Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы
________ (И.М. Долинина) __________ (Т.Н.Константинова) ______(Т.Н.Хайдукова)
Протокол № ___ Приказ № ___
от «__» августа 2019 г. от «__» августа 2019 г. от «__» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку для 9 класса
Составитель: Русина Ольга Анатольевна,
учитель английского языка и немецкого языка
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
От «__» августа 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Цели и задачи обучения немецкому языку
как второму иностранному языку
При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Применительно к курсу для 8 класса следует говорить о следующих развивающих, воспитательных и практических задачах:
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
развивать его память и воображение;
создавать условия для творческого развития ребёнка;
прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
воспитывать в ребёнке самоуважение;
воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
способствовать формированию чувства успешности;
учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Пятиклассник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 8 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Содержание тем учебного предмета
«Немецкий язык» в 9 классе
Содержание | Характеристика видов деятельности |
Вводный фонетический курс. Алфавит (2 часа) |
Ученики научатся: воспроизводить все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. | - произносить имя по буквам; - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; - различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка; -соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
Знакомство (3 часа) |
Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматический материал: Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. | - приветствовать людей; - представляться и называть адрес проживания; -заполнять анкету; -произносить имя по буквам; -говорить, что нравится; -вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте); -употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях в 1, 2, 3 лице и вежливой форме; -читать и писать по образцу сообщения в чате; -читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран. |
Мой класс (5 часов) |
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматический материал: Личные местоимения: er /sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. | -вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); -рассказывать о своем друге; -говорить, что нравится, а что нет; -оперировать активной лексикой в процессе общения; -воспроизводить наизусть тексты рифмовок; -понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты: краткие диалоги, рифмовки, песни; -вербально и невербально реагировать на услышанное; -понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; -называть телефонные номера; -произносить фамилии по буквам; - выразительно читать вслух небольшие тексты; -писать небольшой рассказ о себе и своем друге; -употреблять глаголы в правильной форме, артикли в единственном числе, притяжательные местоимения и числительные. |
Животные (5 часов) |
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Грамматический материал: Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные | -вести диалог-расспрос о животных; -рассказывать о своих животных; -оперировать активной лексикой в процессе общения; -описывать животных; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; -выразительно читать вслух небольшие тексты; -понимать текст о животных; -писать с опорой на образец рассказ о себе и соей игрушке, о том, что учащиеся умеют делать; -называть цвета; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -проводить интервью в классе о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала; -употреблять существительные в винительном падеже, задавать вопросы без вопросительного слова. |
Мой день (5 часов) |
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматический материал: Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von ... bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. | -называть время и дни недели; -рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени; - оперировать активной лексикой в процессе общения; -писать о себе электронное письмо по образцу; -читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней недели и времени; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; - вербально и невербально реагировать на услышанное; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение; -составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов в предложении и используя временные предлоги; -рассказывать о своем распорядке дня; -читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах. |
Хобби (5 часов) |
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматический материал: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. | -вести диалог и своем хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать; -рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения; -говорить, что учащиеся умеют, а что нет; -договариваться о встрече; -спрашивать разрешения, используя модальные глаголы; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -читать и анализировать статистическую информацию; -употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
Моя семья (5 часов) |
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматический материал: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний -er, -е. | -рассказывать о своей семье, используя названия профессий, -описывать иллюстрации; -вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; -читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -употреблять притяжательные местоимения; -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; - читать и анализировать статистическую информацию; - читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии. |
Сколько стоит? (4 часа) |
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматический материал: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, ей. | -вести диалог на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах); -знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий, подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания; -обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; -читать тексты и находить запрашиваемую информацию; -читать тексты с полным пониманием, используя словарь; -применять знания грамматики в игре; -читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки. |
Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» для 9 класса в соответствии с учебным планом МОУ СОШ №6 р.п. Кузоватово ориентирована на 34 часов из расчёта 1 учебного часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. (Москва «Просвещение», 2012).
