СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и рабочих программ  Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций И.Л.Бим, Л.В. Садомова Москва «Просвещение», 2017) и предназначена для обучения  немецкому языку учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и рабочих программ Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций И.Л.Бим, Л.В. Садомова Москва «Просвещение», 2017) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся 5 класса МКОУ «Аллакская СОШ».

Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией язы­кового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадиг­му образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного /межкультурного, компетентностного, средоориентированного подходов.

Обучение немецкому языку в основной школе обе­спечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характе­ризуется наличием значительных изменений в развитии школь­ников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представле­ние о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учеб­ными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном.

На этой ступени совершенствуются при­обретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким язы­ком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Цели курса

Изучение иностранного языка на­правлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.






Отличительные особенности рабочей программы


Название темы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Привет, 5 класс! (Курс повторения).

8

10

1. Старый немецкий город. Что в нем?

9

10

2. В городе… Кто здесь живет?

9

10

3. Улицы города. Какие они?

9

10

4. Где и как здесь живут люди?

9

10

5. У Габи дома. Что мы здесь видим?

9

10

6. Как выглядит город Габи в разные времена года?

9

10

7. Большая уборка в городе. Чудесная идея! Но…

9

10

8. Гости прибывают в город.

9

10

9. Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?

9

10

Повторение за курс 5 класса.

Защита проекта.

Резервные часы

2

Итоговый тест за курс 5 класса.

Резервные часы

3


Из 105 учебных часов 89-базовые, 16 – резервные, предназначены для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.


Сроки реализации рабочей учебной программы – 1 год.


Место учебного предмета в учебном плане

В 5 классе на изучение немецкого языка базисным учебным планом МКОУ «Аллакская средняя общеобразовательная школа» отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель, 105 часов в год.

Основные формы контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные и письменные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в уст­ной форме.

Устная проверка знаний

Фронтальный опрос

Фронтальная проверка проводится:

перед изучением нового материала (проверка домашнего задания или ориентировка на домашнее задание);

после изучения нового материала при первичном закреплении;

Индивидуальный опрос:

1. Диалогическая форма

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).



Письменная проверка знаний

Буквенный диктант, словарный диктант, написание короткого личного письма, поздравление с праздником, письмо с опорой на образец.


Учебно-методические средства обучения

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Москва «Просвещение», 2017

  2. Немецкий язык.5 класс: учебник для 5 общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: «Просвещение», 2014

  3. Немецкий язык. Рабочая тетрадь.5 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. /И.Л. Бим, Л. И.Рыжова М.: «Просвещение», 2017

  4. Книга для учителя И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина, М., «Просвещение», 2015.

  5. Книга для чтения 5-6 классы И. Л. Бим, Л.И Рыжова, Е. В. Игнатова, М., «Просвещение», 2017.

  6. Сборник упражнений (5-9 классы) И. Л. Бим, О. В. Каплина, М., «Просвещение», 2012.

  7. Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ 5 класс

Е. А. Семенцова, Н. А. Резниченко М., «Просвещение» 2016

  1. Аудиокурс И. Л. Бим Немецкий язык. М., «Просвещение».


Планируемые примерные результаты освоения учебного предмета

по немецкому языку для основной средней школы

I. Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступ­ными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

-достижение уровня иноязычной коммуникативной ком­петенции (речевой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общать­ся как с носителями немецкого языка, так и с предста­вителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

-самосовершенствование в образовательной области «Ино­странный язык»;

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

-более глубокое осознание культуры своего народа и готов­ность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граж­данскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

Говорении, диалогической речи:

Школьник научится:

- вести диалог (элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Школьник получит возможность научиться:

-вести диалог-обмен мнениями, отвечать на просьбу, предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы);

- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении.

Говорении, монологической речи:

Школьник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщение кратких сведений о своём городе/селе, стране и странах изучаемого языка);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы.

