гимназия имени Ф.К. Салманова
на 20….. – 20……учебный год
Овладение метапредметными понятиями | алгоритм, мнение, смысл, задача, герой, информация. |
Код | Универсальные учебные действия |
1 | Регулятивные учебные действия |
1.3 | Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию |
2 | Коммуникативные учебные действия |
2.1 | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
7.1 | Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки) |
7 | Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности |
7.2 | Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ |
7.3 | Создавать, представлять и передавать сообщения, обрабатывать информацию с использованием устройств ИКТ |
7.4 | Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ |
5 | Познавательные действия по решению задач (проблем) |
5.1.2 | Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде графиков, схем, таблиц и других моделей, используя их для нахождения решений |
6 | Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
6.1 | Осуществлять поиск информации |
3 | Познавательные логические действия |
3.2 | Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы |
4.2 | Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.) |
6 | Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
6.4 | Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста |
6 | Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
6.1 | Осуществлять поиск информации |
6.1.1 | Ориентироваться в различных видах справочных изданий |
6.1.2 | Оценивать достаточность информации для решения задач |
6.1.3 | Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации |
6.3 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
6.3.2 | Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод |
6.3.3 | Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов |
6.3.6 | Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы |
6.4 | Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста |
6.4.1 | Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний |
6.4.2 | Оценивать достоверность информации на основе сравнения информации из нескольких источников |
6.4.3 | Оценивать достоверность информации на основе сведений об авторе и издании, в котором опубликован текст |
6.5 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5.1 | Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5.3 | Создавать аннотации к тексту |
7.4 | Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ |
7.4.3 | Овладеть основами информационной безопасности, в том числе антивирусной защиты |
№ п/п | Предметный результат | КПУ |
1 | Ученик научится | |
1.1 | Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться | 1.1.1.1 |
1.2 | Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью» | 1.1.1.2 |
1.3 | Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем) | 1.1.2.2 |
1.4 | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного | 1.1.2.3 |
1.5 | Сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка | 1.1.2. 4 |
1.6 | Выражать свое отношение к прочитанному/услышанному | 1.1.2.5 |
1.7 | Давать краткую характеристику персонажей | 1.1.2.6 |
1.8 | Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию | 1.2.1 |
1.9 | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) | 1.2.2 |
1.10 | Определять тему звучащего текста; выделять главные факты, опуская второстепенные | 1.2.3 |
1.11 | Использовать языковую догадку, контекст | 1.2.4 |
1.12 | Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания | 1.2.5 |
1.13 | Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания | 1.3.1 |
1.14 | Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | 1.3.2 |
1.15 | Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания | 1.3.3 |
1.16 | Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль | 1.3.4 |
1.17 | Выделять главные факты, опуская второстепенные | 1.3.5 |
1.18 | Заполнять анкеты и формуляры | 1.4.1 |
1.19 | Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями | 1.4.2 |
1.20 | Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул | 1.4.3 |
1.21 | Представлять родную культуру на немецком языке | 1.5.2 |
1.22 | Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка | 1.5.3 |
1.23 | Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка | 1.5.4 |
1.24 | Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств | 1.6.1 |
1.25 | Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании | 1.6.2 |
1.26 | Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала | 2.1.1 |
1.27 | Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка, соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах, владеть ритмико-интонационными навыками произношения различных типов предложений | 2.2.1 |
1.28 | Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений | 2.2.2 |
1.29 | Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, демонстрируя понимание текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации | 2.2.3 |
1.30 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum), отрицательные, побудительные | 2.3.1 |
1.31 | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Es gibt … (Es gibt viele Fotos im Album.) | 2.3.3 |
1.32 | Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn | 2.3.5 |
1.33 | Распознавать и употреблять в речи глагол-связку | 2.3.12 |
1.34 | Распознавать и употреблять в речи глаголы сильного, слабого, смешанного спряжений | 2.3.13 |
1.35 | Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты | 2.3.14 |
1.36 | Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге | 2.3.15 |
1.37 | Распознавать и употреблять в речи имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | 2.3.17 |
1.38 | Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, возвратные (sich) | 2.3.20 |
1.39 | Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные | 2.3.24 |
1.40 | Распознавать и употреблять предлоги места, направления, времени | 2.3.25 |
1.41 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы | 2.4.1 |
1.42 | Наиболее распространенные устойчивые словосочетания | 2.4.2 |
1.43 | Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка | 2.4.3 |
1.44 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернационализмы | 2.4.4 |
1.45 | Лексическая сочетаемость | 2.4.5 |
