СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 класс 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей обучающихся.В 5 классе 35 учебных часов за год включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс 2018-2019 учебный год»




Рабочая программа

Наименование учебного предмета Обществознание

Класс 5 А,Б, Г, Р.

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Новикова Е.А.

Срок реализации программы, учебный год 2018-2019 Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час; 34 составных урока

Планирование составлено на основе - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального уебно- методического объединения по общему образованию ( протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- ФГОС Обществознание. Рабочие программы под ред. Боголюбова Л.Н., М.. – 5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций - Москва.: «Просвещение»,2014.

Учебник Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городеецкая; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013

Рабочую программу составила________________Новикова Елена Александровна




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального уебно- методического объединения по общему образованию ( протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- ФГОС Обществознание. Рабочие программы под ред. Боголюбова Л.Н., М.. – 5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций - Москва.: «Просвещение»,2014.

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городеецкая; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цели и задачи обучения

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-развитие личности на исключительно важном этапе её социализации- в подростковом возрасте, повышение уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации. Самоконтролю;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений;

Задачи обучения:

-приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

-содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

-помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

-освоение компетенций ( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития. Ценностно-смысловой, информационно-технологической.)

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, что составляет 34 составных урока (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Последовательность обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для обучающихся-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Содержание первого этапа курса (5–7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – темы «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда обучающиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями обучающихся и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у обучающихся 5 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Место учебного предмета

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 5 классе 34 учебных часа в год включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Большинство тем программы 5 класса разбиты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивая свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоение содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся. Предметные результаты

Учащийся научится:


Учащийся получит возможность научиться

•  объяснять смысл основных понятий, терминов (гражданин, конституция, мораль, общество, образование,федерация, субъект Российской Федерации);

• использовать документы как источник информации о важнейших событиях;

• проводить поиск информации в отрывках текстов;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства (с использованием понятия «федерация»); б) положения основных обязанностях ученика в школе, а так же права и обязанности в семейном хозяйстве;

• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников России: архитектурных сооружений, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным личностям.

• давать характеристику словам: гражданин, конституция, мораль, общество, образование,федерация, субъект Российской Федерации

• сопоставлять свидетельства различных источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния искусства в окружающей среде;



Планируемые результаты

Личностные результаты:

• мотивированность и направленность учеников на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• наличие ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Система оценивания

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

   определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

    установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

    осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсо

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках

урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную,

зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку. 

Критерии оценки устного ответа:

- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

         80-100% - отлично «5»;

         60-79% - хорошо «4»

         40-59% - удовлетворительно «3»;

         менее 40% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий) 

Содержание курса обществознание

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

III. Общество - большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

IV. Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

V. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязанность.

VI. Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

VII. Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXIв. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

VIII. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики - производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

IX. Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА

X. Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

XI. Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

XII. Человек в меняющемся обществе

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.

Содержание учебного предмета Обществознание (35 часов)

                        Тема 1. Человек 6 часов

1-2

Введение в курс"Обществознание".Человек родился.Загадка человека.Быть личностью.

2

3-4

Человек и другие.Отрочество-особая пора жизни.Общество,как форма жизнедеятельности людей.

2

5-6

Практикум по теме «Человек»

2

                        Тема 2. Семья 8 часов

7-8

Семья и семейные отношения

2

9-10

Семейные заботы

2

11-12

Свободное время

2

13-14

Практикум по теме: «Семья»

2

                    Тема 3. Школа 8 часов

15-16

"Человек.Семья".Образование в жизни человека.

2

17-18

Образование и самообразование.

2

19-20

Одноклассники,сверстники,друзья

2

21-22

Практикум по теме: «Школа»

2

                    Тема 4. Труд 4 часов

23-24

Труд – основа жизни

2

25-26

Труд и творчество.

2

                     Тема 5.  Родина 8 часов

27-28

Наша Родина – Россия. Государственные символы России

2

29-30

Гражданин России

2

31-32

Мы – многонациональный народ

2

33-34

"Конституция-основной закон". Повторительно - обобщающий урок по теме Родина

2


Итого

34 часа

Изменения внесенные в рабочую программу.