Школьник получит возможность научиться:

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание);

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудировании:

Школьник научится:

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутен-тичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Школьник получит возможность научиться:

-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтении:

Школьник научится:

-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

-читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров, построенные на изученном языковом материале, использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Школьник получит возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменной речи:

Школьник научится:

-заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);

-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Школьник получит возможность научиться:

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-писать электронное письмо (E-Mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

- языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

— применение правил написания немецких слов, изученных

в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

— соблюдение правильного ударения;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

— понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецко-язычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— владение умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

— представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкуль-турных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

— умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Основное содержание курса

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,

памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Европейский союз.

Виды речевой деятельности/

Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данной ступени (в 5–9 классах) при прослушивании текстов исполь-зуется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художест-венных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного сло-

варя. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5–7 класс) до 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 класс) до 10–12 фраз (8–9 класс).

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием

нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной

речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благо-дарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;

— писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

— догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

— учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная

презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

— самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ слов;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычными словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Школьник научится:

-правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а так же применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

-правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Школьник получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Школьник научится:

-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

-соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-членить предложение на смысловые группы;

-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Школьник получит возможность научиться:

-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

-совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Школьник научится:

-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

-соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

a. существительные с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

b. прилагательные с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

c. существительные и прилагательные с префиксом un-(das Unglück, unglücklich);

d. существительные и глаголы с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

e. глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen,wegwerfen;

-распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

a. существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

b. прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

c. прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

d. глагол + существительное (die Schwimmhalle);

e. прилагательное + существительное;

-распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (переход из одной части речи в другую) в пределах тематики основной школы в соответствиис решаемой коммуникативной задачей:

a. существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);

b. существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

-распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей (der Globus, der Computer).

Школьник получит возможность научиться:

-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

-знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

-употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

-распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догады-ваться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Школьник научится:

-распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответ-ствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

a. нераспространённые и распространённые предложения;

b. безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.);

c. предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand.);

d. предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,требующими после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.);

e. побудительные предложения типа: (Lesen wir! Wollen wir lesen!);

f. все типы вопросительных предложений;

g. предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.);

h. предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.);

i. сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.);

j. сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.);

k. сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.);

l. сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.);

m. сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.);

n. сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.);

o. сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.).

-распознавать и употреблять в речи структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne... zu + Infinitiv;

-распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:

a. слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

b. сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

c. Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

-распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

-распознавать и употреблять в речи все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur);

-распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

-распознавать и употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

-распознавать и употреблять в речи определённый, неопределённый и нулевой артикль;

-распознавать и употреблять в речи склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий;

-распознавать и употреблять в речи предлоги, имеющие двойное управление, предлоги, требующие Dativ, предлоги,требующие Akkusativ;

-распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

-распознавать и употреблять в речи омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn);

-распознавать и употреблять Plusquamperfekt в речи и при согласовании времён;

-распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

-о значении немецкого языка в современном мире;

-о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей,сфера обслуживания);

-о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

-о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

-адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

-представления родной страны и культуры на иностранном языке;

-оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Содержание учебного предмета с характеристикой видов деятельности

Содержание

Характеристика видов деятельности

Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?

(10 часов)

Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.

Грамматический материал:

1.Возвратные местоимения.

2.Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.

Повторение:

Образование степеней сравнения прилагательных.

- Рассказать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму.

- Составлять рассказы о лете и летних каникулах.

- Расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах.

- Выслушивать сообщения собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.

- Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.

- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

- Инсценировать прослушанные диалоги.

-Читать тексты с полным пониманием.

-Выражать свое мнение о прочитанном.

- Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.

Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (10 часов)

Описание старого немецкого города (повторение лексики, изученной в начальной школе).

Городские объекты (введение новой лексики).



Грамматический материал:

1. Типы образования множественного числа имён существительных;

Отрицание kein. Употребление отрицаний kein и nicht.