2. | Ученик получит возможность научиться | |
2.1. | Вести диалог-обмен мнениями | 1.1.1.1 |
2.2. | Брать и давать интервью | 1.1.1.2 |
2.3. | Вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы) | 1.1.1.3 |
2.4. | Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | 1.1.2.2 |
2.5. | Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному | 1.1.2.5 |
2.6. | Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения | 1.1.2.2 |
2.7. | Кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.) | 1.1.2.2 |
2.8. | Кратко излагать результаты выполненной проектной работы | |
2.9. | Выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте | 1.1.2.3 |
2.10. | Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова | 1.2.5 |
2.11. | Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте | 1.3.8 |
2.12. | Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов | 1.3.6 |
2.13. | Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях | 1.3.2 |
2.14. | Писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул | 1.4.3 |
2.15. | Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения | 1.3.5 |
2.16. | Кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности | 1.5.4 |
2.17. | Писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.) | 1.4.1 |
2.18. | Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации | 2.2.2 |
2.19. | Распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы | 2.4.4 |
2.20. | Знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения | 2.4.4 |
2.21. | Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы | 2.4.2 |
2.22. | Распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам | 2.4.8 |
2.23. | Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности | 1.6.3 |
2.24. | Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам | 1.6.2 |
Тема раздела/модуля | Содержание | КЭС |
Повторение | Личные и притяжательные местоимения | 5.2.20 |
Спряжение глаголов в настоящем времени. | 5.2.13 |
Вопросы без вопросительного слова и с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них | 5.2.1 |
Порядок слов в предложении, интонация простого предложения. | 5.2.1 |
Склонение определённого и неопределённого артикля: der, das, die, ein, eine. | 5.2.19 |
Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной и с отделяемой приставкой | 5.2.13 |
Спряжение вспомогательных глаголов (haben, sein, wеrden) и модальных глаголов. | 5.2.14 |
Количественные числительные | 5.2.24 |
Мой дом | Заполнять анкету | 4.1 |
Описывать их комнату | 1.2.1 |
Говорить о работе по дому | 1.2.1 |
Выражать побуждение к действию | 1.1.3 |
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen | 5.2.25 |
Дательный падеж (опр. артикль) | 5.2.18 |
Модальный глагол müssen | 5.2.14 |
Повелительное наклонение | 5.2.1 |
Это вкусно | Говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего | 1.2.1 |
Говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин | 1.2.1 |
Говорить об особенностях национальной кухни | 1.2.1 |
Заказывать еду; делать заказ в кафе | 1.1.1 |
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse | 5.2.19 |
Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. | 5.2.1 |
Неопределённо-личное местоимение man. | 5.2.20 |
Предлоги in, aus | 5.2.25 |
Мое свободное время | Говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время | 1.2.1 |
сравнивать оценки, аттестацию, каникулы | 1.2.1 |
Отрицание с nicht и kein | 5.2.1 |
Предлоги времени im, um, am. | 5.2.25 |
Модальный глагол wollen | 5.2.14 |
Смотрится отлично | Говорить о внешности | 1.2.1 |
Называть части тела | 1.2.1 |
Говорить о моде и предпочтениях в одежде | 1.2.1 |
Описывать себя и других | 1.2.1 |
Говорить о покупках | 1.2.1 |
Множественное число существительных | 5.2.17 |
Местоимения в винительном падеже. | 5.2.20 |
Вечеринки | Приглашать кого-либо на вечеринку, поздравлять кого-либо | 1.2.1 |
Планировать вечеринку (праздник); | 1.2.1 |
Говорить о празднике; | 1.2.1 |
Сложносочинённые предложения с deshalb | 5.2.5 |
Präteritum глаголов sein и haben | 5.2.15 |
Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... | 5.2.15 |
Мой город | Рассказывать о городе | 1.2.1 |
Описывать дорогу в школу | 1.2.1 |
Описывать маршруты в городе | 1.2.1 |
Ориентироваться в городе | 1.2.1 |
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei | 5.2.25 |
Некоторые формы Perfekt | 5.2.15 |
Каникулы | Планировать поездку | 1.2.1 |
Формулировать аргументы за и против | 1.1.4 |
Говорить о планах на каникулы | 1.2.1 |
Писать открытку с места отдыха | 4.3 |
Das Partizip II. Perfekt c sein и haben | 5.2.15 |
Порядок слов: рамочная конструкция. | 5.2.1 |
№ | Наименование учебного оборудования | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются Э и ЦОР |
1 | СD (МР 3). Аудиокурс. Немецкий язык. 6 класс | М.М.Аверин, Ф.Джин, Д.Рорман | Диалоги и тренировочные задания к ним, задания по развитию произносительных навыков (упражнения по отработке отдельных звуков, ударения в словах, интонационные упражнения), по развитию навыков устной речи, по развитию навыков понимания сообщений на слух, контрольные задания к каждой главе, записи песен и рифмовок |
2 | www.prosv.ru/umk/horizonte | сайт издательства «Просвещение» | Электронные приложения, аннотации к учебникам |
3 | http://grammade.ru/grammar/ | сайт «Грамматика на уроке немецкого языка» | Справочник по немецкой грамматике |
4 | http://www.studygerman.ru/ | сайт «Study.ru» | Актуальная информация по изучению немецкого языка, книги и учебные материалы на немецком языке. |
5 | http://www.juma.de/ | журнал JUMA | Молодежный журнал для изучающих немецкий язык со статьями о жизни молодежи в Германии. |
6 | http://www.de-online.ru/ | сайт «Немецкий – онлайн» | Тесты по немецкому языку онлайн, упражнения по немецкой грамматике |
7 | http://www.deutsch-als-fremdsprache.de/ | Немецкий язык как иностранный. | Тесты on-line, а также разнообразные упражнения |
8 | http://deu.1september.ru/ | "Немецкий язык" приложение к "1 сентября" | Электронная версия газеты |
9 | http://pedsovet.org/ | Педсовет.org. | Теоретические и практические материалы для проведения внеклассных мероприятий |
Корректировки рабочей программы учителя Савельевой Е.Н.