№ | Раздел, Тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
1 | Вводный фонетический курс. Алфавит. Введение новых слов и букв алфавита. Развитие навыков говорения, восприятия на слух и письма. | 1 | | | |
2 | Вводный фонетический курс. Алфавит. Знакомство с алфавитом. Произношение букв алфавитаИнтонация простого предложения. Развитие навыков употребления в устной и письменной речи новых лексических единиц. | 1 | | | |
3 | Знакомство. Развитие устной речи «Знакомство». Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
4 | Знакомство. Развитие умений сообщать о себе. Личные местоимения: ich, du, Sie. Порядок слов в предложении. Вопросительные предложения. | 1 | | | |
5 | Знакомство. Обучение говорению «Любимые занятия». Защита портфолио. Рассказ о себе. Развитие навыков употребления в устной и письменной речи новых лексических единиц. | 1 | | | |
6 | Мой класс. Введение новой лексики «Мой класс» Употребление слабых глаголов. Цифры до20. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
7 | Мой класс. Контрольная работа «Мой класс, Знакоство». Развитие монологической и диалогической речи. | 1 | | | |
8 | Мой класс. Анализ контрольной работы. Работа с текстом. Обучение чтению. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
9 | Мой класс. Обучение диалогической речи. Разговор по телефону. Развитие диалогической речи. | 1 | | | |
10 | Мой класс. Употребление сил. глаголов. Артикль. Развитие монологической речи. | 1 | | | |
11 | Животные. Введение новой лексики «Животные». Беседа о домашних животных. Употребление глагола haben. Развитие монологической речи. | 1 | | | |
12 | Животные. Развитие навыков устной речи. Множ. число имен существит-х | 1 | | | |
13 | Животные. Диалоги с частичным пониманием содержания. Тексты о животных. Рассказ о любимом животном. Спряжение глаголов haben, sein. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
14 | Животные. Домашние животные в Германии. Проект: мое домашнее животное. Развитие монологической речи. | 1 | | | |
15 | Животные. Беседа о домашних животных. Склонение существ. в вин. Падеже. Развитие монологической речи. | 1 | | | |
16 | Мой день. Введение новой лексики по теме «Мой день». Обучение чтению разного вида. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
17 | Мой день. Рассказ о своем распорядке дня. Порядок слов в немецком предложении. Развитие навыков употребления в устной и письменной речи новых лексических единиц. | 1 | | | |
18 | Мой день. Чтение аутентичного текста. Повторение словарного ударения и долгих и кратких гласных. Развитие навыков употребления в устной и письменной речи новых лексических единиц. | 1 | | | |
19 | Мой день. Расписание уроков на неделю. Беседа о любимых учебных предметах. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
20 | Мой день. Самостоятельная работа по теме «Мой день». Порядок слов в предложении с указанием времени. Развитие навыков употребления в устной и письменной речи новых лексических единиц. | 1 | | | |
21 | Хобби. Введение новой лексики по теме «Хобби». Спряжение сильных глаголов в наст. Времени. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | | | | |
22 | Хобби. Развитие устной речи в ситуации «Интервью». Развитие диалогической речи. | 1 | | | |
23 | Хобби. Обучение беседе в ситуации «Статистика». Спряжение модальных глаголов. Развитие навыков модальных глаголов. | 1 | | | |
24 | Хобби. Контрольная работа по теме «Хобби». Развитие монологической речи и грамматических навыков. | 1 | | | |
25 | Хобби. Анализ контрольной работы: «Хобби». Приемы запоминания порядка слов в предложении Развитие навыков употребления в устной и письменной речи новых лексических единиц. | 1 | | | |
26 | Моя семья. Введение новой лексики по теме «Моя семья». Развитие монологической речи. | 1 | | | |
27 | Моя семья. Обучение работе со словарем. Слова, обозначающие членов семьи и родственников; Названия профессий. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
28 | Моя семья. Притяжательные местоимения в именительном падеже:mein, dein, sein, ihr, unser Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
29 | Моя семья. Профессии близких родственников. Обучение аудированию текста. Развитие навыков употребления в устной и письменной речи новых лексических единиц. | 1 | | | |
30 | Моя семья. Семья в России и Германии. Окончания. Эмоционально окрашенная речь. Развитие лексико-грамматических навыков говорения и письма. | 1 | | | |
31 | Сколько это стоит? Введение новой лексики по теме «В магазине». Развитие диалогической и монологической речи. Порядок слов: рамочная конструкция. Обучение аудированию текста. | 1 | | | |
32 | Сколько это стоит? Карманные деньги у подростков. Развитие навыков устной речи. Обучение чтению разного вида. | 1 | | | |
33 | Сколько это стоит? Итоговая контрольная работа. Развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам. | 1 | | | |
34 | Сколько это стоит? Анализ контрольной работы. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. | 1 | | | |