Вывески на городских зданиях.

Старый немецкий город.














Разговоры на улице.

Встреча на улице.










Задания, напрвленные на контроль усвоения лексического материала, монологической и диалогической речи по теме главы.









Повторение материала главы.








Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге.

- Узнавать, воспроизводить, употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслу-живающие ситуации общения по теме «Город».

-Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.

- Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты»;

- Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков.

-Систематизировать образование множественного числа существительных.

- Возражать, используя отрицания kein/nicht.

- Употреблять отрицания kein/nicht в оценочных высказываниях.

-Называть по-немецки объекты в городе.

- Использовать лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города.

- Читать текст, отвечать на вопросы к тексту.

- Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их.

- Слушать текст в записи на диске.

- Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания услышанного.

- Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков.

-Оценивать город, выражая свое мнение о его достопримечательностях.

- Рекламировать город, описывать его, используя рисунки.

- Вступать в речевой в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице».

- Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице».

- Понимать содержание диалога с аудио-носителя с опорой на рисунок.

- Систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу.

- Выделять интернационализмы.

- Читать слова с пропущенными буквами по теме «Город».

- Рассказывать о немецком городе с опо-рой на картинку, с элементами оценки его достопримечательностей.

- Вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, (не)согласие с чем-либо.

- Писать словарный диктант.

- Описывать город с опорой на картинку.

- Разыгрывать сценки в ситуации «На улице».

- Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город.

- Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме.

- Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на картинку.

- Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательностей.


Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? (10 часов)

Тема «Жители города: люди и животные»

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.





Грамматический материал

Указательные местоимения diese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.





Короткие высказывания жителей города.

Упражнения, направленные на совершенствование техники письма.


Тексты познавательного характера для работы в группах.




Город и его жители.

Диалоги «Auf der Straβe» «Begegnung»(спор о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения о городе и его жителях).














Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умение вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы.















Повторение материала главы.

Работа над проектом.





Тема «Welche Haustiere lieben die deutschen Kinder?»

-Использовать для семантизации лексики словарь

- Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

- Употреблять новую лексику для описания.

- Использовать указательные местоимения diese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.

- Сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения.

- Осмысливать словосложение как один из видов словообразования.

-Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.

- Владеть основными правилами орфогра-фии, написанием слов по теме.

- Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки.

- Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки.

- Обмениваться информацией.

- Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова.

-Характеризовать жителей города, выра-жать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лекси-ческие средства.

- Слушать диалоги с дисков, читать их в парах и инсценировать их.

- Расширять диалоги, добавляя приветст-вия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор.

- Составлять диалоги по аналогии.

- Слушать текст в записи с опорой на рисунки.

- Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

-Выделять основную мысль в восприни-маемом на слух тексте.

- Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

- Систематизировать лексику по слово-образовательным элементам, выстраивая цепочку однокоренных слов.

- Расспрашивать друга о его любимом животном.

- Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных».

-Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки.

- Описывать своих любимых животных, характеризуя их.

- Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного.

- Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания.

- Повторять лексику по темам «Профес-сии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Называть и описывать животных, попу-лярных в Германии.

- Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом.

Kapitel III. Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?(10 часов)

«Die Straβen der Stadt.» (лексика по теме).

Антонимы к прилагательным.










Тексты описательного характера с пропусками.

Диалоги «Markus und Gabi», «Gabi, Markus, Ilse und Dieter mit einem unbekannten Lebewesen» с послетекстовыми заданиями.


«Die Straβen» (стихотворение)

Текст с пропусками (на отработку техники чтения).

Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса).





Диалог «Kosmi, Gabi und Markus».


Грамматический материал

Повторение:

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.


Текст для аудирования «Robi interessiert sich für dieVerkehrsregeln».

Повторение лексики по теме «Транспорт».


Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе».

Составление рассказа по картинке.


Грамматический материал.

Повторение:

1.Спряжение сильных глаголов с корневой гласной,,е” и ,,а” в Präsens.

Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Тексты с пропусками.