В планировании увеличено годовое число учебных часов до 35 ( в программе 30) так как учебный год составляет 35 учебных недель.Для более качественного усвоения программного материала обучающимися, мною изменено количество учебных часов

Тема

Количество часов в рабочей программе

Тема 1. Человек

6

Тема 2. Семья

8

Тема 3. Школа

8

Тема 4. Труд

6

Тема 5. Родина

8

итого

34


Календарно-тематическое планирование обществознание 5 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

Тема 1. Человек 6 ч.

1-2

Введение в курс "Обществознание". Человек родился.

Загадка человека. Быть личностью.

2

Стр. 5-8, читать.

§ 1; с.14 ответить письменно на вопросы

5А-4.09

5Б-4.09

5Г-11.09

5Р-15.09


3-4

Человек и другие. Отрочество - особая пора жизни.

Общество, как форма жизнедеятельности людей.

2

§ 2; с.21 ответить письменно на вопросы.

С.22 задание 2,3.

5А-18.09

5Б-18.09

5Г-25.09

5Р-29.09


5-6

Практикум по теме «Человек».

Практикум по теме «Человек».

2

Напишите сочинение на тему: Какие качества людей вас привлекают больше всего и почему.

5А-2.10

5Б-2.10

5Г-9.10

5Р-13.10


Тема 2. Семья 8 ч.

7-8

Семья и семейные отношения.

Семья и семейные отношения.

2

§ 3; учить понятия.

§ 3; с.32 вопросы

5А-16.10

5Б-16.10

5Г-23.10

5Р-27.10


9-10

Семейные заботы.

Семейные заботы.

2

§ 4, учить термины.

С.38 ответить письменно на вопросы «проверим себя».

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


11-12

Свободное время. Свободное время.

2

§ 5 читать, написать пословицы и поговорки о времени в тетрадь

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


13-14

Практикум по теме «Семья».

Практикум по теме «Семья».

2

Написать эссе на тему «Традиции моей семьи».

Составить памятку «это должен уметь каждый хозяин дома» с.48 задание 1.

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


Тема 3. Школа 8 ч.

15-16

"Человек. Семья".

Образование в жизни человека.

2

§ 6. Учить определения, читать.

Составить рассказ «Школа моей мечты»

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


17-18

Образование и самообразование.

Образование и самообразование.

2

§ 7. Читать, учить записи в тетрадях. Вопросы с.63 «проверим себя»

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


19-20

Одноклассники, сверстники, друзья.

Одноклассники, сверстники, друзья.

2

§ 8. Читать, выписать пословицы и поговорки о дружбе.

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


21-22

Практикум по теме

«Школа».

Практикум по теме «Школа».

2

Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


Тема 4. труд 6 ч.

23-24

Труд –

основа жизни.

Труд – основа жизни.

2

§ 9. С.79 вопросы «проверим себя». с.80 задания 2, 3.

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


25-26

Труд и

Творчество. Труд и творчество.

2

§ 10. Читать,с.88 «проверим себя»; С.89 задания 2,3.

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


Тема 5. Родина 8 ч.

27-28

Наша Родина – Россия. Государственные символы России.

2

§11.Читать учить записи в терадях.

§12 читать,с.106 вопросы «проверим себя»

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


29-30

Гражданин России.

Гражданин России.

2

§ 13 читать,с.111 проверим себя.

с.11 в классе и дома задание 3.

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


31-32

Мы – многонациональный народ.

Мы – многонациональный народ.

2

§ 14 читать.

Подготовить доклады о народах проживающих в России.

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


33-34

"Конституция-основной закон". "Конституция-основной закон". ПОУ по теме Родина

2

Написать эссе на тему: «Что означает для меня слово Родина»

5А-

5Б-

5Г-

5Р-


Учебно-методический комплект для учащегося

  • Учебник Обществознание. 5 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2013

  • Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 5 класс» (М.: Просвещение, 2012).

Дополнительная литература для учащихся:

  • «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2011.

Список литературы для учителя

  • Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки.5 класс.- М: Просвещение,2012

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы

  • Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2013.

  • Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.

  • Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2011.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!