СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 10 классе на 2022-2023 учебный год»

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

.

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

коммуникативные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирования и регуляции своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.



Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

  • понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

  • умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

  • социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

  • мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.




Общество как способ объединения и взаимодействия людей

Выпускник научится:

  • раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «общество»;

  • устанавливать и конкретизировать примерами взаимосвязь человека и его естественной среды обитания;

  • описывать общество как целостную социальную систему, сферы жизни общества и социальные институты;

  • объяснять роль социальных институтов в жизни общества;

  • различать исторические типы обществ по их признакам, объяснять причины перехода от одного типа общества к другому;

  • раскрывать смысл понятий «общественный прогресс» и «общественный регресс», конкретизировать их примерами;

  • иллюстрировать фактами социальной жизни теоретические положения о многообразии путей и форм общественного развития, о критериях и противоречивости общественного прогресса;

  • характеризовать сущность и оценивать последствия глобализации;

  • обосновывать необходимость коллективных усилий для решения глобальных проблем современности;

  • различать в социальной информации о современном обществе факты, оценочные утверждения, гипотетические суждения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • конкретизировать примерами факты социальной жизни, функции общества и его подсистем, взаимосвязь подсистем общества;

  • оценивать возможности и риски современного общества;

  • выявлять причинно-следственные связи в динамике социальных изменений;

  • характеризовать факторы процесса глобализации в современном мире;

  • прогнозировать последствия влияния глобализации на различные сферы жизни общества;

  • анализировать социальные причины и моделировать последствия экономического кризиса;

  • описывать и иллюстрировать с помощью материалов средств массовой информации (СМИ) тенденции и перспективы общественного развития.

Социальная и деятельностная сущность человека

Выпускник научится:

  • объяснять специфику социального в человеке;

  • описывать и конкретизировать факторы социализации, типы мировоззрения;

  • характеризовать и классифицировать потребности человека, иллюстрировать проявления потребностей, связи потребностей и деятельности;

  • раскрывать с помощью примеров структуру, мотивы и конкретные виды деятельности;

  • моделировать практические ситуации, связанные с различными мотивами и видами деятельности людей;

  • находить и извлекать информацию о деятельности людей из различных неадаптированных источников;

  • исследовать практические ситуации, связанные с познанием человеком природы, общества и самого себя;

  • сравнивать формы познания, виды человеческих знаний, критерии истины, процессы познания природы и общества;

  • выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях, связанных с социальной и деятельностной сущностью человека.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать сознание человека, его структуру;

  • раскрывать на примерах уникальность человека как индивидуальности;

  • выделять основания различных классификаций видов деятельности;

  • выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и человека;

  • описывать методы научного познания;

  • оценивать, обращаясь к примерам, возможности индивидуальной самореализации;

  • исследовать практические ситуации, связные с адекватной и неадекватной самооценкой;

  • объяснять роль мировоззрения в жизни человека;

  • показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и ответственности как необходимых условий жизнедеятельности человека.

Право на защиту человека и гражданина

Выпускник научится:

  • называть причины возникновения права;

  • владеть основными правовыми понятиями и терминами, уметь раскрывать их смысл;

  • приводить примеры, иллюстрирующие понимание содержания правовых понятий;

  • указывать элемент правовой системы, раскрывать взаимосвязь элементов правовой системы;

  • выявлять функциональные, иерархические и другие связи внутри правовой системы;

  • различать нормы обычаев, морали и права, нравственные и правовые нормы, их связь с определённой системой ценностей;

  • анализировать, приводить аргументы, делать выводы при работе с различными источниками правовой информации;

  • называть источники права;

  • различать нормативно-правовые акты по их юридической силе в системе источников права;

  • характеризовать Конституцию РФ как основной закон прямого действия, иллюстрировать примерами указанные признаки Конституции РФ;

  • называть конституционные права и обязанности граждан, раскрывать взаимосвязь прав и обязанностей;

  • анализировать конкретные жизненные ситуации и с опорой на полученные правовые знания определять вид правоотношения и отрасль права, регулирующую возникшие правоотношения;

  • перечислять правоохранительные органы в российской правовой системе;

  • указывать виды деятельности, входящие в сферу компетенции права;

  • раскрывать значение права для современного социума и становления демократического правового государства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать право как целостную систему, как достижение культуры и его значение для становления и развития цивилизации;

  • осознавать ценности Конституции РФ как основного закона страны;

  • признавать ценность прав человека и гражданина и необходимость их уважения;

  • ориентироваться в различных, в том числе и неадаптированных, источниках права и находить необходимую правовую информацию;

  • выбирать адекватные возникшей правовой ситуации способы правомерного поведения;

  • формулировать нравственные и правовые суждения и оценки, обосновывать их связь с определённой системой ценностей, аргументировать собственную позицию;

  • уметь соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;

  • использовать правовые нормы как средство защиты своих прав и прав людей, нуждающихся в правовой защите;

  • понимать взаимосвязь прав и обязанностей, необходимость соблюдения юридических обязанностей.