Задания, нацеленные на повторение лексики.

Текст с пропусками.

Текст на контроль навыков чтения вслух.

Задания, содержащие коммуникативные задачи.

Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.







Текст об истории афишной тумбы.

Названия известных марок автомобилей.

- Находить в словаре нужные слова, выби-рая правильные значения.

- Составлять предложения из отдельных слов по теме.

- Слушать текст с опорой на рисунок.

- Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

- Описывать рисунок, используя информа-

цию из текста и новую лексику.

- Составлять пары слов с противополож-ным значением.

- Читать текст с пропусками и придумы-вать к нему заголовок (определять общую тему текста).

Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст).

- Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал.

- Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную интонацию.

- Расспрашивать одноклассников об ино-планетянах, используя информацию из текстов.

- Читать диалог«Kosmi, Gabi und Markus» по ролям.

- Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу».

- Рассказывать о своём родном городе /деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов.

- Употреблять в речи притяжательные местоимения.

- Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи.

- Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

- Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст спропусками в качестве опоры.

- Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.

- Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города».











- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.

- Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.

Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 часов)

«Жилище человека» (предъявление новой лексики с использованием рисунков учебника и слайдов).

«Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?).





Грамматический материал

Употребление существительных в Dativпосле предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Рифмовка «Wo? Wo? Wo?».

Текст с пропусками (чтение вслух).

Диалог в ситуации «Ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах).



Текст „Gabi erzählt Kosmi“ (для самостоятельного чтения и осмысления).







Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач:

а) описывать то или иное архитектурное сооружение,

б) рассказывать о типичных для Германии домах,

в) комментировать план города.

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе»

Упражнения с пропусками.

Ситуации «Auf der Straße“ с использованием слов и словосочетаний по теме.

Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“.

Диалог «Kosmi und Gabi“.

Стихотворение «Meine Stadt“.

Интервью Кота в сапогах о городе.

Песня «Auf der Brücke, in den Straßen“.






Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.





Фотографии различных типов немецких домов с их названиями

- Семантизировать новые слова по рисун-кам с использованием словаря.

- Проверять понимание новых слов с помо-щью выборочного перевода.

- Называть немецкие адреса.

- Указывать на местоположение объектов в городе.

- Называть различные типы домов в горо-де.

- Составлять предложения из готовых элементов.





- Слушать рифмовку с аудионосителя.

- Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.

- Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.

-Читать и инсценировать диалог в ситуа-ции «Ориентирование в городе»

-Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью вы-борочного перевода.

ысказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргу-ментов в тексте.

-Воспринимать на слух небольшой текст.

-Выбирать правильный ответ, соответ-ствующий содержанию прослушанного.

-Описывать дома разного типа и назначе-ния.

-Комментировать план города.

-Читать и инсценировать диалог, заме-няя выделенные слова теми, что даны справа.

-Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов.

-Вести беседу в ситуации «Ориентирова-ние в городе».

-Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочи-танного.

-Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись.

-Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе.

- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.

- Различать типичные немецкие дома, называть их.

- Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов.

Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10часов)

«Обустройство квартиры/дома» предъявление новой лексики.

Текст с пропусками и вопросы к нему.

Текст для понимания на слух о семье Габи.

Текст о доме, в котором живет Габи.

Стихотворение «In meinem Haus»











Диалог»Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“(на слух, для чтения и инсценирования).

Рисунки различных комнат (для описания их интерера).

Серия вопросов к рисункам.






Грамматический материал.

1.Спряжение глагола helfen в Präsens.

2.Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерера квартиры/ дома.

Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире.

Тексты“Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt dem Gestiefelten Kater“(для чтения и обсуждения в группах).








Грамматический материал.

Глаголы с отделяемыми приставками (памятка и тренировочные упражнения).

Небольшой текст для прослушивания с аудионосителя.

Песня „Wenn Mutti früh zur Arbeit geht“.

Тексты с пропусками (на контроль усвоения материала предыдущих уроков).

Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов ann, auf, hinter, neben, in, über,unter, vor, zwischen , употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen).

Ситуации “Auf der Straße“, “Gabi hilft der Mutter , der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“.

Небольшой текст для аудирования об уборке города.

Полилог „ Kosmi hat eine Idee.“




Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.





Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах

-Читать текст с пропусками, совершенст-вовать технику чтения.

-Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок.

-Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

-Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря.

-Читать с полным пониманием с опорой на рисунок.

-Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию.

- Понимать содержание диалога при его прослушивании.

- Читать диалог по ролям и инсцениро-вать его.

- Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.

- Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.

- Рассказывать о своей комнате.

- Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen.



- Участвовать в ролевой игре и расспраши-ать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи.

- Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок.

- Расспрашивать друга/подругу о его/ее квартире/комнатах.

- Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные.

- Читать с полным пониманием небольшие по объему тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

- Разучивать песню и исполнять ее.






- Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера.

- Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo?

- Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др.

- Разыгрывать сценки в парах в соответ-ствии с коммуникативной задачей и ситу-ацией общения.

- Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

- Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям.

- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.

- Описывать комнату немецкого школь-ника.

- Рассказывать об экологических пробле-мах

Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(10 часов)

Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi».

Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками.

Тема « Die Jahreszeiten» (предъявление новой лексики)









Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года)



Грамматический материал

Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.

Диалог «Gabi und Robi».

Вопросы о праздниках в Германии.

Образцы поздравительных открыток к различным праздникам.





Вопросы о временах года.

Диалог «Frau Frost und Frau Holfeld».

Диалог «Sandra und die Verkäuferin».




Упражнение, направленное на словообразование

Упражнения, направленные на повторение лексики.



Ситуации: « Auf der Straβe», «Im Supermarkt», «Begegnung», «Bekanntschaft», «Ein Tourist mоchte wissen…».

Текст «Wo wohnt der Osterhase?»



Вопросы к тексту


Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.





Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить в качестве подарков к праздникам.

- Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания.

- Читать диалог по ролям и инсцениро-вать его.

- Описывать рисунки, используя неболь-шие тексты к рисункам с пропусками.

- Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перево-да.

- Употреблять новые слова при составле-нии подписей под рисунками.

- Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»

- Воспринимать на слух строки немецких песен о временах года и находить соот-ветствия немецкого текста и русского перевода.

- Употреблять в речи порядковые числи-тельные

- Воспринимать на слух небольшой по объему диалог

- Читать диалог по ролям и инсцениро-вать его.

- Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам.

-Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.

-Писать поздравительные открытки (по образцу).

- Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе.

- Воспринимать диалог в аудиозаписи

- Читать в группах диалог вместе с диктором.

- Разыгрывать диалоги в группах

- Составлять диалоги по аналогии

- Определять значение однокоренных слов

- Писать правильно новые слова.

- Систематизировать лексику по темати-ческому принципу.

- Описывать город в любое время года.

- Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т.д.

- Высказывать предположения о содержа-нии текста.

- Читать текст с пониманием основного содержания.

- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию

- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.

- Читать текст с выбором необходимой/

интересующей информации.

- Использовать полученную из текстов информацию.

Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. (10 ч)

«Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме)

Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem».

Диалог «Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin»

Грамматический материал

Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens.

Вопросы по теме.

Рифмовка « Wer arbeitet wo?».

Диалогидлячтенияиинсценированиявгруппах: «Dieter, Gabi, Kosmi und Markus», «Frau Weber und Herr Meier».

Грамматический материал

1.Употребление предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + Dativ. Упражнения на предъявление и тренировку в употреблении предлогов mit, nach, aus, zuvon, bei + Dativ.

2.Повторение:

Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Подстановочные упражнения на составление упражнений по образцу.

Рифмовка «Wir malen, bauen, basteln…»



Грамматический материал

Повторение:

Образование степеней сравнения прилагательных.





Упражнения на закрепление грамматического материала.

Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами. Упражнения с пропусками для повторения лексики по теме.

