |
Писать электронное письмо о себе по образцу | 3.1 |
Давать краткие сведения о своём расписании уроков с указанием дней недели и времени | 1.2.3 |
Понимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале | 2.1 |
Указание времени | 5.2.24 |
Использовать в речи порядок слов в предложениях с указанием времени | 5.2.1 |
Использовать в речи предлоги: um, von ... bis, am | 5.2.25 |
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов | 5.3.1 |
Произносить правильно краткие и долгие гласные | 5.1.2 |
Хобби | Делать краткие сообщения о своем хобби | 1.2.1 |
Вести диалог-обмен мнениями о встрече | 1.2.1 |
Вести диалог-расспрос о том, что ты умеешь, а что нет | 1.2.1 |
Вести диалог этикетного характера, спрашивая разрешение, используя модальные глаголы | 1.1.2 |
Читать и описывать статистическую информацию | 3.2 |
Использовать в речи глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen | 5.2.13 |
Использовать в речи модальный глагол können | 5.2.14 |
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | 2.1 |
Использовать в речи глаголы с отделяемой приставкой | 5.2.13 |
Моя семья | Описывать картину | 1.2.3 |
Делать краткие сообщения о своей семье, используя названия профессий | 1.2.1 |
Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) | 3.1 |
Давать краткие сведения о профессиях | 1.2.1 |
Вести диалог-расспрос о любимой профессии | 1.1.5 |
Употреблять в речи притяжательные местоимения | 5.2.20 |
Понимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале | 2.1 |
Читать и описывать статистическую информацию | 3.2 |
Использовать в речи притяжательные местоимения sein, ihr, unser | 5.2.20 |
Называть профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство | 5.3.1 |
Произношение окончаний -er, -e | 5.1.1 |
Сколько это стоит? | Вести диалог-расспрос в магазине: называть цену; спрашивать, сколько стоит | 1.1.1 |
Делать краткие сообщения, что бы ты хотел купить | 1.1.2 |
Давать краткие сведения о деньгах на карманные расходы | 1.2.1 |
Вести диалог-обмен мнениями о том, что тебе нравится, а что нет | 1.2.1 |
Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) | 3.2 |
Давать краткие сведения о подарках ко дню рождения | 4.3 |
Вести диалог-обмен мнениями: обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей | 1.2.3 |
Читать тексты и находить запрашиваемую информацию | 3.3 |
Использовать в речи спряжение глаголов essen, treffen, möchten | 5.2.13 |
Использовать в речи порядок слов в предложении: рамочная конструкция | 5.2.1 |
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | 2.1 |
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu | 5.1.1 |
Корректировки рабочей программы учителя Савельевой Е.Н.