Мир культуры и духовное развитие личности

Выпускник научится:

  • раскрывать, опираясь на примеры, широкий смысл понятия «культура», связь духовной и материальной культуры;

  • объяснять значение понятия «диалог культур»;

  • показывать на примерах историческое и этническое многообразие культур, появления народной, массовой, элитарной и экранной культур в обществе;

  • иллюстрировать проявления патриотизма фактами социальной жизни;

  • распознавать формы культуры, сопоставлять их функции и признаки;

  • выявлять специфику образования, науки, искусства, морали и религии как форм культуры; определять их место и значение в жизни общества и духовном развитии личности;

  • давать моральную оценку конкретным поступкам людей и их отношениям;

  • характеризовать и конкретизировать примерами СМИ и их функции; оценивать значение информации в современном мире; сравнивать информационные возможности Интернета и традиционных СМИ.

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять причины и значение исторического и этнического многообразия культур;

  • анализировать с позиций толерантности информацию из различных источников по вопросу диалога культур;

  • определять и конкретизировать примерами факты социальной жизни и функции различных форм культуры;

  • раскрывать смысл понятий «ценности» и «идеалы», конкретизировать их примерами социальных ценностей;

  • характеризовать сущность гуманизма;

  • показывать значение свободы совести для развития человека и общества;

  • аргументировать необходимость нравственного поведения и собственного морального выбора;

  • оценивать влияние СМИ на социальную активность личности; выявлять признаки манипулирования сознанием, определять возможные способы противодействия;

  • выражать собственное отношение к роли самообразования и духовного развития в жизни человека;

  • находить формы и способы конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями культурными ценностями.



Оценка результатов деятельности

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

   Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию.

% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»









  1. Содержание учебного предмета:

Глава 1 «Человек в обществе»

Что такое общество.Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Общество как сложная система. Особенности социальной системы. Социальные институты.

Динамика общественного развития.Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

Деятельность – способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и дея­тельность.

Познавательная и коммуникативная деятельность. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рацио­нальное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многооб­разие человеческого знания. Познание и коммуникативная деятельность.

Свобода и необходимость в деятельности человека. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Глава 2 «Общество как мир культуры»

Духовная культура общества. Понятие «Духовная  культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.

Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.

Наука и образование. Наука и ее функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.

Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира.

Искусство. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.

Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.


Тема 3 «Правовое регулирование общественных отношений»

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая деятельность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Источники права. Что такое источник права. Основные источники(формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Правоотношения и правонарушения. Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.Правомерное поведение.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.

Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство. Судьи конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства.

Международная защита прав человека. Защита прав человека и свобод средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Человек в XXI в. Заключение.

Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.

Повторительно-обобщающий урок



Тематическое планирование



п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Глава 1. «Человек в обществе»

19

2

Глава 2. «Общество как мир культуры»

15

3

Глава 3 «Правовое регулирование общественных отношений»

30

4

Повторение

4














III. Календарно-тематический план по обществознанию 10 кл. 2022 – 2023


п/п

Название раздела, темы

Кол-во час.

План

Факт

Примеч.

ГЛАВА 1 «ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ» 19 Ч.

1 – 2

Что такое общество

2

2.09. – 7.09



3 – 4

Общество как сложная система

2

9.09 – 14.09



5 – 6

Динамика общественного развития

2

16.09 – 21.09



7 – 8

Социальная сущность человека

2

23.09 – 28.09



9 –10

Деятельность – способ существования людей

2

30.09 – 5.10



11-12

Познавательнаядеятельность

2

7.10 – 12.10



13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека

2

14.10 – 19.10



15-16

Современное общество

2

21.10 – 26.10



17

Глобальная угроза международного терроризма

1

28.10



18

Контрольная работа

1

9.11



19

Анализ контрольной работы

1

11.11



ГЛАВА 2 «ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ» 15 Ч.

20-21

Духовная культура общества

2

16.11 – 18.11



22-23

Духовный мир личности

2

23.11 – 25.11



24-25

Мораль

2

30.11 – 2.12



26-27

Наука и образование

2

7.12 – 9.12



28-29

Религия и религиозные организации

2

14.12 – 16.12



30-31

Искусство

2

21.12 – 23.12



32

Массовая культура

1

11.01



33

Контрольная работа

1

13.01



34

Анализ контрольной работы

1

18.01



ГЛАВА 3 «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ» 30 Ч.

35-36

Современные подходы к пониманию права

2

20.01 – 25.01



37-38

Право в системе социальных норм

2

27.01 – 1.02



39-40

Источники права

2

3.02 – 8.02



41-42

Правоотношения. Правомерное поведение

2

10.02 – 15.02



43-44

Гражданин Российской Федерации

2

17.02 – 22.02



45-46

Гражданское право

2

1.03 – 3.03



47-48

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

2

10.03 – 15.03



49-50

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

17.03 – 29.03



51-52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

31.03 – 5.04



53-54

Семейное право

2

7.04 – 12.04



55-56

Экологическое право

2

14.04 – 19.04



57-58

Процессуальные отрасли права

2

21.04 – 26.04



59-60

Международная защита прав человека

2

28.04 – 3.05



61-62

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2

5.05 – 10.05



63

Контрольная работа

1

12.05



64

Анализ контрольной работы

1

17.05



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 Ч.

65-66

Человек в XXI в. Повторение

2

19.05 – 24.05



67

Промежуточная аттестация

1

26.05



68

Как успешно подготовиться к ЕГЭ. Итоговое повторение

1

31.05





Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №___

_______________________/Т.Л. Сулименко/

Подпись руководителя МС


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ //

подпись

____ ______ 20___года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!