Серия мини-диалогов, которые характерны при работе над проектами.

Телефонный разговор “Markus und Gabi”.

Упражнения, направленные на систематизацию лексики по подтеме“Schulsachen”.

Ситуация“Gespräch mit der Klassenlehrerin”.

Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала.

Текст“Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?”

Wortsalat (слова и словосочетания по теме “Berufe”)




Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.





Аутентичный материал по подтеме “Wunschberufe von deutschen Kindern “

- Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст)

- Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.

- Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать.

- Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Prӓsens

- Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов

- Совершенствовать фонетические уме-ния и навыки, используя при этом раз-личные рифмовки и стихотворения.

- Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

- Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных.

- Узнавать на слух\ при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.


- Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение.

- Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.

- Читать высказывания школьников о работе над проектами

- Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города.

- Читать слова с пропусками по подтеме “Schulsachen”.

- Читать и инсценировать в парах мини-диалоги.

- Вести беседу по телефону.

- Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик.



- Систематизировать лексику по теме “Schulsachen” и употреблять её в речи.

- Разыгрывать сценку в ситуации «Разго-вор Габи с классным руководителем».

- Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo?

- Читать текст с пониманием основного содержания.

- Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы.

- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

-Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.

- Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания.

Kapitel VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? (10часов)

Рифмовка“Wir bauen unsere eigene Stadt…”

«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики).

Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательнос-тях.






Грамматический материал.

Повторение.

Глагол haben в самостоятельном значении.

Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.

Вопросы по теме «Покупки».

Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv.

Диалог“Robi und Gabi”

Диалог“Robi spricht mit Markus”.

Упражнение с однокоренными словами.

Текст для аудирования.

Стихотворение“Wann Freunde wichtig sind”.

Текст для чтения с полным пониманием содержания.








Грамматический материал

Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со свои-ми гостями», «Косми рассказывает своим косимческим друзьям о проекте “Groβes Reinemachen in der Stadt.

Стихотворение “Gäste kommen in die Stadt…”.

Ситуация «Кот в сапогах проводит гостей по городу».

Упражнение на повторение лексики по теме «Профессии».




Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков).

Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках».


Игра-лабиринт с системой заданий «Кто куда идёт и зачем?».

Диалог – расспрос о родном городе/селе.

Рифмовка “Male, bastle, projektiere…”.

Диалог “Robi 1 und Robi 2”

Повторение материала главы.

Работа над проектом

Повторение материала предыдущих глав





Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети.

- Совершенствовать фонетические уме-ния и навыки, используя рифмовки.

Читать текст и использовать его в каче-тве образца для рассказа о построенном школьниками городе.

- Составлять предложения по подстано-вочной таблице.

- Употреблять глагол brauchen с сущест-вительными в Akkusativ.

- Отвечать на вопросы по теме «Покуп-ки».

- Переводить предложения с инфинитив-ным оборотом um … zu + Infinitiv, опира-ясь на грамматическую памятку.

- Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос “Wozu brauchen die Menschen Geld?”




- Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки.

- Догадываться о значении однокорен-ных слов.

- Понимать на слух сообщения, постро-енные на знакомом языковом материале.

- Читать стихотворение про себя, стара-ясь понять его содержание.

- Читать стихотворение друг другу вслух.

- Читать текст с полным пониманием содержания.

- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

- Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи.

- Разыгрывать сценки «Школьники зна-комятся с инопланетянами и рассказы-вают о себе».

- Рассказывать «инопланетянам» о досто-примечательностях города.

- Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию.

- Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mogen в форме mőchte.

- Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях.

- Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору).

- Вести беседу и ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города.

- Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитив-ный оборот um…zu + Infinitiv.

- Расспрашивать собеседника о его род-ном городе/селе.

- Читать рифмовку вслух с правильной интонацией.

- Рассказывать о своём макете города с опорой на образец.

- Читать и инсценировать диалог.

-Повторить лексику и грамматику по теме главы.

-Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся

-Работать над выбранным проектом

-Повторить материал предыдущих глав

-Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребенка в Германии

Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 часов)

Серия вопросов для описания рисунка с изображением города.

Небольшой текст для понимания на слух.


Грамматический материал

Предлоги с Akkusativ – durch, fűr, ohne, um.

Упражнение на закрепление нового грамматического материала.

Изображение сувениров и вопросы к рисункам.

Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью.

Образцы приглашений на прощальный вечер.

Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику».

Песенка типа“Tanz, Mariechen”.

Упражнение, нацеленное на проведение игры “Der sture Hans”




Мини- диалоги и иллюстрации к ним.

Ключевые слова для высказывания фрау Вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе.

Задания, направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта.

Сценка «За праздничным столом» (рисунок) и ряд ситуаций. Связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение».

Формулы речевого этикета.

Песенка “Auf Wiedersehen”






Повторение материала главы

Работа над проектом


Повторение материала учебника


Повторение страноведческого материала учебника.

- Делать презентацию своих проектов

(макет города, рисунки с изображением города и т.д.).

- Описывать город своей мечты.

- Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.

- Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного.

- Употреблять в речи предлоги durch ,fűr, ohne, um с существительными в Akkusativ.

- Расспрашивать о подготовке прощаль-ного вечера с опорой на рисунки.

- Писать приглашения на праздник по образцу.

- Семантизировать лекси.

- Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь.

- Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику.

- Разучивать новую песню к празднику.

- Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец.

- Слушать мини-диалоги с аудионосителя полным пониманием содержания.

- Готовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов.

- Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта.

- Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.

- Использовать формулы речевого эти-кета в ситуации «Угощение за празднич-ным столом».

- Использовать песенку “Auf Wieder-sehen” с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями.

- Повторять материал главы.

- Подводить итоги работы над выбран-ным проектом

- Повторять материал учебника


- Повторять страноведческий материал учебника.


Формы организации учебных занятий:


Основной формой организации учебных занятий является урок.


Урок «открытия» нового знания

Инсценировка, беседа, игра, мультимедиа-урок,

уроки смешанного типа.

Урок рефлексии

Диалог, ролевая/деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, беседа, обсуждение.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устный опрос, тестирование, защита проектов.












Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Привет, 5 класс! Курс повторения (10 часов)

1

Первый школьный день. Повторение лексики по теме «Школа».

1



2

Первый школьный день. Формирование навыков аудирования и говорения по теме «Семья».

1



3

Родители новых учеников тоже знакомятся. Повторение возвратных местоимений.

1



4

Знакомство с новым персонажем учебника. Повторение речевых образцов.

1



5

Дети вспоминают о лете. Обучение монологической речи

1



6-7

Что делали летом Сабина и Свен. Повторение прошедшего разговорного времени.

2



8-9

Дети говорят о летних каникулах. Развитие навы-ков чтения и аудирования.

2



10

Ознакомление со страноведческой информацией

1



Тема I.Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов)

11

Старый немецкий город. Что в нём? Введение новой лексики.

1



12

Достопримечательности города. Введение отри-цания перед нарицательными существительными.

1



13

Старый немецкий город. Развитие навыков чтения.

1



14

Старый немецкий город. Развитие навыков письма.

1



15-16

Разговоры на улице. Совершенствование умений и навыков говорения по теме.

2



17-18

Обобщающее повторение по теме «Старый немецкий город».

2



19

Систематизация материала по теме «Старый немецкий город».

1



20

Работа со страноведческим материалом.

1



Тема II. В городе… Кто здесь живет? (10 часов)

21

Жители города. Введение новой лексики.

1



22

Давайте сравним! Введение указательных местоимений.

1



23-24

Совершенствование навыков чтения и письма.

2



25-26

Отношение жителей к своему городу. Совершенствование навыков говорения.


2



27-28

Обобщающее повторение по теме « В городе… Кто здесь живёт?».

2



29

Систематизация материала по теме « В городе… Кто здесь живёт?».

1



30

Работа со страноведческим материалом.

1



Тема III. Улицы города. Какие они? (10 часов)

31

Улицы города. Какие они? Введение новой лексики.

1



32

Улицы города. Какие они? Закрепление лексики.

1



33-34

Совершенствование навыков чтения и

письма.

2



35-36

Мы говорим об улицах города. Совершенствование навыков говорения.

2



37-38

Обобщающее повторение по теме « Улицы города. Какие они?».

2



39

Систематизация материала по теме « Улицы города. Какие они?».

1



40

Работа со страноведческим материалом.

1



Тема IV. Где и как здесь живут люди? (10 часов)

41

Типы домов в Германии. Введение новой лексики.

1



42

Где что находится? Введение речевого образца-указание на местоположение предмета.

1



43-44

Мы читаем и пишем. Совершенствование навыков чтения и письма.

2



45-46

Адреса городских объектов. Совершенствование навыков говорения.

2



47-48

Обобщающее повторение по теме «Где и как живут люди?».

2



49

Систематизация материала по теме «Где и как живут люди?».

1



50

Работа со страноведческим материалом.

1



Тема V. Дома у Габи. Что мы здесь видим? (10 часов)

51

Семья Габи. Введение новой лексики.

1



52

Семья Габи. Закрепление лексики.

1



53-54

Дом Габи. Что в нём? Совершенствование навыков чтения и письма.

2



55-56

Мы говорим о доме Габи. Совершенствование навыков говорения.

2



57-58

Обобщающее повторение по теме «Дома у Габи. Что мы здесь видим?»

2



59

Систематизация материала по теме «Дома у Габи. Что мы здесь видим?»

1



60

Работа со страноведческим материалом

1



Тема VI. Как выглядит город в разные времена года? (10 часов)

61

Времена года. Введение новой лексики.

1



62

Закрепление лексики по теме «Времена года».

1



63-64

Совершенствование навыков чтения и письма.

2



65-66

Давайте поговорим. Развитие навыков моно-

логической и диалогической речи.

2



67-68

Обобщающее повторение по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?»

2



69

Систематизация материала по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?»

1



70

Работа со страноведческим материалом.

1



Тема VII. Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но… (10 часов)

71

Охрана окружающей среды - международная проблема. Введение новой лексики.

1



72

Повторение темы «Модальные глаголы».

1



73-74

Мы читаем и пишем. Совершенствование навы-ков чтения и письма.

2



75-76

Развитие навыков говорения. Повторение степе-ней сравнения прилагательных.

2



77-78

Обобщающее повторение по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!»

2



79

Может нам заняться повторением? Повторение. Работа над проектом.

1



80

Работа со страноведческим материалом.

1



Тема VIII. Гости прибывают в город.Как вы думаете, какие? (10 часов)

81

Дети работают над проектом. Введение новой лексики.

1



82

Ознакомление с инфинитивным оборотом.

1



83-84

Мы читаем и пишем. Совершенствование навыков чтения и письма.

2



85-86

Мы говорим. Совершенствование навыков гово-рения.

2



87-88

Обобщающее повторение по теме «Гости прибы-вают в город. Как вы думаете, какие?».

2



89

Может нам заняться повторением? Повторение. Работа над проектом.

1



90

Работа со страноведческим материалом.

1



Тема IX. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздни. (10 часов)


91

Дети рассказывают о своих городах. Введение новой лексики.

1



92

Повторение темы «Предлоги винительного паде-жа».

1



93-94

Мы читаем и пишем. Совершенствование навы-ков чтения и письма.

2



95-96

Говорим о подготовке праздника. Совершенство-вание навыков говорения.

2



97-98

Систематизация материала по теме « Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник».

2



99

Может нам заняться повторением? Повторение. Работа над проектом.

1



100

Работа со страноведческим материалом.

1



101-102

Защита проекта.

2



103-105

Итоговый тест за курс 5 класса.

3